Про моё детство золотое

  А вот на себя, любимую, мне почему-то наплевать... ну, сдохну и сдохну, подумаешь! Только не в этом году!!!! И ещё,кабы не инстинктивный страх смерти и боли.., но их никуда не денешь.., поэтому нет-нет, да и обдумываю способы суицида.... только, если меня парализует, всё это окажется невыполнимым. ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ сдохнуть в казенном доме на казенной койке.... мои папа и мама оба умерли в своих постелях у СЕБЯ в квартире.... но, им было уже за 70.... значит, мне и тут не повезёт. Как же я ненавижу всё казенное, с тех самых пор, когда года в 4 (и до 6) меня запихнули в детский интернат в Мещерино, что в Подмосковье...жить было негде, мама и папа учились в институтах, мама ещё и работала, это папа на дневном...короче, я была лишняя....вот меня и ДЕЛИ в этот интернат...это и наложило свою жуткую печать на весь мой характер и мировоззрение.... представьте: громадный школьный спортзал, только вместо школьников в спортивной форме, там стоят рядами железные(!) кровати для малышей.... и 2 железных ведра у двери - это чтобы в них писать(!).... помню очереди к этим вёдрам... помню как плескалась по голой заднице чужая моча, когда присаживалась на то ведро...и никак не могла сделать что нужно, потому что ВСЕ СМОТРЕЛИ! это была пытка! а мерзкий щавельный суп! в летнее время нас водили по лесочку, где мы, малышня от 3 до 5, собирала щавель, его складывали в большие липкие оранжевые резиновые пакеты...относили на кухню и варили из того щавеля для нас суп.... песок скрипел на зубах!...а всякие игрушки - лошадки-куклы-мишки плюшевые....всё это в изобилии было на веранде, которая была вечно на замке, и лишь отпиралась во время комиссий по проверке жития нашего....Комиссию водили по веранде, показывали игрушки, все ставили галочки в блокнотиках - типа - как хорошо тут развлекаются ребятишки...а когда они уезжали, накормленные настоящим МЯСОМ(!) - веранду с игрушками снова запирали, и мы лишь через стекло могли смотреть на всё это и пускать слюни.... тоже самое и с качелями, они были привязаны к столбам, чтобы мы не дай бог не покачались на них, и лишь в родительские дни их отвязывали.... родители приезжали по праздникам, а на Первомай и Новый Год меня забирали домой, т.е. к бабушке с дедушкой, что жили в кооперативной хрущёвке,  в двушке, что в Кузьминках. Но постоянно со мной сидеть мамины родичи не желали, а лишь недельку за полгода.... а я, дурочка, тогда всегда думала, что меня домой взяли НАВСЕГДА уже... и как же я ревела, когда после праздников мне сообщали, что сейчас повезут ОБРАТНО... в интернат… до сих пор мне снятся зеленые деревянные ворота того, по сути, детдома!
И это был ОБРАЗЦОВЫЙ детдом от КГБ, куда папина мама устроила после ИНЬЯЗА мою маму работать...мать моя работала 26 лет переводчиком на Хот-Лайн в Кремле, в бывшей кухне Сталина(!) и вышла на пенсию подполковником ФСО (тогда КГБ уже разделилось). Прикиньте, что делалось в ОБЫЧНЫХ интернатах....
    Короче, в итоге, я поневоле переняла менторский тон и интонации тех наших мещеринских воспиталок, за что меня и терпеть все не могут до сих пор. Но я-то себя не слышу, т.е. слышу не так, как окружающие, я так говорю с того самого интернатского детства, а все думают: «Какая заносчивая сцука!»
  По двору там у нас, в нашем «детском ГУЛАГе» проходила колючая проволока, за которой была школа-интернат для более взрослых детишек, и вот одна девочка в коричневом школьном платьице, как сейчас помню, пропихивала через ржавые дырки той изгороди из проволоки с шипами, кусочки яблока и баранки... Она меня подкармливала и спрашивала: 
- Деточка, а у тебя мама есть?
- ЕСТЬ! - радостно вопила я.
- А папа есть?
- ЕСТЬ! - ещё более радостно отвечала я!
- А бабушка с дедушкой?
- ЕСТЬ!!! - уже вовсе счастливо орала я в ответ. И девчонка начинала плакать, она думала, что мы тут в интернате все детдомовские, и что я вру о том, что у меня есть папа, мама и прочие родственники…
  Я, как только родилась, сразу стала всем мешать..., впрочем, ещё в утробе, я стала мешать... Мать месяца 3-4 все собиралась на аборт, а когда все справки с завода принесла и пришла уже делать , их там, всех абортируемых, раздели до гола и выстроили в шеренгу в коридоре перед дверью операционной… И медсестра начала перекличку, чтобы отметить в журнале – кто пришёл и так далее… Когда дошла очередь до мамы, сестра глянула в её данные и сказала: «У вас срок слишком уж большой уже… вы замужем?» И тут у мамы случился приступ застенчивости, и она ответила: «Да».. «Ну, так идите и рожайте!» - велела ей медсестра…. Мама оделась и пошла… Так я и родилась. И лишь через месяц после моего появления на свет, папа с мамой расписались, без всяких свадеб, свидетелей и прочей атрибутики положенной…. Мама пришла со мной на руках, заодно и меня зарегистрировали, дали папину фамилию, а мама оставила свою, с которой я сейчас и хожу... После всех формальностей, родители разошлись каждый по своим домам и делам…., а потом папа ещё года два-три жил отдельно от нас, у своей мамы, а я с мамой - у её родичей в общей коммуналке, тогда ещё кооператив бабуля с дедулей не построили...и мама моего папы узнала, что её сын женат и у неё есть внучка, когда мне уже года 3 было, т.е. когда мамины родители сказали ей: «Галя, у тебя есть законный  муж, так что забирай свою Наташку, и живи у него!» Я тогда вечно орала, мучаясь животом из-за слишком жирного маминого молока, а водички попить мне никто не догадывался налить,  ни мать, ни бабушка, ни тётя, мамина старшая сестра, которая жила там же в смежной комнатке, со своим сыном и вторым мужем. Сын её – Сашка, единственный мой брат…двоюродный брат, но других сестер-братьев у меня вообще нет, поэтому Сашка мой единственный родной двоюродный брат, на 2 года старше меня…я вечно донашивала его футболки, панамки и прочее…  Я его просто обожала!  Но Сашка был любимый внук от любимой дочери, его и дедуля с бабулей обожали тоже, а меня только терпели…. В итоге, нас с мамой буквально вытурили из той коммуналки в доме номер 7 по Садово-Спасской… И мы с ней отправились в коммуналку к папиной маме, совсем крохотную комнатку в Потаповском переулке, что у Чистых прудов… Кроме папы и его мамы, там проживала и папина старшая сестра, так что меня с мамой было просто уже некуда втиснуть совершенно! В той комнатёнке было негде даже кинуть лишнюю раскладушку. Папа сам спал на раскладушке, которую в проходе ставили на ночь...вот меня и запихнули в интернат...
----------------------------
на фото - я с дедушкой и мамой - в Мещерино


Рецензии
Написано хорошо, но сами события ужасны. И я не знаю: то ли Вам с окружением не повезло, то ли Вы родились со скверным характером - все Вам было плохо. Я прошел два детских дома - первый после ареста родителей в 1937 году. Мне было 7 лет. я с благодарностью вспоминаю воспитателей и директора. Второй раз я попал в детский дом в ленинградской блокаде и мы были вывезены в ярославскую область, были голодные, плохо одетые. Много нас гоняли работать на колхозные поля и добычу торфа. Было тяжело всем, включая персонал детского дома. Но шла война, кругом было горе. Но всех воспитателей вспоминаю с благодарностью.

Артем Кресин   30.11.2021 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.