Пираты Карибского моря 5 - Убить Джека

Они это сделали! Они убили его! Джек…  Самым гнусным, самым беспощадным методом! Капитан Джек Воробей… Его больше нет…

Не только весна “балует” нас неприятными сюрпризами, но и мировой кинематограф не отстает от нее в этом марафоне несбывшихся надежд. Он вдохновенно поддерживает все ее гадкие начинания. Вторая громкая премьера весны и второе, на сей раз полное и бескомпромиссное, разочарование. Да, мне не понравились “Стражи Галактики”. Представляете? Такое тоже бывает. Я посмотрела их два раза, чтобы удостовериться в своем мнении. Нет. Никак. Мне было скучно! Очень скучно. Чтобы не делать отдельный разбор полетов, вначале пару слов посвящу им, а уже потом плавно погрузимся в липкую зловонную жижу под названием “Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказок”. Есть у этих фильмов нечто общее.

Мне было искренне лень писать о второй части “Стражей галактики”. Я начинала, откладывала, снова начинала. Справедливости ради, стоит сказать, что оба этих фильма я умудрилась посмотреть еще в день премьеры. Не планировала заранее, так вышло. И оба раза я была разочарована, хоть и не ждала чего-то выдающегося. Может от пиратов, да и то немногого. Этому способствовали неплохие трейлеры, небанальный сюжет, как тогда казалось. Трейлеры и у “Стражей” были на уровне. Насыщенные, динамичные, яркие. Однако, на полный метр запала не хватило. После двадцати минут с начала сеанса я поймала себя на ощущении, что мне дико скучно. Давящее, дискомфортное чувство, которое выпихивало меня из кресла и звало на поиск более интересного времяпрепровождения. По сути, слишком мало событий, чтобы забить все экранное время. События есть и смысл в них тоже имеется, но они носят довольно местечковый характер, в отличии от первой части. Время между ними тянется, как жвачка за ботинком. И ты просто ждёшь, когда же что-то опять произойдет. Часто случается такое, что режиссеру не хватает времени, чтобы вместить весь отснятый материал. В таком случае выходит режиссерская версия, которая раскрывает полную картину, насыщая ленту всеми цветами и оттенками. Так вот, в “Стражах Галактики 2” все наоборот. Будь фильм вдвое или хотя бы на треть короче, он воспринимался куда лучше. Ладно, все не настолько плохо здесь со сценарием. Пусть он и утекает, как песок сквозь пальцы, но в итоге на ладони остается несколько полудрагоценных камешков.

«Стражи Галактики. Часть 2» - это очень качественное кино с крутой графикой, хорошей музыкой, блестящей игрой актеров, которым нравится играть своих персонажей, но простым, местами даже растянутым сценарием, который не удивляет, не заставляет задуматься, не затрагивает каких-то глубоких проблем, а если чего и касается, то вскользь. Детям и подросткам сойдёт, а вот тех, кто привык к калейдоскопу эмоций от Марвел, такое положение вещей не может обрадовать. Смотреть это можно, но восторга нет. Фильм вообще интеллектом не блещет. Число персонажей с запредельно низким iq пересекло важную психологическую отметку, когда недалёкость перестает забавлять и начинает откровенно раздражать. Да, да, я про Мантис. Она здесь лишняя. Не персонаж в целом, а такая вариация персонажа. К тому же я категорически не согласна, что эмпатам вообще присуще подобное поведение. Только если ну очень глупым…  Но таких я представить себе не в силах. Можете считать, что я обиделась. Думаю, что Мантис должна быть скорее скрытной и нелюдимой, нежели излишне дружелюбной. Ведь, когда ты влезаешь в эмоции другого человека, то скорее и ярче ощущаешь негатив, чем радость и любовь, потому как плохое врезается в память лучше. Вспомним ту же Шельму из “Людей Икс”. Чужие воспоминания и эмоции приносили ей немало огорчений. К тому же Мантис с детства вынуждена находиться рядом не с самой приятной личностью, чьи эмоции она вынуждена была испытывать. А эмоции убитых Эго детей? Да она обязана была стать пугливым замкнутым существом, с великой осторожностью относящимся к новым знакомствам. Незамысловатой Мантис вторят недалёкие пошлые шуточки, коими изобилует фильм. Вроде бы, с чего? Может весна во всем виновата… Шутки и правда очень простые и все об одном и том же. При этом “одного и того же” в “Стражах” нет совсем. В этом смысле фильм совершенно невинен, даже поцелуи все совсем детские. Ещё раз убеждаемся, что “Стражи галактики 2” нацелены преимущественно на подростковую аудиторию, когда гормоны уже проснулись и все мысли далеко не на уроках сосредоточены, но до осуществления фантазий приходится ещё подождать пару лет. От стеснения и неудовлетворения на шуточки и тянет. Но персонажи в фильме должны были давно переболеть этот возраст, поэтому выглядит это довольно странно. Не люблю лицемерие. “Дэдпул” был намного правдивие. Были шутки, был секс. Все честно и по-взрослому. Правда, первоначальный облагороженный русский перевод меня огорчил, но потом все встало на свои места. Переводом в “Стражах” я удовлетворена. А то теперь мы умудряемся накосячить ещё и этом, поганя ужасными диалогами хороший иностранный продукт. Про отечественное кино я уже молчу, достаточно лишь упомянуть… Их родимых)) Догадались, надеюсь, о ком речь.

По большому секрету, ещё мне не понравился малыш Грут. Шок!.. Я люблю растения и люблю детей, но тут не сыграло. Наверно, я хотела увидеть его ещё более милым, прямо мимимишным. Чтобы он был добрым, любознательным, забавным. Чтобы он испытывал сильную привязанность ко всем членам команды. Но на самом деле милым он оказался лишь снаружи. Грут вызвал противоречивые чувства. Я не видела во взрослом Груте необоснованной агрессии и опять же тупости, что есть тут. С соображалкой и миролюбием явные проблемы. Видимо, за интеллектуальное развитие малыша отвечал Дракс…  Я понимаю, что дети бывают довольно жестоки. Для некоторых ударить кошку или кинуть камень в голубя – обычное поведение, которое убирается воспитанием. Но от Грута я ожидала чего-то иного.

“Стражи Галактики. Часть 2” – кино-аттракцион для подростков, которое на пальцах объясняет ценность семьи. Смотреть можно, но хочется чего-то бОльшего. А именно: Мимимишный Грут. Более взрослую и многогранную мотивацию Эго. Умную, но наивную Мантис. Можно было потроллить некоторых чудиков, изменив эпизод с угадыванием эмоций. Мантра касается Квила, считывает эмоции, встает, подходит к Гаморре и целует ее в губы. Все ошалели)) Никакой пропаганды. Просто весёлый момент. Мантис ведь ещё никогда не влюблялась, а такое сильное чувство, как любовь, должно было сорвать ей крышу. И она просто осуществила бы то, о чем мечтал Квил. Об отношениях Квила и Гаморы. Или уже бы показали их развитие, или продолжили процесс заигрывания. А эта юношеская недосказанность в исполнении взрослых совсем не интересна. Не помешала бы крохотная сцена из детства Небулы и Гаморы. Хватило бы двух минут. Финал очередного состязания. Гамора побеждает. Опять. Радуется. Небула повержена, лежит. Крупным планом глаза, в которых страх и слезы. Она тихо шепчет: «Сестра». Показав Небулу с неожиданной стороны –беззащитной, маленькой и нуждающейся в сестре, разом бы оправдали и ее характер, и обозленность на весь мир, и все ее поступки. Не пришлось бы много болтать. К Ракете претензий нет. А вот к финальной битве есть! Ещё как есть! Гибель Йонду…  Нет ощущения безысходности, неотвратимости этой гибели. Она происходит скорее потому, что устал и больше нет сил бороться, а вовсе не из-за того, что подобная жертва обязательна. Остаются сомнения, в тех условиях можно было спасти обоих. Допустим, меняем время и место. Делаем несколько шагов назад. Эго пробуждается, начинает поглощать Квила. Он сопротивляется, но видя, как гибнут его друзья, и нет сил этому помешать, Квил сдается. Вдруг Йонду вырывается из каменных оков. Закрывает собой парня. Связь с Эго прекращается на время. Настает момент для душещипательной речи про сына и душу. Йонду гибнет на глазах Квила. Боль от потери близкого человека возвращает того в реальность и даёт силы драться. Сопли, слезы, все ок.  Грута подростка я бы наоборот показала как раз более агрессивным и неуживчивым, чтобы появилось то самое знакомое всем родителям чувство: как из такой лапочки могло вырасти ЭТО?

Если “Стражи Галактики” это песок, то “Пираты Карибского моря 5” – та вонючая жижа, в которой искупался престарелый Джек Воробей. Мало того, что эта гадость просачивается между пальцами, так она кроме вони оставляет в руке только разноцветные стеклышки. Другое дело, что когда-то они были частью изумительной мозаики. Жаль, что от былого великолепия остались лишь крохи. Фильм динамичный, но статичный, насыщенный, но безумно нудный! Уже первой сценой он ставит в тупик, но дальше начинается бодрый экшен, который мы уже где-то видели, и который несет минимальную смысловую нагрузку. Ещё на первых минутах…  Нет, я не о скуке. На первых минутах я вдруг поняла, что все происходящее фарс. Никто никуда не движется. Такое впечатление, что нет действия, все абсолютно статично. Как будто актеры не бегут, а просто подпрыгивают на месте. Лошади мчатся по кругу. А дочку Барбоссы вообще из другого времени в кадр занесло. Непопадание актрисы в персонаж  90 из 100. Я в замешательстве. Ксению вспомнила. Постучала по дереву. Младший Тернер 50 на 50. Может быть, но слишком сыро. То же самое и со злодеем. Визуально Салазар выглядит достойно, но очень сыро. Тернера старшего добавляли в фильм гомеопатическими дозами. Он лишь косвенно причастен к основной сюжетной линии. А наобещали…Разочарование. Почему погиб Барбосса? Я до сих пор не знаю. Это самая неоправданная гибель персонажа в весенних премьерах 2017 года. Гибель Йонду на втором месте. Но там хоть какие-то предпосылки были.

Джек Воробей  – легендарный капитан, отчаянный пират, плут и пройдоха, везунчик, каких мало. Его больше нет… Мы запомним тебя таким.

Ну не запоминать же его опустившимся алкашом! Вообще, “Мертвецы не рассказывают сказок” прекрасное пособие по убийству легенд. Здесь очень доходчиво и поэтапно показывают, как надо это делать. Я понимаю, что лишь редкому герою удается избежать бесславного итога бурной жизни. Но нам нужны легенды! Легенды, которые вдохновляют, живут по своим правилам, которые не умирают, уходя в закат. Создатели “Пиратов” решили, что легенд с нас и так хватит, и пожертвовали Воробьем ради правды жизни. Джек опустился, ничтожество и ничто. Он живёт воспоминаниями о прошлом. И ничего не представляет из себя в настоящем. Грустное зрелище. С него окончательно слетел флер таинственности. Он банальный обычный человек. И был лишь человеком! Даже молодого Джека умудрились сделать заурядным, никаким. При всем этом не чувствуется никакой трагичности происходящего. Ему не хочется сопереживать. Вспомним того же Логана. Картина похожа некоторыми отправными точками, но совсем другие эмоции.

Сценария, как такового, нет. Я не вижу грамотно прописанной истории. Но на фоне пятой четвертая часть заиграла вполне смотрибельные красками. Все происходящее в “Мертвецах” скорее первый черновой набросок, состоящий из отдельных событий, слабо связанных наспех придуманной общей линией.

Зато со спецэффектами в фильме все хорошо. Корабль Салазара прекрасен, но почти не задействован в сюжете. Колдунья выглядит неплохо, но и она проходящий, необязательный персонаж. Даже сцена с ограблением банка – качественная пустышка. Финальная ссора, битвой это не назовешь, хоть и происходила под водой, но так же была какой-то зажатой. Нет в происходящем ощущения важности. Да в происходящем на экране вообще ничего нет. Сцена перед титрами явилась пародией на финал трилогии. Глупой неумелой пародией. Вроде бы, хэппи энд. Радуйся. Но не хочется.

“Пираты Карибского моря 5. Мертвецы не рассказывают сказок” –пустой безвкусный фильм с качественной картинкой, разрушивший легенду о пиратах. Предлагаю считать его фильмом о каком-то другом Джеке, который никогда Воробьем не был. Но разок посмотреть его можно, чисто ради картинки. Все же можно найти в этой помойке несколько интересных графических решений.
И на десерт, что бы я изменила в фильме. Актрису! В первую очередь подобрала бы другую актрису на роль Карины. Она должна быть живой, инициативной, умной недотрогой, ненавидящей пиратов. Допустим, от отца ей достался дневник, и она с маниакальным упорством хочет его разыскать. Карина думает, что он в плену у пиратов, и только трезубец Посейдона может его вернуть. Тернер младший тоже горит желанием помочь своему отцу. Нам забыли сказать, с чего вдруг тот оброс ракушками. Мне понравилась одна фанатская теория: в этом виноват Салазар. В точку. Лучше связать одно с другим и нельзя. Джек… Он обязан предстать пред нами в ином свете. Либо сбросить маску и стать пугающе серьезным, либо окончательно впасть в маразм. Ещё вариант: грустный клоун. Смешные шутки в его исполнении вызывают слезы. Грим едва скрывает шрамы. А за улыбкой прячется боль. Что ещё… Джек Воробей ненавидит море! А что?! Неожиданно. Оно недосягаемо. Черная жемчужина утеряна на веки вечные. Что-нибудь случилось, и ей пришел окончательный капут. Случай сводит Джека, Тернера младшего и Карину вместе. Воробью все равно, но он вынужден ввязаться в очередную авантюру. Мы видим, как сильно он изменился. Он ищет гибели, презирает и друзей, и врагов. Тернеру приходится постоянно спасать Джека. Когда они сталкиваются с Салазаром, то Джек не хочет сражаться. Он бросает к его ногам своё оружие и призывает скорее покончить с этим. Но Тернер опять его… Тернер старший обязан не номинально участвовать в сюжете. Предположим, он общается с сыном посредством снов. Или отражается в воде и передаёт подсказки. Словом, как-нибудь помогает в трудную минуту. Не хватает душещипательной сцены гибели Барбосы. В «Стражах» та же проблемка. Там хоть как-то обосновали. Трезубец найден, проклятие уничтожено. Но во время сражения происходит ещё кое-что. Салазар ранит Джека, который в последний момент спасает Тернера и Карину. Джек падает в воду, и океанская пучина поглощает его. Два легендарных капитана мертвы. Тернер и Карина в скорбном молчании стоят на палубе корабля. Кто-то должен стать новым капитаном и встать за штурвал. Теперь это место Тернера. Он приглашает Карину разделить с ним эту должность. Карина встаёт рядом и называет себя Барбосса. Ей на плечо забирается обезьянка Джек. Следующая сцена: оба стоят на берегу. Появляется Уилл Тернер. И все по сценарию. Но, когда сын спрашивает у отца: кто же теперь займёт его место капитана Голландца? Уилл улыбается и смотрит на горизонт. «Тот, кто давно заслужил эту должность». Кажется, в глазах Тернера отразилась зеленая вспышка. Показалось? Титры. Сцена после титров. На волнах колышется треуголка Джека. Печальная музыка. Вдруг чья-то рука подхватывает ее. По морю на всех парусах несётся корабль. Крупным планом чьи-то ноги. Человек поднимается на капитанский мостик. И встаёт рядом с кем-то. Слышатся ещё шаги. Пират обращается к капитану. Отвечают ему хором. Кто бы вы думали? Уилл Тернер и… Джек Воробей, который занял место за штурвалом. Пират кланяется и передаёт Джеку его треуголку. Уилл сожалеет, что взвалил на плечи друга такую обязанность. Но Джек говорит, что о большем он не мог и мечтать. Джек отдает Уиллу свой компас, потому что все его желания сбылись, и он стал бесполезен. Корабль подходит к берегу. Друзья тепло прощаются, и Уилл вступает на землю… Джек машет ему в след и ругается на команду. Мы снова видим того старого Джека Воробья!

Есть ещё один вариант. Карина – дочь самого Салазара! Или внучка. Ее ненависть к пиратам обоснована на все 150%.Дальше события развиваются по сценарию вышеописанному до момента обретения трезубца. Карина выхватывает трезубец и отдает его Салазару. Рассказывает, что она его родственница, что ей пришлось через многое пройти, но теперь Салазар свободен и может вернуться домой! Однако, он забыл о своём прошлом. Он одержим лишь местью и готов убивать всех, кто встанет у него на пути. В итоге Карина понимает, что того, кого она спасала, больше нет, и всей компанией они уничтожают это безобразие. С Джеком все в силе. Сцена перед титрами. Тернер младший (как уже можно понять, я не запомнила его имени) возвращается домой и встречается с мамой. Карина стоит в сторонке, но он подзывает ее. Парень рассказывает о их приключениях, упоминая, что Карина ему помогла. У Карины нет дома, поэтому он просит приютить ее в их доме. Элизабет соглашается, но Карина говорит, что она почти что враг, потому как является потомком непримиримого врага всех пиратов. Элизабет говорит что-то вроде: у каждого человека своя судьба и свои враги. И спрашивает, кем сама Карина себя считает. На что та отвечает, что она точно не враг. Больше не враг. Остальное без изменений. Титры.

Второй вариант мне даже больше понравился. Сценарий склеился понадежнее. Вот в таком случае я бы поверила в перерождение франшизы. Но, увы. Нового пока ничего не родилось. А вот старое воды нахлебалось.


Рецензии