Кредит

   При социализме  ВСЯ экономика работала и контролировалась через Государственный

банковский кредит. Этот кредит  был  ГЛАВНЫМ  РЫЧАГОМ  перелива  капитала из 

одной отрасли в другую. Единый и единственный, строго централизованный БАНК

государства  СССР кредитовал предприятия в целом на 90 процентов ( Требовалось 10%

Уставного капитала-стартового  капитала, получаемого от Министерства  через

вышестоящую организацию).

   Кредиты были только для предприятий. БАНК  не кредитовал граждан напрямую.

Граждане получали мизерные потребительские кредиты по месту работы, которая

обеспечивала жильем  выдающихся и молодых специалистов по своим условиям

трудового договора.

   Кредиты выдавались  ТОЛЬКО по целевому назначению , после изучения

экономистами банка  всех технико-экономических показателей, а также   спроса,

ценообразования, рентабельности, реальности сроков  возврата кредита, при

необходимости и гарантии от вышестоящей организации.

   Кредиты были долгосрочные ( от пяти лет и выше) и краткосрочные с процентной

ставкой 1%, в основном.

   Все расчеты безналичные и наличные производились  СТРОГО через банк.

По безналичным расчетам  в конце каждого календарного года производилось по

всей стране ВЗАИМНОЕ  ПОГАШЕНИЕ, взаимозачет  встречных долгов, так облегчался

долговой  "обоз". Наличные денежные обороты: ПРИХОД и РАСХОД контролировались как

в самом банке, так и с выходом  на предприятие ежеквартально, оформлялись АКТами

проверки с обязательной подписью руководства, имеющих право подписи банковских

документов.

   Ежедневная жизнь предприятия-  это ежедневные обороты: поступление доходов на счет, исполнение расходов со счета и погашение  кредита постоянного и целевого

по наступлению срока погашения.  Целевые кредиты, например:

   * на внедрение новой техники и технологии, изобретений и рационализаторских

предложений;

   * на строительство пристроек, расширение цехов, улучшение условий труда;

   * на закупки сезонного сырья и материалов, а для торговых организаций кроме

постоянного кредитования, также кредиты на товары сезонного спроса;

   * на покупку семенного материала и сельхозтехники для сельско-хозяйственных

предприятий;

   * на выплату зарплаты работникам предприятий при непредвиденной задержке

оплаты за отправленную продукцию (  самый короткий срок  кредита);

   Действовал закон об уголовной ответственности за задержку выплаты зарплаты

работникам более трех рабочих дней.

   По указанию Партии и Правительства, после каждого съезда приходила директива

   до самых до окраин, сверху вниз " О генеральном направлении развития экономики

разрабатывались мероприятия, планирование было текущим , перспективным...

   Это давало силу, мощь, единомыслие, стабильность, веру в светлое  будущее,

в развитие науки, техники, внедрение и использование в производстве.

   Успешными были предприятия, где был также хорошо отлажен УЧЁТ. Где работали

умелые организаторы  и инженерные специалисты,  постоянно творчески внедряли

новшества, получая моральное удовлетворение и дополнительное вознаграждение за

повышение производительности труда при хорошем качестве, улучшении условий труда

за рентабельность и востребованность  продукции, не только сами, но и весь

коллектив.

   Может кто-то завидовал, а кто-то недопонимал, что построили наши предки для

нас, мечтая и желая нам светлой жизни, кому-то хотелось " закордонной" грязи?..

Самые красивые душой и собой, добрые и щедрые, со сторон ЗАПАДА , при взгляде,

в сердце звучат слова : " Святая Русь !" Они выстраданы, есть с чем сравнить!

   Почему мне пришла идея написать об этом. Возможно молодым мозгам будет

интересно, так как обнаружила, что 20-тилетние ничего не знают об экономическом

фундаменте социализма. Можно было что-то отрегулировать, поправить, не рушить

позвоночник государства -Государственный банк. Никто не прислушался на  сигналы

"SOS"-ТЕЛЕГРАММЫ банковских экономистов, саиоотверженных патриотов. Такие кадры

были воспитаны в военное, послевоенное время с высочайшими требованиями и

ответственностью за порученное дело . Эти люди больше времени проводили на

работе,  у многих на семью времени не оставалось. Это я пишу в БЛАГОДАРНОСТЬ

моим учителям и наставникам, их отношение к работе и любовь ко мне, сделали

меня счастливой и успешной.

В  то недалекое время , экономические знания государственных банковских

служащих ( именно  СЛУЖащих, это была СЛУЖБА!), эти знания были  в некоторой

степени, только для банка, так как банк был САМЫМ контролирующим  органом

государства. Сберегательные кассы выполняли механические операции с приемом,

хранением и выдачей по первому требованию  вкладов населения и проверки, и

выдачи выигрышей по лотерее.Сберкасса находилась под "КРЫЛОМ"  государственного

банка.

   В то время, каждый  трудился честно и добросовестно на своем месте , были

праздники, дружба с коллегами. с соседями,  посещали кино и театры, были свои

родные и любимые красивые артисты...Но кто-то , как говорит народ "положил

глаз" и все в мгновенье - исчезло! (жизнь человеческая, с точки зрения

Вселенной- меньше мгновения!)

   На сайте "Проза".ру много негативной , скажу прямо, и мерзкой информации

разного рода. Просьба к молодежи: пожалуйста, обходите грязь, это "бомбочки

замедленного действия", они разрушат вас. Ищите мудрое, чистое, светлое и

полезное, доброе - это притянет вас к таким же светлым людям.

   P.S.  В настоящее время я пользуюсь кредитом того банка, который выбрала.

К слову, проверяла и выбирала, беря маленькую сумму - от пяти тысяч рублей.,

чтоб понять эту систему, она  немного отличается между кредитодателями.

Через один-два месяца гасила полностью и расставалась до следующего банка.

Надо заметить, что специалисты, которые непосредственно общаются с вами, как с

клиентом, практически ничего не знают о системе, либо им запрещено открывать

информацию, также культура поведения имеет значение.

   Почему я беру кредит? КЛЮЧевое слово: "САМОКОНТРОЛЬ  РАСХОДОВ,"
                ========================

   Во-первых, потому что из пенсии, я не могу накопить для покупки необходимой

вещи в нужное время. Когда я узнала от пенсионерки из Германии, что она еще

работает, потому что ей не хватает 1000DM  пенсии даже на кофе и телефонные

разговоры ( на вид совсем скромная и простая сиделка в больнице!) Я удивилась,

но совсем не позавидовала! Я-то ещё не имела пенсионного возраста, и уже не могла

работать, от инвалидности отказалась, решила жить по программе  БРЕГА " Чудо

голодания" т.п. самостоятельно. БЛАГОДАРЯ йогине Анне Павловне,я свободна от

врачей и фармокопеи, чего и вам желаю, ЕСЛИ (IF) вы этой свободы хотите.

Я заметила, когда в сложной ситуации человек принимает правильную позицию и

ОТВЕТственность на СЕБЯ, помощь приходит  НАИлучшим способом!

   Во-вторых, вещь или ситуация мне нужная имеется ПРЯМО  СЕЙЧАС, я плачу с

кредитной карты  с радостью, потому что, это экономит моё ВРЕМЯ. (Люди ценят 

деньги больше, чем время, это ошибка! Время без-ценно.) Потому что , сохраняет

мои силы,  исполняется мое желание и открывается новый файл в моей жизни.

   Надо понять, ТО, что я покупаю, за что плачу - ГЛУБОКО  ОСОЗНАНО : для чего,

зачем, как будет использовано и применено, и в голове давно ищется. Тогда.

когда появляется перед глазами - всё совпало-созрело!  ДОМ  не может

превращаться в склад или  Магазин  "сэкондхэнд". ( Можно вырасти красавицей и

умницей в одном летнем и одном зимнем платье, так и с обувью!).

   САМОЕ  ГЛАВНОЕ - процент банку плачУ с радостью, это нормально.

   Если у вас не так -  брать  кредит  НЕЛЬЗЯ. Начните разбираться с собой.

   * Скидки на товар не люблю и не пользуюсь ими, кроме магазинов  "ЗДОРОВЬЯ".

   БЛАГОДАРЮ: www.prosa.ru/avtor/arcira , который выложил " МОЛИТВУ" Антуана

де Сент-Экзюпери:   " Господи, я прошу не о чудесах и не миражах, а о силе 

каждого  дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным

и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и

опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем

моей жизни. Подари мне тонкое чутьё, чтобы отличать первостепенное от

второстепенного. Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не

порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины

и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством. Помоги мне

понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем.

Помоги мне быть  ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС и воспринять эту минуту как самую  важную.

Убереги меня от наивной веры, что всё в жизни должно  быть гладко. Подари мне

ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь

естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растём и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком. Пошли мне в нужный момент

кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать её  любя! Я знаю,

что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня

терпению. Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в  дружбе. Дай мне быть достойным

этого самого прекрасного и нежного Дара судьбы. Дай мне богатую фантазию, чтобы

в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить

кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех,

кто совсем "внизу". Убереги меня  от страха пропустить что-то  в жизни. Дай

мне не то,  чего я себе желаю, а то, что мне  действительно необходимо".

   Вот так.  03.06.2017г.



   


Рецензии