Подростку, который пишет рассказы и стихи-3

                ДЛЯ КОГО ПИШЕМ?

   Вроде уже ответил: «Для читателей». Тогда уточняю, для каких именно? Ответь, если сможешь: «Какова твоя целевая аудитория?» И тебе надо ответить. Но ведь ты уже согласился писать для читателей и грамотно. Да что за новый вопрос? Не торопись возмущаться. 
   Представь, что спортивный очерк ты дал почитать охающей на лавочке старушке. Ей интересно? Представь, что малышу-дошкольнику ты дал посмотреть исторический роман со словами: «Сиди и слушай. Сейчас я читать вслух буду». Результаты очевидны. А причина: разные интересы, разный возраст. Вот их и надо учитывать. Изначально. Какая у тебя целевая аудитория? Определился: люди молодые, спортивные, энергичные, современные. И сразу понимаешь, что им не надо живописать каждую травинку на клумбе возле стадиона. Что слова ты будешь подбирать или нейтральные, общеупотребительные, или даже что-то из молодёжного сленга добавишь.
   Вот среди художников есть маринисты, пейзажисты, баталисты… А среди пишущих людей тоже есть различия. Кто-то любит о природе писать рассказы и стихи. Кто-то о войне, об армии. Кто-то о животных. И у каждого из авторов есть свой круг читателей. Тех, кому это интересно. Они заходят в книжный магазин и начинают среди множества разных произведений искать то, что им близко, по душе. Они, наши любимые читатели, среди журналов на полках библиотек ищут те, которые им понятны, вызывают интерес и соответствуют возрасту. Потому и разделяют библиотеки на возрастные категории: для детей и для взрослых. Так что постарайся определиться со своей целевой аудиторией и двигаемся дальше.

                Продолжение следует.


Рецензии