Имитация

Машина пролетела мимо окна 113-ти этажного дома Джеймса, едва не врезавшись — катастрофа была предотвращена, ну почти.
Мужчина резко подскочил с кровати, смачно выругавшись на чёртового лихача, затем успокоившись направил взгляд на время. Голографические часы с имитацией старого норвежского леса гласили жуткое и безжизненное 3-е ноября 2083 года 5:23, а это означало, что спать оставалось всего сорок минут, что отбивало всякое желание на попытки дальше наслаждаться сном.

Контрастный душ, синтезированный кофе, который напоминал на вкус плавленный пластик, хотя, возможно, это он и был — кофеварка в очередной раз сломалась, заставив Джеймса ударить её, окончательно разбив.
Затем небольшой ожог, белый воротничок, чёртов сломанный лифт, вынуждающий пешком спускаться до парковки, очередная пробка, опоздание на работу, как следствие — выговор, снова пробка и дом, а завершением этой рутинной рапсодии была полная скука и моральное истощение.
Мужчина выпил очередную бутылку пива перед сном, закинув предварительно таблеток для вкуса и улучшенного результата, и плюхнулся на кровать, быстро засыпая с надеждой на то, что завтрашний день будет лучше.

***

Машина пролетела мимо окна 113-ти этажного дома Джеймса, едва не врезавшись — катастрофа была предотвращена, ну почти.
Мужчина резко подскочил с кровати, смачно выругавшись на чёртового лихача, затем успокоившись направил взгляд на время. Голографические часы с имитацией хвойного канадского леса гласили жуткое и безжизненное 3-е ноября 2083 года 5:23, а это означало, что спать оставалось всего сорок минут, что отбивало всякое желание на попытки дальше наслаждаться сном.

Контрастный душ, синтезированный кофе, который напоминал на вкус плавленный пластик, хотя, возможно, это он и был — кофеварка в очередной раз сломалась, заставив Джеймса ударить её, окончательно разбив.
Затем он резко остановился, буравя взглядом часы. Что-то было не так.
Там ведь всегда была другая картина, он попытался вспомнить вчерашний день, но мозг отказал в запросе, отвечая лишь тишиной в рупоре, но затем...
Воспоминания резко вернулись, полностью заполняя всё свободное место днями-копирками и буквально разрывая голову на части.
Бедняга схватился за голову, пытаясь отойти от шока, каждый день был одинаков: одна и та же дата, одни и те же события, которые просто наслаивались, не давая заметить особую разницу между днями, словно за ним... Следят?

Решением стал побег, быстрый и спонтанный, без какой-либо логики он рванул из квартиры, едва успев одеться, а через мгновение уже яростно тыкал на кнопку вызова лифта, но, как и по сценарию, — он был сломан, а значит оставалась только лестница.
Сердце было готово вырваться из груди, ускоряя движения, делая их очень резкими, Джеймс почти летел над ступеньками, вообще едва касаясь их ногами. Если по сценарию он спускался вниз, то сейчас он бежал наверх, где должна была находиться парковка для более крупного воздушного транспорта, спустя минуту его встретила закрытая дверь, которая с большим трудом была выбита и...
Джеймс оказался не на крыше жилого небоскрёба, а в каком-то научном помещении, сверху-донизу заполненном проводами и экранами, на которые транслировалось изображение с распиханных по квартире камер. За ним всё-таки следили...
Резко рванув, он побежал в сторону длинного коридора, уже услышав, как сзади кто-то бежал за ним и кричал — определённо погоня.
- Бежать, бежать! - повторял судорожно Джеймс, влетая в плечом в человека в халате.
- Стой, сукин сын! - послышался голос сзади.
Затем он словно ощутил что-то, он знал, что сейчас должен резко свернуть налево, что он и сделал, резко влетев всем весом в решётку вентиляции внизу, которая покорно открылась, даже встав потом на место.
Преследователи пронеслись мимо, ничего не заметив.
Словно мышь, мужчина пробирался по вентиляционной шахте, стараясь не издавать лишних звуков, а по возможности вообще не дышать. Затем на пути стали появляться другие решётки, ведущие в другие квартиры, которые были полны таких же людей, как и сам Джеймс. Все почти синхронно выполняли одни и те же действия, словно были какими-то машинами или роботами, с совершенно бесцельной и глупой задачей.
Лишь вид конца тоннеля хоть как-то смог взбодрить полностью шокированного мужчину.
Он вылез где-то на парковке и, быстро подбежав к машине, выбил стекло, тут же забираясь внутрь. По счастливой случайности Джеймс сразу же нашёл код активации двигателя в бардачке — вот это везение!
Но рядом снова послышался топот, видимо их привлёк шум.
Вдавив педаль газа в пол, мужчина подлетел и, зацепив боком одну из колон, вылетел через сияющий ярким светом выход...
Он летел над ночным городом, не сразу заметив, что вместо нормальных домов в городе стоят какие-то огромные коробки, опутанные толстыми кабелями похожими на змей, страх начал постепенно сходить на нёт, отдавая «место у руля» мозгу.

Машина начала медленно подниматься в ночное небо, освещаемое полной и яркой луной.
- Нужно осмотреться, - бубнил он себе под нос, строя догадки по поводу странного происшествия, - ну по крайней мере — я свободен, - сказал он спустя паузу, искренне улыбаясь.
- ОПАСНОСТЬ! АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА! - безжизненным и чрезмерно громким голосом отозвался авто-пилот, который контролировал ситуацию вокруг машины, дабы избежать аварий.
Джеймс ругнулся и резко вывернул руль, чтобы не врезаться в «облако», которое становилось всё больше, слегка искря светодиодами и напоминая чем-то голографические часы...

Машина пролетела мимо окна 113-ти этажного дома Лукаса, едва не врезавшись — катастрофа была предотвращена, ну почти полностью.


Рецензии