Слово

ПАВЛОВ А.Н.

 СЛОВО

Вначале было Слово (1)
И Слово стало плотию и               
обитало с нами, полное
благодати и истины (14)
[От Иоанна.
Святое благовествование]

      У молодого Владимира Маяковского есть прекрасная статья ДВА ЧЕХОВА (1914). Ссылаясь на него, он пишет:
«Не идея рождает слово, а слово рождает идею. …». И далее, уже от себя: «Все произведения Чехова – это решение только словесных задач».
Хотелось бы взять такой подход за образец. Знаю, ничего путного не получится. Но попробовать очень хочется. Для такой попытки, наверное, не надо выдумывать что-то особенное. Посто следует взять Слово, как говорится, с потолка.

ФОБИЯ
       Точно не помню, где это случилось. Кажется, в Адлере, в начале 60-х. Я ждал автобуса на остановке. Ходили они довольно редко и не очень-то соблюдали расписание. Рядом со мной оказался парень. Я его видел впервые. Не знаю почему, но он разоткровенничался. Оказалось, что его мучает идея преследования и связанная с ним опасность.
– Стою я как-то на остановке, – начал он свою историю, – и вдруг вижу, в мою сторону двигается незнакомый мне мужичок. Я весь напрягся и, как мне казалось, незаметно поднял с обочины дороги  довольно увесистый булыжник. Про себя же подумал:
– Если сейчас он ко мне подойдёт и попросит закурить, вдарю его по башке этим булыжником.
К счастью, мужичок закурить не попросил. Это спасло его, хотя скорей всего, он не мог и предположить, какой смертельной опасности избежал.
Парень же свои откровения  продолжал:
– После этого случая я решил носить с собой нож. Но что-то меня остановило. Случись что, меня же привлекут к ответственности, и я не смогу объяснить, зачем у меня собой,  вообще говоря, холодное оружие. Размышляя на эту тему, решил вместо ножа носить с собой ножницы. Если что, их можно использовать как стилет. В тоже время, всякому понятно, что ножницы  это уж точно не нож. Мало ли зачем они находятся у меня в кармане.
Я же подумал:
– Боже! Может и сейчас у него они при себе. Что ему вдруг придёт в голову, если он увидит во мне опасного человека.
Не стал дожидаться автобуса, раскланялся и пошёл пешком.
Вот уж воистину, не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.

ЗРАЗА
Известно, что зраза это мясная котлета с начинкой. Как бы мясной пирожок. Внутри у него могут быть самые различные смеси – овощные, грибные и т.д. В общем можно намешать что угодно. Всё зависит от вкуса и фантазии  повара. Правда, в советских общепитах и часто в студенческих столовых можно было столкнуться с самыми примитивными вариантами. Мне приходилось встречать  просто рисовые колобки, обмазанные тонким слоем мясного фарша.
 Однажды я видел забавную и, я бы сказал, грустную картину знакомства простого парнишки  с такой зразой. Вероятно, он впервые повстречал подобное кулинарное произведение. Видимо,  был голоден и сразу взял три таких колобка, обильно политых каким-то коричневатым соусом. Думая, что перед ним просто крупные куски  мяса, приготовленные из фарша и предвкушая всусную и обильную еду, он вилкой разломил один такой колобок.  Но когда, неожиданно для себя, увидел, что всё нутро этой большой псевдокотлеты состоит из простого отварного риса, ему от возмущения чуть не стало плохо. Ещё бы! Ожидания не оправдались. Его грубо обманули, просто, можно сказать, надули. 
           Он громко бросил вилку, отодвинул тарелку со зразами, резко встал и вышел. Его спина выражала обиду и полнейшее разочарование в жизни.
Ещё бы! Так плюнуть в чистую душу.

            КОТЛЕТЫ И ТЕЛЕФОН
      Сам я ничего путного готовить не умею, но вкусненькое люблю. Захотелось котлет. Тогда в мясных отделах магазинов их (вполне приличных)  можно было приобрести по 10 копеек. Решил шикануть и купил сразу четыре штуки. Задумал вечером поджарить на сковороде с репчатым луком, парочкой яиц и вкусно поесть. Прихватил ещё два солёных огурчика и свежего ржаного хлеба. Предполагал съесть  всё это  под запотевшую рюмочку водки. Представил ужин и ажно слюнки потекли.
И вот вечер настал. Включил на кухне газ и начал священнодействовать. Вначале, конечно, следовало поджарить котлеты. Разогрел сковороду. На неё плеснул немного подсолнечного масла,  положил пару купленных котлет.
Неожиданно в комнате раздался телефонный звонок. Подбежал, сел  в кресло. Алло! Звонит дочка. Какое-то важное дело. Потом разговорились. Я про свои котлеты и забыл. Спохватился, когда уж горелым запахло.  Извинился, оборвал разговор. Бросился на кухню. Но было уже поздно. Мои котлеты выглядели как потухшие уголья и явно были не съедобны. Полная кухня дыма. Пришлось открывать окно, а котлеты, вернее то, что от них осталось, выкинуть. Нельзя заниматься сразу несколькими делами. Во всяком случае, мне.

            Говорят, что Гай Юлий Цезарь мог себе позволить такую роскошь. Но как-то не очень в это верится. Иначе бы, он не прозевал сложившегося против него заговора, и уж тем более, участие в нём своего друга Брута.
 Правда, при одновременной  занятости разными делами он не жарил котлет и при этом не говорил по телефону.

      Пожалуй, я сказал об этом не очень точно. Позволить-то себе одновременно несколько дел можно. Но исполнить их без потерь, видимо,  нельзя.


Рецензии