Счастье. Глава 23. Сюрприз

Вечером приехали родители, и Инна долго разговаривала с мамой.
Рассказывать подробно при посторонних она не стала, болтая про свое самочувствие, про малютку и про то, как все было с Ариной. У них долго продолжалась дискуссия  по поводу имени, сойтись во мнении им так и не удалось.
И только они уехали, как объявился муж.
"Как мне пройти к тебе?" - кричал он.
"Не получится!" - отвечала она.
Видеть его ей не хотелось.
Инна быстро показала ребенка и сказала, что нужно кормить и что она больше не может стоять у окна, в надежде, что он уйдет.
Но когда через полчаса девушка выглянула на улицу, то увидела, что он никуда не ушел.
Инна позвонила ему по телефону, ожидая упреков в свой адрес, но муж был шелковый.
Андрей подробно расспрашивал ее о том, как все случилось, задавая тысячу вопросов, на которые ей при посторонних отвечать совсем не хотелось!
"Я не одна в палате, соседи хотят спать, мешаю им!" - сказала она.
"Выйди в коридор!" - предложил он.
'"Я не могу оставить малыша!" - ответила девушка, желая поскорее закончить разговор. Но муж не был намерен сдаваться, он задавал все новые вопросы.
"Я обиделась на тебя, неужели ты не понимаешь? Я не хочу с тобой разговоаривать! Иди дальше празднуй или горюй, только меня оставь в покое, мне и так все сочувствуют! Натворил дел, а расхлебывать теперь мне! Думаешь хорошо, что дочка недоношенная родилась?!" - Инну затрясло и она бросила трубку.
Соседка, увидев, что девушка вся трясётся от негодования протянула ей пластинку таблеток валерианы, не став ничего спрашивать у нее.
"Разве можно, я же кормлю!" - удивилась она.
"Можно-можно! Это лучше, чем так нервничать! Наплюй ты на все! Самое главное, что б малышка себя хорошо чувствовала, а мужики... Ну их! Одни проблемы... "
"Как? И у тебя тоже? Мне кажется, твой муж идеальный!" - удивилась Инна.
"Давно ли он таким стал? Все было в нашей жизни, уходила я от него даже, прибежал, уговаривал вернуться!"
"А если б не прибежал?" - спросила она.
"Не вернулась бы. Двое детей у меня было, воспитывала бы. Хорошо, что уйти есть куда. С мамой бы жила! Это лучше, чем позволять такое отношение к себе!"
"Он пил?" - не удержалась от вопроса Инна.
"Еще не хватало! Он не помогал мне готовить и убирать квартиру! Занимался только детьми и выполнял мужскую работу! А я что, проклятая, одна каждый день по два-три раза готовить? Это несправедливо! Я три раза попросила измениться, он не отреагировал. Поэтому и ушла!"
"Занимался с детьми?" - удивилась Инна.
"Возил на кружки, из садика забирал и со старшим уроки делал. И все! Остальное на мне!"
"Если б мой хоть что-нибудь бы делал, я б счастлива была! Мне бы и в ум не пришло уйти! Вот как нужно себя ценить! Молодец, Анжела!" - подумала она.
"А он у тебя работает?" - поинтересовалась Инна.
"Как же иначе! Конечно, зарплата неплохая, но мог бы и побольше зарабатывать, а то отдыхать только один раз в год выезжаем!"
Инна вздохнула. Отдыхали они традиционно у мамы в огороде.
"Да уж! Есть о чем подумать и сравнить!" - пронеслось в ее голове.
"Я не хочу больше жить так, как  жила! Я хочу жить счастливо!  И буду так жить! У Анжелы изменился, и мой изменится! Приложу к этому все силы!!!" - объявила себе она дальнейший план действий.
О расставании она и не думала.
На следующее утро муж пришел с огромным букетом, в костюмчике, с галстуком. Он привел с собой Арину.
"Ты куда так вынарядился?" - не сдержала удивления Инна, тут же пожалев о сказанном, частенько она ругала себя за случайно вылетевшие слова.
"Инна, тебя сегодня выписывают? Я слышал на третий день!" - объявил он.
"Это доношенных деток. Нас будут держать дольше. По чьей-то милости!" - опять не удержалась от того, чтоб не съязвить она.
"Инна! Прости! Дурак я! Можно передать тогда тебе цветы? Вам разрешают цветы в палате?"
"У всех давно уже стоят!" - опять  кольнула его жена.
"Пришли фотографию Вареньки!" - попросил он.
"Чтоб посмотреть на кого похожа? На соседа, конечно! -  Инна не могла успокоиться,  - К тому же нет никакой Вар-вар-вар-варвары, есть Оленька!"
Ей хотелось вредничать и она назвала первое имя, что пришло ей в голову, лишь бы не так, как он хочет.
"Оля? Ольга- красиво! Пришли фото! Мужики спрашивают!"
"Ах, это тебе для мужиков надо!" - зацепилась она.
"Инн! Ну сколько можно?"
"Столько, сколько в тебя алкоголя лезет! Пить столько, сколько ты пьешь можно? Какой пример ты подаешь детям? Потому сын не родился, что б в тебя не пошел!"
Андрей опустил голову.
"Еще не совсем совесть свою пропил? Так  знай! Я из роддома к маме уеду, и вернусь домой  только тогда, когда ты или сам пить прекратишь, или закодируешься! Не могу своим здоровьем рисковать! Нервы не выдерживают!" - неожиданно для себя Инна  поставила ультиматум. Озвученная идея пришлась ей по вкусу.
Когда малышке исполнилась неделя, их выписали.
Муж приехал на украшенной розовыми шарами машине. На заднем стекле он приклеил "спасибо за дочек!", не забыв и Арину. И что больше всего удивило Инну, что с ее одноклассником.
"Я вижу, вы подружились!" - сказала она в машине. Но тут же поняв, что ее несет не туда, замолчала и продолжала удивляться молча.
Одноклассник сидел на переднем сиденье и по-хозяйски переключал радиостанции, будто имел на это право.
Родители ехали за ними следом.
Ночь была бессонная и Инна в дороге задремала.
"Вы куда меня привезли? Я поеду к маме!" - заявила она у своего подъезда, наотрез оказавшись выходить.
Сколько не уговаривал ее муж, она была непреклонна.
"Андрей! Дай мне 5 минут, я поговорю с твоей женой наедине!" - попросил одноклассник и муж, к изумлению Инны безропотно вышел.
"Инна, у нас есть 5 минут. Если ты живешь не со мной, то я хочу быть уверен, что ты, по крайнем мере, живешь счастливо!  А то, что я видел до этого описанию не поддается.
Андрей вроде бы понял, вроде бы стал стараться, сюрприз тебе подготовил. Стол накрыт. Ты зайди домой, а если что вечером с родителями уедешь к ним!"
"Андрюш, я не могу тебя понять, зачем ты толкаешь меня к нему?"
"Инна! Ты же любишь его. А я это чувствую. Если бы ты не любила, то не стала бы рожать от него, не стала бы все это терпеть так долго. Если бы ты ушла от него сейчас, то жалела бы потом об этом. Зачем мне это нужно? Если твоя судьба жить с ним, я уйду в сторону. Не буду мешаться. Я люблю тебя столько лет, уже привык, что ты не рядом."
"Сюрприз, говоришь, подготовил? Хорошо, я зайду. А там посмотрим!"
Из всего сказанного Андреем она выделила только слова о муже. Его любовь она как обычно проигнорировала, не сказав о ней ни слова.
Андрею болью отозвались ее слова, подтверждающие его догадку.
А Инна, как обычно, ничего не заметила.
Она достала автолюльку с Оленькой.
Муж перехватил ее и поднес малышку к губам.
Его лицо осветила нежная улыбка.
"Какой он у меня красивый! Хоть бы Оля на него была похожа и потом, когда вырастет!"
Дома все рассмотрели, что малышка копия отец.
"Смотри, у нее твой нос! Копия!" - кричала теща.
"Нет, нос не очень похож, а вот губы точно Андрея!" - говорил второй Андрей.
"Вы что? У нее все такое малюсенькое, а у меня нос большой! Совсем не похоже!"
Закончилось дело тем, что на свет извлекли детский фотоальбом Андрея и нашли фото, где он совсем маленький. Сличив фото и натуру, муж тоже согласился, что здесь они очень похожи.
Инна вошла в комнату, ставшую теперь детской, и обомлела!
Розовые обои с принцессами, кроватка с балдахином, пеленальный столик, море игрушек, красиво разложенных в виде сердца.
И на стене плакат: "Девчонки, я вас люблю!"
Слезы покатились из глаз.
И хоть она понимала, что скорее всего без подсказок одноклассника здесь не обошлось, то что, муж воплотил все в жизнь бесконечно умиляло ее.
"Вдруг все изменится, вдруг все станет иначе?" - неистово надеялась она.
Рано утром родители уехали, оставив ее, спящую, здесь.
Проснувшись, по дороге в ванную, Инна услышала разговор одноклассника.
"Неужели он не уехал домой? Неужели он тоже ночевал у нас?
Она на цыпочках подошла к двери и вдруг кровь бросилась ей в лицо.
Теперь говорила она.
Их диалог в машине! Андрей куда-то записал его!
"Если бы ты ушла от него!" - повторил эхом муж, - Щас! Кто это ее отпустил! Любит его! Конечно, любит! А тебе ничего не светит! И не надейся!"
Инна в полном недоумении отошла.
Иной реакции она ждала от мужа.
"Что ж! Знает! Тем лучше! Значит, понимает, что мне есть к кому уйти!"
Инна на  цыпочках прокралась обратно, позабыв, куда именно она так рвалась.


Рецензии