Глава 9. Волшебные приключения Лили и Лёни

на пути в Царство Ящериц.

ГЛАВА 9. На болоте у Кикиморы, или в какие переделки попадают Лиля с Лёней.

Лиля с Лёней продолжили путь среди гигантских деревьев, которых значительно поубавилось, и гигантских коряг. Гигантская трава сменилась гигантским мхом, а гигантские грибы — гигантскими ягодами.
- Ну вот опять ни одного намека, куда идти... - вздохнул Лёня. - Идем, куда глаза глядят.
- Куда глаза глядят - прямо как в сказке! - тут же усмехнулся он сказанному.
- Надо бы вспомнить, что читала нам мама о Кикиморе, - предложила Лиля.  - Лёня, ну же, вспоминай! Авось пригодится!

- Интернет бы не помешал... - вновь вздохнул мальчик. - Не помню я! Ну ни капельки! Не думал же я, что мне придется встретиться с этой Кикиморой!
- Так-так-так... - соображала Лиля. - Кикимора быстро бегает... далеко видит... Что же еще? Ах, да! Становится невидимкой, совсем как Леший, и всегда вредит.
- Да ты ходячая энциклопедия, Лиля! - похвалил сестру Лёня. - Мне в голову вообще ничего не лезет!
- О, не-е-е-т! - неожиданно вскрикнула девочка.

Ее любимое платье с воланами зацепилось за сук, торчащий из-под коряги, и - увы! - порвалось. Лиля смотрела на огромную дырку несчастными, полными слез глазами.
- Ты что! Будешь реветь из-за какого-то платья? - успокаивал ее Лёня.
- Это мое любимое платье... - голос Лили дрогнул, и из глаз ее брызнули слезы.
- А ну, не реви из-за такого пустяка! - строго произнес Лёня. - Ты ни слезинки не пролила из-за Птицы Сирин, тебя не напугал Леший, а из-за платья рыдаешь? 

Лиля вытерла мокрое лицо руками и все еще подрагивающим голосом промолвила:
- Ты прав... Мне не о платье сейчас думать надо...
- Вот именно, - подтвердил Лёня и, вдруг споткнувшись на ровном месте, упал на валявшуюся поблизости гигантскую ветку.
- Ай! - вскрикнул от боли мальчик.
На коленке его зиял кровоточащий порез. Ни секунды не раздумывая, Лиля резким движением сорвала один из воланов на платье.
- Ты что? - удивился Лёня. - Это же твое любимое платье!
- Ты же сам сказал, платье — такой пустяк! - решительно заявила девочка.
- На, возьми, - Лиля протянула брату кусок оторванной ткани. - Перевяжи рану.

Когда рана была перевязана, дети вновь пустились в дорогу. Не меньше часа блуждали Лиля с Лёней, прежде чем наткнулись на гигантское болото. Вид у него был мрачным и устрашающим - на его темной поверхности, кое-где поросшей буйной растительностью, вздувались и лопались гигантские пузыри.
- Лиля, болото-то мы нашли, но толку от этого... - разочарованно проговорил Лёня. - Ты только взгляни, оно повсюду! Прохода нет нигде!
Со всех сторон — куда ни посмотри — тянулось болото, болото и еще раз болото...
- Действительно... - пробормотала девочка, разглядывая трясину, преграждавшую им с братом дорогу.
- Но должен же быть какой-то выход! Ведь как-то же можно выбраться! - тут же воскликнула она, окидывая взглядом участок суши, на котором они с Лёней стояли.

И тут Лилю осенило:
- Лёня, давай наберем веток и сделаем из них что-то вроде плота!
- Ну ты и выдумала! У нас не получится! - изумился мальчик. - Не лучше ли вернуться назад и пойти в другую сторону?
- Нет уж, возвращаться ни к чему! - возразила Лиля. - Болото будет преследовать нас везде - куда бы мы ни пошли! Ты же видишь, оно бескрайнее! А потому давай уже не будем терять ни минуты и натаскаем веток — как можно больше!
- Лиля, болото непроходимое! Мы потонем, поги-и-ибнем! - настаивал Лёня.

Но и Лиля настаивала на своем... За два часа брат с сестрой собрали целый ворох веток. Испачканные, голодные и до смерти уставшие, дети присели у болота немного передохнуть и подумать над тем, как соорудить плот.
- Ну и что дальше? - спросил сестру Леня, совершенно не веря во всю эту затею с плотом.
- Лиля, болото перейти не-воз-мож-но!.. - прибавил он, печально вздыхая.
- Почему же это невозможно? - услышали дети хриплый, старушечий голос. - Очень даже возможно!

Лиля с Лёней мгновенно обернулись в том направлении, откуда доносился голос. На гигантской коряге — в нескольких шагах от них — сидела, то и дело подпрыгивая, сморщенная горбатая старушонка. Была она в неряшливых лохмотьях, поросших мхом и лишайником, и босая. Ее сплющенный нос походил на свиное рыло, ее большие выпуклые глаза мерцали, как болотные огни. Ее зеленые длинные косматые волосы, в точности как у Лешего, переплетались с лишайником и мхом. Однако в отличие от великана-Лешего ростом старушонка не выдалась - она едва доходила детям до плеч.

- Так понимаю, это и есть Кикимора... - прошептал Лёня. - Что-то размером не вышла, уж больно маловата будет для этого гигантского мира.
- Такой уродилась, - отреагировала низенькая скрюченная старушонка на еле различимые слова мальчика. - Не глухая я! Слышу все!
Лёня смущенно смолк, не зная, что сказать.
- Ишь, чего удумали! Болото мое баламутить! - продолжила Кикимора с недовольством. - Что же вы без спросу у меня на болоте моем верховодите, а? Бедные мои коряги растормошили-растревожили! Кто ж вам позволение на то давал? Болото мое — и все здесь мое, значит! 
Вытаращив свои пугающие глаза, Кикимора ждала ответа детей.

- Бабушка, ничего мы не баламутим, - принялась объяснять Лиля. - Нам выбраться отсюда надо — любой ценой...
- Кто ж вас выпустит-то, коль я не захочу! - прервала девочку Кикимора, лихо спрыгнув с коряги на землю.
Хромая, она подошла к Лиле с Лёней вплотную и повторила, прищурившись:
- Ежели я не пожелаю, кто ж вам позволит уйти-то?
- У меня в слугах надобность большая есть, - шамкая полубеззубым ртом, добавила болотная старуха. - А вы прыткие-то какие — веток вон сколько натаскали, да и быстрехонько у вас все это вышло!

- Бабушка, отпустите нас, пожалуйста, - взмолилась Лиля. - Нам и так досталось... У меня платье разорвано, а у брата царапина.
- Знаю, знаю, - ухмыльнулась Кикимора. - Моих рук дело!
- Что?! - одновременно выпалили дети.
- Да вы, бабушка, пакостница, оказывается! - не удержалась от грубости Лиля.
Однако Кикимора не только не обиделась, наоборот, вся засияла от гордости:
- Она самая и есть! Куда ж мне без пакостей-то?!
- Отпустите нас, нам очень надо... - пролепетал Лёня.
- А вы для начала-то за собой приберитесь, а? - грубо бросила старуха.
- Как это? Что прибрать? - не понял Лёня.
- Как что? Веток моих натаскали кучу, а теперича обратно их по местам растаскайте! Тогда и подумаю о вашей участи! - завопила Кикимора.

Лиля с Лёней растерянно переглянулись. Что же это за глупость такая — ветки по лесу раскидывать, да еще и на их прежние места!
- Вы что, издеваетесь, бабушка?! - воскликнул Лёня.
- Издеваюсь, - радостно подтвердила болотная старуха.
- Как же мы найдем те места, где ветки валялись? Да разве вспомнишь сейчас, где они были? - Лиля недоуменно глядела в сморщенное лицо Кикиморы.
- Так и быть, дам вам подсказочку, - неожиданно сжалилась та.  - Там, где каждой веточке самое местечко будет, засияет огонечек. Нужная ветка из ваших рук к тому месту сама и выскочит, понятно?
- Понятно... - промямлили брат с сестрой.

Уже смеркалось, когда дети почти закончили разносить ветки. В руках у Лёни оставалась последняя, самая мелкая, ветка из всех, что были. Но огонечек все не сиял и не сиял...
- Лиля, ну не дело это! - возмущался Лёня. - Сколько еще мы будем блуждать возле болота?! Скоро ночь наступит! Не хотел бы я здесь заночевать! Пойдем и скажем этой бабке, что не можем пристроить всего одну веточку. Наверняка и это ее проделки!
- Пойдем... - вздохнув, согласилась Лиля.

- Ах, вот оно что! Так это я про нее запамятовала, - с невозмутимым видом сообщила Кикимора, узнав о последней оставшейся ветке. - Она от той коряги, что подо мхом притаилась. Сейчас я все улажу.
Кикимора щелкнула длинными корявыми пальцами, и ветка, выскочив из Лёниных рук, стремглав умчалась в нужном направлении.
- Ну вы и... - вырвалось у Лёни.
Он чуть было не ляпнул «Противная бабка!», но вовремя сдержался. Лёне вдруг вспомнилось, как из-за его неосторожного вопроса они с Лилей очутились в плену у Лешего. Мальчику вовсе не хотелось навлечь на себя и сестру еще и гнев Кикиморы.
- Опять вы нарочно?.. - спросил он поникшим голосом. - Все это время мы растаскивали ветки - а вам стоило лишь щелкнуть пальцами - и они сами добрались бы туда, куда им нужно!
- Вот именно, - кивнула лохматой головой Кикимора.

- Мы выполнили ваше задание, - произнесла Лиля твердо. - Вы обещали нас отпустить.
- И ничего я не обещала, - отрезала болотная бабка. - Я сказала, что по-ду-ма-ю!
- Пока вы думаете, - Лиля вышла из себя, услышав такую наглость, - главный водопад засыхает! И все мы находимся в опасности! 
Кикимора резко встрепенулась и протараторила тревожным тоном:
- Откуда вам сие известно?
- Царица Ящериц прислала нам весточку. Мы спешим к ней на помощь. Дорога каждая минута! - пояснила Лиля.
- То-то же я гляжу, болотце мое родненькое мельчает. Ох-ох-ох-ох! А я-то думала, с чего бы это? Вся испереживалась прям-таки, - охая, Кикимора качала растрепанной головой. - Болотце-то мое с этим водопадом тоже связь имеет. Что ж вы сразу-то не обмолвились об этом, бедолаги вы этакие?

Лиля с Лёней вновь переглянулись. Неужели все так просто? Неужто им всего-то и требовалось, что рассказать обо всем Кикиморе и тем самым избавиться от ее издевательств? Верилось в это с большим трудом. Уж больно хитра и вредна болотная бабка! Хотя, к чему теперь размышлять о том, что могло бы быть. Главное сейчас — выбраться отсюда живыми и невредимыми и добраться до Царства Ящериц.

- Я очень даже понимающая, - лукаво посмеиваясь, сказала Кикимора. - Не то что этот разбойник Леший или русалки эти бессовестные. Так бы и потрепала девок этих глупых за их вихры длиннющие! Днем и ночью житья от них вовсе нету!
Кикимора поднесла тощую руку ко лбу, прищурилась и стала всматриваться куда-то вдаль, за болото.
- Всё хороводы водят, пляшут да песни распевают! И хохочут-то, хохочут! У-у-у! Неугомонные! Приелись-то как, дурехи пустые! - ворчала она.

Лиля с Лёней молча выслушивали обидные рассуждения Кикиморы о соседях, надеясь услышать самое важное... Когда же наконец она отпустит их с миром?
- Что-то заболталась я с вами, ребятня! А у меня дел еще невпроворот! Ступайте же скорей! - вскричала Кикимора.
- Ступайте же! - повторила она, указывая на болото.
Брат с сестрой растерянно разглядывали болото, на котором уже мерцали болотные огоньки. Однако совершенно не ясно было, как его пересечь...
- Но, бабушка,  - промолвила Лиля, - куда нам идти? Мы же утонем...
- Ох, запамятовала! -  посетовала болотная старуха.

Тотчас она взмахнула своей костлявой рукой и исчезла, точно растворившись в воздухе. В ту же секунду поперек болота раскинулась узкая тропинка из плотных гигантских кочек. Около часа Лиля с Лёней осторожно пробирались по ней друг за другом, боясь оступиться и ненароком свалиться в трясину.
К тому времени как брат с сестрой добрались до гигантской каменной плиты, за которой начиналась новая зона, совсем стемнело. И все же мерцающие болотные огоньки помогли разглядеть детям гигантскую надпись «Добро пожаловать на озеро русалок!»...


Рецензии