Игра в одни ворота - о вреде курения

Игра в одни ворота
Казалось бы , о вреде курения сегодня знают даже маленькие дети . На пачках давно предупреждения мин.здрава пишут , в городе щиты с рекламой табачной продукции убрали , законы ввели о нарушении правил реализации табака и запрете курения в общественных местах ...Но население продолжает засорять атмосферу и свои родные легкие ....На лекциях по фтизиатрии я уделяю особое внимание этой проблеме , т. к . курильщики в первую очередь находятся в группе риска по туберкулезу .В связи с этим всегда вспоминаю случай из своей медицинской практики , когда была еще совсем неопытным , начинающим врачом , знакомым со многими заболеваниями только по учебникам ..Меня вызвала ветеран войны для того , чтобы я выписала ей некоторые лекарства , облегчающие отхождение мокроты . Пациентка курила со времен Великой Отечественной , а дело было в 1986. К участку меня прикрепили всего две недели назад , и о заболевании старушки я имела весьма смутное представление . Выписав рецепты , я решила повнимательнее отнестись к бабуле , дать ей свои советы и рекомендации по питанию и режиму ... На комоде рядом с ее койкой я увидела литровую банку , до верха наполненную толченой клюквой .Так мне тогда показалось ...
-Какая Вы молодец ! Витаминизируетесь , ягоды едите , -одобрительно кивнув в сторону банки , я улыбнулась старушке ... - Милая доктор ,это не ягоды , это мои легкие , -пряча глаза ,виновато произнесла пациентка. Ей было и больно , и одновременно неловко за мою беспомощность ...
Я готова была провалиться сквозь пол и не знала , как выйти из этой не очень корректной ситуации ...В банке была пенистая кровавая мокрота , собранная за сутки , которую я спутала с протертой клюквой !
Оказывается , женщина страдала раком легкого и от операции в онкодиспансере отказалась. Логика была железная :на войне не убили -сама под нож на смерть не пойду ...Вот и доживала моя курильщица , борясь с врагом , разъедающим ее тело , в одиночестве , с очевидным преимуществом не на ее стороне . Когда я уходила , к своему удивлению , на столике в зале увидела начатую пачку сигарет ...
Этот визит произвел на меня неизгладимое впечатление , но , не успела отболеть моя душа , как сработал закон парных случаев ...В этот же дом с интервалом в несколько месяцев меня вызывает еще одна хроническая курильщица с очень солидным стажем ...На пороге меня встретил ее печальный седовласый муж и ...убийственная смесь из запахов хлорамина и разлагающегося человеческого тела ....К своему ужасу , я очень скоро поняла , что могу упасть в обморок . При мне больная взяла таз , дно которого было густо усыпано хлорамином , и сплюнула в него ...кусок своего языка ! Из разговора с хозяином я выяснила , что у его жены диагностирован рак языка , который развился на фоне пагубной привычки , и курит она, не останавливаясь , до сих пор , кое -как захватывая папиросу усыпанными язвами губами ...Он же ,боясь заразиться , и, чтобы хоть как-то перебить гнилостный запах , ежедневно , по 3 раза в день , обильно посыпает все предметы , с которыми контактировала его жена , дезинфицирующим средством .
Когда я вспоминаю эти случаи , в аудитории стоит звенящая тишина ...Многие студенты находятся в замешательстве и не знают , как реагировать ...К радости , после лекции некоторые подходят ко мне и спрашивают : - А если бросить курить сейчас -легкие восстановятся ?
С энтузиазмом заверяю их , что обязательно восстановятся ! Недавно выпускник фельдшерского отделения нашего училища на перемене с гордостью поделился со мной , что бросил курить . Глаза парня светились счастьем , -одержана первая серьезная победа ! С облегчением вздыхаю : еще одного удалось вырвать из цепких лап опасного зелья ...


Рецензии