Фактор первый - Религизация

Пять факторов, тормозящих рост Церкви. Фактор первый - Религизация.

1. Подмена живой веры религией. Религизация.
Во-первых; присоединяясь к религиозным организациям, люди, прежде всего, становятся не членами Церкви в духовном смысле, а адептами религии, что совсем не одно и то же. Рост количества адептов, не является ростом Церкви. Во-вторых; люди, чье сердце чувствительно ко всякой неправде, не хотят присоединяться к системам, включая религиозные организации. Таким образом, «лучшие» люди, думающая интеллигенция, люди творчества – остается вне церкви, а если они все же отваживаются присоединиться к какой-то религиозной системе, то, скорее всего их ожидает скорый конфликт с ней и разочарование.

"Есть, однако, нечто общее всем религиям: они хотели бы быть звеном между человеком и Богом … Встреча с Христом является кризисом даже всей христианской религии со всеми её священнодействиями, святыми местами и священнослужителями, словом со всем, что относится к религии. На место религии восстает простая, но и великая непосредственная жизнь с Иисусом Христом". Эрих Шнепель "Иисус Христос - конец религии"

«Через свою организацию человек стремится контролировать Бога, и в своих попытках придает слишком большое значение определенным обрядам, таким, как водное крещение и хлебопреломление. Я совсем не хотел бы принизить значение этих великих установлений Церкви, но должен честно сказать, что они не приносят спасения. Человек заменил спасение этими обрядами, потому что это то, что он может преподать. ... Одна большая деноменация, провозглашающая себя единственной истинной Церковью, связывает спасение с купелью для крещения. Там проповедуют, что вы спасены через водное крещение, и тотчас добавляют, что они должны стать теми, кто преподаст вам его. Таким образом, люди, которые поддаются этой лжи, полагаются на эту систему, чтобы получить спасение. Если вам отказано в крещении, вы оказываетесь в стороне. Так в разуме порабощенного Бог полностью контролируется системой, чтобы получить от щедрой руки Бога, ищущий должен на коленях умолять религиозную систему, которая полностью стала такой же связывающей и немилосердной, как и система фарисеев, которые обкрадывали дома вдов во времена Иисуса. Я совершенно уверен, что есть такие, кто прочитав эти строки, рассердятся и будут кричать, что я борюсь против церквей. Я также уверен, что именно тот факт, что Стефан восстал против религиозной системы того времени, стал причиной его побивания камнями; я совершенно уверен, что важнее всего этого то, что судьбы миллионов зависят от знания этой истины, которую я здесь привел. Исайя сказал, что слишком коротка постель и слишком узко одеяло религии, сотворенной человеком, чтобы завернуться в него. В соответствии с контекстом нашего места Писания, Иисус говорит, что независимо от того, как красив ритуал, какими бы древними не являлись вероучения или традиции, это больше не имеет значения для Бога. "Бог есть Дух... и таких поклонников ищет Себе"». Берт Кленденнен «Религия в беде».


Рецензии