Птичьи истории

   А мы, помнится, ходили походами мальчишескими на гнёзда птичьи и крали там яйца. Был у нас в деревне ветеринарный пункт, таинственно и манящие пахнущий лекарствами, в таком добротном старинном бревенчатом здании. Под крышей его вили гнезда ласточки и селились воробьи, голубей не припоминаю. Хм, странно, даже сейчас вспоминая виденных мной птиц в детстве не помню среди них голубей. Может быть потому, что не было никакой истории связанной с ними?  
   Так вот ласточек мы не трогали, это было табу. А воробьиные и сорочьи гнезда частенько потрошили. Ещё мы ходили походами из пяти шести пацанов в леса и там выискивали сорочьи гнезда. Затем забирались на березы и палками сбрасывали эти гнезда на землю. Зачем - объяснить не могу. Может быть это был охотничий инстинкт? Но слава богу это продолжалось не долго.  
   Но желторотиков выпавших из гнезда мы неизменно подкладывали обратно и это было весело и приятно. Приятно было смотреть на то, как птичьи родители кружат над выпавшими своими птенцами и радуются их возвращению в гнездо. Тут уж мы были героями!

   А коты? Это вообще отдельные птичье-котовые истории.

   Потом появилась новая забава - ходить на железную дорогу и подкладывать под колёса проходящих поездов монеты и гвозди. Из монет получались такие бесформенные тонкие горячие металлические лепёшечки острые, как бритва. А из расплющенных гвоздей мы делали ножички и наконечники для стрел. Забавляло то, что свои монеты и гвозди мы клали в одном месте рельс, а находили их далеко от эго места, метрах в пятистах а то и дальше. Найти их была большая удача. Есть еще одна история связанная с железной дорогой из детства, но я не стану вам её рассказывать. Она очень плохая и я корю себя за это.

   Говорят, что детская память цепкая и помнит всякие мелочи, но я совершенно не помню кто был инициатором этой плохой затеи и многих других. Не помню или стараюсь не помнить может быть потому, что это был я?

***Никифор***


Рецензии