Технология управления

Зал заседания, как ни странно, был забит до отказа. Ну ещё бы, вопрос – то важнейший, ради этого многие бросили свои дела, кто прибрежные зоны, на далёких от Родины берегах, кто горнолыжные курорты, некоторые, из самых трудолюбивых, даже оставили свои производства, весьма прибыльные… Ой, что это я? Не свои, конечно, оговорился, а своих родственников, знакомых… Не знаю, на кого там всё оформлено. Спикер встал, постучал карандашом по графинчику. Не могу вот понять, что за привычка у него такая, вероятно, от прежних лет осталась, давно всё уже на электронике, даже смыв в унитазе, а он всё долбит, долбит и долбит, как дятел, по графину. Привычка.
- Итак, уважаемые собравшиеся, как вы все уже знаете, у нас проблемы. Причём такого плана, что нам всем, как никогда, необходимо сосредоточиться, сплотиться, заставить себя работать буквально на износ, дело государственной важности! И пусть жёлтая пресса, которую содержит пятая колонна и её зарубежные вдохновители, злопыхают по поводу нашей нерешительности, медлительности и тупости, но мы-то с вами отлично понимаем, что всё это от зависти, от слабости, от того, что им никогда, я повторяю, никогда не суметь повторить то, что мы с вами, каждодневным , упорным трудом реализуем в нашей великой, могучей…
Ну, понесло…Это надолго, полагаю. Никогда не повторить, ха! И слава Богу, достаточно одной экспериментальной площадки. А если взять в объёме глобальном? Ой…Заразная это штука, слушать спикера. И всех остальных, собравшихся, тоже, кстати. О, что-то новенькое!
- И в то время, как нам необходимо решить сложнейший вопрос, некоторые из нас, с позволения сказать, не явились на заседание, прикрываясь нелепыми отговорками. Мы же не школьники, господа, мы люди серьёзные, нас через такое мелкое сито просеивали, нам такое доверили, что мы просто обязаны оправдать ожидания, доказывая свою компетентность по любому вопросу! А не уходить от ответственности, прикрываясь всякими бредовыми , простите за выражение, отмазками. Вот, например, наш коллега из Перми прислал сообщение, что он не может явиться на заседание, так как в его регионе авария. Прорвало какую – то там трубу. Вы понимаете, как это выглядит? Кстати, он на спецсвязи, пусть сам объяснит своим коллегам, товарищам, свой проступок. Аллё? Вы меня видите?
- Ясно и отчётливо слышу. Но прошу простить, мне крайне некогда, необходимо организовать эвакуацию близлежащих районов, тут прорвало тысячник, давление не могут снять, задвижка не срабатывает, остальная запорная арматура тоже отказала, а поток теплоносителя может залить подстанцию, тогда будет взрыв, потому как эта подстанция питает непрерывное производство, завод по нефтепереработке…
Спикер сделал красивый жест рукой, от экрана монитора (новый, японский, аналогов в мире нет, я сам его устанавливал, хорошо, что японский заставили выучить год назад под угрозой увольнения, ох и пригодилось, когда инструкцию читал!)по всему залу, как бы одаривая всех сидящих в мягких креслах чем – то приятным. Кресла, кстати, анатомические, под каждого делали индивидуально, ещё в начале, теперь уж не осталось таких мастеров, да…
- Вы видите? Наш коллега явно не понимает, что так мы никогда и ничего не добьёмся! Надо страну поднимать, искать новые методы и пути, а не заниматься не своим делом! Не держит там что-то? А кто отвечает за это? Найти, поставить на вид, пусть принимает меры! Так ведь может дойти до того, что наш товарищ сам полезет заклеивать этот… Как там его…Тысячник, да.
- Это магистральный водопровод, подающий теплоноситель в город и на предприятие, сечением тысяча миллиметров, разрыв большой, его не клеить, а менять участок трубы необходимо, но сначала надо снять давление, но дело в том, что придётся остановить минимум на сутки центральную котельную, а это, при таких морозах, чревато разрывом всей отопительной сети,  люди вымерзнут же! МЧС делает, что может, бульдозера прислали, хоть привалить пока фонтан, но нет бульдозеристов… Мы пока автобусы ищем, чтобы эвакуировать население…
Спикер хитро прищурился, прикидывая, видимо, сразу поставить вопрос о снятии полномочий с пермского коллеги, или немного подождать, авось рассосётся само.
- Товарищ не понимает… Не автобусы надо искать, а виновников! И безжалостно штрафовать! Спрашивать по всей строгости, почему случилось, как могло такое произойти и прочее – вот наша задача, а мелкими вопросами пусть занимаются те, кому положено по должностям. Отключайте.
Я щёлкнул по клавише и картинка на мониторе с пытающимся что – то кричать, заснеженным, с одной обмороженной явно щекой,  мужиком исчез. Вместе с фонтаном пара, бьющим за его спиной. Один из сидящих лениво процедил сквозь зубы:
- Действительно… А склон там приличный, не хуже, чем в Альпах. Запросто можно построить горнолыжный курорт, вот только найти зарубежных инвесторов и подрядчика, и готово. Отличное может получиться местечко, правда, коллеги?
Зал одобрительно загудел, по рядам пронеслось волной – инвестора, инвестора, инвестора… Как эхо, честное слово! Опять китайцам работы привалило…
- Так, уважаемые, попрошу прекратить разговоры, у нас прямой эфир.
Ха, это он всегда так говорит, но всегда же и срабатывает – все замолкли, уставились в камеры, приняв красивые позы.
- Я предлагаю поставить вопрос о снятии   полномочий с данного товарища, равно как и с остальных, не явившихся на экстренное заседание по подобным причинам. Раз уж их так тянет на мелкое производственное, пусть занимаются любимым делом. Так, коллеги? Голосуем!
Лампочки над креслами дружно моргнули зелёным, кроме некоторых, замешкавшихся, и лихорадочно пытающихся разобраться в трёхкнопочных консолях перед креслами. Но вот и они тоже мигнули, порядок.
- Итак, вопрос поставлен. Предлагаю сделать перерыв перед основной частью заседания, так как с организационными вопросами мы почти разобрались.
На это раз все лампочки вспыхнули, как по команде, и горели дольше обычного. Зашумели, встали и двинулись из зала. Блин, опять вон семечки грыз этот… По сельскому хозяйству который… Из спортсменов. Сколько раз его предупреждали, что не по рангу ему семечки, а он всё лузгает! Ладно бы там кешью, или ещё какие орешки заморские, это бы ещё прокатило, вроде как весь в работе, энергия требуется мозгу, недоедает в быту от нехватки времени, а то  - семечки, как не знаю кто! И, главное, где он их достаёт-то? Подсолнечник давно уже никто не сеет, не выращивает, есть же более дешёвые способы получения масла. Видимо, ещё не везде у нас автоматизация и цивилизация, ой не везде… А мужик хороший, он мне прошлый раз даже помог, пока никто не видел, как двинул весь ряд кресел одной рукой – и подметай, не хочу! Правда, я потом два часа назад кресла ставил, но это ничего, мы люди привычные. Интересно, что такое случилось, что собрали всех? Война что ли опять какая намечается или транш просить  надумали? А, нет, наверное, новое налоговое законодательство обсуждать будут, точно! В последние годы только это и собирает всех, вопрос – то денежный, тут думать надо, что с кого и сколько…Пойду уберусь малость, перерыв часа на четыре, коротенький, так что я успею и тут убраться и ещё потом в столовой с буфетом… Ай, чёрт! Вот я дурак, мне же бежать надо, я на раздаче сегодня! Я пулей метнулся в буфет, на ходу накинув белоснежную униформу… Надо же, совсем забыл, что сократили нас, теперь и буфет и столовая на мне тоже, с сегодняшнего дня, а тут как раз толпа привалила, как назло. Ничего, прорвёмся! Я быстренько пронёсся между столиками с диванами , записал, кому что хочется, метнулся в буфетную, и пошёл процесс! За шесть с половиной минут всех обеспечил заказами, вот как! Прелестная это штука, автоматизация, кричишь в дырку, а оттуда уже готовое на подносе вылетает, только неси. Жаль медленно, я быстрее могу… А то вон один за пятым столиком, я мельком услышал, второму говорил, что надо бы ускорить процесс за счёт роботизации, а то теряют время в ожидании, а время у них стоит как минимум пять миллионов минута…Это в валюте. Интересно бы глянуть, сколько это в купюрах. Или в цифрах хотя бы… Вот я получаю аж пятнадцать тысяч, по нынешним временам это супер зарплата, и ещё мне обещано через год повышение, будет пятнадцать семьсот, можно даже начинать рассчитываться с ЖКХ, авось пойдут навстречу и электроэнергию будут давать не на два часа в сутки, а на дольше, вот! Я понимаю, кризис, мы что, мы потерпим…Так я думал, а руки автоматически делали свою работу – убрал в зале, пока кушают люди, поправил всё, что на глаза попалось, приглушил в зале свет, а то после еды резкий свет пищеварение нарушает, как мне один дядька солидный сказал два года назад. Сроду бы не подумал, от каких порой мелочей зависит наше будущее – свет тот же, или если бумагу не поменял в сортире, старая – то выдыхается за пару часов, становится без аромата… А правительство должно быть как часы, всё чётко, без сбоев! Побегу убирать, поели поди уже, пока кофе пьют, уберусь в столовке и назад…Уставать стал здорово что-то, годы берут своё, в шестьдесят семь я ещё летал, как электровеник , а вот как за восемьдесят перевалило, сдавать стал. Надо курить бросать, похоже, и спортом заняться. Но как тут бросишь, когда окурки везде вон какие, почти целые…Слабоволие называется, по – научному. Мне так вон та баба сказала, полная, ей кресло давно другое надо, в этом явно не комфортно ей, надо было на вырост делать. Время будет, покумекаю, как его расширить и укрепить, а то она за всей медициной смотрит, ещё, не дай Бог, чего случится, я себе не прощу. Такой грех на душу брать, разве можно? Или у патриарха поспрошать, большая ли вина на мне будет, если не успею везде и кто – нибудь через мою нерасторопность пострадает? Эх, да разве спросишь, он же с Богом постоянно на связи, вот и теперь , первый в зал вернулся, сел в своё кресло, глаза прикрыл и разговаривает со Всевышним, за нас, поди, убогих, молится… А тут я со своими дурацкими вопросами…Эк его разобрало, бормочет что-то под нос, совсем в беседу ушёл, с головой. Ну это и понятно, духовный человече…Вот и остальные подтянулись, сейчас начнут .Спикер глянул на освещение, потом на меня, строго, но не злым взглядом, видно, угодил я со светом в этот раз, штрафовать не будет…
- Итак, коллеги, продолжим. Нам сверху (спикер внушительно поднял указательный палец в потолок, указывая в центр огромной люстры, сопровождая жест уважительным взглядом) спущено указание. В рамках международной экологической программы в столице приказано провести озеленение, для чего из Амурских лесов доставлено пятьдесят саженцев редких, занесённых в Красную Книгу деревьев. Так как из-за сложностей с транспортировкой время для высадки в грунт( спикер заглянул в конспект, удостоверился, что произнёс всё правильно, и продолжил, уже читая) почти упущено, на озеленение прилежащей к нашему зданию территории  у нас всего сутки.
Зал взорвался, с мест полетели реплики:
- Это не реальные сроки, как так?
- Да что, Он не понимает, что это практически не выполнимая акция?
- Что за дела, в натуре? А кто чесался так долго, что, раньше нам вякнуть не судьба было?
- Надо поставить в известность Самого, собрать комиссию, определить параметры , создать рабочую группу, проект и прочее, это пол – года, как минимум, нельзя же вот так, с кондачка?!
Спикер молча , с каменным лицом выслушал все реплики, а затем , специально приглушив голос, сказал в микрофон, инкрустированный бриллиантами из царской короны:
- Вы понимаете, что вопрос архиважный? И мне что, передать Самому, что мы не в состоянии решить вопрос? Вы отдаёте себе отчёт, что это Его прямой приказ и альтернативы быть просто не может? Или через сутки у нас вокруг Дворца Народа посажено пятьдесят деревьев, или через двое суток в ваши кресла сядут другие, благо что в желающих недостатка нет?
Как обухом по голове. Зал в прострации замолк, слышен был лишь тонкий храп патриарха, тому-то чего переживать, с ним Бог, а с такой крышей и Сам не страшен. Ох и досталось же вам, бедненькие, вот уж беда так беда…Надо же, аж пятьдесят саженцев. Интересно, большие они? Одной рукой поднять можно если, то я бы за ночь и того… Жену позвать, сына со своей, внучков…Сосед слёг, жалко, он на заводе приглядывает за конвеером, там всё автоматизировано, но роботов мазать вручную надо, а их аж три тысячи железных рыл, по два раза за сутки и мазать. Пока его отец не помер, царство ему небесное, справлялись, а как один остался, так и слёг. На лечение денег нет, но у него страховка медицинская, так что койко – место ему дали, лежит хоть на чистом, авось оклемается. А то заводишко – то встал, убытки хозяин несёт, каждый день в больницу звонит, спрашивает, когда Кузьмич выйдет, нет пока ему равноценной замены, не доработали ещё робота, чтобы с мозгой был, я как раз на одном заседании слышал, что в разработке уже такой, наш, отечественный, а не хухры – мухры, деньжищ в его создание вбухали столько, что у меня от цифры той аж икота напала, а он, паразит, не делается. Какой-то там сбой постоянно, ещё денег просят…Но ведь сделают же, рано или поздно, только вот Кузьмича малёхо жалко, без работы останется, а он на год меня старше всего, до пенсии ещё жить да жить…
- Ну что, дорогие мои? Какие будут предложения, рекомендации?
Гробовая тишина…Даже патриарх открыл глаза, видимо, договорился уже и в мирское вернулся.
- Не опускайте рук, братие…Молитесь, и дастся вам.
Спикер досадливо поморщился:
- Ещё конкретные предложения будут?
Встал один мужик, плечистый, рука как моя задница, такому море по – колено:
- Я так понимаю, что проводить исследования грунта, бетонирование и прочее мы не будем? И распахивать газоны, геодезически  замерять параметры сажаемых объектов тоже? Взрывными работами тое не пахнет, так что , полагаю, нам нужно изготовить пятьдесят отверстий в земле, по диаметру совпадающих с тем, что мы будем втыкать в эти отверстия?
- Вот! Учитесь, товарищи мои! Человек космосом занимается, а познания в экологии имеет! Разносторонними интересы должны быть у нас, очень разносторонними!
Тут зал понесло…Один предлагал бурить скважины бурами для зимней рыбалки, другой накинулся на него, утверждая, что зимой не сеют, спор быстро перешёл в драку, которую, впрочем, даже прекращать не пришлось. Один у меня заказывал осетра целого, второй поросёнка умял, а куда кулаками махать после такой трапезы-то? Покраснели оба, сели, одышка…
- Ну так что порешим, господа? Как мне отрапортовать наверх (спикер опять повторил фокус с пальцем) Могу я заверить Самого, что через сутки деревья будут стоять? И кто конкретно за всю процедуру возьмёт ответственность?
Тишина… Как же, возьмёт тебе кто, держи карман шире…Это , считай, приговор себе подпишешь враз.
- Я! Я готов разработать схему, и таки выполнить задачу. Но , сами понимаете, это потребует определённых  затрат, я имею таки ввиду финансовых!
Все поморщились, в глазах появилась тоска. Почему – то всегда, как этот еврей берёт слово, у остальных тоска в глазах? О, вот сейчас этот скажет, по финансам который главный:
 - Мы, конечно, можем создать программу кредитования для этого проекта, напечатать нужное количество денежной массы, но по срокам точно не уложимся. Есть вариант оформить финансовое письмо, гарантирующее в последствие выполнение обязательств центробанка по отношению к подрядчику, с подписями и печатями..
- На секундочку, не делайте мне нервы. Я говорю таки о реальных финансовых вливаниях, а не о ценных бумагах и их обеспечении, к этому вопросу мы можем всегда вернуться с Вами в личной беседе. Поймите меня правильно, господа, я могу сильно потерять, если в одиночку протащу такую работу, а за выполнение приказа Самого премируют таки всех, вот я и предлагаю, в счёт будущих премий элементарно скинуться. Я тут начерно прикинул, сумма получается вполне даже не больно, по шестнадцать миллионов с рыла…Пардон, с члена. Дамы, прошу простить за мой не норматив, это от волнения. Естественно, это в валюте и естественно, эта сумма может быть скорректирована в процессе исполнения работ, по форс – мажорнгым обстоятельствам…
Зал опять зашумел. Это надолго…За окном уже темнело, я плавно двинул рычажок, чтобы прибавить немного света, но рука невольно дёрнулась и свет резко ударил в глаза! Спикеру и остальным, мама родная, это конец…
- Это ещё что за теракт во время заседания? Немедленно найти, обезвредить и доложить!
Не успел шеф службы внешней разведки закрыть рот, как меня, сбитого с ног и с мешком на голове, тащили в подвал, я даже не успел привести освещение в норму! Кинули в сырой каменный мешок, видимо, ждать расстрела… Как бы весточку подать, своим, что всё, спёкся кормилец… Вот ведь я косорукий болван, пропадут же  без меня теперь, как я мог так неосторожно-то? Опытный ведь , сколько лет верой и правдой…Часа через три дверь туго отошла в сторону:
- На допрос, упырина. Вскочил мгновенно!
Я, как мог быстро, собрал с полу своё тело в кучу и рванул в коридор, получив под рёбра жёстким кулаком от молодчика в маске:
- Шевели поршнями, отморозок, кому сказано? А то весь ливер сейчас на пол выплюнешь, скотина! Пшёл!
Меня втолкнули в комнатку с одним столом и табуретом перед ним, на стенах кровавые потёки, а за столом … А за столом я увидел того самого выступавшего еврея! Он жестом велел мне сесть, вторым жестом отправил охрану за дверь:
- Итак, входя в Ваше незавидное положение, я имею Вам что-то сказать. Вы таки понимаете, что выйти отсюда Вам уже удастся едва ли?
Я уныло тряхнул головой. Конечно, за меньшее люди пропадали…
- Ну так вот, а я могу Вам сказать, что это может и не быть да, а совсем даже наоборот, нет . И Вы при этом ещё и заработаете. Сохранив место. Как Вы рассмотреть такое, а?
Я не понял. Он что, говорит , что я могу не только выжить, но ещё и продолжать работать? Благодетель, я хотел упасть на колени  и поцеловать ему руку, но он брезгливо отстранился, ещё бы, вся рожа у меня в крови, пока волокли насовали мне горячих…
- Так я могу Вас считать согласным?
От переполняющих меня чувств я не смог произнести ни слова, только замотал головой, в висках застучало – здорово приложили по куполу прикладом, видно.
- И, как Вы понимаете, я вправе немного от Вас поиметь за свои хлопоты? Так вот, Вы посадите пятьдесят деревьев в эту ночь, к обеду завтра всё должно быть в лучшем виде! И если мне понравится, то Вы вернётесь на работу, плюс небольшая премия в виде трёх… Да, не будем скупиться, трёх Ваших окладов попадёт Вам в карман сразу же, как Вы закончите  уже работу. Как Вам наш с Вами гешефт?
Я опять онемел, но глазами я сказал всё, что думаю, еврей остался, видимо, доволен: - Охгана!
В комнату мигом вскочили два долболоба под два метра, намереваясь меня месить.
- О нет, не нужно .Напротив, отведите мужчину немного умыться, потом поесть, дайте ему эту…Ну, которой копают, лопату. И сопроводите наружу, там машина стоит с материалом. Он знает теперь таки,  что ему делать.
Прошло двенадцать часов и я, сытый, неимоверно уставший, но безгранично счастливый, шёл домой. А в душе всё пело, за пазухой у меня лежал пакет с едой из правительственного буфета, глубоко  под майкой  - три месячных оклада, в новеньких, хрустящих купюрах! Как же всё-таки здорово жить, матушка моя… Эх, и в каком прекрасном месте я тружусь, такое не всем в жизни по плечу, а я вот достоин! Государственные вопросы решаем, всей державой рулим! А ну, брысь с дороги, голытьба, народная власть идёт, так вашу в калитку штопора корзинку маму!


Рецензии