Всё проходит... и это тоже

Одним из самых великих мудрецов древности был царь Соломон.
Множество легенд связано с его именем, одна из них - с его кольцом. На внешней стороне кольца Соломона была выгравирована надпись на древнеарамейском (по другим источникам – латинском – авт.) языке «всё проходит», а на внутренней – «и это тоже».
По преданию Соломон получил его от мудреца и никогда с ним не расставался.

Omnia transeunt et id qouque / etiam transeat

вдохновило:
«Ничья любовь в предчувствии конца»,
автор Сан-Торас
http://www.stihi.ru/2017/06/01/4928


Смолк ветер в стену загнанный, в капкан.
Трепещуще бессилен и унижен.
Повис над крышей лунный барабан -
Уныло желт, безмолвно неподвижен.

Я не сказал тебе – прости, смирись,
Ведь полпути любовных отношений
Потратятся на то, чтоб разойтись,
Расстаться под ударом сожалений.

И ты уйдешь в пургу моих потерь.
Застынет вслед, распахнутой зевотой,
Открытая в ночную пустошь дверь,
Как Мунка* «Крик» от боли косоротой.

Ничья любовь в предчувствии конца,
Не будет древней мудростью согрета
На ободке известного кольца -
О том, что "все пройдет, пройдет и это".

Сан-Торас
Мунк* - Эдвард Мунк - автор картины "Крик"


О, этот автор сегодня меня так вдохновил, что я разродилась стихами и ещё текстом, которому сама удивилась,  где выразилось пережитое в молодости.
О, жизнь так щедра на пощёчины и комплименты, которые мы сами щедро себе отвешиваем и даруем!

Мои стихи:

Бесцветных дней, ночей унылый ряд
И жизнь, как осень - солнцем не согрета…
Слова утешат иль предупредят,
О том, что «всё пройдёт, пройдёт и это»?

Где древней мудрости благих щедрот каскад?
Пройдёт ли боль, коль явишь ты терпенье?
Изчезнет ли само - чему не рад,
Что повторяется томящим наважденьем?

Пройдут обиды, ссор нелепых чад
Измены, с ними боль и унижение,
Пройдет и жизнь, как вечный маскарад,
В слепом и горестном твоей судьбы кружении.

Не раз обман толкнёт на скользкость льда,
Где надо согреваться в лютой стуже,
А в доме – прихожанкою – беда,
Чей голос и неверен, и простужен.

И недоступен спящий телефон,
Напрасно дети жаждут игр и ласки,
А жизнь – не жизнь, а долгий тяжкий сон,
И только в детской книжке - смех и сказки.

Обманута, всегда везде одна…
Всё не везёт, и милым - нелюбима.
Господь шепнул: на свете есть Весна.
Она – в Тебе, и Мною Ты хранима.

Тупая боль от равнодушных фраз?
Так Ты не жди, когда пройдёт и это!
С цветною радугой цветущих небом глаз
Шагни сама – Весною вечной в Лето.

Преобразись, душистым лугом будь,   
Играй на солнце, как бриллиант лучами.   
Ты – ЖИЗНЬ сама! Не заблуждайся снами,
Лови во всём небесных знаков суть.

Ничья  Любовь - в предчувствии конца.
Конец беды – начало Пробужденья.
Проснись и пой прекрасное мгновенье,
И не неси тернового венца.

02.06.2017    9:20

Открытая рецензия на стихи Сан-Тораса и размышление о судьбоносных встречах Мужчин и Женщин.


Санто, благодарю за стихи и рассказ об известной и выразительной картине, не оставляющей никого равнодушным. Словно застыл материализованный крик ужаса, напоминающий лик самой неотвратимой смерти.

Стихи выразительны, художестВЕННЫ, так как словно текут  внутривенно - ощущениями реальными, написано образно - картинками:
//Смолк ветер в стену загнанный, в капкан.
Трепещуще бессилен и унижен// -
бессилен и унижен человек самим собой, он словно ветер, наломавший живых дерев, - потерявший драгоценную Любовь, осознавший это слишком поздно и необратимо.

Ночь..."лунный барабан - Уныло желт,"
//И ты уйдешь в пургу моих потерь// - переживание человека, вдруг осознавшего весь холод, безнадёжность и вселенское сиротство от утраты.

//Застынет вслед распахнутой зевотой,
Открытая в ночную пустошь дверь// - очень выразительно, однако  не убеждает образ - зевота сна и расслабленности… Видно автору пришла мысль:
Нет, это немой крик в ночи, да, как на той известной картине...

//Ничья любовь в предчувствии конца// - заставляет вглядеться в этот конец - конец ли? Или начало прозрения? Для Него мы и явились в эту сумасшедшую и прекрасную жизнь.

Не могла не написать свою версию, как отголосок женской партии-истории…

Желаю автору и читателям зелёного Света в пути, как и прежде всегда желала, а также развития, духовного и физического прозрения и, конечно, Любви.

Хочется, как женщине, поделиться мыслями на твою близкую мне живую тему.

От ЖЕНЩИНЫ зависит очень многое.
Она, как Путеводная Звезда - вдохновляет и ведёт строгим и чистым светом.
Её нельзя обмануть, унизить и потерять безнаказанно, она - Душа твоя и ты сам.
Женщины, конечно, разные.
Допустим, женщина, в истерике принижает мужчину,  демонстрирует высокомерие, стервозность, самость и потребительство, капризы…
Список может быть уточнён у бывалых  мужчин, на которых качества были направлены.

Она разрушает мужчину либо воспитывает мужчину.
Она отталкивает, убивает и ломает в нём самый Дух мужества и возвышенные черты.
Она низводит и заставляет служить низменным интересам.
Она находит зацепку  и его слабости, но только усугубляет их.

Благородство, присущее мужчине, будет метаться между необходимостью оказывать знаки внимания – содержать её и во всём потакать - и скрытым внутренним протестом.

Протест может выразиться в тайных изменах, отыгрывании агрессии на других женщинах и даже мужчинах.
Агрессия будет искать выхода. Но, если дом и семья – табу,  человек попадает в клетку, куда загнал сам себя.

Измена тогда – отдушина. Мужчина может пить. Может разрушать семью или болеть. Более всего не повезло верным и порядочным семьянинам. Их удел печален, как бы они не крутились.
Но, при этом, такая женщина невидимо стимулирует мужчин на духовный самостоятельный выход из создавшейся ситуации! Она неслучайна на Пути.
Или Мужчина отказывается ВИДЕТЬ очеВИДНОЕ.
Или меняется и становится Мудрецом.

Мужчина  - смятый семейными бурями, со сломанным или низверженным  духом, уязвлённый, начинает везде самоутверждаться и ждать нападок и протеста из вне.
Начинает скрыто комплексовать и открыто гневаться.
Начинает набирать баллы – убеждать всех в обратном.

Эта неудовлетворённость, однако, стимулирует его в развитии в самых разных областях. Он может очень преуспеть и стать знаменит, достигнуть спортивных, карьерных, научных и творческих результатов.
На него поставлена карта, он и сам обязал себя ответственностью, и он должен взять реванш и везде быть ПЕРВЫМ.

Он уже теряет саму способность боготворить образ Женщины, но играет в духовность, либо выходит в духовность, к которой всегда был неравнодушен. А он и есть духовен и чист, но это не может быть проявлено в игре в маске удовлетворённости и успешности при полном коллапсе.

Может появиться  потребность проявить элитарность, эпатаж  и «молодечество» - всё, что несёт видимость экстравагантности и успешности.  Оригинальные самобытные натуры успешно с этим справляются.

Как способ доказывать себя у некоторых появляется непредсказуемость,  скабрёзность, бытовой мат и вычурность поведения и речи, маскирующие игрой нарастающую 
н е у д о в л е т в о р ё н н о с т ь. 

Он может испытывать чувство вины и осуждения, которое порой пытается загладить подарками и усердным служением… до следующего прорыва в бунт и «шалости». Это порой напоминает поведение своенравного ребёнка.

Так он сам себя загоняет, как коня.

Возможно, однажды уступив, он стал заложником и не видит выхода, чтобы не стать «предателем», уже построенного на «собственных костях» и имидже, мира, где играет роль успешного счастливца.

Выход? Выход к себе есть всегда.

Сегодня время новых энергий, когда отжившее, ветошное, скидывается и одевается ТОГА радости и успешности в Присутствии Божественной  Наполняющей – Духа.

Он заждался играть свои партии в гольф, загоняя мячи несостоятельности в лунку.

Поэтому слабость и мудрая уступчивость женщины - великая её сила. Мы подобны, до поры до времени, отдельным пазлам – каждый играет воспитательную роль, в каждом есть свой Ангел. Но может я сто раз не права и совсем не знаю мужчин, я не психолог. Но их надо беречь и уважать, а не унижать достоинство, причём с детского возраста.

Другая картина мне рисуется о женщине, когда она, в противоположность первой, «забита» собственными комплексами неполноценности. Что тоже не способствует благотворному развитию и её и мужчины.

Из этой аномалии её выводит муж-ловелас. Он искатель приключений! Он шут и артист, непоседа и балагур. Она «домашняя курочка», добропорядочная и сентиментальная, как вечная девица.

Она рабски служит мужчине, покорна и исполнительна, скучна и неинтересна ему тем, что её не надо завоёвывать.

Она ужасно предсказуема и напоминает устойчивый моралью шкаф, что стоит всегда на своём приличествующем ему месте. Выходки здесь не дождёшься, тогда ими изобилует и жонглирует  мужчина.

Мужчину  раздражает её приниженная самооценка и покорность, готовность принять любое унижение, РАДИ сохранения фасада  с лживой вывеской «Счастливая семья».
Она панически боится потерять, и неизменно теряет достоинство и счастье.

Все вывески однажды слетают, а остаётся ТО, ЧТО ЕСТЬ.

Если же такая женщина решается на перемены в себе, она может полностью изменить судьбу – и свою, и мужа, и своих детей. Но, скорее всего, ей это дастся большим трудом, преодолением комплексов и привычек. Возможно, за старательность будет дарована встреча с более близким духовно человеком. Но выйти придётся на рубежи свободы и независимости. Ведь она вышла из разряда жертв. Хватит ли ей терпения и характера сохранить семью, где муж не семьянин, а гость? Настроить его на новое качество отношений?

Если любовь не утрачена, можно на это надеяться.
К сожалению, многие долготерпят, до последнего, боясь перемен или не видя выхода, скрывают даже от себя истинное состояние душевной  тревожности и неудовлетворённости.

Это только два варианта из бесконечного множества в калейдоскопе характеров и судеб.

Встретившие близкого человека зрелыми в духовном и физическом плане, обретают состояние гармонии и радости. Такие семьи не так уж редки, но и не так уж часты.
И, скорее, первое.
Так называемые, «близнецовые пламена» - идеально дополняющие друг друга люди, встречаются ещё реже.

Мужчина в этом состоянии великодушен, расслаблен, гармоничен и свободен, щедр и не придирчив. Его отличает замечательное ЧЮ- чувство юмора и жизнелюбие. Развиваются все таланты.

Такая же картина с женщиной – ей не надо желать счастья, потому что она его излучает сама! Она сама смех и любовь, забота и Источник неиссякаемой энергии.
Конец обернётся Началом. К людям, вполне возможно,  уже в этой жизни, придут и Любовь, и уважение, и достойное состояние в целом.
Об этом я хотела поведать, этого всем желаю.

Гармоничных отношений вам! Мира, и радости взаимной!
И то и это пройдёт, да, но Любовь остаётся в Вечности.

2.06.2017    20:43


Рецензии
О ВЗАИМООТНОШЕНИИ НАЧАЛ (Клизовский)

Дух есть утонченная, или разреженная. Материя, и Материя есть уплотненный, или кристаллизованный. Дух. Поэтому в системе мироздания и Дух, и Материя, отдельно взятые, не создают ничего, и лишь соединение их, давая жизнь, ведет к творчеству. Вся беспрерывность космического творчества, проявляющаяся в бесконечном разнообразии всевозможных форм жизни, в основе своей очень проста и заключается в различных сочетаниях Духа и Материи, обладающих разными вибрациями.
Дух есть Отец всего существующего, и Материя есть Мать всего существующего. Результатом слияния Отца — Духа с Матерью — Материей является Вселенная и все, что в ней существует.
"Материя и Дух — крайние полюсы единой Сущности. Материя есть проводник для проявления души на физическом плане, а душа, на более высоком плане - орудие проявления Духа, и все три составляют Троицу, синтезируемую Жизнью, которая их всех проникает. Все вещи, обладающие Жизнью, суть живые существа, будь то атомы или планеты.
Если космическое стремление к единению между Духом и Материей имеет целью космическое творчество, направленное к бесконечной жизни, и основано на притяжении друг к другу Начал, на равенстве и гармоничном их сотрудничестве, то на земном плане существования человеческое стремление к единению Начал преследует большею частью чисто эгоистические цели наслаждения и удовлетворения своих желаний, часто ведет не к продолжению жизни, но к прекращению зарождений и основано не на равенстве и гармоничном сотрудничестве, но на соперничестве и на стремлении к порабощению одного Начала другим.
Хотя почти все из существующих в наше время мировых религий, кроме Учения Христа, содержат в себе безапелляционные суждения о низшей природе женщины, что и является главным основанием для пренебрежительного отношения к женщине, мы не можем обвинять в этом Великих Основателей религий, ибо воистину не Они повинны в этом искажении закона равновесия Начал, но те невежественные и нечестные жрецы, через руки которых проходили эти Учения, которым было необходимо утвердить свою власть и господство над женщиной.
«Женщина, которая есть олицетворение самопожертвования и вечного даяния на пути тяжкой эволюции человечества, в неискаженных религиях ставилась очень высоко
Истинный Зороастр высоко ставил женское Начало, и в Его Заветах можно найти замечательные намеки на величие космической любви. Даже в искаженном индуизме сохранились намеки о значении женского Начала. Так и посейчас самый священный ритуал брамин не может совершить без своей жены»

Алеф Нун   07.06.2017 00:24     Заявить о нарушении
Ну, Алеф! Великая моя благодарность за привнесение вашего послания! Я прочла с большим интересом. Всё откликается согласием, рада, что и роль женщины утверждается на своё законное место.
Гармонии, любви и красоты мира!

Светлана Кременецкая   07.06.2017 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.