Про Музу, вдохновение и чёрта

          Я водку пил из звонкого бокала,
          И мне тепла давно недоставало,
          Ну, не того, не женского тепла,
          Другого, что подарит лишь Она!

          Я пил и пил, и мне все было мало,
          Злодейка Муза в общем так достала…
          И вдруг, смотрю, с бутылкою вина
          Ко мне идет, хромая, Сатана!

          Ух, ты! Какие гости в наше время!
          Видать судьба, что адовое племя
          С которым не был раньше я знаком…
          А глядь – старик-то! – тоже под хмельком.

          Ну, что ж, садись, мой друг! Чего так вяло?
          По литру на двоих – теперь не мало,
          Раз-два! Мой гость опорожнил бокал,
          И вот уж пьян, как я же, наповал.

          Раз так, то быть приятною беседе:
          – Сегодня я практически безвреден! –
          Мне дьявол, заикаясь, рассказал,
          И даже зуб в усмешке показал.

          – Во как! И что стряслось? Чего за скука?
          – Вас жарить – это хитрая наука,
          – Ищу вот вдохновенья интерес, –
          Мне отвечает чёртов сын небес.

          – Оп-па! Вдохновенья ищешь, Сатана?
          Выходит, и тебя не жалует Она?
          Ну, что ж, добро пожаловать в наш круг
          Всегда страдальцам рад, любезный друг.

          А я считал у вас покрепче узы,
          Божественны прекрасные союзы,
          Вы ж с ней из тех, заоблачный «идей»,
          Я думал и живёте подружней?

          – Какое там! – мне старый отвечает.
          Её у нас почти никто не знает.
          И где там к чёрту будет «подружней»!
          Вот и пришёл искать среди людей.

          Слыхал теперь, что тут у вас, поэтов,
          Евтерпа чаще жалует приветом,
          Что, мол, стихами балует порой.
          Так ты, милок, и мне секрет открой!

          Да нам бы хоть на мелкое мгновенье
          Желательно усилить вдохновенье!
          Поверь, уж мы бы там, в своем аду
          Такую б закрутили лабуду,

          Что даже звёздам в небе стало тошно,
          Помучали б, пожарили роскошно…
          Нахмурился я. Буркнул: «Не видал!
          А если бы и знал – не рассказал».

          И посмотрел внимательно на чёрта,
          На вид его усталый и потертый…
          Да мучать старого уже не стал,
          Но не сдержался… и захохотал:

          – Ну, нету, нету Музы даже близко!
          Не на земле, видать, её прописка,
          Сам видишь, пью кручину через край,
          Чёрт, думать даже брось и наливай!

          Так и сидели до утра и пили,
          Наклюкались, что даже позабыли,
          Чего хотели и чего искали,
          Про Музу всё друг другу толковали…

          Наутро мы расстались с Сатаною,
          И вот, мой друг, что я тебе открою:
          Выходит, все мы, на земле и в небе,
          Для Музы незавидные соседи.
 
          Хитра, умна, коварна и спесива,
          Умеет обмануть легко, игриво
          (ведь до чего красавица уперта!)
          Не только бедного поэта, но и чёрта!


Рецензии