Выбор Глава 32

Я ужасно спала, снилась всякая муть и ерунда. Ворочаясь с бока на бок, я кое-как дожила до утра. Мысли метались в голове, я никак не могла их выбросить. Я услышала, как тоненькие ножки пошлепали мимо меня в ванную. Я глянула на часы - 9 утра. Моя ранняя пташка. С самого рождения была жаворонком. Первые два года вставала в 7, а то и в 6. Волчий аппетит будил  малышку, и она, едва открыв глаза, кричала "ХЛЕБА!".  Как вспомню... Жуть!
Так и сейчас, едва почистила зубы - пошлепала на кухню. Я встала и пошла к ней. Сидит, уставившись в одну точку, жует хлеб. Я подошла, обняла и уткнулась носом в её белокурые волосы.
- Маленькая моя. Как же я соскучилась по тебе. Поедем в отпуск?
- Поедем! А папу возьмём? - не задумываясь, выпалила крошка.
-Возьмём, если поедет.
- А Максима?
Я засмеялась.
- Максима дома оставим.  А то папа не поедет.
Потихоньку встала свекровь и затеяла блины. Женька спал до обеда, мы успели раза три чай попить. Я облопалась как дурак на именинах!
Телефон молчал, и я начинала дергаться. Как прошла эта ночь у Макса? Я боялась открывать новости, боялась звонить. Сегодня нужно вернуться домой. Как возвращаться туда, где возможно уже никто не ждёт?
Я подпрыгнула, когда телефон завибрировал на столе. На меня уставились шесть пар глаз. Я подняла телефон, "Паша" значилось на экране.
- Да? - голос дрогнул.
- Здравствуйте, Валерия, вы сегодня домой?
- Новости есть? - вместо ответа задала я вопрос.
- Нет. Телефоны не отвечают.
Я выругалась и вышла на балкон. Еле прикурив сигарету, дрожащими пальцами смахнула слезу.
- С ним все будет в порядке, я вас уверяю! - бодрым голосом сказал Паша.- он из таких переделок живым выползал, все до сих пор дивятся!
- Я надеюсь, Паш...
- За вами ехать? 
- Я сама приеду, сиди на месте. Все будет в порядке.
- На всякий случай включите рацию. В бардачке лежит ствол.
- Да вы охерели что ли? У меня нет разрешения даже, а если меня остановят?
- У вас все документы при себе,  что вы нас за лохов то держите?
- Циркачи, мать вашу. Предупреждать надо.
- Вот, предупредил.
Я нажала отбой. Руки тряслись. Я пыталась выдохнуть, но в груди стояла такая тяжесть, что не продохнуть.
Я вошла в кухню и посмотрела на часы. Близится вечер, надо было собираться.
- Поедем, малышка? Бабушка, наконец, отдохнет от нас всех.
Свекровь мягко засмеялась.
- Да я не устала!
Я улыбнулась ей в ответ. Уж  я-то знала, как она уставала. Возраст брал свое.
- Я тоже поеду в город. - сказал Женя.
Мы все собрались и загрузились по машинам. Дочь уселась ко мне в бэху, забрав бустер из машины отца.  Я только и могла пожать плечами. Женьке, наверное, было здорово обидно. Он показал мне язык и сел в машину. Оттуда сразу послышались гитарные рифы одного из его любимых металловых коллективов. Я включила рацию.
- Паша, меня слышно?
Шуршание.
- Слышу вас хорошо, Валерия. Хорошей поездки!
- Спасибо. Мы тут музыку будем слушать, так что придётся потерпеть.
- Вас понял.
Шуршание.
- Ну ты мама крутая! - воскликнула дочь.
- Ой, не смеши! Крутая...- я нервно рассмеялась. Как бы не сойти с ума от этой крутости.
Я позвонила Жене.
- Мы поедем за тобой, дуй вперёд.
- О, я под конвоем? 
- Типа того. Поехали уже!
Он выехал из двора, и мы покатили в сторону города.
 По мере приближения к дому на душе все больше скреблись кошки. Жив ли он? Где он сейчас?
 У меня тряслись руки, когда я открывала двери квартиры.
 - Мам, тебе страшно? - вдруг взяла меня за руку дочь?
 - Очень, малышка. - я вдруг захлюпала носом. Напряжение сидело внутри меня, и я больше не могла его сдерживать. По щекам потекли слезы. Мы стояли в подъезде, и я никак не решалась войти.
 -  Мам, куда же Макс уехал?
 - Малыш, не важно, куда он уехал, важно, чтобы он вернулся... Он уехал защищать своего отца, это все, что нужно тебе знать.
 -  Я тоже тебя защитю! - сказала моя храбрая детка,  и я распахнула двери. В нос ударил запах сирени. Я щелкнула выключателем, в коридоре загорелся свет. Вдоль стен стояли вазы с благоухающей сиренью. Мы ошарашено шли по коридору, вазы вели нас в зал. Аромат ошеломлял. В зале горели свечи. Он сидел в кресле с бокалом вина. Я остановилась и не могла пошевелиться. Дочь, видимо, тоже была шокирована и еле дышала. Он встал, взял со столика розу и подошёл к нам. Я напряженно вглядывалась в его холодные злые глаза. Он провел бутоном мне по щеке, другой рукой взял меня за плечи и прижался губами к моему лбу.
 - Моя...
 Он обнял меня, по-медвежьи, грубо, крепко, закрылся носом в волосы, и начал покрывать меня поцелуями. Макушка, лоб, глаза, щеки, губы, шея, схватил меня за руки и начал целовать их, опускаясь на колени. Уткнулся мне в живот и затих. Я гладила его по голове и плакала.
- Неужели ты вернулся… - только и смогла прошептать я.
- Я обещал.


Рецензии