C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Подростку, который пишет рассказы и стихи-4

                О БЕРЁЗКАХ И КОТЯТКАХ

   Моя маленькая рассказчица! Сейчас я обращаюсь только к тебе. Те, кто постарше, могут вообще это пропустить. Я понимаю: тебе трудно. То и дело какие-то незнакомые слова встречаются в моём тексте. А быстро их искать в поисковых системах пока не умеешь. Но растёшь. И всё это придёт: знание терминов и заимствованных из других языков слов, умение быстро печатать и находить нужные сведения в словарях, поисковиках. Ты умница, со всем новым ознакомишься, поймёшь, запомнишь.
   Я сейчас о котятках. Точнее, о том самом, который в твоём рассказе. Он такой беспомощный, больной. Жалко до слёз! Но мы пишем для кого? Для читателей, верно? А они этими жалостливыми историями про несчастных котяток уже сыты по горло. И не хотят больше читать подобное. Знаешь, кто продолжил практику написания таких вызывающих жалость рассказиков? Те, кто содержат кошачьи приюты. На корм, лекарства, наполнители для лотков эти люди постоянно, годами собирают деньги. Выкладывают фотографии милых котяток, под ними – выдавливающий слезу рассказ. А пониже – то, ради чего всё затевалось: номер счёта, на который прослезившиеся граждане должны перевести деньги. И срочно, и побольше. Во-от. Так что прочитай свой рассказ о питомце только маме, бабушке и подружке.
   Ты подумала, что я не люблю животных? Без сюсюканья над ними отношусь нормально. И слова не сказала в укор дочери, когда её любимчик, кот-британец, заболел. Ежедневно возили его на уколы, до самого конца короткой жизни. А уколы по пятьсот рублей за один. И так десять дней. Мы все жалели не деньги, а кота. Но даже в голову не пришло сесть и рассказ написать о его мучениях. Понимаешь? А про котят я написала добрую сказку со счастливым концом. И с улыбкой выслушала слова учительницы начальных классов, что её класс разделился почти пополам: одним понравился больше рассказ о дрессированном крысёнке Тобике, а другим сказка о милых котятах.
   Раньше в моде была сентиментальная проза. Жила такая писательница – Лидия Чарская. Её повествование о княжне так нравилось! Не думаю, что сейчас будет такая же реакция на вызывающие слёзы ручьём описания людских болезней и утрат. Если очень хочешь писать о животных – это прекрасно! Найди о них слова светлые, добрые, опиши интересные твоим ровесникам случаи, но вот прошу тебя, прислушайся: концовку сделай хорошую, жизнеутверждающую. А это от нас, авторов, зависит.
   И немного о нашей берёзке. Ну до того любят стихотворцы её описывать! Надо действительно быть гением, чтобы в двадцать первом веке что-то новое написать в рифмованных строках об этом дереве. Но это никого не останавливает. И читатели закрывают страницу, едва увидят очередной стишок о русской берёзе, берёзоньке, берёзке… Банальные слова в этих проходных «произведениях». Набившие оскомину. Лет в четырнадцать многие дети делают попытки сочинить что-нибудь в рифму. Вдруг и ты проверишь свои силы в пейзажной лирике? Ну вот, считай, я лично тебя предостерегла от ошибок начинающих авторов. Ты поняла, да, моя хорошая? Это сейчас тебе десять лет. А, между прочим, через семь лет уже можешь стать студенткой литературного института…

                Продолжение следует.
   


Рецензии