Вой акулы 8

- Вы, наверное, слышали, Степан Олегович, о приборе для  защиты кораблей и подводных лодок. “Вист-2” называется. Он создает мощную акустическую помеху, глушит головки самонаведения торпед и гидролокаторы. А наша лаборатория создала прибор ГП-Снукер. Гидроакустика противодействия. У нас, правда, недостаточно сильные  картежники, но биллиардисты – на высшем уровне. Отсюда и Снукер.
Мысленно я приподнял шляпу – ничего не попишешь, наука. Как скажет – так и будет. Что под боком, тем и называют. А Михаил Андреевич продолжал.
- Он по размерам в два раза меньше Виста, ну это и понятно, ведь к пловцу крепится. Мы записали параметры излучения на наших пловцов. Это - инфразвук. А потом  через Вист запустили его навстречу стационару противника..
- А Вист вы к чему крепили?
- Да к подводному беспилотнику, Сателлиту.
- А Снукера еще не было?
- Не было. Это мы позже, оперативно его создали. Так вот, …
- Михаил Андреевич, пойдемте в ваш кабинет, - я поднял глаза на часы, висевшие над баром, и обосновал первым, что пришло в голову - мне сейчас должны позвонить, это
срочно. Счет, пожалуйста.
Официантка, по третьему разу приступившая к наведению чистоты на соседнем столике, из-за чего у меня и возникла мысль покинуть столовую, рассчитала нас. Причем оплатил обед начальник лаборатории. На обратном пути я попытался вернуть ему триста рублей, но Михаил Андреевич стоял неколебимо.
- Мы, надеюсь, победу в ресторане отметим, вот тогда и сочтемся – и белозубо рассмеялся. Я понял: Науку не проведешь.
На подходе к кабинету Михаила Андреевича, нас ожидал сюрприз, в виде сидящего на подоконнике Алекса.
- Ты чего не уехал?
- Ирина звонила, она уже во Владике.
- Бабушка Ира?
- Кому бабушка, кому девушка… - он поправил ус.
- А куда ты Зайцеву дел?
- Отправил на материк.
Давно я не видел Алекса в таких растрепанных чувствах. Хотя,  в его любовных приключениях, подобные накладки нет-нет, да и случались.
- А она с отцом приехала?
-Да. И он готов выступить с лекцией.
- Отлично.
- А какова тема лекции? – поинтересовался Михаил Андреевич.
- Что-то о природе вещей. Кстати, вы сможете задать вопрос об инфразвуке.
- Ну, про инфразвук я смогу и сам рассказать - ученый белозубо улыбнулся.
- Алекс, ты посиди здесь, а мы с Михаил Андреевичем закончим разговор,  и, надеюсь, он отправит нас  в город.
- Да я лично вас отвезу.
Когда через пятнадцать минут мы вышли из кабинета, на подоконнике нас ждал второй сюрприз. Рядом с Алексом сидел ни кто иной, как Виктор Иванович Болдырев, в гражданском. Похоже, ему нравилась эта театральная жизнь с переодеванием. Он энергично поднялся.
- Степан Олегович, я за вами. Предстоит важная встреча.
- Тогда я отвезу Алекса – произнес Михаил Андреевич, которому, видимо, не терпелось вырваться в город. - А где состоится лекция?
- Пока не решили. Я с лектором еще не виделся.
После полумрака вестибюля, на улице нас встретило яркое солнце, блики на море и легкий бриз. Мы с Болдыревым сели в уже знакомый синий Лэнд Ровер, а Алекс с Михаилом Андреевичем – в его машину. Они выехали первыми. Проезжая университет, мы удостоились внимания сотрудников ГИБДД. А вот авто Михаила Андреевича проследовало без остановки, видимо он был в авторитете.. Два экипажа ДПС были представлены капитаном полиции и, чуть позади него и сбоку, старшим лейтенантом.  Капитан поинтересовался, не везем ли что запрещенное, как то: наркотики, оружие, крабы, креветки? На наше дружное отрицание, он козырнул и пожелал счастливого пути. Я не стал расспрашивать Виктора Ивановича, сидевшего рядом с водителем, о важной встрече, а любовался пейзажем острова и моря,  мостом, и анализировал ситуацию.
Казалось бы, науке, в лице Михаила Андреевича, известно и даже записано инфразвуковое излучение; остается самая малость, направить его навстречу излучению противника, и все. Интерференция сведет происки врага на нет, и нашим пловцам будет нечего бояться. Но, вражеский инфразвук оказалось изворотливее и не реагировал на наше противодействие. Загадка. И почему на Алекса это не действует? И что это за воспоминания, как он там сказал “мне вдруг стало так хорошо, как будто я оказался в детстве”? Надо его про это самое детство пораспрашивать. И определиться с лекцией о природе вещей. Место и время.
- Степан Олегович, о какой лекции говорила наука? – Повернулся ко мне Болдырев.
- Условное название “О природе вещей”.
- И кто у нас лектор?
- Я его не знаю, но то, что я услышал от его внучки, на определенные вещи открыло мне глаза.
- Внучка, небось, студентка?
- Точнее, ученица второго класса.
Лэнд Ровер остановился у арки с надписью “RIMSCO”, перед зданием, в котором, по словам водителя, функционирует шахматный клуб “Ладья”. Лабиринт, по которому  мы с Виктором Ивановичем забирались на третий этаж, видимо был построен специально для развития аналитического мышления шахматистов. Мы вошли в помещение без вывески и номера на двери, и я сразу попал в объятия полковника Стоящего.
- Сынок, а ты совсем не изменился! - В голосе Бориса Калистратовича слышались нотки нескрываемой радости.
- Да мы всего-то пару недель не виделись, с чего бы меняться – я высвободился из его товарищеских объятий. – Каким ветром?
В помещении, за столом, нас было четверо: два полковника,  один капитан первого ранга и я. В Питере я носил погоны лейтенанта, но это по необходимости. Как оказалось, у каждого старшего офицера была своя проблема, которые они собирались решать с моей помощью.
У Постникова – “Клин”, у Болдырева – Шустик. Но самое интересное прозвучало из уст Стоящего: прибывшая израильская делегация предложила губернатору края  заключить договор на поставку в край беспилотников “Стрекоза”. Для контроля за порядком в населенных пунктах. Услышав это, Виктор Иванович привстал.
- И что, это действующие стрекозы?


Рецензии