Друзья

Действующие лица:

Вера - 16 лет , очень красивая, стройная.
Галя - 17 лет , обычная, среднего телосложения.
Леша - 17 лет , красивый, атлетического телосложения
Юрик - 16 лет , обычный
Лера (сестра Гали) - 30 лет, красивая шатенка
Мама Веры - 40 лет,
Папа Веры - ближе к 50

             Эпиграф: мокрая курица станет сухой,
                после того, как выйдет солнце.

Действие 1 Сцена 1

Подмосковье, дачи, наступает ночь, солнце уже скрылось, лето, август. На берегу реки две девушки.

Вера - Плеск волны. Белая одинокая луна, словно огромный фонарь. Тишина, лето и мы, со своими несовершенными попытками повернуть этот мир мир с ног на голову. Мы поколение восьмидесятых.

 Галя - Да брось ты Верка философствовать. Смотри, какая замечательная ночь мы молоды. У нас ещё всё впереди. Зачем же сразу вспоминать про поколение? Жизнь только начинает раздавать нам крупинки счастья. Я где-то читала, что каждому человеку отмерено счастье, так словно сахарный песок в гастрономе. Оно может в один миг осыпать тебя с ног до головы, а потом прекратиться. И тогда... сиди, соси лапу в ожидании новой порции.

Лёша - Девочки! Да где же вы?

Галя - О, твой ухажер. Ну ни минуты не хочет побыть без тебя.

Вера - Да. Лешка меня любит наверно...

Галя - У тебя с ним что-нибудь было?

Вера - Пока ещё нет. Вздохи, охи, поцелуи под луной. А больше ничего. Он то конечно хочет. Лезет под юбку и всё такое...

Лёша (голос гораздо ближе)- Верунь! Ну ты где?

Вера - Да здесь я!

появляется Леша

Леша - А то я уже начал волноваться, нет и нет... Разве так можно?

Вера - Мы с Галкой решили искупаться.

Лёша - О, и я с вами!

Галя - Лёш, ты дурак? Мы же без купальников.

Вера - Иди-иди... Мы скоро придём.

Лёша - Ладно. Только приходите поскорее.

Леша уходит. Шуршат и хрустя ветки под его ногами. Девушки остаются одни на берегу реки. Вера начинает раздеваться.

Вера - Галь, давай искупаемся и костру, а то замерзнем еще.

Галя - Да ну замерзнем?! Скажешь тоже... вот комары кусаются, это да. Тебе просто не терпится вернуться к своему Лешеньке.

Вера - Нет, это не так. Ты не права. И вовсе, я его не люблю.

Галя - Любишь! Любишь! Даже про меня забываешь, когда он рядом, только всё это ерунда! Хочешь, я докажу тебе, что мужчины не умеют любить навсегда? Знаешь, у меня идея. Давай проверим его на верность. Мама говорит, мужчины за каждой юбкой бегают.

Вера - Лёшка не такой! Он меня по настоящему любит.

в полумраке видны обнаженные тела девушек
Галя - Даааа?

Вера - Да любит! И ты, если хочешь, проверяй, только всё это зря.

Галя - Спорим, что через неделю, он будет бегать за мной?

Вера - Ну как хочешь.

Галя - Нет! Спорим! Спорим!

Вера - Хорошо. Только всё равно, это напрасно.

Галя - Если я выиграю, ты мне подаришь свой лак для ногтей, французский, с блестками.

Вера молчит...

Галя - Боишься?

Вера - Нет. Я тебе и так могу его подарить.

Галя - Так не интересно. Должен быть элемент игры и заслуженная награда по окончании.

Вера - Ну хорошо. Если ты так хочешь, я согласна, но если проиграешь ты...-
она морщит лоб, пытаясь что нибудь придумать, - ....Дашь поносить на время свой кожаный пиджак!

Галя (чуть подумав) - Идёт.

Вера - Но учти, у тебя ровно неделя. Ладно, пошли купаться.

подруги растворяются во мраке, слышно только как они плескаются в воде,смеются.

Сцена 2

... Утро летом начинается невзначай, вдруг. Только что еще было темно, и холодящий до самых поджилок туман, окутывал спящую землю, но раскаленный ярко бордовый шар появляется на горизонте и медленно, но неудержимо, стремится всё выше, выше в небо. Вера и Леша стоят возле калитки её дачного участка.

Вера - Я пойду.

Леша - Подожди еще немного.

Он наклоняется к ней, чтобы поцеловать. Вера пытается отодвинуться от него.

Вера - Тебе только этого и нужно!

Леша - Неправда! Я тебя люблю!

Он сильнее прижимается к Вере, но та его отталкивает.

Вера - Я тебе не верю! Заладил, люблю... люблю... трамвай куплю. А что толку? Кончится лето. Мы разъедемся по домам... и тогда, ты какой-нибудь другой Маше будешь шептать это самое "люблю" пытаясь при этом завалить ее на кровать и задрать повыше юбку.

Леша отодвигается от неё.

Леша - Зачем же ты так? Я, - (он теряется что сказать)

Вера - Ну ладно, пока Ромео.

Леша - Ты мне не веришь?

Вера - Не знаю.

Леша - Что же мне делать?

Вера - Лёш, над тобой же все наши смеются. Что ты за мной хвостиком ходишь, как привязанный.

Лёша - А что не надо? 

Вера - Отстань.

Испуганный Лёша опять пытается обнять Веру. Та вырывается.

Леша - Ты что, опять про него вспомнила? Но ведь его уже не вернешь!

Вера плачет...

Леша - И я не виноват что Виталик, а не я, погиб в Афганистане.

Вера (сквозь слезы) - А я не виновата, что до сих пор его  люблю. Он был старше. с ним было спокойно и хорошо.

Леша - А со мной?

Вера (немного успокоившись)- С тобой не так. Ты какой-то свой, домашний. Я же тебя чуть ли не с детского сада знаю, и для меня ты скорее брат, чем...(она пытается найти подходящее слово) - таким, в общем, как был он.

Леша - Я Виталика никогда не знал и видел только на фотографии, но очень хотел бы быть похожим на него. Через два года, когда пойду в армию, попрошусь в Афганистан.

Вера - Прекрати. Хватит нам одного цинкового гроба.

Вера пытается обнять его, но теперь Леша отстраняется от неё, и напевая песню медленно уходит по дороге между домами дачного кооператива...
 ...ушёл совсем, не встретил первую весну,
пришел домой, в солдатском цинковом гробу.

Рыдает мать, и словно тень стоит отец.
Для них тогда, он был совсем ещё юнец.
О сколько их, не сделает в жизни первый шаг,
придут домой, в солдатских цинковых гробах...

Вера остается около калитки со своими мыслями.

 Действие 2 Сцена 1

Двор, дачного участка Гали. Прямо около дома огород и несколько яблонь, чуть поодаль, беседка, в ней сидит женщина лет тридцати, очень похожая на Галю. Это ее старшая сестра Лера. Она ест клубнику из большой эмалированной миски. На веранду выходит Галя.

Лера - Проснулась гулёна? Уже поди часа четыре? Завтракать будешь?

Галя (заспанно) - Угу.

Лера - Тогда иди умойся, а я сейчас приготовлю.

Галя - Не командуй пожалуйста. Я уже почти взрослая, а ты всего лишь старшая сестра.

Лера (весело) Это что такое! Бунт на корабле? Сейчас спишу за борт.

Галя - Не имеешь права. И вообще, хватит разговаривать, я есть хочу.

Лера приносит яичницу и Галя с аппетитом ест ее прямо со сковородки.

Лера - Ну как дела? Ты с этим мальчиком разговаривала?

Галя - Пока нет еще. Только с Веркой. Нет! А что? Правда, она и красивая, и везучая. Все мальчики на неё засматриваются.

Лера - Ну ты ей объяснила, что все мужчины, большие обманщики?

Галя - Да, как договорились. Теперь у меня руки развязаны. Я с ней поспорила, что отобью у неё Лёху за неделю.

Лера - Нет. Ты посмотри какая! И не любит его, и держит около себя. Это же нечестно.

Галя - Я влюбилась по уши. Как его вижу, что-то внутри холодит и щекотится.

Лера - Тогда не останавливайся ни перед чем.

Галя - Как это?

Лера - Ну, за любовь надо сражаться. Хотя потом она всё равно куда-то девается.

Галя - Это у тебя она делась куда-то. Аж два раза. Чего ты с Гариком развелась? Он мне между прочим нравился.Умный, веселый. Чем он тебе не угодил?

Лера - Не осуждай взрослых. Подрастешь, поймешь.

Лера - Когда пойму, поздно будет. Приду к вам вот с таким животом и скажу,- Мама, Лера, я беременна. Чего тогда делать-то будете?

Лера - Прекрати! Тебе еще рано говорить об этом.

Галя - А тебе уже поздно.

Лера (обиженно) - Да что же это такое! (хочет уйти)

Галя (понимая, что сморозила глупость) - Лер, ну Лер, извини ты меня засранку.

Лера (соглашательно) - Ладно.

Галя - Ну правда! Я не хотела, само вырвалось как-то. 

Лера (достает сигарету, закуривает) - Ты Галка не понимаешь как всё сложно. Мужчина и женщина, это ведь два разных мира, и в каждом свои законы.

Галя - Ладно Лер, не расстраивайся, влюбишься ещё.

Лера (задумчиво, как бы про себя) - Не знаю.

Галя (чтобы перевести тему) - Что же мне теперь делать?

Лера - Намекнуть на свои чувства.

Галя - Но как?

Лера - Чего, у тебя фантазии не хватает? Пойди, попроси его что-нибудь. 

Галя - А что? Помоги. А то ничего в голову не идет.

Лера (моментально придумывает) - Поезжай к нему на велосипеде, попроси подкачать шину.

Галя - Зачем?

Лера - Ну ты непроходимая тупица Галка, зачем? Чтобы завязать разговор, улыбнуться, пококетничать.

Галя - Здорово. Прямо сейчас поеду.

Она срывается, бежит в дом, оттуда доносится, - Лер, я твой батник надену. Лера молчит.

Галя - Молчание, знак согласия.

Она выбегает из дома, целует сестру в щеку и схватив велосипед направляется к калитке.

Лера (вдогонку) - Только шину спустить не забудь.

ответом ей только скрип закрываемые калитки

Лера (вслух) Ребёнок. Совсем ещё ребёнок.

Галя подъезжает к дому Лёши. Перед домом мать Лёши вешает белье.

Галя - Здравствуйте. Теть Маш, Лёшу позовите.

Мама Лёши - Здравствуй. Какая ты загорелая. Леша,спускайся, тебя Галя зовет.

Появляется Леша. Как всегда подтянут. Обнаженный по пояс, он очень гордо несет свой, накаченный каждодневными тренировками торс.

Леша ( разочаровано) - А, это ты. Чего тебе?

Галя - У меня с колесом что-то.

Леша - Сейчас посмотрим.

Он выходит во двор и начинает исследовать спустившее колесо.

Леша - Наверное прокол. Придется снимать колесо.

Галя -  Чего ты не у Верки?

Лёша - Поссорились.

Галя - Иди ты!

Леша - Правда.

Леша приносит инструменты, снимает колесо, накачивает его. Галя все это время вьется вокруг него. Леша опускает колесо в бочку с водой, смотрит, где травит воздух.

Лёша - Вроде тебе повезло. Только спустило. Прокола нигде нет.

Галя - Что же у вас с Верой случилось?

Лёша - Не знаю я. Ты же ее подруга. Что она тебе про меня говорила?

Галя (разочарованно) - Не помню. Разное.

Лёша - И все-таки, что именно?

Галя - Что ты еще маленький. Что....

Она делает вид, что силится вспомнить, что еще говорила Вера.

Леша - Ты мне друг?

Галя (смотря ему прямо в глаза) - Конечно.

Леша - Можешь спросить как она ко мне относится.

Галя (расстроено) - Хорошо.

Лёша - Я без Верки жить не могу, а она...

Он ставит колесо назад.

Леша - Всё. Можешь ехать.

Галя (понимая что ничего не вышло садиться на велосипед) - Спасибо.

Леша - Не за что.

Галя - А ты сегодня пойдешь гулять?

Леша - Не знаю. Надо еще матери помочь, воды натаскать, огород полить, а потом наверно выйду. Галь, ты спроси у Веры, как она ко мне относится. Тебе это она точно скажет.

Галя - Ладно, ну я поехала.

За поворотом она спешивается, берёт его за руль, идет в сторону своего дома, размышляя вслух - Он в неё влюблен по уши. Так пожалуй я ничего не добьюсь. Он везде видит только её, а меня даже не заметил. Я же хотела ему крикнуть, - Я люблю тебя!  Но он бы на меня посмотрел как на ненормальную. Здесь нужно похитрее, и не перед чем не останавливаться.

Навстречу ей идёт Юрик, рыжеволосый, вихрастый увалень, чем-то отдаленно напоминающий Олега Попова.

Юрик - Привет!

Галя - Здорово Юрик.

Юрик -  У меня предки, за то что я под утро пришёл, грозились приковать, а я сбежал из дома.

Галя - Ну ты даешь! Теперь точно запрут.

Юрик - Вечером гулять выйдешь?

Галя - Не знаю. Слышал, Лёха С Веркой поссорились.

Юрик - Бывает.

Он смотрит на Галю влюблённым взглядом, и ему абсолютно наплевать на Веру и на всё что с ней связано.

Юрик - Для меня главное, чтобы... (он делает паузу, от стеснения уткнувшись в землю произносит еле слышно) - ...пришла ты.

Галя - Слушай Юрик, сделай доброе дело... (повисает пауза)

Юрик - Чево?

Галя (передразнивая) - Чево, чево...Как бы тебе это объяснить? Короче, ты можешь подойти к Вере и поцеловать её?

Юрик - Чево?

Галя - значит слАбо?

Юрик - Да нет, не слабо, только принцесса меня не подпустит.

Галя - Подпустит, подпустит. Объясни ей, что у тебя скоро свидание с девушкой, и ты хочешь научиться целоваться, чтобы не ударить в грязь лицом.

Юрик (недоуменно) - А для чего?

Галя - Разве непонятно? Это же шутка.

Юрик - Ну я не знаю...

Галя - Значит не хочешь? Было бы здорово. Вот представляешь, ты с Верой целуешься, а мы как выскочим из кустов...

Юрик - Да, здорово.

Галя - Если сделаешь это, я потом с тобой всю ночь буду гулять. Ты, я, и больше никого.

Юрика - Когда?

Галя - Да хоть завтра. Только ты скажи, что очень стесняешься, и веди её на пустырь за оврагом, часов в одиннадцать вечера.

Юрик - Ладно. А ты не обманешь?

Галя - Я же тебе обещала.

Юрик - Замётано.

Галя - Ну пока.

Юрик - Может сегодня выйдешь?

Галя - Да выйду, выйду, если сестра отпустит. Запомни, завтра в одиннадцать вечера на пустыре. Только никому.

Юрик - Могила.

Тревожная музыка с нарастающей силой заполняет пространство сцены. Видно, что молодые люди ещё говорят, но о чём, мы уже не слышим.

Сцена 2

Вечер следующего дня. Около одиннадцати часов вечера. На пустыре появляется Галя и Леша.

Галя - Я тебе клянусь, сама слышала, как Верка назначила свидание Юрку, здесь, на пустыре.

Лёша - Не может быть.

Галя - Почему?

Лёша - Она же меня лю...- он осекается на полуслове. 

Галя дергает его за рукав.  Шепчет...

Галя - Смотри.

Со стороны дачного поселка, оживлённо разговаривая, появляется, Юрик и Вера. Галя тянет  Лёшу за руку к ближайшим кустам, чтобы их не обнаружили. Юрик и Вера уже сели на  подходит к Вовочке на берегу карьера и через некоторое время начинают целоваться.

Галя (шепотом) - Я же тебе говорила, а ты не верил.

Леша (с обидой) - Сука!

Галя - Да тише ты, а то сейчас услышат.

Лёша - Пойдем отсюда. Я больше не хочу этого видеть.

Галя - У меня сегодня никого не будет. Иама в санатории, а приедет только завтра.

Лёша - Тогда пошли к тебе.

Они потихоньку вылезают из кустов и уходят. Видно, что Юрик, сидя на скамейке начинает озираться. Вера замечает это.

Вера - Не вертись, если хочешь научиться.

Юрик (понимая, что никто уже не появится, и что скорей всего разыграли его) - Я потом.

Вера - Когда, потом? Тебе же срочно нужно!

Юрик -  Потом.  Вера извини. Не получается.

Он встает и убегает по направлению к дачному поселку. Вера в полном недоумение остаётся одна.

Сцена 3

Дом Гали. Галя и Леша сидят за столом. В комнате полумрак. Горит только настольная лампа. На столе, соленые огурцы, какие-то консервы, грязная сковородка, видно из-под яичницы, бутылка вина Алиготе, наполовину пустая. С первого взгляда понятно, что Лёша уже изрядно выпил, и язык у него немного заплетается.

Леша - Галь, ну как она могла?

Галя, тоже раскрасневшаяся, ещё не верящая своему счастью, что всё получилось, - Прекрати. Что, у нас, хороших девчонок мало, что ли? Я например так никогда бы не поступила. Если мне парень нравится, то всё, я больше ни с кем!

Лёша - Ты молодец, а она..., как же она могла?

Галя - Давай лучше еще выпьем. Она подливает в бокалы вино.

Леша - Давай.

Он тянется к ней своей рюмкой, чтобы чокнуться, но Галя разводит руками.

Галя - Нет, ,нет, нет. Так не пойдет. Давай теперь на брудершафт.

...и она просовывает руку со своей рюмкой под руку Лёши.

Лёша - Это целоваться что-ли?

Галя - До дна!

Она медленно выпивает свою рюмку, Леша следуя её примеру, тоже, а потом она обнимает его и целует. Леша не сопротивляется. Это продолжается в течение минуты. Потом Лёша не выдерживает и отстраняется.

Галя - Зачем? Тебе же хорошо.

Леша (пьяно соглашаясь) - Даа.

Галя (опять наклоняясь к нему) - Тогда давай еще раз.

Они  опять целуются. Через некоторое время...

Леша - А Верка, принцесса гребанная, сука последняя.

Галя - Мне она тоже не нравится.

Лёша - Представляешь, называла меня братом. Притворщица. Ненавижу!

Он сильно бьет кулаком по столу, опрокидывает бутылку.

Леша - Не верь никому. Всё, дерьмо! Любовь, это сказки для младших школьников.

Он наклоняется, поднять бутылку.

Галя - Жарко сегодня. 

С этими словами она стягивает с себя водолазку. Под ней ничего нет.  Галя подходит к Леше сзади и обнимает его за талию. Лёша чувствует сквозь рубашку прикосновение. Он хочет налить из только что поднятой с пола бутылки , но Галя тянет его за плечи, - Хватит. Пойдем в спальню.

Какое-то время он еще сопротивляется, но потом, словно соскучившись с петель пружина, бросается на Галю, задевая при этом провод настольные лампы. Она падает и свет мгновенно гаснет. Только в темноте слышно как девушка тараторит без остановки, - Люблю... люблю... люблю... и нервное сопение Лёши.

Сцена 4

И снова утро, зловещее, серое. За окнами, не переставая, идет дождь и его крупные капли, словно слезы, стекают по стеклу на подоконник, и падают, раздеваясь о землю. Просторная веранда. Стол, несколько стульев, в углу телевизор и два кресла. На столе стопками разложены постельное белье, одежда. Вера сидит в кресле с ногами, укрывшись пледом и смотрит телевизор. Её отец, небольшого роста, лысоватый мужчина, на одном конце стола гадает кроссворд. Ее мать, на другом конце стола, гладит белье.

Отец Веры - Один из героев, Поднятой целины, писателя Михаила Шолохова?

Вера - Сколько букв?

Отец Веры - Шесть.

Вера - Пиши, Щукарь.

Отец Веры (смотрит в газету) - Подходит. А по вертикали, съедобное растение с кислыми листьями, первое "Щ"?

Вера - Щавель.

Отец Веры - И в кого ты такая умная?

Вера - Не знаю. В соседа наверно.

Мать - Вера!

Вера - Уже 16 лет Вера. Что я такого сказала?

Мать - Не дерзи! Лучше помоги мне.

Вера - Не хочу я. У меня каникулы.

Мать - Смотри, на кого ты похожа, ешь мало, на улицу только по ночам шастаешь, как вампир... Вся бледная какая-то. Целыми днями от телевизора не отходишь. У тебя же сердце больное!

Отец Веры - Пошла бы лучше погуляла.

Мать - Она видите ли не может. Её мальчик бросил. Гордая слишком.

Вера - Никто меня не бросал.

Отец Веры (обращаясь к жене) - Надя,успокойся! (обращается к дочке) - А ты не нервируй мать.

Вера - Да что вы на меня все накинулись...

Она встает, и хочет уйти из дома... но дверь открывается и на пороге появляется Галя.

Галя - (обращаясь к родителям Веры) отец в знак приветствия кивает головой.

Мать - Здравствуй.

Галя (Вере) - Привет.

Вера - Привет. Чего сияешь как блин на сковородке?

Галя - Отдавай лак, я выиграла!

Вера - Врёшь!

Галя - Нет, не вру. А вот некоторые слишком много из себя ставят.

Она выскальзывает в дверь. Вера накинув плащ бежит за ней. Она догоняет Галю, хватает ее за плечо.

Вера - Ты врешь.

На улице идет сильный дождь. Галя оборачивается.

Галя - Хорошо, давай серьёзно,- по лицу её стекают капли дождя, - Не веришь? Тогда спроси у него сама.

Вера (хватая  Галю за волосы) - Так ты всё это нарочно?!

Галя (вырываясь от неё) - Ну не всем же быть красивыми, принцесса?!

Она толкает Галю двумя руками, та подскользнувшись, падает прямо в лужу. Галя убегает. Вера плачет.

Вера - За что? Я же никому ничего плохого не сделала... Какие же вы жестокие, люди!

Появляются Лёша 

Лёша - Вера, прости, я люблю тебя!

Он пытается обнять Веру, но та отпихивает его.

Вера (плачет) - Ты такой же как все. Я тебе верила, а ты такой же как они. Она поднимается и со злостью шепчет, смотря в лицо Леше - Не хочу я больше жить, чтобы дышать с вами одним воздухом. Ненавижу!

Леша - Вера.

Вера - Уйди ты.

Лёша опускает руки и остаётся стоять на месте. Вера бредет по направлению к своему дому. Вдруг она оседает на землю, хватается за сердце. Вера стонет. Леша бросается к ней.

Леша (кричит) - ПОМОГИТЕ!

Из дома появляются отец и мать Веры. Все хлопочут вокруг неё. Появляются еще  какие-то люди, все хотят чем-то помочь. Мать трясёт дочь за плечи - Доченька, доченька...Отец - Потерпи, скоро приедет скорая. 

немая сцена: Вера на земле, лежит без движения, голова на коленях отца, мать держит ее за руку, плачет, сосед протягивает нитроглицерин, соседка расстегивает кофточку, чуть поодаль Леша, лицо искажено страданием, вой сирены Скорой помощи, свет постепенно гаснет.
               
                Занавес.


Рецензии