Сумбурик

Маленький Сумбурик хотел дарить свет. Нет, он не был лампочкой. Кем был Сумбурик? Этого он сам не знал, оттого не знали и другие.

— Ты цыплёнок, — догадался однажды утёнок, его маленький сосед по двору.

— Ты маленький змеёныш, — предположил червяк.

— Наверное, ты улитка, — сказал слизняк, который тоже заходил во двор, где жил Сумбурик.

Кошки говорили, что он собака, козы принимали его за лань. Каждому казалось, что Сумбурик очень похож на кого-то, о ком они слышали, но кого плохо знают. Коровы молчали и не высказывали своего мнения, может быть, им было всё равно.

Сумбурик знал, что он не овца, не корова, не слон — то есть, не тот, кем его пытались определить другие.

Он знал, что может стать, кем захочет, но Сумбурик не знал, на кого он хочет быть похожим. Точно он знал одно: он любит землянику. Ему нравится, как она пахнет, какая она сладкая и красная. Когда Сумбурик оказывался на земляничной поляне, он переставал переживать о том, что ему обязательно нужно кем-то стать.

Сумбурик ел землянику, и не заметил, как на земляничную полянку вышел мальчик.
 
— Привет, — сказал мальчик.

— Привет, — сказал Сумбурик.

— Как тебя зовут? — спросил мальчик.

Сумбурик смутился. Обычно у него такого не спрашивали. Обычно его спрашивали: «Кто ты?» И тогда он говорил: «Сумбурик». Тогда ему говорили, что он не понял вопроса и повторяли: «Кто ты такой?» Сумбурика это огорчало.

Мальчик смотрел на Сумбурика доверчиво, широко открытыми глазами.

— Я Сумбурик.

— А я Петя, — сказал мальчик и тихо добавил, — У меня дурацкое имя.

— Нет, что ты!

Сумбурику было интересно увидеть существо, которое смущается, так же, как и он сам. Во дворе, где жил Сумбурик, никто не смущался. Там все были смелые и целеустремлённые. Все знали, кто они, чего хотят, и как устроена жизнь. Они всё знали, умели и не сомневались в себе.

— Будешь моим другом? — спросил Петя.

— А что должны делать друзья? — спросил Сумбурик.

— Друзья должны делать то, что сами хотят. Например, если ты поделишься со мной секретом, то только потому, что сам этого захочешь, а не потому, что должен.

— А можно, помимо того, что я твой друг, я буду ещё кем-нибудь?

— Конечно! Кем ты хочешь быть?

— Я не знаю, — поник Сумбурик. — В том-то и дело, что я не знаю.

— А что ты хочешь делать?

— Я хочу дарить свет! — неожиданно уверенно сказал Сумбурик. — Но не тот, который даёт лампочка, другой… Я не знаю, какой именно.

— Знаешь, я тоже очень многого не знаю. Давай будем не знать вместе!

Петя и Сумбурик собирали землянинку, щурились на солнце и улыбались просто так. Они ходили на речку, играли в разные игры, и им было весело.

Во дворе у Сумбурика перестали допытываться, кто он и кем хочет стать. Сумбурик был весёлым, и ему этого было достаточно.

Однажды к реке, у берегов которой любил плескаться Сумбурик, пришёл грустный Петя.

— Я хочу строить замки, — сказал он, — но у меня не получается.

— А как это «строить замки»? — спросил Сумбурик. — Что для этого нужно?

— Для этого нужен песок и река. И ещё… нужно ещё что-то такое, чего у меня нет.

— Давай попробуем построить замок вместе? — предложил Сумбурик и сам удивился. Никогда раньше он не предлагал делать что-то вместе с другими. Во дворе, где он жил, каждый старался держаться в стороне от другого.

Сумбурику понравилось помогать Пете строить замок. Постепенно из кучи песка на берегу стали вырастать целые колонны, оконца, башенки… Казалось, не было отдельно мальчика и Сумбурика, а были руки одного сотворяющего существа.

Когда куча песка превратилась в величественный замок, солнце почти село за горизонт. Начало быстро темнеть. А внутри у мальчика будто светилось солнце, он улыбался, и ему было хорошо.

— Ты подарил мне свет! — воскликнул Петя.

А Сумбурик и сам светился изнутри. Теперь он знал: он Сумбурик, который дарит свет. Не тот, который даёт лампочка, другой.


Рецензии
Какая чудесная сказка! Юля, а она про Вас - Вы знаете, что тоже светитесь изнутри?)) Пишите, пишите сказки...
Стэффани

Стэффани   13.06.2017 07:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.