Бывает, однако!

Небольшая миниатюрка, прочитанная здесь, на Прозе.ру, живо напомнила мне один забавный случай. Впрочем, тогда он мне забавным совсем не показался, и я даже хотел было поместить этот текст в раздел «ужасы»! Но обо всём по порядку.

Итак, произошло это в те далёкие времена, когда бутик был ещё бутербродом, а шальными бабками называли весёлых старушенций. И жили мы тогда ещё в большой стране, которая тоже канула в лету.

Такое вступление, возможно, располагает к чему-то романтическому, однако речь пойдёт о вещах приземлённых. Речь пойдёт… как бы это помягче выразиться… об одном известном насекомом – о таракане.
Вы обратили внимание, что в последнее время все тараканы куда-то подевались? Нет их нигде. Во всяком случае, ни у меня, ни у моих родственников, друзей и знакомых они давно не появлялись. А ведь раньше они были нашими постоянными спутниками по жизни. Они были к нам глубоко и нежно привязаны, а мы… мы травили их – морально и физически! Но, несмотря на эту травлю, они были вездесущи и появлялись снова и снова! Они пролазили в любые щели и дырочки, просачивались через вентиляционные решётки. Да что там решётки, я уверен, что
                они ноктюрн сыграть
                смогли бы
                на флейтах
                водосточных труб!
Злые языки поговаривают, что исчезновение тараканов напрямую связано с экологией, которая уже ни к чёрту. Но я думаю, дело тут сложнее – божьи твари осознали, наконец, что у нас с ними разные цивилизационные пути развития.
Впрочем, ладно, это так, лирическое отступление.

Переходим в лирическое наступление. Дело было, как мы с вами помним, давным-давно, в бытность мою школьником средних классов (ходил то ли в пятый, то ли в шестой, точно не поручусь). Однажды утром, я, как всегда, сидел на кухне и пил чай. До начала уроков в школе оставалось минут 15. Школа была совсем рядом, в 3-4 минутах ходьбы, так что я никуда не спешил. По радио передавали привычную «пионерскую зорьку», в окно светило утреннее солнышко, одним словом, красота! Приготовленные мамой (те самые) бутики были очень вкусными, чай из заварника, хоть и вчерашний, но смешанный с кипятком и сахаром вполне меня устраивал, я блаженствовал. Допив первую чашку, я понял, что на половину последнего бутерброда мне её как раз и не хватило. Ну, не будешь же жевать всухомятку! Я покрутил заварник: где-то на полчашечки там ещё оставалось точно. И я смело вылил этот остаток к себе в чашку. Вместе с ним в чашку плюхнулся дохлый таракан!
Ба-бамс! Я обмер!

Вам, наверняка, известно то чувство, когда вдруг попадается, например, волос в булочке – брр! А тут целый таракан!
Он показался мне огромным, как сквозь увеличительное стекло. Я видел его брюхо (он лежал на спине), его вытянутые вверх лапки с зазубринами, его раскиданные усы. Ух, незабываемое зрелище!
И хоть всё это длилось буквально 5-6 секунд, для меня время в этот момент остановилось! Краем мозга я ещё успел подумать о том, что затонул-то он ведь не сразу, а поди полночи бороздил ещё это внутреннее море, пытаясь выбраться, сходил (пардон!) в туалет…
То есть, то, что я только что пил, по сути был не чай, а некая жидкость под названием «таракан в собственном соку». Но меня, к удивлению, не успело даже стошнить. Мама, заметив мой застывший в кружке взгляд и с ходу оценив ситуацию, мгновенно выплеснула таракана в мусорное ведро, налила мне полстакана яблочного сока и приказным тоном сказала:
- ну-ка быстро пей и топай в школу, а то опоздаешь!

И я потопал в школу. Без всякого промывания желудка!

Вот такая, леденящая душу история случилась в моём отрочестве.
И ведь жив ещё!


Рецензии
Здравствуйте, Александр. Я ещё могу понять девушек и юношей, смотрящих с отвращением на разного рода насекомых. Ну а у взрослых воспоминания о жизни с тараканами не такие уж и плачевные. А здесь прямо трагедия! И рецензенты прямо на подбор . "Хорошо что прочитала после обеда". А чтобы было? Смешно. Понравилось. Спасибо. С уважением, Сара.

Сара Медь   07.12.2017 13:14     Заявить о нарушении
Если Ваши воспоминания "о жизни с тараканами" позитивные, я Вам искренне завидую, Сара!)) Я этим похвастаться не могу. А вообще, Вам - респект за смелость
(Вы единственная, кто возвысил свой голос в защиту этих милых насекомых))

Спасибо за отклик!
Удачи и вдохновения!

Александр Тебеньков   07.12.2017 13:26   Заявить о нарушении
Вроде и добавить нечего, Александр. Вы, кажется, со мной уже попрощались. Тараканы, к сожалению, нас не покинули. Они с нами и даже в купе с клопами. С уважением, Сара

Сара Медь   07.12.2017 21:21   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сара! Спрошу Вас как энтомолог энтомолога - неужели Вы лично видели тараканов и клопов? Я-то их уже тысячу лет не лицезрел!))

Нет, я не прощался, а просто искренне пожелал удачи и вдохновения!))

Александр Тебеньков   07.12.2017 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.