Глава 7. Миссия на Марс

 

       В отдраенные иллюминаторы   «Ocean Victori»  лился  свежий морской воздух,  в лучах висящего у горизонта  юпитерианского солнца  причудливо играл закатными красками  залив,  тишину которого периодически нарушал мелодичный  звон склянок.    Отбиваемых каждые полчаса вахтой на «Петропавловске».
       Побережье залива, уже частично застроенное одно и двухэтажными щитовыми домами, с зеленными скверами и лужайками вокруг,  десятком более высоких зданий казенного типа в центре, а также  мастерскими, плавкраном  и складскими  помещениями в порту, окутывалось вечерними тенями. Располагавшими к  умиротворению.
       На верхнем  мостике  плавбазы, удобно расположившись в шезлонгах,  сидели   Удатный с Макаровым и Ливанов, а напротив Океан. В позе римского патриция.
       - Итак, я выполнил, что обещал, -  значительно сказал он,  обращаясь к  капитану 1 ранга.  - На Земле  восстанавливается покой. Угрозы мировой войны нет. Ваша страна вновь мировой лидер.
       -  За что мы Вам  признательны, -  ответил  командир, Макаров пророкотал «весьма», а Ливанов  изобразил на лице почтение.
       - Впрочем, это  ненадолго, -  бесстрастно продолжил  фантом. -  Две-три сотни лет, а потом все повторится.  С учетом   потребительского  мышления землян,    их ханжества и  бездуховности.
       -  Но, возможно они  сделают выводы?  -  с надеждой вопросил Макаров.
       -  И мы так полагаем, - поддержали его  потомки. -  Из всего, что могло случиться, но не случилось. По известным причинам.
       -  До вашей, на Земле были несколько высокоразвитых цивилизаций, по «образу и подобию», -  блеснула глазами субстанция. - Но, достигнув высших форм развития, они уничтожали сами себя. Это  повторяется  и сейчас.  Чему вы свидетели.
       - И где же выход? -  обеспокоились собеседники.
       -  Я   решил разорвать столь порочный круг,  - ответил Океан.  - Вы, адмирал (взглянул на Макарова)  со вновь прибывшими  людьми, не заражены  идеями общества потребления. И на Юпитере следует построить новое, отличное от земного.
Главное - духовность, культура и просвещение. Остальное второстепенно.
       - Это сложно, но попробуем, - решительно сказал флотоводец. - К сожалению  нас мало, а планета огромна по территории.
       -  У меня  имеются   еще несколько миллионов для переселения  сюда, -  вскинул    массивную голову фантом. - А  также на остальные планеты.  Которые освободят от состояния покоя наши  союзники  (перевел взгляд на командира ракетоносца).
       - Мы не отказываемся, -  пожал тот плечами. -  Ставьте боевую задачу.
       - Она такова, -  возникли в воздухе слова. -  Подготовиться к походу и  отправиться на Марс.  В известных вам целях.  А теперь  послушайте  о нем. Для   успеха предприятия (скрестил руки  на груди Высший разум).
       -  Я весь внимание, -  с готовностью кивнул Удатный.
       -  И я, -  эхом добавил Ливанов.
       - От Юпитера до Марса  вдвое ближе, чем до Земли,   это  значительно  сократит время полета, - начала субстанция.  - Марс - четвертый по удаленности от Солнца и седьмой по размерам  в  Галактике.  На Земле его  часто называют  «Красной планетой». Что совершенно верно, поскольку  этот оттенок Марсу придает залегающий на поверхности оксид железа.
       Атмосфера  на нем разреженная, давление у поверхности в сто шестьдесят раз меньше земного.  Период вращения  и   смена времен года  аналогичны земным, но климат значительнее холоднее  и суше. Температура на Марсе  колеблется от  минус  сто пятидесяти  трех градусов по Цельсию зимой, до минус двадцати - летом.
       Заметив, что при этих словах  подводники  несколько встревожились, фантом  несколько  раз довольно квакнул (что являлось признаком хорошего настроения), а потом успокоил их:  «приземляться, как и на Юпитер, вы будете в охранной оболочке».
       - Уже легче, -  пробормотал Ливанов, а Океан, между тем,  перешел к основному.
       - Хотя по своим размерам  Марс  значительно уступает Юпитеру, он  намного более развитая   планета.
       -  И в чем это выражается?  -  поинтересовался Удатный.
       - Для своей защиты он использует не только аналогичных юпитерианским  хантеров, но  и специально созданные   охранные комплексы, - заявила субстанция.
       - Вот как? Это интересно.
       - Ими являются  два естественных спутника Марса (поднял  вверх палец фантом). У вас их зовут Фобос и Деймос.
       -  Зловещие названия,  - покачал головой, все  это время внимательно слушавший Макаров.  - Первый  по  гречески «страх», а второй «ужас».
       -  Именно так, -  замерцал глазами Океан. - И оба весьма опасны.
       - Чем дальше в лес, тем толще партизаны,- поежился Ливанов.
       -  Следуя  по своим орбитам  вокруг Марса (продолжил Высший разум), оснащенные  системами  обнаружения  любых  космических  объектов,  Фобос с Деймосом  уничтожают их  на подлете к планете.
       - Каким образом? -  чуть подался вперед  капитан 1 ранга.
       - Атакуя тех  астероидами, - последовал ответ. - Разрушающими  цели  в пыль. Именуемую космической.
       - Но, как нам известно, -  с сомнением  высказался Ливанов, - по Марсу не один год  ползают доставленные туда  американцами марсоходы.
       -  Точно, - поддержал его Удатный. -  Первый, насколько помню, зовется «Спирит», а второй, кажется, «Оппортьюнити».
       -  Все так, -  согласился фантом. -  Красная планета коварна и использует их как наживку. Для будущего вторжения на  Землю.
       -  А не получится ли так и с нами?  - высказал  опасение Ливанов. - В смысле наживки?
       После этого  в воздухе понеслись гулкие кваки.  Макаров, поморщившись, осенил себя крестным знамением,  подводники непроизвольно  вздрогнули.
       - Вполне возможно (прекратились).  Системы  непременно постараются вас уничтожить.
       -  И где же в таком случае  выход? - нахмурился Удатный.
       -  Выход всегда есть, - многозначительно изрекла субстанция. - Слушайте меня внимательно.
       Оба спутника  имеют свою орбиту. Фобос обращается вокруг Марса на удалении   шести тысяч двухсот  километров,  Деймос -  на две тысячи больше.  Двигаются они друг другу навстречу, и раз в сутки  между  спутниками  возникает «мертвое пространство». Его координаты мне  известны. В это время  существует возможность преодоления  охранной зоны, с приземлением на планету.
       -  И сколько  времени  открыто это пространство?  -  поинтересовался  командир.
       - Десять минут, шестнадцать секунд. Для «Арго», которые доставят  вас  по назначению, этого  вполне достаточно.
       -   Атаку выполняем как в прошлый раз? 
       -   Не совсем, -  последовал  ответ. - В данном случае все несколько сложнее.  После преодоления охраной зоны и приводнения, вам следует  для начала  атаковать    оба спутника.  И только после их  ликвидации  нанести ядерный удар по поверхности  Марса. Двумя   ракетами.
       Далее ожидать  моих освобожденных вод и встречи. Для наших  дальнейших действий.  А вот здесь,  -  протянул  Удатному  Океан съемный диск, заблестевший на его ладони, -  все необходимые параметры  целей, подлежащие введению в бортовые системы оружия. Держите.
       Капитан 1 ранга молча принял диск, спрятав его в карман куртки, и обсуждение операции продолжилось.  С демонстрацией  фантомом  ее  цветной экстраполяции на компьютере, а также обсуждением  ряда нюансов.
       Главным из них было отражение атак  марсианских хантеров  после приводнения крейсера  на планету, которых Океан считал весьма опасными. 
       Как выходило из его слов, а также демонстрации  соответствующей съемки,  эта разновидность  являлась биологической и была воспроизведена  из похищенных на Земле людей, путем селекции. 
       Биохантеры, в отличие от обычных, с других планет,   не поддавались перепрограммированию  и служили исключительно  Марсу.  Как и их космические собратья, перемещались «био» (так назвал их Океан) на дисколетах,   вооруженных плазмоидами.      
       - Так что с ними придется повозиться, -  сказал  в заключение  Океан. - Для чего  вы будете усилены моей эскадрильей юпитерианцев. Она будет на втором «Арго» и приземлится вместе с вами.
       - Все ясно,-   выслушав инструктаж, кивнул Удатный.  -  А как насчет   условий для выживания экипажа  после  завершения операции? 
       - Сейчас  на Марсе лето и температура  окружающей среды такая же,  как  зимой в вашем Заполярье, -  последовал ответ. -  Наличие   кислорода в ней  на десять процентов ниже земного, радиация  в семь раз выше. 
       После освобождения моих вод, все придет в норму в течение  одной недели или чуть больше. До этого времени корабль будет находиться в охранной  среде.  Все как  при вашей  высадке на Юпитер.
       - В таком случае, у меня больше вопросов нет, -  взглянул  на фантома  командир. - Разрешите заняться   необходимой  подготовкой?
       -  Можете, - заявил  тот. - О готовности  сообщите флагманскому «Арго». После чего сразу же приступайте к операции. До встречи.  И с легким гулом  растаял  в воздухе.
       - Уходит как всегда по-английски,  не прощаясь, -  хмыкнул Ливанов. - Даже обидно.
       -  А вы знаете, откуда пошла эта фраза? - лукаво прищурился  Макаров.
       -  К сожалению, нет,  - развел  тот руками. -  Просветите. 
       - Во время семилетней войны  1756  - 1763 годов, французские военнопленные самовольно покидали расположение части, и тогда в английском языке появилась язвительная фраза «to take French leave», что означает «уйти по - французски», - начал адмирал. - В отместку англичанам французы перевернули ее, и она стала звучать «Filer ; l’anglaise»  что значит «уйти по-английски» (продолжил). - Ну а с восемнадцатого века обе фразы употреблялись в отношении тех гостей, которые покидали бал, не попрощавшись с хозяевами.
       - Так что обижаешься, Валерий Петрович, ты зря. Он  здесь   хозяин, а не гость, - рассмеялся Удатный.
       Известие о походе на Красную планету  экипаж крейсера встретил с радостью. Что было не удивительным.  Все  военные моряки, как известно, любят плавать, стрелять и  кого-нибудь топить. А где это делать - в океане или космосе, им  безразлично.      
 
       «Жить и верить - это замечательно. 
       Перед нами - небывалые пути!: 
       Утверждают космонавты и мечтатели, 
       Что на Марсе будут яблони цвести!»

с пафосом продекламировал  по такому поводу Чудаков  во время  вечернего чая  в кают-компании.
       -  Вроде как стихи? -   хрупнув рафинадом, прихлебнул из стакана   Громов. Рядом с ним, на столе, набив защечные мешки сушкой, тянул из своего, кефир Барак. Корча уморительные рожи.
       -  Это была песня такая, тундра, - уничижительно хмыкнул Чудаков. - Ее когда-то  исполнял  Иосиф Кобзон, а музыку написал композитор Мурадели.
       -  Насчет яблонь не знаю, -  сказал сидевший напротив   Королев.   - Но что  Марс будет наш, это точно.
       - Не говори гоп, пока не перепрыгнешь, - осадил того с соседнего стола  рассудительный Лесик.
       Следующим утром, по боевой тревоге,   механики осуществили запуск   реактора подводного ракетоносца, а спустя четыре часа, когда тот вошел в режим,  «Дельфин»  подошел к высящемуся у пирса в заливе, плавучему крану.
       Со стоящей рядом с ним баржи началась погрузка  израсходованного на Юпитере боезапаса.
       Для начала, отдраив  в носу крейсера соответствующий люк  и вооружив   механический лоток, в первый отсек  скачали торпеду с ядерной боеголовкой, после приведения которой в боевую готовность, та была  заряжена в аппарат.   Затем,  на ракетной палубе  открыв  крышки  пустых шахт,  туда  краном, на растяжках,  поочередно опустили  четыре   изделия*. 
       В отличие  от  оставшихся, они  были  новейшей модификации   «Синева»  и имели улучшенные характеристики: дальность полета  одиннадцать тысяч пятьсот километров; забрасываемый  вес только одной боеголовки, в которой имелись четыре независимых блока,  составлял почти три тонны  оружейного плутония.
       Затем, по-змеиному шипя гидравликой,  крышки беззвучно опустились.
       Далее, в две ракеты, из боевого информационного поста были  введены  полученные от Океана  координаты  Фобоса с Деймосом,  а еще в две -  участков Красной планеты, подлежащих атаке.
       - Не много ли для  взлома  планетарной  коры? - высказал по этому поводу  сомнение   Кустов, после завершения  цикла. -  Все-таки  Марс много меньше Юпитера. Как бы, не сошел с орбиты.
       - Не сойдет, -   уничижительно покосился на него  Ливанов. -  Все рассчитывал  лично Высший разум. Это тебе ни хухры-мухры.  Понимать надо.
       После завершения  регламентных работ на ракетном комплексе,  «Дельфин»  на малом  ходу отошел от крана  и встал  на бочки* в заливе,  для принятия на борт пресной воды и продуктов. Их  загрузили из расчета на  три месяца. Как при обычной автономке.
       Кстати, команда крейсера, на время похода пополнилась еще одним членом  - живописцем Верещагиным, которого по настоятельной просьбе адмирала, Удатный  приказал внести в списки.
       -  Я, Юрий Иванович,  планирую сделать  художественный  цикл «высадка на Марс», сказал  ему по этому поводу   довольный Василий Васильевич.   
       -  Как ваша «Туркестанская серия»?  -  поинтересовался присутствующий при этом Цой.
       -  Думаю, лучше. С учетом грандиозности события, -  распушил густые усы  великий художник.
       Хотя операция и  считалась секретной,  о  ней, как всегда бывает в военных  гарнизонах, стало известно всем.  И в день  отправки, на берегу собрались многочисленные провожающие.
       День выдался  ветреным,  по заливу неслись пенистые барашки,  в небе  клубились  дождевые облака, но настроение у всех было приподнятым. Как на празднике.
       Под  прощальные взмахи  сотен рук, женских шляпок и бескозырок, чернеющий на рейде  «Дельфин»  снялся со швартов,  дав  прощальный ревун,  вслед за чем, монолитно двинулся к выходу  в открытый океан. Где в точке рандеву  его ждали  два «Арго».  Флагманский  и  уже принявший на борт  хантеров.
       На высоком мостике «Петропавловска»,  над которым реял  Андреевский флаг, стояли адмирал Макаров  с капитаном 2 ранга Гаджиевым, а чуть в стороне  старший    офицер броненосца и отец  Нектарий.
       - Семь футов вам под киль, -  сказал адмирал, опустив бинокль, когда крейсер превратился в  неясную точку на горизонте.
       -  Да хранит их Господь, - осенил ее  крестным знамением  священник...
      


Рецензии
Уважаемый Валерий Николаевич! Семь футов Вам под киль!!! Р.Р.

Роман Рассветов   23.08.2023 21:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.