Собачья жизнь

                С
 Это когда на цепи что ли?
 Бывает.
 Но не всегда.
 И не всегда на коврах, в теплой квартире.
 Бывает так собака, сама по себе, когда никто ее за поводок не дергает, самой надо  ко всему приспосабливаться.  И есть в этом  один восхитительный момент.
Это когда городские, бродячие собаки переходят дорогу с интенсивным движением.
Нет, ну не все, наверное, так. Но те, которые не так – теперь уже другие дороги переходят.
 А эти использовали чужой опыт, составили свои правила, а может у людей переняли лучшее, и не шарахаются уже не глядя, и не где попало. А только на пешеходных переходах. Станет и ждет. И не просто ждет не понимая чего, или, там, в испуге, панике – нет. Видно, что действия ее сознательные, все под контролем, четко, спокойно. Может и шагнет вперед, но остановится, оглянется на людей – они стоят, ну и она тогда назад. Ждет.
 Некоторые тронутые  этим взглядом люди  подсказывают собаке, подбадривают, что  мол: да, уже можно двигаться, пошли. И пошли, ну прямо гармония природы, полное взаимопонимание
 А какой в этом обоюдный воспитательный процесс присутствует.  Уж если собака по правилам старается, и мы ей подсказываем -  как надо, то чтож мы сами то, на глазах  у неё, нарушать,  будем  что ли? 
 А может она на людей  так просто поглядывает, из вежливости, а на самом деле на светофор смотрит?
 Или на автомобили?
 Когда перекресток нерегулируемый, согласно пункта 4.5. ПДД «… пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспортного средства, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен…».
 Попробуй разберись в этой собачьей жизни – документов-то у них никаких, и информации никакой. Как учились, где? Как экзамен сдавали?
 Но ориентируются. Интенсивность  движения все увеличивается, просто так не проскочишь.
 Да и без амбиций они.  За рулем автомобиля все же человек, а не пес какой-нибудь. Чего с ним грызню устраивать.  Хотя бывает, но опять же если только на колесо по гавкать, не более того. Какое-то оно все-таки несвойственное природе изобретение. И зачем, мол, нам теперь четыре ноги, если все равно быстрее колеса не сможем. В общем, гадкое, совершенно излишнее, на собачий взгляд, изделие. Но привыкнуть можно, чего только ради людей не сделаешь. Собака же друг человека, а человек собаке. Врагов у них, у «человеков» и между собой с избытком.
 И всё- таки в первую очередь собака смотрит не на автомобили, этот ориентир не дал положительных результатов. Ну не может собака одновременно оценить и расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, на этих чёртовых колёсах, да ещё и с разных направлений. Да ещё и ширину дороги учитывать надо, сложно это всё для неё, природой не предусмотрено.
 И пункт 4.5. ПДД, думаю, они не читали, да и им скорее всего никто не читал, они же бродячие. Ни радио, ни телевидения, в общем всё не как у людей.
 Что может быть и хорошо, мозги всем этим не так запудрены. Ведь как не крути, происшествий с собаками на пешеходных переходах становится всё меньше, а с людьми всё больше.
 Особенно после ноября 2010 года пошёл всплеск наездов.
 Почему?
 А потому что опять изменились ПДД, и прошла мощная пропаганда о преимуществе пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, это п.14.1. ПДД,
 А  о  п.4.5. ПДД тишина.
 А зачем?
 У каждого своя задача.
 Кому то с каждой собаки хоть шерсти клок и пусть там между собой грызутся, как хотят.               
 Кому то только дай повод прокукарекать, а там хоть не расцветай.
 А может это вообще происки империалистов. Хотят гады погубить нацию, вот и вербуют или засылают своих умников нам мозги дурить, ну как мы когда то Штирлица.  Это что б у нас одни собаки и остались.
 Да и как то не очень эти пункты ПДД теперь соответствуют друг другу. Вот раньше да – один не должен выходить, не убедившись, что это безопасно, а другой не должен создавать помех этому выходу и движению.
 Но кому там это надо было разбираться.
 Махом «решили» проблему, себе на звёздочку. Журналисты раструбили, не вникая. Чего же упускать случай, если это даже праще, чем за трусами знаменитостей подглядывать.
 А многие пешеходы восприняли с воодушевлением, и прямо с разбега, из-за укрытия, стали бросаться под колёса автомобилей. К примеру, выскочил с маршрутки и с ходу наперерез. Главное, чтоб это на пешеходном переходе было, тогда будешь прав. И не важно, что может сумерки, мокрый асфальт отсвечивает и ничего толком не видно, или лёд. Ерунда, пусть тормозят, бьют друг друга в зад, так им и надо.
               
 И что интересно. У братьев наших меньших, такую манеру, проскочить резко, можно наблюдать в небольших посёлках, или вне города. Так даже и лисичку сестричку по ночам увидеть можно.  А там где цивилизация уже выработались правила выживания.
 А у людей наоборот. И  давят их всё больше.
 То есть  до ноября 2010 года давили, но не так много. Решили изменить правила.
 Раньше ведь как было в п.14.1.:   Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходившим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
 Но ведь тут надо, где - то в первой теме ПДД искать, что значит «Уступить дорогу». А читать неохота, похоже не только тем, кто их читает, или должен, но и тем кто их составляет, пишет, придумывает, изменяет.
 Ну понятное дело, и не читали и не уступали. И не заставляли, кому это положено, и не воспитывали. Лень тут за поводок дёргать, если в другом месте улов значительно богаче.
 Значит правила не работают – надо их менять.
 Проще всего. Сложнее гаишников с хлебных мест переставить к пешеходным переходам с их волшебными палочками. А ещё лучше видеокамеры установить, что бы чётко фиксировали – уступил или создал помеху, т.е. вынудил остановиться или замедлить движение. Или нет.
 Но это всё хлопоты, и потеря больших денег. Да и требуются постоянные последовательные усилия. Когда ещё это оценят, в конце служебной карьеры? Так не интересно.
 И вот записали, изменили п.14.1. Теперь он выглядит так:
 "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода".
 Это как "пропустить"?  По сколько?  И что, с каждым что ли? Я вот в этих понятиях путаюсь.
 Если раньше было записано: "Уступить дорогу", т.е. не создавать помех – это  понятно. А теперь: переходящих или вступивших, к примеру, за две полосы от меня на встречной стороне.  Для трассы да, звучит. Ну а если в городе, когда эти переходы на каждом шагу и автомобили с пешеходами движутся практически с равными скоростями. Как? Непонятно.
 Опять не работает.
 А что бы ещё  Штирлиц  придумал?
 Да, например, скорость  в городах снизить до 40 км. в час. Ну да, это пробки, нервы, другие всякие потери и минусы. Ну и черт с ними, так им  и надо.
 И что за жизнь такая, кто нас так за поводок дёргает.
 На кого же нам глаза поднимать полные доверия, надежды и преданности.
                Красов Александр.  2011г.


Рецензии