Масонский Переслов. Обряд
..
Можно по разному относиться к обряду, но он является неотъемлемой культурнозначимой частью системы воспитания внутри рода, семьи, а также образования как частного, общественного, так и государственного.
Обряд представляет из себя систему установлений, по которым работает то или иное общество. Основные положения обрядовых конструкций были заложены ещё в самые древние времена и стали частью генокульта Человечества.
Так что каждый индивидуум, каким бы свободным от условностей жизни он себя не ощущал. всегда будет подвержен ностальгическим обрядовым атакам, равно как и вирусам гриппа при смене погоды.
Основные обряды были разработаны в лонах религиозных культов, но своего совершенства обряды достигают в масонских ложах.
Вот некоторые положения обряда, разработанного интеллектуалами 18 века по Рождеству Христову в недрах Масонских Лож.
===============
1. Обряды существуют для людей, имеющих воображение и страсть к мистификациям.
2. В обряде привлекает сложный церемониал, имеющий намёки на тайную древность традиции.
3. В обряде даже с небольшим смыслом привлекательным может оказаться красочный церемониал, закрывающий глубину знаков и символов.
4. Существуют обряды, в которых символизм сценария сочетается с глубиной задач.
5. Таинство обряда, при правильном его понимании, можно услышать только сообразуясь с тем, что сокрыто внутри участника.
6. Несмотря на то, что тайное общество, куда вступает кандидат, может находиться в упадке, Неофит может найти причащение к сверхъестественной благодати.
7. Обряды привлекают тем, что пройдя их посвящения, кандидат вступает в степень, позволяющую носить титулы, которые недоступны в светском обществе.
8. Обряды теряют свой блеск, если принимать в них участие слишком часто.
9. Обряды позволяют постичь универсальные законы человечества и научиться их применять в течение короткого времени, намного меньшего, чем время обычного заучивания. Но это достижимо только в том случае, если кандидат обряда является его участником, а не зрителем.
10. Вещи в своей видимости неполноценны. Посредством обряда человек получает возможность, подобно мистикам преодолеть неполноту внешних проявлений явленного и увидеть, что всё окружающее пространство священнодейственно.
11. Масонство состоит из многочисленных братств. Каждое братство смогло собрать символы в индивидуальное сплетение, в котором их установления, конституции, наставления, легенды приняли внешнюю форму.
12. В Обряде универсальные концепты и доктрины передаются экономными способами, в приближённых смыслах: видимое очертание вещи поступает в разум в форме какого-то смысла, обозначения, аналогичного знаку. Таким образом, человек, даже не наделённый особыми способностями к образованию, способен за несколько часов пройти школьную годовую программу. Паскалис, Граф Калиостро, Сен-Жермен, Сумароков, могли за один сеанс показать человеку, любого образования весь универсум правил поведения в человеческом обществе, но это не главное, участник этой мистерии понимал, как всё это использовать на практике, применительно к своему положению и своим способностям.
13. В Обряде используются литературные формы, которые не следует воспринимать в обозначенном этими формами отношении. Здесь тексты принимают вид мистической мысли. Воспроизводясь голосом и сопровождаясь фоновыми звуками и перемещениями участников, они возводятся в обрядах в степень необычайности.
14. Символ, вырванный из сценария Обряда, сам по себе ничего не значит, это просто набор линий и точек. Но в текстуре Обряда символ раскрывает свою внутреннюю жизнь, невидимую его часть. Причём в разных Обрядах один и тот же символ получает разную гармоническую суть.
15. Абсолютные смыслы невозможно описать словами, они являются в представлениях в виде символов и обычных ритуалов. Каждый стремится преодолеть только явленное и получить видение общей картины, которое невозможно без включения особых чувств, без священнодействия.
16. В Обряде человек переживает символическую смерть своего физического состояния и возрождается в новых качествах, позволяющих возвестись в несказанную степень понимания и видения истинных таинств.
17. Основная часть людей, участвующих в обрядовых таинствах, не достигает степени постижения их таинств в силу неверия в их действенность, а также в силу недейственности Адептов обрядов. Люди нуждаются в чётких ориентирах, они, если и принимают обрядовые действия Адептов, называющих себя Учителями, то принимают их неразборчиво.
18. Первое, что должен осознать участник обряда – это почувствовать интерес к символам, явленным обычными вещами, за которыми можно увидеть бесконечное разнообразие смыслов.
19. Поэты, пророки, мистики, летописцы постоянно участвуют в обрядовых действиях, пытаясь разглядеть за символами слов и событий свои источники вдохновения, с помощью которых они куют свои невидимые цепи, связывая ими всё сущее в этом мире.
20. В обряде человек преодолевает трагизм и скорбное начало своего физического восприятия мира, постигая сакраментальность своего бытия, преодолевая убаюкивающую бесстрастность, ища себе пристанище в высших сферах, стремясь за ускользающей Бесконечностью.
++++++++++++++++++++++++++++++++
От кофе надо отказываться, после него всякие бредни лезут в голову, нет бы женщина у ручья привидилась.
...
Свидетельство о публикации №217060100908