Коменты двух типов на Евангелие от Иоанна. 12 глав

Рисунок 2002г: Спуск с обрыва на парашюте (Пророк)


Глава 12

«1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.»

Пошел отсчет последних дней… (За неделю до смерти мало кто знает о том, когда умрет – большинство и вовсе еще настроены жить как обычно и только малость тревожатся о своем здоровье…)

Такое делали, наверное, только царям, да и то по большим праздникам… Отсюда видно, что все-таки воскресший Лазарь никак не мог быть нищим – это была  богатая семья… Все имевшееся благовоние она вылила или себе что-то оставила?! Наверное, распрощалась со всем и навсегда – как и с прочими помадами и украшениями, превращающими баб из людей в стеклянные игрушки, разряженные и размалеванные картинки…

Как Он, слишком простой плотник и слишком непростой учитель с этой семьей познакомился, сблизился? Об этом в Евангелиях ничего нет, но на романтическую любовь очень похоже! Благоухание настоящей взаимной любви, о которой мечтаешь, но никогда не встречаешь… Ведь и Он пришел к ней опять – попрощаться… И она, богачка служила Ему без остатка – волосами! ноги! миром! - редко такое увидишь, даже в кино…


П.С.: я всё понимаю, но поступок всё-таки странный. Мария была чокнутая  поэтка, их таких полно, чуть ли не каждая вторая (остальные - хозяюшки или стервы...) Но Иисус, конечно, оправдал свою любимицу... И  ему не мог не понравиться такой поэтический жест...


«4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.»

Воровство и ложь во всей красе – и они ведь едва ли не каждому из нас знакомы! Каждый из нас не меньший мастер врать и воровать! Я, например, точно… «Хочешь жить, умей вертеться» - вертясь словесно, врать, вертясь телесно, воровать… Т.е. я в жизни вроде бы и копейки не украл – тем более, у Иисуса! – но если присмотреться… Например, государство у нас все любят обманывать и обворовывать – ничье же! монстр же… Если государство благодетель, то оно нам явно недодает – и надо помочь ему додать! – а если государство враг, всех обирающий, обложивший налогами,  коррумпированный на 80 процентов, а бездушный на все 98, то тем более, чего с ним церемониться… Даже доблесть – под самым благовидным предлогом обмануть, под самым носом украсть…

А если по существу, то помощь нищим тоже стоящая вещь, смывающая накопившиеся грехи, оправдывающее за бездействие и бездарность в чем-то другом – но существенно меняет грешника и бездаря   только помощь настоящим нищим, т.е. настоящая, действительно полезная и нужная человеку помощь…

Т.е. Иуда был бездушным счетоводом и материалистом, не способным понять высокие поэтические порывы… Как он вообще среди апостолов оказался? В разные времена я высказывал разные предположения, но раз ни одно из них особенно не запомнилось, значит вопрос остается открытым… (Вот еще одно предположение: Иуда ревновал Марию к Иисусу!) Бывают же люди очень неровные, противоречивые; например, состоит человек вроде бы из одних недостатков, но среди них вдруг сверкает какой-то бриллиант, какая-то сильная страсть его держит в неестественном для себя состоянии (наоборот, кстати, тоже бывает – уже с положительными в целом людьми…) Иуда ведь предал, а потом раскаялся – многим ли он отличается от того же отрекшегося и тоже способного на ложь  Петра? Ведь Иуда мог не знать, что его предательство поведет к смерти Иисуса… Человек может быть нечист на руку и даже предателем, но вовсе не жаждать чужой крови! И он ее действительно не жаждал… В итоге не оказался ли Иуда в положении раскаявшегося разбойника? И он самоубийством подтвердил свое раскаяние… Скорее всего, у него был какой-то свой План – а реальная жизнь без конца наши Планы опрокидывает. Все мы – стратеги, сидящие в лужах! Кругом жужжат вполне  благонамеренные и здравомыслящие  политиканы, которые тем не менее утверждают, что стратегия выше морали!.. С другой стороны, воровство Иуды вряд ли было когда-то кем-то доказано… - не исключено даже, что это поклеп! Проекция задним числом… Хотя ложь и воровство -  как и похоть – вездесущи, они существуют ежедневно едва ли не в каждом человеке! (как может Путин – или Трамп – искоренить коррупцию, когда и сам Иисус не справился с этой задачей! Тем более, что очевидно: нет политики без лжи, нет бизнеса без воровства… - а все проповедники политичны и хотят кормить свое семейство!) Наверное, хватит пальцев на руках и на ногах, чтобы сосчитать дни во всей моей уже достаточно длинной жизни, которые я провел необыкновенно праведно (хотя стерильности-идеальности, конечно же, и в них не достиг)

Иуда знает все цены, как настоящий деловой человек и  носит при себе денежный ящик как маленький еврейский банкир… - нигде, кстати, этот ящик не упоминался ранее. А много чего, наверное, так и не представилось случая упомянуть… Люди воспринимали их как каких-то бродячих монахов, собирающих пожертвования на благотворительность… Иуда монетизировал успех Иисуса… – и наверное, хотел победы Иисуса над священниками, «радуйся, равви» говорил вовсе не с гнусно-насмешливой улыбочкой; т.е. он хотел захвата религиозной власти в Иудее. Да и от обычной организации, церкви бы не отказался…. В церквах ведь во все века тоже были денежные ящики! Без бухгалтерии и денег не существует ни одной организации… - а где деньги, там и иуды, в деньгах они заводятся так же естественно, как черви в земле… - и все от денег гниют, даже самые избранные и гениальные (хотя казалось бы – сухая цифирь, элегантные бумажки…)


П.С.: был ли он действительно вором? Вообще, его вопрос совершенно законный с точки зрения практического человека - видимо, именно как практик он поэта Иисуса со временем совсем перестал переваривать (он и предал его ради практики!)
Да, скорее всего, Иуда вовсе не был каким-то особенным мерзавцем - или вором (скорее всего, это клевета), ведь такие мерзавцы никогда не каются и не вешаются. Да и не мог Иисус настолько в нем ошибиться, выбирая в апостолы...
Я сам тоже не способен на подобные поступки, нет у меня такого дара (хотя поэтом и являюсь!) Жизнь была очень скупа ко мне, ровным счётом ничего не дарила - и не быть в ней практиком я не мог себе позволить... (Но позавидовал бы тому, кого  баба так любит!)


«7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.»

Похоже на деликатный намек: «могли бы крутить любовь, но мне умирать, Мария». Да и ученики чтоб не завидовали…

И наша собственная нищета всегда с нами – тогда как наш собственный Иисус является в нас по большим праздникам. Он один, а людей много?! – и ножками ходит от одного к другому, ножками… Даже у  той же Марии такие порывы наверняка  были не всегда - хотя и много чаще, чем у прочих…

Наверное, Мария и умершего брата благовонием натирала (откуда у нее столько?!) – и тому было легко воскреснуть, уже благоухая!


П.С.: но Мария, конечно, не знала про смерть! Или можно понять так, что она ожидала его смерти и приготовила благовония для трупа!

Через этот поступок видно, однако, насколько сильное впечатление мог производить Иисус, насколько его почитали , ценили, любили - некоторые были способны ради него на чрезвычайные поступки. Поэтому потом и проповедь их была так горяча...

Но скромностью он всё же не страдал! Ценил себя чрезвычайно - и это правильно, действительно умный человек может видеть себя со стороны и правильно оценивать (хотя есть и самородки, которые себя недооценивают, обладают душевным талантом, но не умом... - некоторых женщин это касается...)



«9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»

Итак, воскрешение Лазаря имело сокрушительный успех, ведь этот Лазарь, видимо, был всем известен, уважаемый, богатый человек… Видимо, нищего Лазаря Иисус выдумал как антитезу – которому в этом мире не повезло – в том числе и потому, что ни лечить, ни воскрешать его некому! – но зато тем больше повезет в мире будущем… Все нынешние страдальцы там будут отличаться счастливым характером?! Все умершие младенцами здесь, там умрут глубокими стариками?! – и наоборот?! Из нынешней бедности я там окунусь в настоящее богатство?! – наконец-то… Т.е. Иисус вроде бы шел на подъем, но Он был слишком умным, чтобы этим обольщаться… Хотя подумать только: Ему оставалось уже рукой подать до власти в Иудее! И, видимо, не только у Петра руки чесались дополнить свою духовную силу силой физической – и вытащить мечи… Или еще бы парочку эффектных чудес для полного разгрома…

То, что евреи, причем не кто-нибудь, а  первосвященники, были способны и готовы убивать даже и воскресших, очень много говорит об этих «избранных». Я и сейчас наблюдаю великое множество политиканствующих – во главе все с теми же «избранными» -  которые на редкость доблестны и упорны в своих «убеждениях» - им хоть кол на голове чеши, хоть трава на земле не расти, их хоть атомным грибом пугай… - хотя нет, кажись, именно атомного гриба еще многие боятся! Мы все под этой зловещей защитой! Не будь столь страшного зла, обычное зло бы сейчас на порядок сильней бушевало, кровушка лилась бы потоками, а не ручьями, повсюду, а не в отдельных местах… Боюсь, тем сильней когда-нибудь все-таки лопнет этот гнойник – не может зло побеждать зло! По всему миру будет тотальная Сирия, тотальный Ирак и Вьетнам… Да что говорить, когда мне самому хочется взять в руки оружие! (баб прокрутить на фарш, а мужиков пострелять…) Просто я Бога боюсь и Иисусу подражаю – другая защита… (атомного гриба я ни хера не боюсь?! Э-э, нет, опасаюсь… Хотя и обычной стрельбы опасаюсь … - да и грохот военный, как и всякий грохот, меня раздражает настолько, что я от него всегда буду хотеть убежать… Евгений из Чикаго (в ютубе он American View), мой новый любимый герой, уже сейчас рассчитывает розу ветров, чтобы миновать радиацию и советует уезжать в страну, а в стране в ту местность, где от военкоматов и уебков максимально далеко… Бизнес, говорит, сейчас без войны плохо развивается, и у америкосов без войны плодятся конкуренты – поэтому будут поджигать, заменять «тиранов» хаосом и адом – или же своей всемирной тиранической властью…

Ниже, кстати, будет другой сокрушительный пример в отношении тех же «избранных» - трусость народа; того народа, который с таким восторгом махал пальмами, но на защиту Иисуса выйти побоялся… Насколько же запуган был «комиссарами»! не хуже, чем все мы в совковый период… Видимо, репрессий и до Иисуса было много – дело привычное. Закон, порядок, традиции превыше всего. И нация превыше всего, и религия… Народы во все времена находились и находятся под этим тяжеленным ярмом… - и настолько привыкли, что без него сразу разлагаются и распадаются в ничто… Кстати, если бы народ вышел, то начальство стало бы науськивать на них те же римские власти! Т.е. они якобы были за «незалежность», заигрывали с националистами, но на самом деле были ставленниками Рима и действовали заодно против народа и «беспорядков»… Обычное для евреев и всех власть имущих двурушничество… Такие люди раздваиваются охотно, не боясь упасть (куда падать-то? – на мягкие диваны! к ****ям и наркотикам…) – ведь раздвоенного труднее понять и поймать! он широк до полного растворения в пространстве… - будучи, в то же самое время узок как точка – сосредоточен на деньгах и прочих технических вопросах (внутри себя мы все как колобки, которые в конкретный момент черт знает где катаются? - т.е. мы-то сами знаем, но уже в следующий момент это знание почти всегда забывается, сменяясь новой комбинацией внешних обстоятельств и внутренних воззрений-настроений…) Т.е. массовые распятия могли бы уже тогда случиться?! (позднее они случались, кстати, тоже по причине науськивания иудеев…)

Т.е. ситуация как с Марией – там не любовь, а смерть, здесь не слава, а бесславие. Хотя, казалось бы, почему бы Душе и не любить по-царски? Почему бы ей и не встать во главу угла сразу и вдруг… Земля – это место, где окрепла и даже стала традиционной ложная духовность и ложный материализм античного типа; где и истину и душу занавешивает так называемая Красота, Шикарное Внешнее Покрывало, Супер Картина… Само царское – или священническое - достоинство стало неразрывно связано с этой Красотой и вне ее не понимается народами. Раз умен, должен быть богат (Красотой), раз имеешь душу, то укрась себя красивыми нарядами… Природа (творение Бога) воюет с этой Красотой (покрывает  ее пылью, трещинами, заливает дождями, засыпает снегом, рвет ветром!) и все истинные люди (типа Ван Гога и Баха,  Толстого и Достоевского) тоже с ней воюют (хотя во многом и бессознательно, потому как традиция впитывается во всех с молоком матери, с первым детским садом…) – но в итоге этой войны всем становится как-то не до души! (но и не до нарядов, с другой стороны!) При таких раскладах душа благоухает, цветет и пахнет, как полагается, только у наивных людей, которые никогда не заглядывали за это Покрывало – но их наивностью, разумеется, легче легкого манипулировать, а их благие намерения всегда заводят в ад, ведут к распятию души и Иисуса. Наивные, комнатные и постельные (на постели - покрывало), вам надо самим распять себя, чтобы по нечаянности и глупости не распять других! Надо претерпеть горе от ума… (Надо распять себя, чтобы не распасться, не раздвоиться! Связать себя в единый узел, не бояться узлов, где полно противоречия вертикалей горизонталям и наоборот…)


П.С.: видимо, в воскресение Лазаря не все поверили - но у другой части публики начался ажиотаж, поэтому начальству что-то надо было делать... Как обычно, выбрали простейший вариант: наказать, к ногтю, нет человека - нет проблемы.
Именно воскресение Лазаря прославило Иисуса - но эта слава его окончательно и погубила, и продлилась она, эта слава бродяги , кажется, всего одну неделю (смех на фоне Пугачихи, например)
Причем, я тоже подозреваю,  что сёстры  разыграли спектакль (а Иисуса использовали в темную, как Дон Кихота?! За дурака Иисуса держишь?!) Способная отереть ноги драгоценным благовонием, могла придумать и такое...


«14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.»

Никогда особенно не понимал значение этого молодого осла, но, видимо, все просто: Иисус хотел показать, что Его власть не имеет ничего общего с конями и мечами, с насилием и богатством… И ученикам тоже было трудно понять… Оказывается, есть такое место у пророка Захарии… – непросто его найти! Захария, видимо, тоже имел в виду кротость и скромность истинного царя… Все это, конечно, похоже, на юродство и на шутовство (в стиле Ивана Грозного, например!), но мало ли что на что похоже! Злоязычие всегда найдет выгодные для себя параллели… Кстати, был ли в человеческой истории хоть один такой вот кроткий и бедный царь, разъезжавший на осле?! …С Иисусом могли бы вернуться времена правления пророков в Израиль – царствовать пророк может только в идеальном мире… По настоящему легендарным Израиль сделали пророки и времена пророков, написанные ими книги, прожитая ими необыкновенная жизнь. Даже Давид для меня славен прежде всего Псалмами и своей жизнью. Цари были у всех народов – и кроме царей-пророков, Давида и Соломона,  другие цари у Израиля были самые обыкновенные. Жрецы, правда, тоже были у всех народов – но что после них осталось? Чем их вспомнить, что о них можно рассказать достоверно? И правили жрецы только у первобытных народов… Но и Израиль был при пророках еще весьма первобытен и патриархален -  похож на Адама до яблока… «Я есть альфа и омега, начало и конец» - а началом были времена пророков… Бога всегда много в детстве и старости, а вот посередине, во взрослой жизни Его мало – Его предают и распинают в душе… (При плохой наследственности Его и в детстве мало; при плохо прожитой жизни, в старости явится дьявол, а не Бог; именно во взрослой жизни ты можешь придти к церковному Богу – не понимая, что этого мало…)

Осел – это крестьянский транспорт, а Иисус и был крестьянином – и на конях в жизни никогда не ездил; да там наверняка и не было коней. Ему пришлось сесть на осла, чтобы толпа видела Его и чтобы можно было продвигаться в толпе… Наверное, это семейство Марии, Марфы и Лазаря так возбудило народ! Ведь у них наверняка было много слуг. Народ, как овец, всегда можно погнать и налево и направо – ведь доводы есть и слева и справа! Мысль, что дышло - куда повернул, туда и вышла (для примера: и интернационализм - хорошо, и национализм - совсем неплохо… «Какую мысль будем возбуждать: Иисус – целитель и пророк, а Варавва – разбойник или же совсем наоборот?!»)

Почему подчеркивается, что осел был молодой и без ярма? – на старом подъяремном было бы слишком стремно перемещаться; молодой осел как маленький конь… Вообще, Иисус любил только все молодое и новое – оседлывал молодежь, уже сильную и еще горячую, красивую и отзывчивую; еще не подъяремную, не семейную. Он и сам был еще молод – хотя уже и на излете… Может, потому и вышел на служение, что чувствовал, что Его молодость уже уходит и дальше тянуть нечего… Член – производящий сначала жену, а потом и детей -   и брюхо слишком утяжеляют человека, он теряет способность к большим переменам, его уловляет какая-либо ловушка-колея, система «работа – деньги». Также религия – это тяжелый кирпич, который кладется на голову и носится в качестве шляпы, придавливая любое «незаконное» шевеленье в мозгу…


П.С.: блин, абсолютно уверен, что он без задних мыслей уселся на это животное! Это просто его, бродяги, манеры - так же, как есть , не умывая рук. Просто задним числом ученики лихорадочно приплетали всех подряд, чтобы поднять реноме своему бродяге...


«17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.»

Ну до чего дошел прогресс – уже мертвых воскрешают! Ясно, что народ обрадовался; уже перед каждым в его куцем мозгу замаячила возможность бессмертия! Кто-то даже, как обезьяна, слазил на пальму и ободрал с нее листья… И фарисеи совсем уж всполошились, впали чуть ли не в панику (Вспомнил, как  такой же породы люди у нас травили Горбачева, а в Америке сейчас травят Трампа – тоже с истерией, с возбуждением и подключением своего «общественного мнения»… Да что там – как невинную Шарапову травят! При том, что про Уильямс боятся даже пикнуть… Мерзкие твари, что и говорить…)


П.С.: быстрей-быстрей вешать; быстрей-быстрей быдляк облапошивать...
Обычно кнут и пряник работают в паре, но здесь кнут против чужого пряника. Убьем воскресителя и тем докажем, что он не воскреситель...


«20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.»

Вроде как нелепый рассказ – каким-то туристкам «из Европы», которым только дай повод съездить на какой-то «фестиваль» или посмотреть на какую-то «пророчицу Вангу», вздумалось сунуть свои праздные носики и в нашу историю. Иисус же, похоже, отвечает так: «пришло время не туристского любопытства, а настоящей великой славы». Но трактовать эти слова, разумеется, можно и как пророчество о будущем распространении христианства на эллинские и прочие языческие народы (вообще говоря, я вам с легкостью истолкую в виде чуть ли не любого пророчества чуть ли не любые слова! – в результате чего «пророчествами» я, мягко говоря, не увлекаюсь… Да они же и на хер не нужны, если хоть чуть-чуть вдуматься…)

Галилейское землячество, «комьюнити» работало – опытные туристы правильно выбрали человечка. Такие землячества во все века и во всех местах изобретают нечто свое? Ведь это смесь влияний и рас, синтез, рождающий нечто новое… Будь я немцем в Германии – один человек, немцем в России – другой, русским в Германии – третий, русским в России – четвертый, полукровкой – пятый и шестой, четвертинка немца – еще куча вариантов – и все это уже землячества и секты, особенные, не очень-то учитываемые кем-либо состояния… («Инстинктивными» друзьями мне могут быть только такие же полукровки?! Прочим пришлось бы делами свою дружбу доказывать…) Но Иисус, в отличие от своих учеников и апостолов, конечно, поднимается выше таких узких специфических  раскладов…


П.С.: при чём здесь эти "некоторые эллины", через кордоны из учеников никак не могущие пробраться к учителю?! (Павел вставил?)
Сначала дело эллинов шло по инстанциям, а в оконцовке начальник ничего на него не ответил... (Но это действительно слава, раз даже эллины начинали прицениваться) Или Иисус ответил - и именно их имел в виду, говоря о своей славе?! (Обычно считается, что он намекает на грядущий славный подвиг на кресте)


«24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.»

Великая философия смерти и ненависти, избавляющая от обычных благоглупостей! Хотя фразы «благие намерения заводят в ад» нет в Евангелиях, но она истинно христианская - она об этом же. Мы все стараемся греть улыбочками и приятными словами, все пишем книжечки и рисуем картиночки, но это все только завитушки, на которые нельзя по настоящему опереться, которыми нельзя по настоящему пробить косную коросту уже не жизни, а тупого существования… (И я тоже слишком на многое не решаюсь! – отчего слишком многого и не могу…) Это мужская философия в античном матриархальном мире «красоты». Это природная и психологическая философия – т.е. она базируется на познании реальных законов природы и нашей души, а не на болтливой мистике… Я уже всю жизнь раздумываю именно над такими великими постулатами - и именно с их помощью Евангелие перевернуло мою жизнь (хотя и не до конца)

Иисус готовился к крестной смерти и собирался с силами – в том числе и с философскими силами. «Проверка боем» - это ведь тоже проверка страхом смерти… Любящему душу свою в бою будет не хватать смелости и даже рассудка – ведь рассудок начинается с критического отношения к самому себе. Бой любит отморозков?! Христиане – отмороженные?! Отмороженным явно лучше быть, чем замороженным, надо только с помощью Бога, а не дьявола размораживаться и раскрепощаться…

Т.е. мы, люди на эту землю Богом бросаемся в виде зернистого порошка – и бросаемся на смерть, на принесение плода через смерть… В чем смысл этих плодов? Стоят ли они того, чтобы мы все с готовностью  умирали? Любой плод – прообраз рая? Маленькая действующая модель рая… Черная земля преобразится, когда эти маленькие модели полностью ее покроют, словно покрывалом? …Черная земля – это триллионы не просто умерших, а уже сгнивших существ, живших в некие доисторические времена – а мы явились их воскресать?!... Но лишь присоединим свой слой черной смерти… Потом сюда явятся другие существа с той же целью… Черная земля будет расти, набухать – и существа на земле будут становиться все брюхатее! Но землю и они, конечно, не спасут, не воскресят… Наша земля – это и есть черная дыра, в которую весь  мир провалится?! Или она хоть и дыра, а все-таки на порядок лучше пустого космоса, в котором тебе даже и попытаться что-то сделать не дадут…

Бесплоден любой человек (и писатель, к примеру), в котором нет самоотверженности, готовности к работе с темами смерти и ненависти. Он, как цветок, быстро завянет, смерть и ненависть его быстро победят (как уныла и фальшива жизнь, в которой свою вялость приходится без конца штукатурить! Бабы знают, но молчат!) Великая сила и жизненность Достоевского именно в этом (Толстой в конце жизни тоже понял это, но убедителен был только в своей воюющей философии – не в повестях… Хотя он как рассказики специально для деток писал, так и повестушки делал специально для мещан, которые философию его все равно не потянут… Т.е. это лишь иллюстрации для тех, кто только и способен, что картинки рассматривать… )

Т.е. любовь к своей душе и самоценность зерна, как уже готового плода все равно стоят на первом месте, но нам не устроить здесь себе персонального рая, мы вынуждены стремиться к всеобщему – через размножение данного тебе родителями и миром добра и через ненависть к данному тебе родителями и миром злу. Это обычное крестьянство: зерно надо размножать, с сорняками надо бороться (все крестьяне люто ненавидят сорняки! И все просто относятся к смерти…)

В последнее время много смотрю на ютубе Америку – это мир бессмертных машин, вечных домов и дорог, холеных, с виду пышущих здоровьем людей. Рай свидетелей Иеговы?! Но ради него они высасывают жизненные соки со всего мира через всякие хитрые бумажки – начиная с газет, продолжая акциями и кончая долларом. Да и внутри страны сосут со всех эмигрантов. Но главное – здоровья и счастья таки нет у них, это только штукатурка. А лучшие сердобольные люди и там прекрасно знакомы со смертью… Мираж гигантского оазиса! Красочный букварь в каждый дом! Превращение всего и вся в букварь – в том числе, и Библии! В букваре еще нет смерти и ненависти… Проповедь сплошного детства – разумеется, тут же перерастающая в жуткий дебилизм. Хотя и в Евангелии сказано: «дети есть царствие небесное», но эти-то «детки», каждый на своей оси, крутятся просто как бешенные… Миллиарды технических удобств строят рай, но миллиарды технических знаний в башке в него не пускают… То не могут расслабиться, то, расслабившись, не могут тут же не превратиться в дерьмо… И в целом ситуация такая: либо мир, доведенный до ада, уничтожит Америку, доведенную до рая, либо Америка окончательно уничтожит мир (не только через потребительство, но и через войну, разжигание войн; «разделяй и властвуй» - это же лучший метод управления…), причем одновременно с этим и сама сойдет с ума в своем искусственном раю… Будут идти оба этих процесса – и оба они  разрушительные; т.е. по любому предстоят времена гибели и запустений…  Правда спуск может быть и пологим, растянуться на века (как было и в случае с Древним Римом…) Все эти процессы (включая американское сумасшествие) запустились прямо на наших глазах – машина гибели поехала и ее уже не остановить… Если бы Америка не сопротивлялась, то и война была бы не до уничтожения – могло бы даже всеобщее процветание настать, «баланс всемирных интересов» (правда, все это было бы такого же фальшивого типа и действовало бы недолго) – но ведь она обязательно будет сопротивляться… -  как и потреблять в три горла…

Ненависть к собственной душе – и ненависть к собственной жене! (все жены обязательно занимаются благоглупостями)… Т.е. Иисус – это не проповедь одной лишь любви, это проповедь любви и ненависти, сложного баланса, требующего Духа и ума…. Однако, Его ненависть дальше собственной души и собственной жены никогда не распространяется! Ни одной войны, ни одной армии и ни одного убийства Иисус никогда бы не одобрил! И прокляты все, кто говорит иначе -  они тоже занимаются благоглупостями. Весь  «патриотизм», при всем моем сочувствии – благоглупость. Весь  «здравый смысл» таких патриотов опрокидывается одним пинком ноги, при первом же выстреле… Про «цель оправдывает средства» лукавых, как правило, еврейских, дерьмократов уж и вовсе молчу! Как и про «господство Закона» - придуманных людишками же -  с их благоглупостями и страстями, в которых вечно тонут крупицы опыта…

Но не говорил ли Иисус эти великие вещи именно эллинам? Ведь именно прекраснодушные цивилизованные горожане-эллины были начисто лишены таких крестьянских пониманий…

Без ненависти – засилье попсы, без готовности умирать – отсутствие детей и настоящего творчества… Все поверхностно и плоско бултыхаются в интернете… Ездят на машинках от дома к дому, ездят по ссылкам от сайта к сайту… Вроде иногда попадаются неглупые люди, но и они в основном бултыхаются… Глубина только мешает в этом мире перемещений… Прежде чем выродятся, они еще вдоволь наболтаются – как в позднем эклектичном Риме…

«Великие вещи», «философия» - но из Иисуса эти фразы вырвались совершенно естественно, по случаю, не на диспуте и не во время зачитки трактата. Он просто проник в трагические глубины жизни, где черная смерть от правдивой природы, с одной стороны и разноцветная смерть от фальшивой цивилизации, с другой… Пластмассовые погремушки с широкой улыбкой ведь тоже умирают – хотя и так-то мертвы – никакая «химиотерапия» их не спасает в конечном итоге… Умирая, мы все скажем свои самые великие вещи, которые знаем! И жаль, если даже у меня это будет только жалкий лепет, конфуз…


П.С.: специально вызывающе продемонстрировал свой "экстремизм", чтобы не понравиться эллинам? Самоотверженность и самокритику проповедует - хотя любовь к себе и ближним это основа христианства. Обычная диалектика: "люблю нежность и чуткость души, но не люблю ее слабость и страхи" (а он, зная об угрозе близкой смерти, чувствовал слабость и страх!)

Кстати, эта смерть зерна ради потомства, наследства - очевидная вещь, но почему-то я от других такой народной, крестьянской мудрости не слышал! (Может, всё же в каких-то поговорках она отражена? Если и так, то лишь на задворках...) Дело тут в том, что темы смерти всерьез все боятся касаться и, напротив, всё делают, чтобы уйти от нее, заболтать ее  - и приободриться... Культура работает только с жизнью, а религии - только со смертью - два однобоких подхода, не отражающих реальную диалектику. Такая культура только тдля развлечения, а такая религия только для похорон...


«27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.»

«Душа Моя теперь возмутилась»! - и как можно проповедовать Иисуса в качестве всемогущего Бога, практически никогда не упоминая, что это был человек, полный противоречивых желаний – и сам молившийся Богу! «Отче, избавь!» и тут же «Нет, Отче, не избавляй, это и есть моя судьба». И ведь почти всегда мы просим помощи у Бога по причине собственного малодушия, собственного нежелания становиться сильнее, собственной неспособности понимать свою судьбу глубже… Требование сверхъестественного от сверхъестественного же «Бога»  обычно для людей, от природы уже оторвавшихся, а в цивилизацию в качестве религии еще не поверивших…

Опять же: чудесным образом Иисус провидел, что Его убьют или естественным? Ясно, что второе… Ученики-то до самого последнего момента пребывали в счастливом неведении – а то бы еще раньше разбежались или натворили непоправимых глупостей! (если бы Петр убил слугу мечом – а он целил в голову! – то как бы он смог продолжать свое христианство?!)

Сам я едва ли не ежедневно пребываю в подобных страданиях – и мечтаю об избавлениях, с одной стороны и приобретении того, чего нет, с другой. Ведь мне не хватает не меньше половины и силы и душевных качеств! Иногда случаются приливы в некоторых местах, но – временно и за счет отливов где-то в другом месте… Будучи же половинкой, я постоянно нахожусь в трудных ситуациях, в сомнениях и переутомлениях -  и прошу об избавлении…

Чудеса в самой природе и многие из них уже открыты наукой? Почему бы технике и науке не дружить с природой? К сожалению, наука и техника производит города – которые не дружат с природой уже совершенно очевидно. Как может дружить с природой человек, живущий в на 19-м этаже, проводящий всю жизнь в помещениях, где от природы - максимум, некое жалкое растеньице в горшке? Развести в городах парки и аллеи? Все равно, это будут только благие намерения, а не сама дружба с природой… Мы находимся вне дружбы с природой и тогда, когда на своих машинках (бензин, железо, пластмасса, краски и прочая химия)  проезжаем чуть ли не через нее…


П.М.: некоторое приближение своей смерти я тоже чувствую - и это тоже вызывает самые горькие и отчаянные чувства... (В болях я буду умирать или в смертельной слабости? Скоро или с помощью  опыта, мудрости смогу приспособиться и ещё потянуть? Но тогда какие другие меня ожидают несчастья на почве немощи, бедности и потери последних иллюзий?)


«28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.»

Опять пришлось народу показывать кино... Стадо баранов иначе с насиженных пастбищ не сдвинешь, на него действует только кнут Божественных угроз, гром и молния - или же пряник Божественных чудес манит за горизонт.

Был ангел или нет? Почем мне знать, я с ангелами не знаком! И гром-то всего пару раз за год слышу… На каком языке был глас? Видимо, на местном наречии… Все эти языки – их же только черт разберет, какая-то каша во рту! Только в русском настолько часто сочетаются согласные и гласные звуки? Кажется, итальянский язык в этом похож… Два певучих языка… (Но чем, например, испанский хуже?!) Католичество и православие – две благообразные религии… И голоса там слышали и слышат в каждой деревне, и ангелов почти как бабочек много (те же иконы – это ангелы; как и католические росписи под потолками…)

Ни разу не встречал человека, который бы встречал ангела? Но ведь все бабы – ангелы! А значит, и слышат их, слышат голоса… Будучи ребенком, т.е. будучи ближе к женской природе, я тоже был гораздо ближе к вере в чудеса… - и без этой веры ни за что бы не стал художником! (старающимся извлечь чудеса из естества)

Конечно, был гром – но разве не чудесен гром, звучащий как раз после слов «отец, прославь имя твое»? А так в глухом рокоте грома нельзя услышать конкретные слова – иначе таких случаев была бы масса! …Правда, еще вопрос, что было раньше – гром или Иисусовы слова; наверное, они звучали параллельно: гремел гром, когда Иисус молился Богу (которого Он предпочитал называть «всего лишь» Отцом) – и возникало впечатление, что идет диалог между Ними (Иисус громко молился, а иначе Его не было бы слышно в такую погоду) …И каждый может рискнуть выйти под гром и молиться!! И почувствовать, что через гром и бурю Бог тоже прославляет себя…


П.С.: этот неожиданный ответ вечно молчащего бога имеет комический эффект!
И опять апостолов слишком волнует тема прославления - пустыми хвалами и поклонами миллиарды и занимались эти последние тысячи лет...
Не для Иисуса сказка сия, а для баб и быдла...
Всё-таки, это был гром (но гром - это речь божественного неба)
Бог прославил себя, создав эти солнце и  природу и теперь мы должны его прославить - но не пустыми словесами, проповедями и молитвами, а божественными делами типа тех, что делал сам Иисус. Должны творить нечто чудесное и отдавать жизнь в борьбе за эти добрые чудеса...


«31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон»

Ныне Он сам, Иисус изгоняется вон князем мира сего? «Князь, за то, что ныне изгоняешь Меня, тебе не поздоровиться – будешь судим и изгнан». Кто-то где-то попытается осудить и изгнать, но по большому счету ничего у них не получится. Вся христианская эра – период таких жалких – или коротких, как в случае с самим Иисусом – попыток… Все князья, банкиры, сенаторы, генералы и прочие начальники остаются на своих местах – как и рабочие со слугами. И с годами это понимаешь все лучше! Иисус был еще слишком молод и романтичен. Старые хрычи уже совершенно не способны к переменам, они совершенно непластичны. Они вроде как крепчают с годами, становятся как камень и это придает им железобетонной уверенности, но потом вдруг камень начинает трескаться и эти трещины разрезают хрыча на части, часто прямо по самым важным органам – и почти сразу же он слабеет и начинает рассыпаться в песок…

Смерть Иисуса, причем такая, в которой оказались замараны и светские и религиозные власти – это вечный суд этому миру, этой античной (не стоило ее возрождать!) цивилизации… А князья таки были изгнаны при разрушении Римской империи и заменены невиновными и набожными князьями варваров; в Средневековье и князья и народы молились Богу веками, но ничего хорошего и у них не вышло – настоящий Иисус был потерян, заменен богоматерью, угодниками, превращен в миф. Весь мир превратился в Израиль – который Бога-отца тоже ведь не терял, и пророков-угодников, пусть и посмертно, но чтил, однако без Богов Души и Разума  был относительно исправен только в материальных делах. Иисус – это кардинальнейшее дополнение к идее всемогущего Бога, известной с доисторических времен. Переворот, который не с чем сравнивать. Это открытие  двери к росту всякого человека, с сближению, а то и к слиянию человека и Бога… (Нашей цивилизации приходится  отвлекать нас от этой перспективы на порядок более сильными чудесами – но их мнимость все равно обнаруживается… А с другой стороны, еще сильнее свирепствует доисторический Бог – например, в мусульманстве…)


П.С.: да, они считали, что перевернут мир чуть ли не сразу, в обозримом будущем! Это убеждение было неотъемлемой частью их веры, их фанатизма (теперь знаем, что впереди была бесконечная череда всё новых и новых князей, и ни на год не прерывалась она. И эти тысячи лиц теперь исправно изучает и пытается запомнить история... И сами "христиане" им стали служить, их стали награждать не сатанинским, а божественным статусом - за что лидеров "христиан" самих сделали князьями)


«32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.»

Крест как вполне подходящий каркас для размещения огромного рекламного плаката! (вроде тех, что при всех дорогах нынче красуются) Вообще, Иисус родня ангелам (Он и взлетел на небо как ангел) – как и душа родня ангелам, и бабы с детками. Нам же всем жутко хочется летать, и мы же все знаем, что без полетов нам прочного и постоянного счастья не видать. У тела есть руки и ноги, у духовного знания есть руки и ноги, они все на многое способны, но счастья почти не дают (хотя на бегу мы почти что в полете, но долго ли пробегаешь до усталости…) И нас всех привлекают не только полеты (или хотя бы плавание!), но и летатели (в том числе и бабы с детками!) Т.е. разве бы я не хотел, чтобы кругом летали ангелы?! Чтобы и сам Иисус где-то в вышине маячил… вместо поганых самолетов… Или-или – пока летают железяки, ангелов нам не видать… Пока летают железяки и пули будут летать…

Итак, Иисус уже находился в экстазе… - Он вовсе не буднично относился к смерти… - хотя и жил при полном накале… Почему мне кажется, что я встречал накаленных людей? Т.е. мы все способны раскаляться – и я тут буду одним из первых – но ведь жизнь вечно проходит под сурдинку, под покрывалами и с сильным трением… Мы привыкаем к серым будням, с годами все больше совпадаем с ними… Но встречались парни, похожие на порох – и нескромные, взрывоопасные девушки…; да и пацаны попадались такие горячие, что даже рядом стоять было опасно… И без такого накала как бы Он иначе воскрес? Смерть же просто переварить Его не смогла! Пришлось ей Его выблевать, как нечто несъедобное! В нем не было ничего гнилого - того, с чего можно начать, чтобы весь организм сгноить… Т.е. воскреснут только безупречные, остальные все-таки сгниют. И Петр и Павел умерли на крестах, но они не воскресли! Никто не воскрес даже из праведников… Поэтому у нас сохранятся только бессмертные души. В этом подаренном теле и в этом привлеченном светом наших душ  разуме нас уже не будет. Мы все будем снова как дети – в каком-то новом мире и с неизведанной, загадочной взрослостью впереди…


П.С.: все поэты возносятся над землёй и надеются этим привлечь людей - и привлекают подобных себе поэтов и романтиков...
Но апостолов волнует только выдумывание чудес, сбывшихся  пророчеств и так далее...


«34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.»

Народ Ему про закон, а Он им про свет! Но ведь только свет пребывает вовек! И наша душа, которая не может жить совсем без света. Т.е. Иисус отмахнулся от законнических, пророческих, буквоедческих споров – каковые все 2 тысячи лет составляют едва ли не главное содержание «религиозной жизни». Он ответил по-детски, несерьезно. «Веруйте в свет, да будете сынами света» - вот и вся Его проповедь! Посмотри на солнце и поймешь, что такое добро, истина, богатство. Сияй! Свети людям! Стремись к счастью и синему небу! Любой человек является сюда с миссией стать мессией – ему надо спасти себя и ближних своих. Иисус имел друзей – их и спасал. А прочим проповедовал, конечно – но не более того; пока ты сам к Иисусу не приблизишься, Он вряд ли приблизится к тебе – надо быть Ему другом… Любое учение можно извратить, не понять, но солнце и Иисуса невозможно испортить, недооценить – это такие точки опоры, с помощью которых можно перевернуть весь мир и в себе и вокруг (и люди, которые не ценят солнце,  не могут понять Иисуса! У них Он всегда замещается ветхозаветным, доисторическим Богом, причем всегда смешанным с совсем уже темными, языческими суевериями… - от которых и сам Израиль, и католики с православными никогда не могли избавиться… - в результате чего протестанты избавились и от самого Бога – вроде как ради Иисуса, вот только Иисус жуть как не любит пиджаки и галстуки! Душа геометрическая – что может быть нелепее! Домовые с ведьмами обзавидовались! И над еврейским Талмудом, тоже протестантско-геометрическим, должен бы хохотать весь мир, просто все боятся…)

«Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.» - смешно то, что сразу же скрылся от них! Сам не верил, что они способны быть «сынами света», т.е. светлыми людьми (или сынами Бога, т.е. нести в себе божественное начало) Или Его слова можно трактовать так: пока Я с вами, вы еще ничего, но как уйду, опять окажетесь в полной жопе – поэтому старайтесь по полной использовать время света, пропитаться им, запомнить, как он выглядит, вам же придется уже самостоятельно и искать свет и даже производить его… Ведь даже тем же апостолам после своего отшествия  Иисус уже не являлся и ничего не подсказывал (только Павла обратил на дороге – опять же, с помощью света)… Или же Он уже как заяц бегал и только на бегу кратко проповедовал и давал советы (только появишься, сразу стукачок бежит к начальству, и если задержишься, успеют прибежать стражники… Почему Иисуса схватили? Потому что Он хотел отдохнуть в глухом саду, где все только свои – но стукачок и среди своих нашелся…)


П.С.: не мессия сам по себе пребывает вовек, а свет, принесённый миссией, а этот свет доступен только вознесенным людям, т.е. тем, в которых пробуждено высшее начало.

"Веруйте в свет, будьте сынами света" - т.е. будьте солнцепоклонниками и просто светлыми людьми... (Впрочем, все веруют в свет, никто не хочет оказаться во мраке, но для технарей и цивилизаторов это, например , свет настольной лампы и мещанских красот, свет богатства, денег или свет славы, победы...


«37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?»

Иисус жил в разуверенные времена, когда даже и пророки давно прекратились – и если кто-то и ждал мессию, то только потому, что на тех же пророков уже не надеялись, разочаровались в силе их «мышцы». Но о мессии какие у них могли быть представления? – разумеется, только самые туманные и сказочные, причем вряд ли уже была изобретена сказка про Золушку или сказка про Ивана-дурачка и прочих умельцев и удальцов – с реального Иисуса все эти сказки начинались…

А так да: почитают Бога, но разве понимают Его? И Исайю, почитая, ограниченно понимают, и Толстого, и Ван Гога, и Достоевского – и все Евангелие -  а  большинство христиан и вовсе забыто. В итоге, вон, «мощи» везут! (какой-то древний, явно с языческими корнями обычай) Это Закон у людишек: почитанием компенсировать недостаток понимания…; глупые бабы его навязали… Всех умерщвляют и распинают, и превращают  в «мощи» - а потом поклоняются… Чтобы такие нравы исправить, наверное и ста христов будет мало! Иисус явился, чтобы размножались христы! Он совершенно трезво понимал, что в одиночку ему с этими стадами высоколобых и богато одетых баранов не справиться – даже с одним стадом не справиться, самым вроде бы умным и небогато одетым…


П.С.: всё это пафос апостолов - сам Иисус не делал демонстрационных чудес перед толпами - потому что не в чудесах дело... Вообще, это вечная история: поэты и умники часто не могут найти контакт с толпой, они не демагоги с простыми решениями (даже Высоцкий - на что уж народный поэт, а и он на три порядка менее популярен в народе, чем мог бы; и он ценится только продвинутой публикой.... Или БГ: удачнее карьеры не встретишь - но  его ценят лишь интеллигенты. А про Михаила Щербакова, Елену Фролову, Ященко и других вовсе ничего не знают... Не знали бы и Пушкина с Лермонтовым, если бы не государственный статус национальных поэтов и участие в школьной программе)
Я бы сказал, что Иисуса убили совершенно естественным образом - бродяг и смутьянов убивали тысячами и миллионами во все времена. За какие слова его не должны убивать власти? Они всегда и везде  бездушные, рациональные,  коварные, настроенные на силовые решения. А слухи о чудесах явно будоражили легковерный, способный верить даже в "заряженную воду" Чумака, народ... Эти слепцы могут реагировать только на самые яркие вспышки - на чудеса, на смерть - в остальном они пребывают в бредово-сказочном мире, во сне, будучи заземлены на массовые практики и способы существования и функционирования; как зомби, они всегда двигаются толпами, обучаясь друг от друга этим навыкам до степени полного автоматизма...

Иисус за это короткое время только поуказывал на небо, на бога, призвал к добру и самоотверженности, пообещал и пришествие ума... Главное, он проповедовал связь людей и бога, их близость и родство, способность людей к бесконечному развитию, а бога к милосердию... Но небо, например, народы и так видят - и оно одно, казалось бы, должно уже преобразить людей, пробудить в них высшее начало... В общем, тут нужна терпеливая, многолетняя деятельность коллектива настоящих христиан, деятельность многосторонняя, не просто устные призывы к поклонению и т.д., чем всё тогда ограничилось (не считая Павла и некоторых попыток устроить христианские братские коммуны...)


«39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.»

Почему люди слепнут? – потому что сосредоточены на делах и все остальное выпадает из поля постоянного  зрения. Если же только эпизодически в сторону Бога смотреть, только и результаты будут половинчатые, религиозные, а не истинные. Бог и наши дела должны совпасть, взаимно насытить друг друга (иначе дела будут грязны, глупы, тщетны и фальшивы, а Бог абстрактен, отвлечен, расплывчат и фантастичен). Почему люди каменеют (и авторитетам своим ставят именно каменные памятники)? – потому что или неверно понимая  силу, слабеют, а защищаться предпочитают не с помощью гибкости и подвижности, а за каменной стеной или же прут как танки (то, что я пишу, есть гранаты, которые должны взорваться прямо в их мозгу! Тот, кто держит человека – даже самого каменного – за член или за мозг, может потребовать полного его разоружения!)

Т.е. хоть и правильно Исайя бичевал «каменных слепцов», но и самому ему не хватало самокритики! И сам он был в чем-то слеп и каменно упорен, не гибок (я вот брату никогда в жизни ничего не доказал, в чуваке каменная стена не меньше метра толщиной – как и полагается по местным древним стандартам – но виню я все-таки не только его… К тому же все эти люди-кирпичи положены в единую каменную кладку – и как вырвать кого-то одного?!)

Почему люди ослепли? – потому что окаменели (глаз – это самая чуткая и нежная жизнь). Почему люди окаменели? – потому что ослепли (без света, как без воздуха, все черствеет; без света ничего живого и нежного не растет) Получается замкнутый круг, трагическая безнадежность (каковую и проповедовал Исайя – а вслед за ним и Иоанн, приводя пример Иисуса…) Надо жестко взорвать камень, надо нежно вложить в их черепушки глаза… (Надо взорвать их, потом у взорванных отыскать черепушки и налить в глазницы некой волшебной жидкости, сотворить два малюсеньких озерца!) Получается, что терроризм, бомбисты возникли совершенно не случайно – каменного стало действительно слишком много! В той же политике никто нигде никогда не идет ни на какие уступки! Какая же это политика?! – камень сплошной. А столкновение камней – это тот же взрыв, кстати… Но чего хотят террористы? – они же своими взрывами лишь пробивают дорогу своим камням среди камней чужих! Разве у них есть глаза… Вы, мол, опидарасились, старые европейские камни – не пора ли вам превращаться в песок. Мне милее, однако, эти полуразвалины, чем новые каменюки с железными зубами! Хотя сейчас все новые дома только с виду каменные, а на самом деле ватой полны, утеплителем (ватники!). Всегда любил ватники, кстати… Вата – это почти душа, почти облако; наши легкие, говорят похожи на губку… И в вате все взрывы глохнут… С ватой, наверное, у человечества начинается длительный сон… Проснутся не каменными, но когда это будет?! И надолго ли хватит им зрения? Глаза же слишком малы, они, может быть, как кусочки урана, которые хоть и производят массу энергии, но все же кончаются…

«уразумеют сердцем» - разуметь, конечно, лучше и сподручней мозгом, но до Павла и «Духа святого» настоящего ума у людей на земле еще не было (хотя и после он был – и есть – лишь у единиц! Мало кто осилил секрет этого синтеза…; этот крест, образуемый горизонталью светской античной логистики технического типа и вертикалью сердечного порыва к высшей религиозной истине…; горизонтали и вертикали всех крестов взаимно уничтожают и взаимно созидают друг друга…; уничтожают в точке, созидают в круге – очевидно же, что горизонтали и вертикали может объединить только круг…)

В каждый момент жизни, когда мы ничего не чувствуем, мы ничего и не видим – так, как можно видеть. Т.е. все люди большую часть своей жизни слепы и только иногда у них случаются просветления и шевеления (опять же, Достоевский мне открыл, что видеть и чувствовать надо в беспрерывном, интенсивном  режиме – только потянуть этот режим невозможно в реальной стылой, тормозной, расслабленной и штампованной жизни с ее обязательным «днем сурка»…)

Итак, ослепнув и окаменив сердца, народы превратились в стада овец, которых надо пасти – и которых пасут государства и религии. Иисус вызвался тоже попасти, но Его почти сразу прикончили – как паршивую овцу. Все же, невероятную вспышку света видели многие, она быстро превратилась в легендарный миф (наверное, и приукрашенный) – такие вспышки и такие мифы колют камни и хотя бы частично возвращают зрение, поэтому некоторые овцы исподволь начали  борьбу за свое человеческое достоинство и за свободу от государств и религий… Ведь совсем нетрудно догадаться, что все государства родом из разбойничьих шаек, древних рэкетиров (благообразные названия  «дружина» (а не «шайка») и «князь» (а не «пахан»)  появились позднее, не в «эпоху первоначального накопления капитала»), а все религии родом из весьма демонического и зловещего шаманства с обязательными жертвоприношениями…

Почему же ослепли и окаменели народы (в этом состоянии они находятся и поныне)? Виной тому слишком тяжелая работа? Но ведь первоначальные люди жили в благодатнейших местах, где достаточно было палку воткнуть, чтобы получить урожай. А нынешние люди имеют и пенсии и пособия и массу машин себе в помощь. Люди утяжелили себе жизнь своими хотелками, а так же и прямой похотью, от которой произошло неконтролируемое размножение? Подозреваю, что в адамовом раю были безмятежность и покой в этих смыслах – и только поэтому и имелось состояние рая…  Но, с другой стороны, хотелки и камень, хотелки и слепота –  вещи несовместные. Люди вроде как наоборот прозрели и получили знание о том, что, оказывается, можно хотеть чего-то еще. Это их зрение-знание было, конечно, неполным и обманчивым и имело свои недостатки по сравнению с первоначальным блаженным неведением, но оно все же было… – и есть! «каменность» и «слепота» людей – это, конечно гипербола. По настоящему слеп человек только при полной загрузке, а дай ему чуток отдохнуть, как он сразу станет смотреть и вращать головой – и болтать языком, который болтается отнюдь не от каменности сердца… Да, но какое-то зрение – и даже какие-то чувства есть и у тех же овец! (блеяние их немногим уступает в содержательности обычной болтовне!) Т.е. христианство говорит о том, что должен быть достигнут некий порог, после которого начинается нечто настоящее и истинное, нечто такое, по сравнению с которым все прежнее – слепота и камень… (Нужны духовная, интеллектуальная интенсивность Достоевского с одной стороны, физическая, крестьянская интенсивность Толстого с другой и христианская любовь и благородство прямо по центру… - у обычных людей и чего-то одного из этой Троицы далеко  не всегда обнаружишь… Всем горожанам надо понять наконец, что настоящий крестьянин – это интеллектуал земли! Что многие знания, накопленные этими интеллектуалами за века, находятся на грани исчезновения – читайте Белова! – и мы можем остаться один на один с унылыми и бездушными машинами; мы будем окончательно изгнаны с земли в города, а эти города все больше будут напоминать марсианские поселения – которые превратят нас в инопланетных монстров и приведут к окончательной гибели…

Возвращаюсь к хотелкам: они порождают работу, работа порождает слепоту (как и всякая нагрузка), слепота прекращает хотелки. С другой стороны, прекращение хотелок прекращает работу, а прекращение работы возвращает зрение – которое порождает новые хотелки! Вот в этих «парадигмах» мы все и бултыхаемся, тщеславно помышляя о своей «прогрессе»! По сути, просто  день и ночь без конца сменяют друг друга в заколдованном круге, из которого невозможно выбраться - и с помощью мифа об Иисусе не выбрались… Видимо, только вся Троица имеет достаточную силу для Прорыва и Переворота… Троица не оставляет пустых мест для компромиссов (ведь обычно пока мы собираем всю свою силу в одном месте, вся наша слабость собирается в другом – типажи хилых интеллектуалов и быкообразных крестьян всем знакомы…)


П.С.: Народ всегда жил в слишком тяжёлых трудах и внутри они слишком жёстко трутся друг о друга; и всегда полно над ними властей и богачей, солдат и попов, обрядов и законов... - при таком устройстве шансов почти нет, надо быть "крепким" - т.е. окаменелым...


«41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.»


Исайя говорил об Иисусе? Бред! Хотя: каменность сердца без иисусова душевного начала увидеть нельзя… Женская нежность и душевность в те времена была закрыта одежками-покрывалами, замазана грязью и подпорчена тяжелой крестьянской работой (те бабы были как нынешние мужики, а те мужики толщиной своей кожи были со слонами схожи!) Тем не менее, именно в женщинах всегда были озера этой душевности, этой сердечной мягкости (но и слепоты! – от слепоты только ум избавляет, а ум в те времена был только в крестьянах-интеллектуалах да в сократах с платонами – ну и в пророках еще (хотя это и не доказано! где кончается интуиция и начинается ум?)…) и, если уж говорить о «Богоматери», т.е. о матери Иисуса, то все женщины были такой единой «Богоматерью», они не только родили, но и научили Его… «Будьте как дети» мужики не научат… (При том, что Его собственная мать, Мария, считала своего сынка помешанным – и может ли проститься такое? Я бы не простил… Многое бы простил, но это – нет… И бабам отнюдь не все прощается! И Иисус – с христианами -  отнюдь не все прощает!)

В общем, Исайя видел славу Его в женщинах и детях – и каждый доныне ее же может увидеть… Т.е. каждый мужик все же  тоже должен учиться у женщин и детей – не только они у него учатся… Но как же тогда быть с «глава мужу – Христос, глава жене – муж»?  (правда, у Павла, кажется, есть и такое: «и жена для мужа и муж для жены») Да, лучше мужику учиться у Иисуса (уже содержащего в себе женское начало), чем  просто у баб, но без баб нам все же будет гораздо труднее Иисуса представить (а если не представляешь, то как научишься?) Надо смотреть на баб с мыслью об Иисусе, и думать об Иисусе, понимая, что в нем есть женское душевное начало…  По сути, бабы (а также дети) и Иисус – одно, но им всем, конечно, срочно требуется «Дух святой», разум, а иначе вся их душевная красота будет как бисер растоптана свиньями. Павел не случайно срочно явился, сразу после Иисуса, а не спустя века – иначе бы все сразу же и затоптали, исказили. Исказили и с Павлом, но только потому, что католики и православные совершенно очевидным образом игнорировали его… Протестанты, спустя тысячелетие (а то и два), вновь обратились к Павлу, но к этому времени уже все было чрезмерно запущено, религиозное начало превратилось в чудовищный баобаб, который свалить никому не под силу - надо ждать его естественной смерти (каковая близка! не случайно же налицо тенденции к дружбе  католиков и православных – это двое больных собираются помогать друг другу на старости лет! Пока были здоровы и молоды, предпочитали воевать…)


П.С.: десятилетиями из-за того, что евангелия просто напичканы подобной мурой (из самых благих побуждений), даже такие интересующиеся и соображающие люди, как я, не могли далеко продвинуться в понимании сути нового завета (точнее, суть была всегда видна - нагорная проповедь всё же на месте - но на нее навалено такое невероятное количество хлама, что поневоле начинаешь смущаться и сомневаться...) Но апостолы не виноваты, они старались, но просто не могли сразу из полного мрака и невежества перескочить в полноты истины и света - у них неизбежно всё искажено и засорено. "Видят людей как деревья" (а деревья как людей) Точно так же и язычники не могли всё правильно понять, хотя Павел для этого сделал на порядки больше Иисуса; да он и проще, это не загадочная поэзия, никаких иносказаний... Люди должны проходить путь, речь не о простом повороте на 180 градусов или кувырке через голову. Все в природе развивается постепенно...

«42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.»

Честные, но слабохарактерные, доверчивые, но боязливые… Слабому нетрудно почувствовать чужую силу (сильному труднее), но как ему эту силу перенять? Наша слабость с детства становится частью нашего характера, наших привычек – всю жизнь по капле выдавливаешь раба, изо всех силенок  тужишься, но успехи-то мизерные, с каплями далеко не уедешь; одну выдавил, две других натекло… Та же боязнь начальств (больших, чем ты сам) уже в печенках сидит – как и ориентация на общепринятые мнения…

С другой стороны это свидетельство того, что в начальниках там вовсе не все были отборные злодеи – нет, обычные люди, обычные начальнички, как везде и всегда… Помоги им, помоги слабому – и они бы точно изменились, не по каплям. Я и сам такой – в одиночку у меня мало чего получается, но будь рядом хоть кто-то, кого можно было бы счесть соратником, собеседником, помощником или учителем (в зависимости от ситуации) дело пошло бы на порядки быстрее – даже не в два раза, например… Те же пророки почему меня не слишком впечатляют (кажутся путаниками)? – они жили слишком одиноко. Почему Достоевский книги с персонажами  писал и женился на каких-то истеричках и чушках? – чтобы избавиться от одиночества… Эти начальнички уверовали в него, но, уверен, поодиночке, втайне не только от врагов, но и от других уверовавших… Сила Иисуса в том, что Он, будучи явным одиночкой, каким-то волшебным образом нашел себе учеников. Честно говоря, в это чудо и волшебство не легче поверить, чем в воскресение Лазаря! (Хотя я вообще мало чего понимаю в секретах популярности – тех же блогеров взять, или попсовых певичек. В лучшем случае с недоуменьем смотрю, а обычно и с ужасом… Может, это какие-то капризы ландшафта? «пусть здесь будет гора, а здесь – ровное место» – хотя критериев и нет никаких; и вообще гораздо логичнее выглядели бы ямы сплошные!… да, это вовсе не горы, а единичные ровные места среди ям и оврагов! Просто в виртуальном пространстве и в городской извращенности многие ямы горами считаются!) Может, Он их каким-то гипнозом рядом удерживал? Может, они жутко боялись Его? Ведь только Павел  был уже сознательным христианином…


П.С.: опять Никодим подключился?!
Да, люди ценят свои должности и боятся репрессий, кнут и пряник работают так, что никакому одинокому поэту, конечно, не справиться (когда у них основались общины, коллективы, стало легче - хотя всё равно, наверное, многие таились)


«44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.»

Главная мысль: не Меня хвалите и почитайте, а Бога, пославшего Меня. Меня нет, есть только Бог, действующий во Мне! Я – свет, который важен только тем, что светит во тьме… Видящий свет, видит и Меня и Бога (солнце, светя каждому в глаза, а также огромное голубое небо каждого стремится сделать посланником, мессией! – ей Богу, именно это я постоянно ощущал в молодости – и без солнца и неба никогда бы не стал христианином…)

Свет и тьма - эти категории в религиях используют только риторически, как фигуры речи – и тут же переходят к собственно религиозным категориям («свет веры в Бога, в Христа, тьма неверия»). Но ведь свет и тьма – это Реальность, а не иносказание; причем, и внутренние свет и тьма очень хорошо чувствуются (мрачный человек несет в себе тьму, веселый – свет, но и свет свету рознь – он может содержать совсем разное количество тепла… А мрачный сейчас может быть способен включать гораздо более сильное освещение…)

Насколько мы не свет, настолько мы и далеки от совершенства – к сожалению, тут и подпольному  Достоевскому похвастать нечем, да и Толстой слишком уж земной… Ван Гог тоже дробился (свет слитен) – хотя и нарисовал таки великолепные Подсолнухи… Бах весьма светоносен, но музыка – материя абстрактная; получился какой-то дубликат настоящего солнечного света (если солнце уйдет, каждое утро будем Баха включать – на Подсолнухи уже не посмотришь - но пока солнце с нами, дубликат как бы без надобности…)

У человека есть душа и какие-то личные переживания, но в целом он является только инструментом, через который действуют Высшие силы («светские» государства обычно пытаются отнять его у высших сил и использовать в своих интересах – которые тоже объявляются высшими…; государства вечно изобретают свой свет…; тоже самое «искусство» в парниках разводят; или спорт; да массу всего…; государство и город – это, по сути, синонимы; не может власть находиться в селе и трудно управлять хуторами…) Итак,  даже Иисус был только инструментом. И самый главный инструмент – это свет (хоть он и главный, им надо пользоваться – глупо и невозможно  поклоняться свету; причем в помещениях с лампочкой! восторг перед светом в нас зародится и сам, если мы еще не извращенцы…)


П.С.: ничего нового. Для прочищения горла по утрам одно и то же кукарекал? Явно это кукарекали сами апостолы... (Иисус тоже не раз пытался им что-то объяснить, но что может объяснить поэт...)


«47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.»

Иисус не судит, а мы все судим – и не можем не судить, потому как имеем в себе ум, «Духа святого». Духовные, умные люди не могут быть настолько же кротки, как люди душевные, интуитивные – не могут быть настолько же кротки, насколько кротки женщины и дети (хотя и у них, как известно, бывают разные настроения! – они даже легче умных выходят из себя…)

Итак, мир в целом и каждый человек в отдельности спасаются не правильными суждениями о вещах посторонних, а собственной внутренней кротостью. Человек должен перестать топорщиться, он должен округлиться, смириться… Что лучше, благообразная старушка или бунтующий старик? «бунтующий старик»  - это похоже на роль в кино, в реальности такие старики бывают только беспокойными и склочными – как и бабуськи… Да, но в чем заключается наше спасение и спасение мира? Разве не должно оно содержать в себе и способность правильно судить о всех вещах? Быстро и правильно – когда не приходится громоздить гору суждений неточных с мучительным внутренним чувством…

Чередующаяся иерархия живых существ: 1. звери (они свирепы и жестоки как мужики) 2. женщины 3. мужики. 4. ангелы и христиане (они тоже скорее мягки как женщины…)

Т.е. выбираясь из детского (полуженского) состояния я начинаю судить, как мужик, но сужу я для того, чтобы достигнуть ангельского, кроткого, удовлетворенного, благообразного и ясного состояния… Выходит, вовсе не мужик – вершина эволюции и бог в человеческом образе? Мужик – стадия работная и переходная… Бог-Отец похож на зверя, Бог-Сын похож на ребенка и женщину, Бог-Дух похож на мужика… - а над ангелами и христианами, достигшими ангельского состояния уже нет никого, они сами как новые боги – хотя и похожи больше всего именно на Иисуса, Бога-сына, похожи на детей, вследствие своей юности и похожи на женщин,  вследствие своей нежности и кротости…

В общем, чем ближе старость, тем более кротким я становлюсь, тем более в ругани не вижу смысла. Всегда полезнее понять человека – почему он ведет себя так или иначе? И если видишь, что перед тобою дурень оголтелый, традиционалист окостенелый, то чего тужиться, пытаясь переставить этот камень? – его лучше обойти, раз не достиг еще силы, превращающей камни в хлеба… И мне приятно быть кротким –  именно в этом заключается приятность старости; без кротости не отдохнешь, не восстановишься, не соберешь в кучку оставшиеся небольшие силы… (Тех же евреев более или менее оставил в покое – в конце концов, эгоцентризм – это бич абсолютно всех горцев. Вон что, например, карпатские горцы вытворяют! Правда, вместе с еврейскими… Да, это нынешняя карма еврейская – быть говном, но разве в каждом из нас того же говна не имеется? Пусть и в на порядок меньшем количестве… И разве мы сами не виноваты, что живем под властью говна и очень страшимся окончательно в нем перемазаться… Опять же, Иисус советует обращать внимание на бревно в своем глазу и на говно в своем тазу… И то же обаяние Путина на кротости держится – и оно даже на его врагов, кроме самых слепых и оголтелых, действует… А горцам всех труднее кротости достичь – хотя и ближе всего до Бога…; они раньше всех начнут, но позже всех закончат… Становясь умнее, меньше возмущаешься окружающими непорядками и больше самим собой интересуешься, а не окружающими ветрами и  модами – это всем известно…)

В общем, кротость – это всего лишь укрощение нашей самоуверенности и самовлюбленности; само слово говорит о краткости и короткости…

Казалось бы, я нынче, напротив, сужу обо всем – но ведь уже кротко?! Отчего и получаю немалое и непривычное удовольствие… (2 книгу потому и не желаю перечитывать, что там тоже тужился судить обо всем, но ни кротости, ни опыта еще не имел; ломая дрова, лишь еще набирался этого опыта…)

Вспоминается какое-то место из Павла: «Дух святой – путеводитель ко Христу». Т.е. ум ведет нас к иисусову состоянию (и даже к иисусовым возможностям!) Одного примера живого Иисуса достаточно только женщинам и детям – мужикам нужен ум-путеводитель…


П.С.: поэты спасают только поэтичность, высшее начало - и тот мир погиб, но в евангелиях уцелело это высшее начало, не остались только дикари с дубинами и их византийские, католические, венецианские и прочие богатые дьяволы...


«48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.»

Итак, нас всех будут судить словесным судом, т.е. с рассуждениями и умом. Логика нами, людьми, будет доведена до такого острого состояния, что будет разрезать любые камни как хлебы… И все камни окажутся орехами с толстой скорлупой?! Обнаружат таки свою живую начинку… Но все орехи  есть семена, а не плоды; т.е. они будут брошены на новое произрастание, раз в нынешней жизни не проросли и не принесли плода. С помощью скорлупы они прятались от смерти, от креста, от преображения через крест и смерть…

Опять Иисус называет себя сугубым исполнителем; даже уподобляет пророкам, которые тоже не говорили отсебятины… Но ведь и ангелы – духи-исполнители? Т.е. ни Иисус, ни ангелы и христиане не могут быть названы богами в полном смысле; Бог один, Он только имеет две стороны – физическую и духовную (между которыми имеется тонкая душевная прокладка; и, более того, которые и с внешней стороны покрыты такой же ангельской оболочкой…) «От себя» нам, тонким душевным оболочкам и невозможно ничего сказать о вещах духовных или физических – мы говорим только то, что видим и чувствуем, т.е. то, что удается нам понять в физическо-духовном мире Бога. Мы ведомы своими чувствами, силами (скорее, немощами) и логикой пути… В виде черной пасты снизу из нас выдавливается зло, в виде белой пасты сверху – добро, причем и то и другое удобряет, насыщает, обогащает мир (зло говна является лучшим добром для черной земли?!) – но наша заслуга тут самая минимальная, это очевидно. Мы живем в этом перерабатывающем механизме, в теле и в духе, но им не являемся. Мы лишь смазка в нем и нужны для ухода за ним…


П.С.: на самом деле, любому нетрудно осудить не только других, но и себя, просто ложные понятия удерживают их от этого. Типа, с волками жить - по-волчьи выть и других кусать, а не себя... Увидел в других людей и сам стань человеком, открой дорогу  снисхождению к другим и  критике себя...


«50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.»

Как и свет, жизнь, чувство жизни – это вещь самоценная. Т.е. Иисус зовет нас к жизни без конца и без края (не по выходным только! Не в анекдотах только! Не в кино только! Не в играх только! Не в «творчествах» только!) Мы должны быть как плод, вкусный и брызжущий соком! Плод огромный как земной шар! Плод, возникший в ответку на свет солнца – шар на шар! Жизнь вечная и бескрайняя – а не работа вечная и бескрайняя, не существование, не выживание, не прозябание, не день сурка. Где и когда чувство жизни во мне наиболее сильно? Когда кровь мчится, разгоряченная игрой или работой, когда душа волнуется из-за любви или близкого человека, когда ум освещает все новые и новые места… Но в основе все же детство и горячая кровь… Мне даже кажется, что люди будущего не будут ходить – они будут если не летать еще, то хотя бы бегать (гармоничный бег привычного к бегу человека…)

Религиозники же, как известно, напирают на «вечность», а не на «жизнь» - почему и получают какие-то консервы и орехи, семена и запасы, отложенные на жизнь будущую, а не эту… По сути, они не верят, что жизнь – именно жизнь - может быть вечной, может быть свободной… И в рамках цивилизации, в рамках кнута и пряника действительно никому невозможно освободиться – разве что кому-то из бродяг? Никто же не знает, как обстоит дело с  бродягами – во все века ими брезговали интересоваться… Хотя Иисус и сам был бродягой и учеников своих призвал к тому же состоянию… Иисус даже был грязным как бродяга! Только пьяным и не был… - да и то не факт, если вспомнить некоторые места в Евангелии…


П.С.: он уже не может ничего нового сказать - и, значит, не рано умер, а сделав всё, что мог?!


Рецензии