Виктор Балабуев

         Первого июня отмечает свой 59-й День рождения Виктор Балабуев. Мой коллега по бывшей  работе, хороший друг и не только мой.  Он родился в Международный День защиты детей. А дополнительно, ещё и в День Северного флота, но  к флоту вообще-то он не имеет отношения: служил в других войсках.
         
         С Витей я познакомился в бригаде станочников, куда он, как и я ранее, поступил работать после службы в армии. Станки стояли рядом. У нас уже тогда имелась общая цель: поступить в институты и сбежать от В.П.Стрыгина, нашего мастера. Очередного: они менялись в бригаде часто. Не "от хорошей жизни". Тогда не было в стране рынка, и станки, выпускаемые на нашем предприятии, министерство распределяло по заводам: надо - не надо, но бери. Такое время стояло на дворе, которое называлось, как известно, "плановой экономикой". Замечательная в кавычках  экономика?! Достаточно вспомнить лезвии для бритья "Нева". Ими я и один раз не мог побриться, а их завод выпускал согласно плана. Когда стал интересоваться, продавцы отвечали на полном серьезе: " Ну как же, этими лезвиями детишки могут карандаши точить". Единственно, что радовало при таком ответе, так это то, что детишки такими тупыми в прямом смысле слова лезвиями пораниться не могли.

       Свою мечту мы исполнили: окончив высшие учебные заведения, перешли работать инженерами в отделы. Жаль только, что в разные. Но по-другому не получилось бы. У Вити до поступления в Тольяттинский политехнический институт в отличие от меня "за спиной" "прятался" Тольяттинский политехнический техникум. Я же поступил в гуманитарный вуз.

       Услышав от Балабуева слово "техникум", я задал вопрос: "Панасейко Фёдора помнишь?".
       - Федю-то?! - последовал ответ. - Ещё как помню. Ой, как я сразу не догадался: ты его брат?
       Далее он стал рассказывать, как они с моим братом учились в техникуме. Являясь одногодками (1958 год рождения) одновременно поступили на учёбу в техникум. Тогда, в 1973 году, их в городе насчитывалось немножко. Выбор был небольшой. А вот конкурс - очень большой. Но они его успешно преодолели. Только поступили на разные специальности.

        Поэтому подружились они по-другому поводу: оба увлекались спортом, занимаясь лёгкой атлетикой. Бегали на большие расстояния. Никогда не забуду, как я однажды ехал с одного района города в другой (расстояние в десять километров тогда представляло собой, по сути, "междугороднее шоссе", это теперь оно застроено вдоль высотными домами и супермаркетами). Едем, как вдруг слышим голос одной старушки: "Бедненькие, что же они бегут? Сели бы к нам в автобус, доехали бы!". Когда же она предложила водителю остановиться и забрать "бегущих", в салоне раздался смех. Той бабушке, видимо, было невдомёк, что так надо. Что это бегут "спортсмены" из Детско-юношеской спортивной школы. И эта пробежка у них явно не считалась ни первой, ни последней.

        Работая вместе в  бригаде станочниками, нам как-то пришлось помогать перевозить на новую квартиру очередного нашего мастера, ушедшего вскоре работать в партком. Витю, как и меня удивило наличие большого количества книг. Я понял, что он такой же любитель чтения как и я. И не ошибся, сегодня Виктор Балабуев является на "Проза.ру" одним из самых активных моих читателей. К сожалению, из-за скромности делает он это как "Неизвестный читатель". Надеюсь, прочитав эти строчки, он исправится и зарегистрируется на прекрасном русскоязычном литературном портале "Проза.ру". Кто знает, может и сам начнёт писать мемуары. За его пятьдесят девять прожитых лет жизненных фактов накопилось немало.

        Перейдя в конструкторский отдел инженером, Балабуев слишком долго в этой должности не задержался, возглавив со временем коллектив бюро. В качестве его начальника  он состоял у меня в кадрах в резерве на должность "Начальник отдела". Не скрою, вести его "резервное дело" мне было приятно. Не секрет, что в резерве находились и те, кто туда попал из-за личной преданности к своему  руководителю отдела. К таким "резервистам" я относился "прохладно". Существовавшее Положение о резерве не позволяло мне, ведущему инженеру по работе с персоналом, убрать их оттуда: у меня тоже имелись свои начальники службы по персоналу.

        Начальником отдела Балабуев всё же стал, но ... в то время, когда до ликвидации  "Волжского машиностроительного завода" стрелки часов начали вести уже свой печальный  отсчёт.

        Но, пожалуй, хватит о грустном. Поздравляю сегодня своего друга и бывшего коллегу Виктора Балабуева с Днём рождения! Начинай, Витя, готовится к юбилеям: сначала, 60-летнему, потом 70-летнему, 80-летнему, 90-летнему. Но под особый контроль возьми свой 100-летний юбилей!!!

01.06.2017


Рецензии