Фильм Воскресение

Фильм "Воскресение" снят по последнему роману Льва Толстого. Некий парадокс состоит в том, что наш кинематограф экранизировал в шестидесятые годы все романы Толстого. И все они имели грандиозный успех у публики. Этот фильм разделен на две серии. И каждую серию посмотрело почти 40 млн. зрителей. Но последний роман Толстого зрители увидели на экране первым. И оценили его по заслугам. Даже если вы никогда не видели фильм, то слышали музыку Георгия Свиридова из этого фильма. Это одна из самых популярных его мелодий после музыки из "Метели" и музыки из "Времени, вперед!".
Фильм снял Михаил Швейцер - очень вдумчивый режиссер,  который очень чутко экранизировал классику. Иногда это шло во вред экранизациям, они получались чуть суховатыми. Но этот фильм получился живым. И он смотрится на одном дыхании.
Безусловно, Толстой рассказывает сенсационную историю по тем временам. Но об этой истории он думал всю жизнь. И эта история ответственности за свои поступки и история искреннего расскаяния. Это история диагноза российскому обществу, которое было наполнено лицемерием и простой ложью, и в котором самые хорошие люди находились за решеткой.
И да, эта история женской души, ее гибели и возрождения. В этом отличие этого романа от "Анны Карениной", где есть просто гибель, а жизнь отдана Левину. Это и просто широкое полотно жизни российского общества со множеством персонажей.
И экранизация вполне удалась режиссеру. Он перенес на экран замысел автора романа. И оказалась, что история эта актуальна во все времена, если снять с нее публицистический посыл автора. Поскольку эта еще и история любви. Любви трагической, по сути, но эта любовь дает людям надежду.  И в этом главный посыл всего фильма.
Исполнители главных ролей Евгений Матвеев и Тамара Семина стали безумно популярны. И свой звездный статус они сохранили до сих пор. Матвеев, идеальный исполнитель роли коммунистов, хорошо смотрится в роли князя Нехлюдова. Фильм наполнен актерским работами второго и эпизодического плана. И все персонажи, вся их веренница, сделаны очень запоминающимися.  В густонаселенном фильме нет ни одного проходного персонажа. И в этом тоже видна заслуга режиссера.


Рецензии