Люди и твари - часть вторая - главы 3-5

3

        Прошло еще три месяца службы. Роэту становилось совсем невыносимо. Его буквально распирало от злости и обиды. Приходилось прикладывать много усилий, чтобы эти чувства не выдать. Общаться ему не хотелось ни с кем. Людей, после трагического случая с Фулоном, в отряд больше не присылали.
        Роэт часто лежал с закрытыми глазами и раздумывал над тем, что происходит. «Думай, Роэт, думай. Кто ты, и что здесь делаешь? Кто такие твари, и почему они так похожи на людей? Гиантийцы прибыли на эту планету, чтобы завоевать её. До них здесь жили только твари. Я - не гиантиец. Я – человек. Не думаю, чтобы люди прибыли сюда вместе с гиантийцами. Значит, люди тоже жили на этой планете. Люди и твари жили вместе на этой планете. Люди и твари очень похожи. Здесь есть один момент, который не укладывается в логическую цепочку. Почему твари такие разные? Допустим, те, что с темной кожей, и с растянутыми глазами, и есть твари. А твари со светлой кожей, очень похожие на людей, на самом деле, тоже люди. Тогда почему гиантийцы их всех называют тварями и безжалостно уничтожают? Почему я служу им и убиваю людей? Ведь сами гиантийцы учили нас, что человек, ни при каких обстоятельствах, не может причинить вред гиантийцу или другому человеку. А может эти твари все-таки чем-то отличаются от людей. Ведь я же не проверил это наверняка».
        Роэт вскочил на кровати. «Почему я до сих пор не проверил этого? Ведь это важно. Может они все-таки отличаются, и я зря мучаюсь? Нужно срочно проверить это».
        С этого момента Роэт потерял терпение. Он хотел, чтобы поскорее была проведена операция, и он смог хорошенько рассмотреть одну из тварей. Правда, он пока не знал, как это будет на практике. «Буду действовать по ситуации», - успокоил он себя.
        Вчера «отряд смерти» прибыл на территорию атомной электростанции, расположенной возле реки Стыр. Вернее, расположился он не на самой станции, а в четырех километрах от неё, где был расположен городок, на карте обозначенный как Кузнецовск. В городке жил персонал станции, хозяйственные работники и охрана. С территории городка Роэту были видны башни реакторов.
        В этом регионе Коллон запланировал проведение двух операций. Первая должна была быть проведена через два дня.
        Роэт, как обычно, расположился в отдельной комнате. Освоившись на месте, он решил немного прогуляться по территории городка. В тех кварталах, где расположились новые жильцы, дома были отстроены, отремонтированы и оборудованы всеми необходимыми удобствами. Но стоило отойти чуть дальше от этих кварталов, и перед глазами вставала жуткая картина - дома были взорваны или сожжены. Повсюду валялись поваленные деревья и всякий хлам. Убирать все это было некому, да и необходимости в этом гиантийцы не видели. Расчет был на то, что если когда-нибудь жилые кварталы будут расширяться, то тогда и будет производиться уборка. Между руинами попадались только мыши и кошки. Эти животные смогли приспособиться к такой жизни, и обеспечить себя кормом. А вот собак не было совсем. Вконец одичавшие, они ушли в леса, где у них началась новая жизнь.
        Блокпосты охраны были расположены в нескольких километрах отсюда, взяв станцию и городок в кольцо. Роэт неторопливо прохаживался между руин, иногда останавливаясь и рассматривая то, что когда-то было городом.
        Роэт заприметил один более-менее уцелевший дом, состоящий из пяти этажей, и вошел в него через дверной проём, зияющий черной дырой. После дневного света внутри дома было очень темно. Роэт немного постоял перед лестницей, давая глазам привыкнуть. Затем осторожно поднялся по лестнице на площадку. Здесь он оглянулся по сторонам и увидел еще четыре дверных проема. В одном из них висела на одной петле обгоревшая дверь. В остальных проемах дверей не было видно. Роэт подошел к одному из проемов и заглянул внутрь. Искореженная дверь валялась внутри жилища. Роэт зашел внутрь, прошел чуть дальше, разрывая своим телом многолетнюю паутину, и увидел еще один дверной проем. Он зашел туда, и тут же отдернулся от неожиданности. Из комнаты пулей вылетела кошка с диким визгом. Роэт немного подождал, и снова зашел в комнату. Комната казалась серой из-за пыли и паутины. Благодаря тому, что одно из окон было разбито, в комнате был вполне свежий воздух. Роэт несколько минут рассматривал обстановку комнаты. Затем подошел к перекосившейся и затянутой паутиной шафе. Он осторожно приоткрыл одну дверку. Внутри находились какие-то предметы, совершенно незнакомые ему. Роэт, так же осторожно, одним пальцем сорвал паутину, и потянул на себя один из странных предметов. Когда предмет уже достаточно высунулся, Роэт задействовал и остальные пальцы. Повертев предмет в руках, Роэт заметил, что он хочет раскрыться. Аккуратно стряхнув с него остатки паутины, Роэт помог ему раскрыться. Внутри было много бумажных листов, скрепленных в одно целое. На пожелтевшей от сырости бумаге виднелись какие-то символы, похожие на буквы. «Похоже на текст», - сообразил Роэт. Он полистал, и на одном из листов увидел фотографию, на которой были изображены твари с белой кожей. Они сидели за столиком и как будто разговаривали. Из своего опыта, Роэт разобрался, что это были самец и самка. Он долго и пристально смотрел на фотографию. Твари были аккуратно одеты. Волосы на голове у самки были эффектно уложены. Роэт перевернул листок и увидел еще одну фотографию. На ней взрослая тварь с белой кожей, по виду – самка, как будто улыбалась. А рядом возле неё, спиной к ней, сидели маленькие твари с темной кожей. При этом, самка обнимала одной рукой маленькую тварь. Он еще перевернул листок. На следующей фотографии опять была та же самка, только теперь одна. Она прижимала ладони к ногам и смотрела в сторону.
        Роэт положил бумажные листки на место. При этом, поднял пыль и несколько раз чихнул. Он еще долго рассматривал предметы, находившиеся в комнате, и когда-то служившие тварям. И чем больше Роэт видел, тем больше в нем росла уверенность в том, что никакие они не твари.
        Вернувшись в расположение отряда, Роэт зашел в свою комнату и прилег на кровать. Он лежал на спине и думал о увиденном.
        Из раздумья его вывел Ган Шакон, заглянувший в приоткрытую им дверь.
- Рэт, ты не спишь? – спросил он.
- Что нужно? - ответил Роэт, повернув к нему голову.
- Командир ищет тебя.
- Я понял.
        Шакон ушел, а Роэт поднялся с кровати и пошел в комнату Коллона.
- Заходи, Малыш, – разрешил Коллон. – Присаживайся возле стола.
        Коллон через минуту сел напротив Роэта и несколько секунд смотрел ему в глаза.
- Ты устал? – спросил он.
- Нет.
- Малыш, этого не надо стыдиться. Я же вижу, что в последнее время ты сам не свой.
- Я в порядке.
- Тебе нужно расслабиться и хорошенько отдохнуть. Я думаю, что тебе нужно пропустить одну операцию.
- Гор Коллон, я не устал, и я не хочу отдыхать, - встревоженным голосом сказал Роэт.
- Уверен?
- Да.
- Ладно. Все равно, я тебе кое-что предложу. Пойдём со мной.
        Они вышли из комнаты Коллона и направились по коридору. Роэт был немного заинтригован. Коллон открыл дверь комнаты, в которой жили Бер Эволсон и Даг Муллон. В комнате находился только Эволсон, работающий с компьютером. Увидев командира, он отложил компьютер и поднялся навстречу.
- Бер, настрой-ка Малышу химму, – приказал он.
- Хорошо, командир.
- Я думаю, тебе понравится, - сказал Коллон, обращаясь к Роэту. – Это поможет тебе немного расслабиться.
        Коллон ушел, а Эволсон достал из шкафа небольшой прибор с шнурами и наушниками.
- Это – химма, – объяснил он. – Слышал об этом?
- Кажется, слышал, - Роэт вспомнил, что действительно слышал несколько раз это слово от гиантийцев в «отряде смерти».
- Знаешь, что это такое?
- Нет.
- Тогда ложись на кровать.
- Зачем?
- Меньше вопросов, больше действий.
        Роэт прилег на кровать Эволсона. Тот поставил возле Роэта прибор и надел на него наушники.
- Теперь закрой глаза и слушай.
        Роэт так и сделал. Через минуту из наушников послышались странные звуки. Роэт слушал их несколько минут. Потом снял наушники, поднялся на кровати, и уставился на Эволсона.
- Что это было? – спросил он.
- Это была химма.
- Зачем мне это слушать?
- Видишь ли, Малыш, слушая эти звуки, гиантийцы получают огромное наслаждение и расслабляются. 
- Я ничего подобного не ощутил.
- Значит, на людей они не действуют.
- Я могу идти?
- Конечно. Не я же тебя сюда привел.
        Роэт вышел из комнаты и вернулся к себе.

4

        Единственный очаг сопротивления, находящийся в одноэтажном кирпичном здании, был подавлен после того, как Флор Меннон бросил в окно гранату. Дым еще не развеялся, а солдаты уже прочесывали остальные жилища. Гиантийцы были удивлены такой наглостью тварей. Вместо того, чтобы прятаться где-нибудь в лесах, эта стая жила в довольно крупном городке. Получив данные беспилотника, Коллон поначалу даже не поверил. Тогда была повторно проведена разведка, и данные снова подтвердились. И вот сейчас твари были наказаны за свою беспечность.
        Роэт вошел в один из домов и беглым взглядом окинул помещение. Вроде бы никого не было, но Роэт не торопился уходить. Он не спеша подошел к кровати, схватил её правой рукой и резко перевернул. Под ней никого не оказалось. В углу стоял облезлый шкаф темно-коричневого цвета. Роэт сначала выпустил в него автоматную очередь, и лишь затем открыл развороченную дверь. Внутри было только тряпье. Во второй комнате тоже никого не оказалось.
        Выйдя на улицу, Роэт немного постоял, а затем обошел дом с другой стороны. На уровне чердака находился небольшой металлический балкончик, к которому была приделана тоже металлическая лестница. Роэт критически осмотрел её и полез по ней наверх. Дверь чердака была закрыта. Причем, закрыта изнутри. Роэт покачал головой, удивляясь такой глупости тварей. Бить ногой не хотелось, и Роэт с размаху ударил прикладом автомата. Дверь проломилась посредине, но замок держался. Пришлось ударить еще раз – на этот раз точно по замку. Дверь со стуком ударилась во что-то твердое и отскочила обратно. Роэт, легким касанием руки, чуть приоткрыл её и заглянул внутрь. Там было очень темно. Роэт вытащил прибор ночного видения и натянул сверху на шлем. Чердак сразу стал видимым. Держа наготове автомат, Роэт шагнул внутрь и замер у порога. Затем присел, уменьшив территорию тела, на случай выстрела. Но никто пока не стрелял. «Может позвать на помощь?» - мелькнула мысль, но Роэт отогнал её. Оценив обстановку на чердаке, Роэт сделал вывод, что здесь может спрятаться только одна тварь. В углу стояла тумбочка, на которую Роэт сразу обратил внимание. «Больше негде», - решил он. В положении полуприсяди, он сделал несколько шагов по направлению к тумбочке. Увидев стеклянную бутылку, валявшуюся на полу, он взял её, прицелился, и бросил в тумбочку. Бутылка ударилась в тумбочку с громким звуком и, вдобавок, еще и разбилась. Из тумбочки послышался глухой вскрик.
        Роэт крепко сжал зубы и поднялся в рост, который позволяла крыша. Он взял автомат в левую руку, а правой рукой вытащил нож. После этих приготовлений он решительно двинулся к тумбочке. Приблизившись к ней, Роэт сильно толкнул её ногой, отчего тумбочка опрокинулась на заднюю стенку. Внутри опять вскрикнули. Роэт закинул автомат на плечо, и левой рукой потянул дверку тумбочки вверх. Изнутри резко высунулась рука с ножом, и рассекла воздух. Роэт немного отодвинулся и присмотрелся к твари. Она была молодой, с длинными волосами на голове и небольшой бородкой. Роэт чувствовал её страх, слышал её тяжелое и учащенное дыхание. Вследствие того, что тумбочка опрокинулась, тварь оказалась как будто в яме. Это лишало её возможности маневрировать. Она только смотрела испуганными глазами на Роэта и сжимала дрожащей рукой нож с длинным лезвием. Роэт повел ножом в направлении твари, и она мгновенно отмахнулась своим, заскулив как собака. Роэт немного выждал, решая, что предпринять дальше. Ему не хотелось убивать это существо, кем бы оно ни было. Но ему нужно было проверить то, о чем он думал последние дни. И лучшего образца он сегодня, наверное, не найдет. Поэтому, после недолгих раздумий, Роэт еще раз повел ножом в направлении твари. Тварь снова отмахнулась, и в этот момент Роэт левой рукой молниеносно схватил руку твари за запястье и резко вывернул её. Тварь закричала от боли, а Роэт со всей силы дернул её на себя. Тварь буквально вылетела из тумбочки, а Роэт ловким и быстрым движением вонзил свой нож ей в грудь по самую рукоятку. Тварь, вытаращив глаза, открыла рот и захрипела. Роэт толкнул её рукояткой ножа, и она повалилась на спину. После этого, она еще немного подергалась и замерла.
        Подождав несколько минут, Роэт положил автомат на пол и приступил к осмотру тела. Для начала, он вытащил нож из тела. Из раны тут же заструилась кровь. Роэт перевернул тело на бок, чтобы оно сильно не перепачкалось кровью. Еще немного подождал. Потом ножом разрезал одежду и начал её срывать с тела. Через несколько минут тело было полностью обнажено. Роэт присел возле него на корточки и начал рассматривать. Начал с головы, потом перешел на туловище, конечности и гениталии. Строение тела было в точности таким, как у него. «Это – человек. Сомнений теперь быть не может. Только что, я с легкостью убил человека. И последние два года я то и делал, что убивал людей. Убивал по приказу гиантийцев, уверявших меня в том, что это мерзкие твари, не имеющие права на существование. Какой подлый и жестокий обман», - думал Роэт.
- Дерон, где ты находишься? – прозвучал по радиостанции голос Коллона.
- Я сейчас выйду, - ответил Роэт.
        Он поднялся, взял автомат, бросил последний взгляд на тело бедного человека, и направился к выходу. Операция была закончена, и гиантийцы готовились к погрузке в летостат.

5

        Ночь была бессонной. Роэт лежал, с закрытыми глазами, и думал о том, что ему дальше делать. «Я не смогу больше убивать. Мне придется об этом заявить Коллону. Он потребует, чтобы я объяснил причину своего решения. Тогда я скажу ему прямо, что я все знаю. После этого, скорее всего, меня убьют. Выстрел в голову, и все закончится. Грустная перспектива, ничего не скажешь. А какие еще есть варианты? Ничего не говорить гиантийцам. Во время следующей операции сбежать и пристать к людям. Я много знаю и умею. Я смогу стать им полезным. Я подскажу им, как воевать с гиантийцами», - так думал Роэт, и от этих мыслей он даже вскочил на кровати. Он представил себе, как обучает людей военному искусству. Как они планируют и совершают дерзкие нападения на блокпосты. Сильное возбуждение охватило Роэта. Он тяжело задышал, предвкушая свое участие в справедливой борьбе с гиантийцами. «Это единственно правильное решение. Надо только обдумать детали и хорошо подготовиться», - решил Роэт.

 


Рецензии