Жюстин Леметр часть 8

Чтение дневника прервал звонок телефона. Это Андрей.
- Алло...
- Привет.
-Угу, виделись уже,- зачем он опятьпозвонил.
- Не ругайся, я просто звоню чтобы сказать, что теперь живу у родителей. Я расстался с ней.
- Рада за вас обоих. Это всё?
- Настя, прошу, не надо так. Я знаю, что оступился, что заслужил твое холодное отношение. Тебе тяжело будет простить меня. Но я постараюсь сделать всё,  что в моих силах, чтобы вернуть тебя, твое доверие и твою любовь. Дай мне только шанс.
- Андрей, сейчас очень поздо, я устала с дороги. Хочу спать. Давай в другой раз поговорим?
- Всё-всё, я не буду тебя беспокоить, спокойной ночи... Только можно ещё один вопрос?
Видимо этот разговор никогда не закончится:
-Говори.
- Может, поужинаем завтра? Заодно и поговорим?
- Не знаю, Андрей. Я завтра целый день проведу в офисе, нужно будет сделать отчет о поездке и разобрать накопившиеся дела. Даже не знаю когда освобожусь.
-Настя! - как-то по-женски протянул в трубку Андрей.
Я не сдержала тяжелый вздох:
- Ну, ладно. Позвони мне завтра в обед. Посмотрим, смогу ли я вырваться.
Его голос заметно оживился:
- Вот и хорошо! Спокойной ночи, любимая!
Недослушав я нажала кнопку "отбой".
;

Лицо месье Александра было залито краской.
- Так вот чем ты платишь мне за мою доброту и заботу о тебе? - он был взбешен, лицо страшно перекосилось, - Да ты просто шлюха! Шлюхой была, шлюхой и останешься!
- Позвольте, месье, - вмешался Этьен, - обьяснитесь! Кто вы, по какому праву врываетесь без стука в гримерную и позволяете себе оскорблять эту даму?
Губы месье Александра задрожали, он явно не ожидал, что Этьен будет заступаться за меня.
- Я тот, - бразгая слюной закричал Председатель, - кто подобрал эту блудную девку на помойке, отмыл от грязи, вывел в люди. Но, как вижу, в приличном обществе ей совсем не интересно, она снова кинулась в грязь! Неблагодарная тварь!
Еще больше распаляясь в гневе, месье Александр, сжав кулаки бросился на меня, но был остановлен рукой Этьена.
- Месье, это слишком низко изливать свою злость на даму. Не хотите ли для начала, поговорить со мной.
;
Я не ожидала, что Этьен начнет заступаться, это была честь для меня. Чувство любви и благодарности теплом разливалось в моей груди. Где-то глубоко в душе я была рада сложившейся ситуации. Во-первых, поведение Этьена показывало, что он не равнодушен ко мне и я смею надеяться на его взаимность. А во-вторых, благодаря тому, что месье Александр застал нас, у меня появилась надеежда, что ревнивый и разгневаный Председатель, наконец оставит меня, и мне не прийдется больше ублажать его по ночам. С другой стороны, он мог сделать так, что я больше не буду работать в театре. Но это огорчало сейчас меня меньше всего. За время работы в его доме, я столькому научилась. Теперь я могу шить и вышивать, плести кружева. Я не останусь без куска хлеба, смогу себя прокормить. А главное, я снова встретила Этьена, мое сердце сладостно пело. А между тем, назревал скандал.
;
- Да, кто ты такой, мальчишка! - взревел Александр. - И вообще, что ты здесь делаешь, по какому праву ты находишься в гримерке моей любовницы?
- Любовницы? - Этьен вопрошающе посмотрел на меня.
;
Опустив голову, в знак подтверждения, я кивнула. Поразмвслив пару секунд, Этьен нашелся:
- Но, сударь, любовница не является женой. Она не ваша собственность и вольна делать то, что ей захочется. Жюстин свободная женщина. И если захочет, может быть с кем угодно, например, со мной. Это решать только ей.
От ярости у Александра задрожал подбородок:
- Да как ты смеешь, щенок?! Да кто ты такой!?,- с этими словами господин Председатель размахнулся и ударил Этьена по лицу с такой силой, что мой милый мальчик отлетел в сторону и упал на спину.
;
Быстро поднявшись на ноги, Этьен подбежал к Александру, вывернул тому руку и медленно, спокойно и уверенно проговаривая каждый слог сказал:
- Так дело не пойдет. Если вы изволите пускать кулаки в ход, то имейте ввиду, сударь, вы можете получить сдачи. Силы наши не равны, я моложе и очень легко могу расквасить вам нос, и настучав по голове, оставить вас в беспамятстве. Но, видите-ли сударь, я человек благородных кровей,и воспитан так, что не бью женщин, детей и стариков, коим вы и являяетесь. Силы у нас не равны, вы непременно будете повержены.
От боли, гнева и неудобного положения, господин Председатель рычал.
- Да, как ты смеешь, мальчишка, щенок,  выродок!
Этьен сохраняя спокойствие, продолжал выкручивать руку Председателя:
- Если вы желаете непременно драться, то я предлагаю вам честный поединок, дуэль, в которой наши силы будут на равных, и мы сможем честно разрешить наш спор. Вы согласны, месье?
- Согласен, - промычал Председатель.
Этьен отпустил его руку и отошел на пару шагов. Александр потирал освободившуюся от тисков противника руку.
- Назовите время, место и оружие, - совершенно спокойно продолжил Этьен.
;
От слова Дуэль у меня от страха сжалось сердце. Этьен будет драться за меня, это наивысшее доказательство его любви ко мне. Я не могу допустить, чтобы в этом поединке его застрелили.
-Этьен, я прошу тебя, не надо! Умоляю! Не стоит этого делать!
- Замолчи, грязная проститутка,-  с ненавистью в глазах закричал на меня Александр. Повернувшись к Этьену он сказал,- А зачем ждать? Предлагаю прямо сейчас разрешить этот спор. Пройдемте на задний двор театра, там судьба нас и рассудит. Оружие? В моей карете есть пара пистолетов. Я прикажу лакею поинести их нам, его и назначим секундантом. Вы согласны, молодой человек? Или вам страшно стало?- подначивая сьязвил Председатель.
- Полностью согласен. Зовите лакея, - распалился Этьен.
;
Те минуты ожидания, когда лакей принесет пистолеты, казасимь вечностью. Мы провели их в тяжелом молчании. Я пытылась образумить мужчин, хотела убедить их оставить эту затею, что драться из-за меня не стоит. Но они оба злобно оборвали меня. Пришлось замолчать и ждать момента, когда разрешится участь моего любимого Этьена. Наконец, оружие оказалось в гримерке. Проверив его исправность мужчины направились на задний двор. Просто так сидеть и ждать я не могла. Быстро сняла театральный костюм, одела свое платье и побежала во двор к дуэлянтам.
;
Я успела лишь застать тот момент, когда стоя друг против друга, держа пистолеты и вытянув руку, мужчины ждали команды лакея-секунданта. Но месье Алеесандр не стал ждать условного знака, выкрикнув:
- Теперь ты будешь знать, как спать с моей шлюхой, - выстрелил первым.
;
В темноте я смогла увидеть лишь вспышку пистолета и как Этьен, мой дорогой Этьен оседает на землю. С криком: "О, Боже, нет", я подбежал к нему, по рубашке Этьена растекалось пятно крови. Я подняла голову, чтобы посмотреть на председателя, и увидела дуло пистолета перед своим лицом. (продолжение следует...)


Рецензии