Бог есть Слово
Отождествление Иисуса с Логосом находит подтверждение как в Библии: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины...»(Иоанна 1:14) и "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откр. 1:8), так и в Коране: "Вот сказали ангелы: "О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому - Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)."(3:43). Причем, в Библии говорится о божественности Иисуса - Он зачат от Святого Духа, а в Коране более проявляется сущность Логоса - Иса рожден по слову Аллаха. Если исходить из греческого текста первого стиха Евангелия от Иоанна, то Бог есть Слово, которое было проповедовано Его Сыном (или посланником, с точки зрения ислама).
Из книги митрополита Илариона (Алфеева) "Таинство веры":"Этимология слова Бог в русском языке восходит к слову bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье"."
Согласно русскому силлабарию (значение букв и слогов), Бог означает: слог "бо": надо всем, выступающий из всего, выступающий из окружения, главный, доминировать; а буква "г": внутреннее или постороннее, наружное воздействие (если г в конце).
Далее митрополит пишет:"В языках германского происхождения слово "Бог" - английское God, немецкое Gott - происходит от глагола, означающего "падать ниц", падать в поклонении. "Людьми, которые в раннее время стремились сказать нечто о Боге, - говорит по этому поводу митрополит Сурожский Антоний, - не было сделано попытки Его описать, очертить, сказать, каков Он в Себе, а только указать на то, что случается с человеком, когда вдруг он окажется лицом к лицу с Богом, когда вдруг его осияет Божественная благодать, Божественный свет. Все, что человек может тогда сделать, это пасть ниц в священном ужасе, поклоняясь Тому, Кто непостижим и вместе с тем открылся ему в такой близости и в таком дивном сиянии". Апостол Павел, которого Бог осиял на пути в Дамаск, пораженный этим светом, тотчас "упал на землю... в трепете и ужасе" (Деян. 9:4,6).
Имя, с которым Бог открылся древним евреям, - Yahweh (Яхве) означает "Сущий", имеющий существование, имеющий бытие, оно происходит от глагола hayah - быть, существовать, или скорее от первого лица этого глагола ehieh - "Я есмь". Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое всегда актуальное бытие, живое и действенное присутствие. Когда Бог говорит Моисею "Я есмь Сущий" (Исх. 3:14), это означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, которая есть сверхбытие: "По своему значению Сущий сверхъестественно превосходит всю совокупность бытия, являясь единоличной Причиной и Создателем всего сущего: материи, сущности, существования, бытия; Сущий - начало и мера вечности, причина времени и мера времени для всего существующего и вообще становление всего становящегося. Из Сущего исходят вечность, сущность, сущее, время, становление и становящееся, поскольку в Сущем пребывает все сущее - как изменяющееся, так и неизменное... Бог - не просто Сущий, но Сущий, Которого вечно и беспредельно заключает в Себе совокупность всех форм бытия - как настоящих, так и будущих", - пишет автор трактата "О Божественных именах" Дионисий Ареопагит."
Зигмугд Фрейд считал: "
Когда-то слова были колдовством, слово и теперь во многом
сохранило свою прежнюю чудодейственную силу. Словами один человек может осчастливить
другого или повергнуть его в отчаяние, словами учитель передает свои знания ученикам, сло-
вами оратор увлекает слушателей и способствует определению их суждений и решений. Слова
вызывают аффекты и являются общепризнанным средством воздействия людей друг на друга".
Первое мытарство в чистилище христианского вероисповедания именуется мытарством празднословия, ибо слово свято - Оно есть Бог и Сын (посланник) Его.
Свидетельство о публикации №217060200140
Хотел бы предложить Вам заняться углублённым анализом феномена "Человек" и раскрыть сущность человека разносторонне - как с позиции вероучения, так и с позиции философии. Полагаю, эта тема будет привлекать многих пользователей соц.сетей, да и Вам самим понравиться такое многопрофильное исследование человеческой сущности.
Желаю Вам всего наилучшего в Вашей реальной и творческой жизни!
С признательностью, Джан.
Безымянный1 03.07.2017 20:54 Заявить о нарушении
Аня Глейзер 04.07.2017 11:04 Заявить о нарушении
Я искренне рад, что Вы согласились.
С признанием, Джан.
Безымянный1 04.07.2017 11:31 Заявить о нарушении