Дахаб. Отпуск пахнет неопреном. 2. Утро

День Второй

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДАХАБ!

 Жаркая египетская ночь - ничто по сравнению с обжигающим египетским утром. Спать было невозможно, и в семь часов по местному времени, когда солнце добралось до наших, казалось плотно занавешенных стеклянных дверей, и воздух стал  горячим и обволакивающе тяжёлым, желание спать пропало само собой. Местное время отставало от московского на два часа, значит, дома уже девять, т.е. действительно пора вставать. Но сил не было, хотелось спать. Спать и пить. С удивлением обнаружила, что Димы нет в номере, и это было очень-очень странно. Обычно он любит поспать подольше и поднять его в выходные дни раньше 11 часов – что-то невероятное. Где он может быть? Версий не было, я ещё не успела начать волноваться, как вернулся Дима. Он уже осмотрел окрестности, познакомился с местными, а также нашёл «Русский Клуб».

 При свете дня всё оказалось намного проще, чем ночью. Клуб действительно был в пяти минутах ходьбы от отеля, но найти всё это в темноте, тем более с заднего двора и с поправкой на витиеватую  местную архитектуру, было невозможно. Нам надо было познакомиться с ребятами из «Русского Клуба», договориться о предстоящих погружениях и заказать у них экскурсии. Но это позже, т.к. здесь нет определенного графика работы, магазины открываются где-то в 10-11 часов, а если откроются раньше или позже, то это тоже никого не удивит. Как не удивляет и перерыв с 14 до 16 часов и закрытие магазинов и лавочек во время всеобщей молитвы. Здесь всё подчинено настроению,  нет графиков и обязательств, и в этом прелесть этого места, которая вот уже ни один год притягивает людей, которые приезжают сюда на две недели, а остаются на годы.
 
 В «Русском Клубе» долгое время существовала «доска оставленных билетов», на которую ослеплённые любовью к Дахабу соотечественники торжественно прикрепляли обратные билеты на самолёт, приняв решение остаться. Пусть даже через несколько месяцев или лет они вернутся в Россию, но сердце их навсегда останется здесь - среди этого безумно синего моря, спасительного тёплого ветра в полуденный зной, среди каменистых гор вдали и бескрайней свободы и беззаботности, такой же, как бесконечные пустыни Синая. В Дахаб не приезжают, сюда возвращаются снова и снова…

 Разобрав вещи, мы отправились на завтрак. Завтрак как завтрак, ничем не хуже, чем в чудесном Steigenberger в Хургаде, в котором мы отдыхали в прошлые новогодние каникулы. О том замечательном путешествии я обязательно напишу, всё-таки там были   великолепные экскурсии, невероятные знакомства и начало нашей любви к дайвингу.
 В Дахабе конечно всё было намного и намного проще. Но это не значит, что хуже! Просто по-другому.

 Столовая была с видом на море, и этот вид был поистине замечательный! Раскалённое солнце отражалось от воды, делая бирюзовую гладь сверкающей и переливающейся, ничего не мешало взору – здесь не было нагромождения яхт, так привычных в крупных туристических центрах, ровных рядов шезлонгов и зонтиков на пляже. Дул спасительный ветер, который гнал волны, и они мягко, без шума рассыпались о мелкий красный прибрежный песок. Еще несколько дней назад здесь была жара под 50°С, а с утра вдруг задул ветер и температура опустилась до 36-38°С, так что было вполне терпимо.
 Мы ещё привыкали к окружающей действительности, осматривая местность и отдыхающих. За соседними столиками сидели неопрятно одетые, помятые и нечёсаные европейцы, речь была в основном английская, но встречались и немцы. С погружения уже возвращались группы дайверов, другие же только собирали снаряжение, Это был мир дайвинга и каждый из окружающих был дайвером с большим или меньшим стажем.

 Позавтракав и уже немного свыкнувшись с мыслью, что отпуск наконец начался, мы собрались идти в «Русский Клуб». Нерешённым оставался ещё один вопрос - паспорта забрали и отдавать не спешили. Безответственность в этой стране феноменальная - на нашу просьбу вернуть документы, администратор лишь лениво кивнул в сторону груды других паспортов, разбросанных за стойкой, и продолжил заниматься своими делами, а именно – болтать с приятелем. После недолгих поисков паспорта были на руках, а значит, можно было начинать свой отпуск!

 До места назначения дошли быстро. Немного пройдя по набережной, свернув влево и миновав два магазина, мы оказались возле здания «Русского Клуба». Там никого ещё не было, и мы уселись на деревянную лавочку - такую русскую в этом далёком мире, и стали ожидать. Ждать пришлось долго, на работу никто не спешил, и ничего не оставалось, как подсматривать за жизнью города.

 Рядом с Клубом находился полицейский участок, перед входом в который в песке валялось множество окурков, бумажек и бутылок. Среди всего этого хлама на стульях дремали полицейские в помятой белой форме, ничего не омрачало их сон - всё вокруг было тихо, мирно и спокойно. Недалеко на велосипеде каталась чумазая девочка. Мимо проехали несколько машин, забитых до отказа баллонами с воздухом и сидевшими друг на друге дайверами. День только начинался!

 Часов в десять в дайв-центр пришла русская девушка с собакой. Это была Саша - она вела всю документацию и бухгалтерию «Русского Клуба». Дайв-инструкторов всё ещё не было, мы познакомились с Сашей и стали заполнять необходимые документы. Рядом веселилась и бегала собака Саши Тоня – она была египетской дворняжкой, но в Россию с хозяйкой летала. Саша рассказала о местном укладе жизни, что и где стоит покупать, а главное – сколько за это платить, т.к. каждый торговец считает своим долгом завысить цену в 2-3 раза, а потом до одури торговаться. Саша здесь жила уже пять лет и возвращаться не собиралась. Таких «невозвращенцев» собралось достаточно много.


 Ещё лет десять назад Дахаб был маленьким рыбацким посёлком с живущими по своему укладу бедуинами. Дайверы приезжали надолго и жили в лачугах, не сильно беспокоясь о чистоте и быте. Постепенно посёлок разрастался, начали строиться отели и открываться кафе. Люди со всего мира тянулись сюда, чтобы пожить настоящей жизнью – позабыть про блага цивилизации и отдохнуть не только телом, но и душой. Кроме дайверов приезжали еще любители йоги,  виндсервинга и кайтсерфинга. Многим тут так нравилось, что они оставались, - кто-то жил в незамысловатых домиках без удобств и был рад этому, кто-то организовывал кафе и дайв-центры. Город разрастался - были построены современные отели, проложена набережная, насажены газоны и проведено электричество. Но это был район новостроек - Мубарак, старая же часть Дахаба – Масбат - пострадала минимально. Здесь тоже появились супермаркеты, торговые лавочки, недорогие кемпинги и отели, дайв-центры и набережная. Но Старый Город не потерял своего первозданного очарования, просто стал более удобным для туризма, сохраняя свой колорит. Здесь по-прежнему жили бедуины в своих маленьких домах, пасли коз или торговали фруктами и сувенирами, отели не выделялись пафосом и дороговизной, множество кафе и ресторанчиков предлагали вкусную еду по весьма приемлемым ценам. Это был не богатый Шарм-эль-Шейх с шикарными отелями, яхтами и ресторанами, здесь всё было рассчитано на более спокойный отдых, с умеренным комфортом и без заискивающих официантов. И всё еще веял дух свободы, расслабленности и пофигизма, но он уже был облачён в более цивилизованную форму, чем пальмовые лачуги первопроходцев.

 Поболтав с Сашей, мы решили погулять по набережной, познакомиться поближе с городком и зайти в магазины. Солнце уже припекало, но ветер сводил на нет все его усилия. Мощённая камнем набережная уходила вдаль, делая изгиб в районе бухты. В центральной части располагались кафе  попроще и посолиднее, магазинчики с одеждой и сувенирами, а на окраинах находились тихие отели и кемпинги, где в основном жили приверженцы йоги. Хотя было уже одиннадцать часов, продавцы и владельцы кафе не торопились зазывать клиентов - они дремали, изредка потягивая горячий и чёрный как ночь кофе. Жизнь в городе начиналась после 15 часов, тогда они кричали, зазывали, пытались познакомиться. Сейчас было не время, все отходили после утренней молитвы, да и, будучи чрезвычайно религиозными, в Рамадан старались не перенапрягаться.

 Набережная заканчивалась деревянным мостиком, проложенным над бетонным рвом с орнаментом из цветного кафеля в виде рыб. Что это за творение такое, так и осталось загадкой, ни в этот ни в последующие наши приезды в Дахаб, мы этого так и не узнали. Зато неподалеку заметили раскопки, которые с любопытством осмотрели. Оказывается, когда-то  в этих местах был порт древнего набатейского царства, кое-где уцелели стены и сооружения.

 Вид отсюда открывался прекрасный – слева кафешки Дахаба, бирюзовое море, а на горизонте в горячей дымке – горы Аравийского полуострова. Но ветер дул с такой силой, что было трудно стоять на месте, поэтому сделав фотоснимки, мы свернули на площадь, а оттуда пошли по улице, где было множество магазинов и крупный по местным меркам супермаркет «Gazalla». Там мы лишь побродили, посмотрели товары и ничего не купив, вернулись в номер, чтобы переждать полуденный зной.
 И неожиданно уснули.


Рецензии