Фотосессия

Фотосессия.
Попрощались с Таней пять минут назад в переходе метро. Простояли вечность, обняв друг друга на всю суть и глубину миров и пространств. Мимо шли люди - ну и пусть. У нас свой сценарий, у них - свой.
Эпизод первый.
   Сегодня утро явно не задалось. Проснулась раньше будильника с невероятной дрожью во всём теле. Тело знобило как перед экзаменом в институте. Ощущение, что каждая клеточка вдруг решила жить по своему ритму. Передвигалась по квартире словно сомнамбула. Где верх, где низ? Сделала точечный массаж, суставную гимнастику, подышала - результат нулевой. Накормила сына завтраком. Поплелась в душ в облаке негатива. Вода не принесла облегчения. Слезы  как тот дождь, сначала по капле, затем всё сильней и сильней, и вот уже стою под двумя водопадами. Один из глаз, другой из дуршлага душа.  Реву во весь голос без голоса. Некоторое облегчение. Недолго. В голове мысль: « Может не ехать никуда?» Ответ: «В следующий раз будет так же. Лучше сейчас». Соглашаюсь. С зарёванно-невыспавшимся лицом собираюсь на фотосессию, второй раз в жизни. Думаю, наверное, все эти перипетии провоцирую специально, себе во вред, чтобы уж наверняка увидеть через объектив все прелести размазни и нюни. Собираюсь. Каждая минута сборов растягивается на час в моем пространстве. Пытаюсь непослушными руками нанести тушь, подводку. Придаю распухшему лицу «божеский вид», создаю подобие улыбки, в довершение напяливаю очки, и наконец- то выхожу из квартиры.
   Пространство улицы встречает залпом весенних ароматов, солнечным теплом, последождевой свежестью. Небо в тучах. Через них протискиваются ручейки света. Иду бодрым шагом навстречу всему. Сажусь в микроавтобус. На всю маршрутку звучит шансон, отвлекая от мыслей. Усиленно смотрю в окно. Вроде успокоилась. На «доме Ленина» заплакал Трофим с песней: «Я знаю точно, растает лёд». Лёд тут же растаял и двумя ручейками начал стекать по щекам из-под очков.
  В 10:00 стою в Первомайском сквере у заглохшего фонтана. Никого. Над городом тучи. Солнца не видно. Холодно до продрога. Присаживаюсь на скамеечку. Выбираю чёрную. В своей ярко-жёлтой ветровке создаю незаметность. Через две минуты вижу подходящую девушку. Присаживается рядом. Я с радостью переключаю с себя внимание на неё. Здороваемся. Захотелось её потрогать, согреть, подарить тепло. Робко прикасаюсь к её рукам. Первый контакт состоялся.
Эпизод второй.
 Мы в кофейне. Выбор заведения сделан, конечно же, Таней. Так зовут моего сегодняшнего Мастера, приводящего в чувства посредством фотографий.  Суть её мастерства - познакомить человека с самим собой. Глубина знакомства, конечно же, на совести знакомящегося.
Сделали заказ. Тут же защелкал фотоаппарат. Я так, я вот так. Пошли детали съёмки. Таня ловит ракурс момента. Сижу, улыбаюсь. Вижу неподдельный интерес барменов за стойкой, естественно всё прикрыто рамками любезности. Мужчина напротив, уставился сквозь нас. Читаю показное безразличие. Юный покоритель виртуального пространства не обращает на нас никакого внимания, весь с ушами в «компе». На заднем плане столик с дамами из сетевого, бурно обсуждающими маркетинг - план. Вижу интерес, но им «некогда» заниматься такими пустяками. Таня ушла к зеркалу в начале зала и фотографирует через призму другого мира. Неожиданно. Интересный подход к личности фотографируемого. Взгляд из зазеркалья. Бармен открыл рот. Вовремя спохватился, вежливо заулыбался. Таня возвращается к столу. Мой вопрос, наконец-то, растопил лёд отчужденности.
 - Таня, а Вам не мешают люди, которые Вас окружают, когда Вы работаете?
 -Нет. Я сливаюсь с процессом того, что я делаю. Всё остальное просто декорации
 И понеслось. Мы на волне сопроцесса. Я делюсь, что мне это внимание мешает потому, что я его чувствую. Чувствую то, что чувствует каждый, кто находится в моменте, слышу без слов. И это не похоже совсем на то, что я ощущаю, когда читаю, например, лекцию. Тогда я принимаю всю аудиторию за единый организм, сонастраиваюсь с ним. В итоге создаётся единое поле, в котором очень удобно работать. Когда же я работаю один на один, всё окружающее растворяется для меня и перестаёт существовать. Фокус на человека.  Если  же что-либо творят надо мной, в открытом пространстве, тогда очень ранимо отношусь к тому, как на происходящее со мной в главной роли, реагируют зеваки.
  Ассоциация. Никогда не лягу на массажный стол посреди пляжа. Люди простирают свои тела и отдаются в руки массажиста на глазах загорающей публики. Я – нет, так как для меня утрачивается интимность процесса, разрывают и отвлекают наплывы и чувства зевак и никакого удовольствия. Открытие. Благодарю. Принимаю.
Возвращает в момент «сейчас» вопрос Тани.
 - Оля, у вас кудри свои?
 - Конечно! Это жалкие остатки кудрей. Я всю жизнь их игнорирую. Пыталась не раз выпрямить, хватает на несколько часов и всё.
 - Оля, а для чего Вам кудри? - И правда, для чего? Таня просит меня подумать об этом. И удаляется наблюдать за мной издали. Я включаю момент трансляции.
   Древний Восток. Я стою посреди богато убранной комнаты. Платье до пят. Нежный шёлк струится по телу. Тяжёлое украшение на шее. Взгляд устремлен сквозь стекло причудливого окна «на волю». Сухой ветер треплет подобие тончайшей занавески. Мне лет 18-20, статная восточная красавица. Достоинство во всем. Усталость, дикая усталость от осознания собственной красоты и ее последствий. Как же мне надоели мужские взгляды, испепеляющие, жаждущие, наполненные желанием обладать. В голове мысль. «Вот если бы родиться простой, обыкновенной девушкой, любить простого юношу никому, кроме него, не желанную». И от этого ощущение свободы действий и проявления. «Ах, если бы только это было возможным!».  Тяжесть, давит тяжесть.  Откуда она исходит? Ах да, вижу. Это волосы. У меня густые, смоляные, длинные до пят, прямые, тяжёлые волосы. В груди боль, желание сбросить их, и вместе с ними всю тяжесть текущей жизни и обрести свободу.  Иду глубже. Откуда тяжесть? Муж. Старше меня раза в два, уважаемый, знатный, сильный, волевой. Бросивший к моим ногам себя, своё богатство, город вместе с его жителями. Я его не люблю, зато люблю и почитаю родителей. Послушалась воли отца. И вот теперь стою здесь. Муж второй отец. Тяжесть.
 Ассоциация: Дикая самка гепарда обуздана. Самка гепарда – это моя страсть, гордыня, молодость, тяга к свободе. Снова ощущаю дикое желание больше никогда не иметь такой притягательной красоты. Желание быть свободной!
Делюсь с Таней.  На вопрос что для меня означают кудрявые волосы,  рождается ответ.  Кудри для меня символ свободы,  простора, возможности быть разной, быть самой собой! Такой, какой хочу быть в текущей жизни и при этом не притягивать внимание мужчин!   Вот это  открытие! По телу бежит волна освобождения. Вспоминаю своё пацанское детство, и кудри как у барашка.      Ещё открытие: такие волосы не требуют ухода. Тряхнул головой и порядок. Причёска готова. Это наиболее соответствует тем целям, с которыми я пришла в мир сейчас! Мне некогда специально тратить время на тело. Я ему ПРОСТО ДОВЕРЯЮ! Оно само о себе заботиться. Освобождая кучу времени для того, что мне действительно важно в этой жизни
  Мы с Таней в процессе. Привыкла к щелканью фотоаппарата. Почти родной звук. Продолжаем разговор. Теперь о мужчинах. В кафе появляются новые персонажи. Конечно же, мужского пола. Неподдельное внимание к нашему столику нарастает. Импозантный мужчина в костюме с нескрываемым интересом смотрит в нашу сторону. Уходим смеясь.
Эпизод третий.
  Дорога нас приводит в Нарымский сквер.
 - Таня,  смотри, яблоня цветёт. Вчера не было цветения, а сегодня вся в цвету!
 - Точно, вот смотри и ещё одна
Подходим ближе. Только сейчас замечаю, что от туч ничего не осталось. Голубое небо, без облачка! Подходим к яблоне, встаем совсем близко к ней.
 -Смотри птица, какая необычная. Она не улетает. Оля, определённо это твоё влияние. Значит это наше дерево.
Я молча соглашаюсь. Таня интересуется, обнимала ли я когда- либо деревья. Я отвечаю, что мне всё равно. Сколько я ни пыталась прижиматься к деревьям, особого эффекта не ощущала. Наверное, моё дерево баобаб. Смеемся.
 -Оля смотри. Дерево, ствол, позвоночник. Это тебе о чем говорит? Я молчу. Внутри тишина. Таня опять использует свой приём.
 - Ты подумай, а я отойду.
 Остаюсь наедине с деревом. Включаю момент погружения снова. «Здравствуй», - говорит дерево. «Да, у меня много стволов. У тебя один ствол, позвоночник, он не такой прочный и надёжный, как мои, но с ним ты можешь обойти весь мир! Я же стою на месте. Дай мне почувствовать, как это, весь мир».  Открываю свое тело, создаю единое пространство. Делюсь опытом того, где была, что сама видела. Повисло молчание. Через некоторое время она (яблоня) заговорила снова. «Да,- сказала она,- красиво. Благодарю». Теперь в свою очередь я говорю ей: «Покажи мне, как это брать, питаться и наполняться от Земли». « Хорошо»,- говорит яблоня.  Я погружаюсь в волну абсолютного доверия и спокойствия. Мешают туфли,  снимаю их, не открывая глаз. Земля холодная. Слышу над ухом: «Не концентрируйся на холоде. Чувствуй глубже». Прохожу сквозь чувство холода. Ощущаю, как мои ноги погружаются в землю. Чувствую прилив чего-то естественного и в то же время жизненно необходимого. Ассоциация с дыханием. Опять слышу наставления яблони: «Перестань стараться. Просто Будь. Просто Чувствуй». Чувствую. Наполняюсь до краев. Благодарю. Открываю глаза. Хорошо!
   Выслушав мой краткий пересказ разговора с Духом яблони, Таня предлагает ещё один момент фотопогружения.  Подходим к зарослям кустов.
 - Вот здесь,- говорит Таня.  В тот же момент слышу шуршание прошлогодней травы, наклоняю голову и вижу, как совсем рядом пробегает мышка.  Таня: «Оля, как на тебя сегодня реагирует природа!». Молча соглашаюсь. Мы рассматриваем проложенную за зиму грызунами тружениками тропу под снегом.  Таня предлагает мне встать в центр кустов, объясняя, что это прототип окружающего меня повседневного, будничного пространства. И снова удаляется на расстояние со своим другом фотоаппаратом. Стою. Строю разные рожицы непроизвольно, то задумчиво, то озабоченно, оглядываюсь по сторонам, верчусь. Обычно, обыденно. Ничего особенного. Ощущение грусти, скукоты. Запрокидываю голову и смотрю ввысь. Понимаю, что могу вечность смотреть в голубую глубину небосвода. Внутри тишина и спокойствие. Появляется желание расправить руки-крылья и взлететь, соединится в бесконечности надземного пространства. Медленно, осторожно, боясь нарушить красоту ощущения, приподнимаю руки навстречу небу.
  Вдруг слышу шорох, ворвавшийся так внезапно и так настойчиво в идиллию слияния человека и неба.  Замираю, превращаюсь в воспринимающее пространство  для любой неожиданности. Что это снова за зверь? По шуму, который он производит явно крупнее грызуна или птицы
   Через мгновение вижу, как сквозь заросли кустов на меня идёт, никого не замечая, мальчик года полтора от силы. Идёт, словно его влечет какая-то неведомая сила! Упёрся всем телом в кусты в метре от меня. Непреодолимая преграда оказалась на пути. Я его хорошо вижу сквозь начинающий зеленеть куст. Чадо медленно начинает обходить куст. Всем видом показывая, что менять курс он не собирается, вот сейчас обогнет препятствие, и снова двинется в выбранном направлении. Стою, не шелохнувшись, в недоумении. Где родители? Как он тут оказался? Мальчик обходит куст. Перед ним я. Он медленно поднимает голову, смотрит мне в глаза. Доверчиво так смотрит. Красоту момента прерывает мчащийся в кусты папа. « Марк, ты куда делся? Ты где? Марк как ты туда ушёл?» Папа растерянно и смущенно останавливается на некотором расстоянии от нас. Не решается подойти какое-то время, затем всё- таки подходит, уводит малыша. Со словами: «Надо же!» На полпути к выходу из зарослей малыш вырывает свою ручку из папиной, разворачивается и снова прицельно идёт ко мне. Снова уперся в куст. Смотрит через него, на меня во все глаза. В его взгляде. Вселенная! Я ему говорю громко и бодро: «Привет!» И он в ответ так интенсивно кивнул всем телом: « Привет!». Папа, наблюдая в растерянности за происходящим, ошалело смеётся. Я тоже. Берёт малыша на руки и выносит из кустов. Мы улыбаемся. Таня спрашивает: « Оля, а что он тебе сказал?». Отвечаю: « ПРИВЕТ. ПЕРЕДАЙ ПАПЕ И ВСЕМ, ЧТО Я ВСЁ ПОНИМАЮ. Я ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ВЫ!».


Рецензии