Почему нам навязали ЕГЭ

Неутихающие споры вокруг ЕГЭ показывают, что эта реформа зацепила что- то очень важное в жизни нашего общества. Но уровень обсуждения, на наш взгляд, слишком поверхностен и не затрагивает самую суть конфликта.
Сторонники ЕГЭ ратуют за равенство, считая, что ЕГЭ обеспечит справедливость, равенство и экономию средств.
Но что мы подразумеваем под равенством? Вряд ли кто- то видел равенство, бегающее по лугу. Следовательно, это нечто такое, что может быть только в воображении. А в реальности равенство может быть только с чем- то, равенство может быть только частью целого. Это абстракция, которая невозможна без своего конкретного целого. В отрыве от конкретного абстракция, как Антей, оторванный от земли, теряет свою силу, становится бессмыслицей. Поэтому надо рассматривать только конкретное равенство, только конкретную обстановку, которая сложилась в нашем обществе.
Сейчас наше общество переживает не лучшие времена. Когда ремесленник шил сапоги, он делал всё сам от начала до конца. Он был творцом своих изделий в отличие от современного рабочего, который отчуждён не только от результатов своего труда, он часто смутно представляет и цель своих усилий. Он как правило выполняет одну операцию, он кнопкодав, т. е. ущербен, односторонен по отношению ко всему производству. Его изо всех сил делают абстрактным, выпячивая у него одну из сторон, пренебрегая остальными. В этом случае равенство есть стандартизация, унификация.
Почему же при явном вреде для человека сейчас делается всё, чтобы унифицировать , раздробить на части наш народ? Только потому, что при дроблении на стандартные части, унификации возникает возможность замены, обмена всего. Это идеальные условия функционирования стоимости, денег, без чего невозможно капиталистическое производство, невозможно получение прибыли меньшинством и отчуждение её от большинства. Вот в чём исток всех стремлений сделать человека частью, средством, которое приносит богатство меньшинству и уродует жизнь большинства.
У нас этот шабаш начался вроде бы с безобидного шоу: всех знаменитостей подняли из могил ,перемыли им все косточки, каждому нацепили порядковый номер и стали определять лучшего из них. На глазах у всей страны определяли кто лучше: Менделеев или Толстой?
Следующим этапом подгонки всей страны стала монетизация услуг пенсионерам. А сейчас хотят снивелировать под одну гребёнку наших детей, наше будущее.
Давайте разберёмся теперь в экономии средств. Как- то мы договорились встретиться по работе у одного дорожного знака, но встреча едва не сорвалась, потому что таких знаков оказалось несколько. Анализируя это, мы пришли к выводу, что надо давать несколько, как можно больше ориентиров. К тому же очень полезно представлять своего собеседника и себя полным идиотом и давать ему по вашим и его понятиям избыточную, рассчитанную на дурака информацию, чем считать его и себя гениями общения и провалить встречу.
Давно замечено, что те, кто питается за изобильным столом, едят гораздо меньше тех, кто питается строго нормированным пайком. Поэтому хорошо живут не там, где экономят, и экономия считается одной из главных добродетелей, а там , где изобилие всего, где изобилие не считается избыточностью. Кстати, собственность – это отношения, где есть нехватка, есть экономия. Собственность при изобилии выглядит таким же абсурдом, таким же сдвигом по фазе, как и поведение людей, перенёсших голод и создающих запасы объедков, хотя им ничего не угрожает
Тут сталкиваются два подхода: либо жить по законам нехватки , постоянной бедности большинства, либо жить в изобилии. Человек предназначен для изобилия, как птица для полёта.  Вот почему он, несмотря на уродующие его действия экономистов всех мастей, имеет ещё склонность к игре, что доказывает неисчерпаемость его творческой энергии. Здесь, конечно, не имеются в виду азартные игры, которые есть порождение рыночных отношений.
Надо отметить, что пропаганда экономии возникает в нашем обществе вовсе не из- за того, что мы на сегодня не способны создать изобилие. Дело в том, что наш способ производства всего направлен на получение наибольшей прибыли, которая тем больше, чем дефицитней товар. Вот почему как только на рынке получается относительное изобилие товаров, снижающее цену, то сразу получается кризис, вызванный тем, что капиталисты не желают терять уровень своей прибыли. Они урезают зарплаты, увольняют рабочих, жгут, выкидывают на свалку товары, несмотря на голод среди бедных. Наша система сама создаёт недостаток, дефицит: она не может без этого существовать.
Хочется подчеркнуть напоследок, что человек разумный есть человек изобильный. Иначе мы никак не объясним свойственный ему героизм и альтруизм. Об этом сказал один великий: ‘’…мужество и самоотвержение приходят из сознания собственной силы. Это сама жизнь, которая переполняется и бьёт через край».


Рецензии
Уважаемый Виктор!
Как педагог не могу не откликнуться.
Изначально я сам был против ЕГЭ. Потому что это (как планировалось) проверка знаний ученика по гамбургскому счёту. Насколько легко было подготовить выпускника прежде (на старых экзаменах оценку можно было и "нарисовать", что делалось часто), настолько при новой системе стало трудней всем. Педагогам, потому что теперь большинство учеников нужно и на тройку честно вытягивать, ученикам по той же причине.

Редкий учитель сам решит ЕГЭ на 100 баллов. Самые трудные задачи олимпиадного уровня, и это великая справедливость по отношению к самым сильным ученикам. Раньше они терялись среди зубрил/списывателей.

Но сперва надо хорошо изучить предмет, а уж затем готовиться к экзамену. Иначе будет профанация.

Согласен, не все ещё перекрыты лазейки для нечистоплотных людей, но при старом экзамене их было в сто раз больше.

Единственно, что я бы сделал - собеседование для тех, кто получил высокий балл, а их не так много.

Григорий Рейнгольд   05.12.2023 07:41     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, что не все так однозначно, что всё имеет свои плюсы и минусы, когда приходится итожить знания. Но если рассматривать ЕГЭ с мировоззренческих позиций,то сразу бросается в глаза его нацеленность на викторинность, кроссвордность решения данных проблем. Это в конечном итоге приводит к отрывочности, фрагментарности получаемых знаний. Основа, системность образования способствует креативу личности.

Виктор Сапрунов   05.12.2023 11:19   Заявить о нарушении
Виктор, по поводу викторинности позвольте не согласиться. Для того, чтобы дать ответ, нужно на черновике решить задачу, сделать много выкладок. Угадать в задаче правильный ответ вероятности ноль. Ответ с неба не сваливается.
А трудные задания, задания олимпиадного уровня просматриваются комиссией. Например, у нас в информатике нужно самостоятельно написать довольно сложную программу. И заставить её правильно работать. Никакой викторинности тут нет. Нужно показать знания и проявить незаурядное творчество.

Беда не в самом ЕГЭ (ОГЭ), а в том, что многие вместо изучения предмета пытаются сразу начать подготовку к экзамену. и изучают предмет через пень-колоду. От этого и фрагментарность, но ЕГЭ тут не при чём. ЕГЭ можно сравнить с рентгеновским аппаратом, с помощью которого определяется болезнь. Но сам аппарат тут не виноват. Но проще всего сказать: "Пока не появился этот аппарат, никто не болел!"

Григорий Рейнгольд   05.12.2023 11:54   Заявить о нарушении