Сопротивление материала. часть первая

Сопротивление материала.часть первая.

 Два друга врача-психиатра поехали семейно на пикник. Отдых удался на славу. Детишки бегали по пляжу Клязьмы, играли в бадминтон, футбол. Вечером устроили бараний шашлык. Все было замечательно и радушно.
 - Пойдем, отойдем, Мить, в лесок, погуляем?
 - Пойдем, разомнемся!
 Врачи зашли в большой осиновый лес и остановились.
 - Ну, что у тебя стряслось?
 - Новый пациент, шизофреник! Я с ним уже неделю работаю. Очень необычный случай.
 - В чём его неординарность?
 - Нетипичный конфликт между двумя живущими в нём личностями.
Я провожу с ним лечебные мероприятия, вступая в контакт с его подсознанием, погружая пациента в пограничное состояние!
- И что же транслирует его подсознание?
- Вот, послушай, я сделал запись лечебного сеанса на диктофон. Там я задал ему наводящий вопрос и на записи слышен уже развернутый ответ пациента.
 Включился диктофон и из динамика послышался приятный мужской, слегка нервный, голос......
1.
Чёрный бархат мха покрывает большую часть тундры. Изредка встречается одинокий зверь, брядущий в поисках ягеля. Так по привычки люди называют местное низкорослое растение. Иногда заметны замаскированные норы, уходящие далеко под почву планеты. Это поселения прихожан секты гротеска. Гротеск здесь производная от итальянского "гротта", то есть "грот", "пещера". Верования этих людей  сумбурны, пропитаны магизмом. Они - потомки охотников и первых поселенцев. Сейчас, когда прогресс сделал своё дело и на экваторе построен красавец город на миллиард человек, с космодромом и искусственным морем, эти темные люди продолжают жить в горах и заниматься своим мракобесием.
 В прежние времена, когда освоение планеты ещё не было завершено и всем управляла диктатура, несогласных сектантов расстреливали прямо с боевых кораблей. Жгли их деревни, превращая леса в степь. Люди уходили все дальше в тундру.
 Сейчас времена, конечно, более либеральные, и им разрешено жить в  своих норах и охотится. Ведь наша планета вошла в "коалицию гуманизма". Пользы, конечно, от них теперь никакой нет, но и вреда тоже немного. Только смущают некоторых молодых контактеров и путешественников историями про старину и гражданскую войну, в которой они проиграли. Самая популярная история - про то, как легендарный повстанец Орёл со своей армией завалил звездолет с корпоративными войсками, заходивший на посадку. После этого за его голову было объявлено вознаграждение в пожизненную ренту за счёт планеты. Наемники со всей галактики стянулись к нам. Тундра стреляла, жгла наемников, заманивая их глубоко в норы. Орёл тоже погиб в смертельной схватке. И многие, многие инакомыслящие не выжили.
 Шли годы, сектанты углубились в тундре и вырастили уже три новых поколения со времени гражданской войны. Оружие им иметь запрещалось, кроме самого простого охотничьего бластера. Но вожаки недочеловеков не отчаивались и читали каждый день своей пастве старое пророчество, рассказывающее о природном катаклизме и гибели города прогрессистов.
 В один из летних дней сектанты вышли из своих нор и стали ходить  хороводом длиной в пять тысяч километров вокруг светоносного города. Трубили яростно в трубы и выли свои религиозные гимны.
 Вскоре прилетел гигантский камень с неба и взорвал прекрасный город людей прогресса.
 Недочеловеки ликовали и бились в религиозном экстазе, потом ушли обратно в тундру в свои жилища.
 Прошло двести лет! Сектанты расселились по планете. Из их среды выделилилась влиятельная  "деноминация делателей". Они считали, что нужно построить новый город, который будет притягивать к своим стенам массы убегающей из деревень молодежи. Таким образом можно будет вести эффективную проповедь!
 Строительство началось, деноминация использовала для усиления успеха стандартный пакет по строительству планетных городов, взятый из "коалиции гуманизма". Город получился прогрессисткий, и часть недочеловеков отвергла этот проект и ушла в тунру! Началась великая война между проповедниками-прогрессистами и изуверами-недочеловеками! Эта была прекрасная эпоха, которая породила множество великих героев. Но город был в этот раз умнее и не щадил недочеловеков. Тундра была побеждена и некому уже было ликовать и водить хороводы. Священные норы выжгли напалмом, а книгу древних пророчеств забрали себе в городской архив.
 Прошло ещё сто лет, и молодой архивариус по имени Звездный Кристал откопал в архиве эту запретную книгу. Он сделал с нее список и стал собираться с друзьями у себя дома и читать копию древнего фолианта. Так начался ренессанс Тундры! Молодёжь уходила к ортодоксам, и снова ожили священные норы и снова Тунра стала стрелять. Город "концентрации зла" должен быть разрушен. Эта мысль стала девизом нового поколения реакционеров. Недочеловеки читали древнее пророчество о великом катаклизме.
Хоровод вышел вновь в поле, и звездный камень прилетел на планету и убил всех.
 Прошло ещё двести лет - планета полностью покрыта лесами. Одинокий звездолет приближается к её поверхности. Космические исследователи высадились на поверхность.
 - Это пригодная планета для жизни людей, Финд!
 - Да, ничего себе такая планета. Я думаю, за неё можно будет выручить  приличную сумму галактических дирхамов. У меня есть на примете одна цивилизация приличная. У них проблемы серьезные с соседями и экологией. Нужно будет составить портфолио для них!
 - Я займусь этим, Финд.
 Звездолет пробыл на планете ещё несколько часов, потом полетал немного в её атмосфере и ушел в небосвод, определив ее судьбу ещё на несколько веков.

2.
- Финд,  сколько нам ещё лететь до Крифозара?
- Я не знаю точно! Крифозар - это легенда, и я не встречал лично ни одного звездолетчика, который там побывал. Но я знал старика Ромрика - он, будучи юнгой, семьсот лет тому назад в детстве побывал на Крифозаре, а потом следил за его судьбой, интересуясь у всех людей космоса, которые что-то знали о нём. Корабль этого юнги был обычной торговой посудиной,  летели они из "Объекта Хога"  в "Большое Магелланово облако". Там на одной планете им нужно было забрать; живой товар и отвезти его обратно. Прилетели, загрузили полный корабль рабов и полетели домой. Что-то у них не так пошло, и при прыжке сильно сбились координаты. Вместо "Объекта Хога" они прыгнули в "Галактику Скульптор" и первая звезда, которая их встречала, была Крифозар.
 Рабы пронесли на борт оружие и взяли в заложники членов экипажа. Шантажируя капитана и торговых представителей "Коалиции гуманизма", эти недочеловеки посадили корабль на одной из планет в орбите Крифозара. Забрав все ценные вещи и припасы, они высадились. По галактическому закону, если рабы сбегают на пустую, ничейную планету, то они получают свободу. Обычно такое невозможно, но в этот раз произошло именно такое невероятное событие. Рабы долго там вели войну между собой пока "Лига гуманизма" не приняла их в свои ряды. 
 Торговая ассоциация имела обиду на эту планету, помня о своей финансовой потери. Два раза она присылала гигантский астероид на неё. Это в принципе не запрещено, планеты должны покупать себе боевую защитную оболочку у "Лиги гуманизма", поэтому они смотрят одобрительно на разбрасывание астероидов по вселенной. Это сильно помогает их торговле.
Оба раза астероид достигал цели. Теперь она пустая и нам нужно её найти. Это стоит наших усилий.
- Я чувствую усталость вселенной, Финд, и нашу с тобой собственную усталость. Сколько было этих планет в нашей жизни, а конца в этом космическом тоннеле не видно! Дирхамы больше не будоражат моё сознание. Не хочу больше торчать в лагуне с женщинами, а потом опять лететь не пойми куда. Зачем всё это, Финд? Я мечтал стать садовником и творить прекрасные сады для красивых людей! А стал наполовину пиратом, наполовину иследователем космоса. Гонка в один конец, а потом неминуемая смерть!
 - Ты знаешь, мой ранимый напарник, хочешь быть садовником, будь им, мне наплевать! Меня такие проблемы не мучают. Я люблю девок в лагуне и все остальное тоже люблю. Только прибежишь обратно ко мне и будешь умолять взять обратно на корабль. Ты послушай меня! Это стресс, он пройдет, сделаем дело, разыщим Крифозар, продадим его и оторвемся! Все пройдет и переменится к лучшему, это я тебе говорю, Финд - умудренный опытом человек.
 -Ладно друг, я постараюсь больше не ныть!
- Конечно, постарайся, иначе я набью тебе морду.
И Финд громко засмеялся своим гомерическим хохотом. Напарнику стало ещё более  тошно и жутко от этого. Но он больше ничего не говорил.
 "Садовник - это светлая, но невыполнимая мечта моего детства", - думал он, сидя на железной палубе исследовательского звездолета.

3.
- Лагуна, запрашиваю посадку!
 - Просим положить на депозит тридцать тысяч дирхамов.
 - Сейчас переведем, пять минут погодите.
Финд отключил связь и обратился к напарнику.
 - После нашего последнего пребывания здесь решили заранее с нас деньги взять, крахоборы долбаные.
 - Слушай, давай ты сейчас там высадишься, а я слетаю в галактический центр.
 - А ты что там забыл, старина?
 - Хочу подать документы на курс садовников!
 - Послушай меня. Давай два дня побудем в Лагуне, а потом я сам отвезу тебя в центр. Договорились?
 -Хорошо, Финд.
 Звездолет благополучно приземлился в Лагуне. На эту планету свозили самых красивых женщин-рабынь со всей галактики. Туристы прилетали, оформляли временный паспорт и, заплатив определенную сумму за каждый день пребывания, отправлялись в путешествие по планете. Всё, что встречалось им на пути, можно было пробовать, будь то еда или женщина. Всем туристам выдавали белые рубахи и коричневый пастуший посох. Женщины жили везде в аккуратных домиках и палатках. Легкие летательные аппараты развозили еду и одурманивающие напитки. Лагуна благоухала самыми приятными запахами, которые разносили по планете тёплые ветры.
 Наши герои, закончив оформление, побрели по петляющей тропинке. Обветренные, немного страшные лица выдавали в них космических иследователей. Финд шел первый, сшибая плечом встречных мужчин. Женщины заметили альфа-самца и смотрели на него из своих домиков. Это был старый трюк Финда. Он стоически шел, дальше никого не замечая. Его эго напитывалось значимостью. Через километр  они подошли  к пресному водоёму с шикарным пляжем.
 - Всё, сейчас мы ляжем загорать, и женщины сами сбегутся на нас посмотреть.
Финд оказался прав - вскоре масса женщин пришло на пляж и окружило  Финда и его друга.
 Ну всё, поехали.......
 Прошло два месяца как звездолетчики жили в Лагуне.
 - Ну чего, старина, всё ещё хочешь быть садовником? Ха-ха-ха.
 - Ха-ха-ха, Финд, это была не очень умная идея с моей стороны. С Лагуной ничто не может сравнится, может только тот момент, когда появляется новая звезда в радаре нашего звездолета.
 - Нам пора выходить из кайфа, а то дирхамов осталось уже не так много.
 - Ну, Финд, давай побудем ещё неделю!
 - Нет! Надо выходить, старина, а то придется закладывать корабль.
Финд тащил своего напарника по тропинке, время от времени пиная его постушей палкой в зад.
 - Давай, иди, старина, сейчас полетим в космос. Нас ждут неведомые звёзды.
 - Я ещё проведу несколько дней за свои дирхамы. У меня остались еще! 
 - А потом на корабле будешь мои тратить, когда на жратву денег не будет. Нет уж, давай, валим отсюда.
Исследователи завели звездолет и улетели с веселой поверхности Лагуны.
 Через день опьянение от планеты прошло, и напарник Финда твёрдо решил, что в следующий раз непременно полетит в галактический центр поступать на курсы садовников.

4.
 - Ну, что Финд, всё-таки мы прилетели в центр.
 - Если бы я не захотел, то и не прилетели бы. Я с тобой вместе поступлю на курсы, это может мне пригодится.
 - Это очень здорово, Финд! Будем вместе садовниками.
 Друзья поступили на курсы садовников. Обучающая компания сделала им скидку десять тысяч космических дирхам за то, что они пришли вместе.
 Обучение проходило поэтапно - сначала они учились делать искусственную почву на заброшенных планетах, затем сажали разнообразные саженцы, культивировали цветы, кувшинки, летающие лианы. Строили ландшафт, искусственные озера и моря. Через полгода им торжественно вручили дипломы о завершении обучения.
 - Все, Финд, я отправляюсь искать работу садовником. Спасибо тебе за поддержку и помощь.
 - Я тебя нанимаю, старина!
 - Кем?
 - Садовником, кем ещё!
 - В смысле садовником, это как?
 - А так. Теперь я один ищу новые планеты, ты просто сидишь в звездолете, пока я это делаю. Потом на моей планете ты делаешь ландшафт и озеленение, как я скажу.
 Я продаю планету, плачу тебе зарплату, и мы летим в Лагуну.

5.  Прошел год.
 - Финд, я не смогу работать на тебя и вообще с тобой! Я сегодня лежал на своей койке в кубрике и много думал про свою жизнь. Понимаешь, оказывается, я хотел всегда сбежать с этого корабля и вырваться из-под твоего влияния на меня. Желание стать садовником являлось лишь неосознанным предлогом для побега. Теперь, когда ты тоже стал садовником и вернул меня на корабль, я стал ненавидеть вместе с кораблем и тобой ещё и профессию садовника. Я больше не хочу быть садовником. Хочу быть кем угодно, только бы убраться отсюда. Прости, Финд, но это так. Я ухожу с корабля.
 - У тебя всё?
 - Всё!
 - Ну хорошо, отправляйся спать к себе в кубрик, а завтра я тебя высажу в каком-нибудь приличном порту.
 Напарник Финда ушёл к себе, а Финд тем временем связался с цивилизацией, которой он хотел  продать планету в орбите Крифозара.
 - Я отменяю сделку по продаже планеты. У нас возникли проблемы с документами. Коалиция гуманизма пока не присваивает планете порядковый номер. Это случилось из-за того, что раньше на Крифозаре жила уже цивилизация, которая входила в Коалицию. Но так как она погибла и прошло уже достаточно времени после этого, планета по факту свободна. Но с оформлением возникают некоторые проблемы.
Расторгнув сделку, Финд взял курс на Крифозар. Утром, когда Баен проснулся, Финд вывел его из звездолета. Иди, ты хотел свободы, получай целую планету,  Малый Крифозар твой. Вот тебе охотничий бластер с зарядом на сто тысяч выстрелов и контейнер с необходимыми вещами. Будь свободен от меня, живи на Крифозаре. И Финд быстро зашёл в корабль, оставив Баена на планете. Корабль загудел и исчез в облаках, навсегда покинув Крифозар.
 
 Осины качались от лёгкого ветра, шевеля круглыми листочками.  Два психиатра сидели на корточках около мохнатого пня.
 - Митя, ты понял уровень антагонизма в этом противостоянии структур личности, что одна, гиперактивная её часть, бороздит космос в поисках новых звёзд и планет, а вторая, пассивная ее составляющая, живёт жизнью отшельника на заброшенном Крифозаре.
 - Да, случай неординарный, предлагаю более внимательно изучить эту проблему, пригласив для проведения лечебных мероприятий профессора Андроникова из пятой психиатрии.
 - Согласен, это их случай.


Рецензии