Искушение

Уже не одну сотню лет добрый дух держал путь по пустыне к городу Вечности. Город этот радужным мостом сливался с куполом неба и бесчисленными звездами. И вот в знойный летний день решил он сделать небольшой отдых  от  тяжкого перехода. В этот момент неожиданно явился перед ним демон страсти.
      - Приветствую тебя, странник! Вижу ты давно в пути. Отдохни денек-другой, а потом пойдешь со свежими силами своей дорогой. Есть тут поблизости цветущий оазис. Там  ты получишь все земные удовольствия, какие пожелаешь. Я могу на время оставить свои дела и проводить тебя.
      - Как ты добр, - доверчиво произнес добрый дух, - давно я иду через выжженную солнцем пустыню и не прочь немного отдохнуть, подкрепиться, а затем дальше отправиться в путь.
     Под гнетом усталости принял странник предложение демона. И вот он отклонился от цели и побрел, в сторону оазиса. По пути демон, не умолкая, всё рассказывал доброму духу. Он красочно описывал разные удовольствия, которые их ждали впереди, и делал это так упоительно, что казалось, что перед странником забил настоящий фонтан чего-то яркого, искрящегося, одним словом, привлекательного. Демон и в самом деле старался всеми силами увлечь доверчивого духа теми желаниями, стремлениями, чувствами, которыми он жил сам. И чем дальше странник удалялся от своего пути и чем ближе он приближался к цели демона, тем больше таял в его груди огонек стремления к вечному, и с большей силой разгоралось желание вкусить тех радостей жизни, которых он был так долго лишен.
      Наконец, странник и демон оказались в оазисе. Чего здесь только не было! Редкие невообразимо вкусные заморские кушанья, напитки, фрукты, мороженое, торты. Очень продуманные дома, чтобы доставить всевозможные удобства телу: бассейны, сауны, солярии, пляжи, тренажерные залы, теннисные корты. Всюду было множество слуг и служанок, готовых выполнить любое пожелание посетителя. Этот оазис был похож на настоящий особый мир, попав в который человек начинал ощущать себя полновластным хозяином, повелителем. Трудно было устоять против этих соблазнов неискушенному духу.
     Неизвестно, сколько дней, месяцев или лет пробыл здесь наш дух, упиваясь властью, богатством, вкушая удовольствия, только вот все реже и реже вспоминал он о цели своего долгого пути, каждый раз откладывал достижение ее назавтра. На другой день все повторялось: пестрые бесконечные желания, исполнить которые спешили разные слуги. А слуги эти от этих бесчисленных просьб стали расти, становиться сильнее, даже проявлять свой характер: что-то требовать свое,  с чем-то не соглашаться. Хозяин же их – наш добрый дух-странник, когда–то имевший столько сил, чтобы проплыть моря, пройти леса и горы, осилить пустыню, стал их терять.  Так может вянуть и чахнуть цветок под лучами изнуряющего солнца.
     Настало время, когда страннику стало трудно, почти невозможно сопротивляться капризам окрепших слуг. Они, раньше такие милые, покорные, как овечки, теперь проявляли волю и желания, как настоящие волки. Теперь не то, что сам хозяин, хотел и стремился удовлетворить желания, а именно слуги вынуждали и заставляли его это делать. Вот хотел странник вроде бы немного подкрепиться на завтрак, да слуги приготовили и принесли столько еды, да и вообще устроили так, что объелся странник так, что ходить и сидеть мог с трудом. Вот хотел странник лечь пораньше спать, а слуги придумали такие неотложные развлечения вечером, что не смог он их перенести на другой день. И в итоге лег он очень поздно, гораздо позже, чем обычно. И таких случаев было много. Все они говорили об одном: ситуация поменялась, все теперь перевернулось: не странник был повелителем оазиса, повелителями теперь были слуги,  и они управляли странником, который теперь стал их слугой, оказавшись связанным по  рукам и ногам, как раб.
     Это открытие пришло в голову страннику не сразу. Произошло это после одного случая. Как-то раз стал слуга принуждать странника исполнить одно свое желание. И тогда он понял, что теперь он в темнице, как пленный, как узник, не имеющий никаких прав, и с которым хотят делать все, что угодно. В этот миг возмутился дух: «Не ради этого оказался я здесь. Я  пришел сюда, чтобы набраться сил, но не потерять их и не потерять вместе с ними свободу идти той дорогой, которую указывает свет во мне». Подумав о свете, странник словно зажег лампаду в себе и высветил в закоулках своей души ту далекую цель – Вечный город, о котором почти забыл, но к которому так долго шел многие годы. Этот город, помогающий и спасающий души, послал луч радуги, и свет в сердце странника засиял ярче. Наступил перелом. С этого момента произошло прозрение: странник нашел в себе силы и снова встал на путь к своей цели.
      Но  в сложившейся ситуации это означало одно: борьбу, решительную и беспощадную, в которой не могло быть поражения, только победа. Ведь слуги, ощутившие упоение властью, никогда бы не захотели так просто расстаться со своим положением и потерять того, благодаря кому они имели могущество, – странника. Потому слуги ни на минуту не упускали его из вида. Странник разными хитростями, неожиданностью и находчивостью, а главное устремлением сердца пытался избавиться от навязчивых слуг. Слуги же стали еще более злобными, ненасытными и хитрыми.
      И вот в один из суровых пасмурных дней, когда нависшая грозовая туча, разразилась ливнем – а в такую погоду слуги обычно прячутся по своим домам – страннику удалось подойти к границе оазиса. В этот момент обычно сильно охраняемая граница была свободна. Дух, увидев вдали синие леса, снежные горы, ощутил каждой своей клеточкой такой безграничный простор, что испытал невероятное чувство, которое заставило его, словно птицу, устремиться вдаль. И странник понесся по раскаленным пескам пустыни. И казалось, что  самый быстрый ветер не мог его догнать. Он дышал ему в спину, нашептывая слова: «Быстрей, быстрей». Долго так бежал странник. За его спиной таял оазис. «Наконец-то, я свободен» – облегченно вздохнул, было, странник. Но в этот миг он заметил, что за ним на всех скоростях несутся верные стражи слуг – кровожадные псы, чтобы растерзать сбежавшую жертву. Это спохватились слуги. Расстояние между странником и псами стремительно сокращалось. Неужели безумные собаки настигнут духа, возжелавшего добра и света? Неужели невозможно оставить мир удовольствий во имя Града небесного?
     Это «во имя» и спасло странника. Собаки приблизились совсем уже близко, но в этот опасный момент сохранил он мужество и веру и несломимую любовь к Высшему, и  в последний миг возник перед ним посреди одиноких барханов Ангел любви. Он протянул руку запыхавшемуся страннику, лицо которого выражало нечеловеческое напряжение. Странник крепко взялся за руку. Ангел воссиял сурово,  непоколебимо утверждая, что победа за ним.  Псы отпрянули и со странным боязливым визгом ринулись домой. Странник и ангел вместе продолжили путь под лучами выглянувшего из-за туч солнца.
     Так добрый дух снова встал твердой ногой на путь, ведущий через миры к звезде Вечности. Он теперь был убежден, что свет от этой звезды не несет в себе умаляющих красок удовольствий и земных желаний. Ведь они лишь привязывают к маленькому клочку земли – оазису, делая из человека раба, слышащего и видящего только свои цепи.  Цепи отныне порваны. И среди звездного океана свободы  замерцали искры любви.

 
Дата 20.06.2011 г.


Рецензии