Домашнее задание

     Вот уж и лето нынешнее «под горку» покатилось, я всё никак не спутешествую… Неужели так и не смогу выполнить задание, которое нам дал на каникулы руководитель  литературной студии «Голоса поколений» Бусс А.А.?  Он предложил написать путевые заметки о летнем путешествии или поездке с ориентиром на творчество Сергея Довлатова.
      Мне очень понравилась эта идея, и я даже не сомневалась, что сумею воплотить её в жизнь! Но не тут-то было. Житейские  хлопоты и заботы полностью завладели мной.
       Впрочем, были две короткие творческие поездки этим летом. Но это никакое  не путешествие.   С  вокальным ансамблем «Музыка сердца» Виктории Ковалёвой из Дома работников искусств, я побывала в Энгельсском доме престарелых и в пансионате «Волжские Дали», где на концертах  читала свои стихи.  Недолгий путь к этим объектам  был  замечательный!
        В  Энгельс мы  отправились  ярким солнечным утром.  Газель  мчалась по мосту через Волгу. Вправо и влево – величественная гладь серебристой реки в лёгком и неоглядном течении… Мы несёмся над водой, и взгляд «сверху – вниз» увеличивает объём воздуха и свободного пространства! Это  даёт ощущение полёта!  Потому – в сердце  колотилась радость. Здорово! А позади – панорама  родного Саратова  с новыми  высотками, с золотым свечением куполов храмов, с журавлиным клином на Соколовой горе. Красиво.
           Вечерняя поездка в «Волжские Дали» меня удивила. Я «сто» лет не была на этой трассе. Как здесь всё изменилось! Вырос  посёлок «Юбилейный». Мне, в какой-то момент показалось, что я за границей. По обеим сторонам дороги встречаются наделы земли  с ладненькими жилыми домами, современные строения из стекла и бетона, крупные торговые комплексы, заправки. Дорожное полотно  с чёткой разметкой. Даже и не верится, что это Саратов. Выдаёт только близость Волги …
        Но ведь это рабочие поездки. Подумаешь, каких-то тридцать минут пути и всё! И ничего за это время не приключилось,  слава Богу!
      Вечерами, ложась спать, я думала о домашнем задании, искала возможные варианты, в голове крутились всякие небылицы… Возникали идеи написать о путешествии, которое состоялось раньше. Казалось бы, чего проще?
      Ведь помню же многое. Например, путешествие в Казбеги… Уж каких там приключений только не было! Даже загадочные явления происходили… Но это – прошлый  век. А время – главный герой повествования! Ведь нужен дневниковый эффект и важно сиюминутное восприятие действительности, а не через временную призму.
     Не так давно была на Северном Кавказе – тоже очень интересная поездка. Посещала Второ-Афонский мужской монастырь, место жительство и могилу преподобного Феодосия Кавказского.  Но уже потеряны детали, те неповторимые мелочи, что так важны для повествования, потускнели эмоции… Нет, не получалось.
    Можно, конечно,  призвать на помощь фантазию и сочинить что-нибудь «этакое», придумать подходящий маршрут и оторваться по «полной», описывая воображаемые события. Но пугало отсутствие реального стержня, жизненной правды и  свободного времени, чтобы вжиться в выдуманную ситуацию. Я трусиха!  С наскока ничего не напишешь!
  Хочется  гармонии. Время и место  действия должны соответствовать друг другу и хорошо соотноситься с текущим  моментом. Доверяться фантазии опасно, она может подвести...
        У меня есть такое стихотворение: «Я путешествую в мечтах – в них всё желаемое близко! Я в экзотических местах бываю без затрат и риска!» В воображении, и правда, можно побывать где угодно, если есть на то  желание. У  меня это получается. И даже написать об этом в стихе, достаточно несколько ярких штрихов и эмоций – и стандартный образ готов. Богат  русский язык ассоциативными красками и экспрессией. Картина нарисована, мысль ясна, рифма есть, акценты расставлены. Стих получился.
       А в прозе, тем более в путевых заметках, взгляд на мир лирического героя сугубо внимателен и остр. Важна конкретика.  Факты исторические и современные, а не эмоции. Природа, люди, населённые пункты, само полотно дороги и еще множество оттенков  ежеминутного движения жизни – требуют  индивидуального и точного описания. Никакой фальши и бесшабашного додумывания! Лирический герой – фотограф и философ одновременно. Окружающая  действительность дарит ему  находки и открытия,  радостный ветер перемен и ожидание нового!
       Жаль, что не было у меня шанса написать путевые заметки. Возможно, он случится через какое-то время, и тогда уж…! Не выполнила я домашнее задание, каюсь,  Зато Довлатова лишний раз почитала.
               
 


Рецензии
Наталия, не огорчайтесь,непременно будет и путешествие, и путевые заметки. К тому же, нет худа без добра: Довлатова прочитали. Творческих удачи и интересных впечатлений. С признательностью за посещение моей страницы.

Ирина Ижорская   21.08.2020 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за прочтение и добрые пожелания! Счастья и вдохновения!

Наталия Тремасова   22.08.2020 22:10   Заявить о нарушении