Были-небыли. Глава 23

                23

       - Не надо печалиться,вся жизнь впереди,вся жизнь впереди  - надейся и жди! - скачет на коне и песню орёт Иван Годинович,витязь русский,но "не в корень".А чего не орать:погодка ласковая,тёплая - вон солнышко как наяриват,а травка зеленеет,в кармане ярлык княжий со строжайшим повелением купцу черниговскому отдать дочь в жёны Ивану Годиновичу...Чё не орать то?
       Приехал в Чернигов,пред всеми церквями перекрестился,проезжаючи,и подъезжает к хоромам Дмитрия-купца,Настина отца.Зашёл в терем окрестился образам всем для верности и говорит Дмитрию,на лавке сидящему,счета маракующему:
       - Здравствуйте... - и замялся,не зная,как купца назвать."Папой" - рано,по имени - грубо.
       - Чего тебе? - буркнул купец,не отрываясь от счетов.
       - Я это...указ княжий привёз. - Бросил на стол ярлык и отскочил подале - на всяк случай.Прочёл купчина указ княжий раз,прочёл второй,покрутил берестёнку и так,и этак и спрашиват:
       _А сам то жених чего не явился,тебя,мальчонку,замест себя прислал?
       - Так это я и есть, - обиделся Иван Годинович.
       - Ты-ы? - подивился купчина,почесал затылок,закашлялся,а отсмеявшись и говорит:
       - Мда,Иван,на хрен,Годинович...Грамотка то она,конечно,правильная,вона и печатка снизу прилеплена, - понюхал зачем-то печать, - только опоздал ты - просватал я Настюху,так то.И не за какого-то там Ивана,блин,Годиновича,а за самого царя Ахромея Ахромеича! - не стерпел,похвастался.
       - Как просватал? - остолбенел Иван Годинович. - А как же я?А как  ярлык княжий?
       - Ты? - пренебрежительно глянул на него купечишко. - Ты,Иванушка-дурачок,по одёжке протягивай ножки!Ты в зеркало на себя смотрел?Образина образиной,у меня у коней морды краше!Куда Настюхе за такого?С царём она сама царицей будет - чаи из фарфора китайского пить,спать на пуху лебяжьем... - мечтательно прищурился. - А с тобой только избы мести да нужники скрести:ты ведь из говна вышел - вот и возвращайся,откеля пришёл!А грамотка княжья...Что ж - на стенку в рамочку прилеплю,гостям показывать буду - тоже сгодится.Ступай,ступай,Иван,тьфу Годинович!
       ..."Зачем одним даётся всё,другим лишь кукиш и без масла?Зачем на свет я порождён,в утробе лучше мне остаться!На лик - урод,страшнее смерти,и за душою ни шиша.О,жизнь постылая!Поверьте,погибла светлая душа!" - так думал Иван Годинович,возвращаясь из Чернигова,города мрачного и несправедливого.Подъехал к дворцу княжьему,спешился,отряс кафтан свой от слёз горестных и поспешил к князю жалиться на превратности судьбы.Выслушал его Владимир внимательно,откашлялся и говорит:
       - Юноша бледный со взором горящим!Честь моя княжья купчиной задета.Слушай,отроче,внимательно князя,дам я тебе три мудрейших завета.Первый завет:если девка та мила - можешь забыть ты про свадеб обычай!Не по добру?Увози её силой!Другий завет:коль ни рожи,ни кожи,не хрен жениться тебе вообще!Дуй в монастырь,только тама поможешь,ежли не морде,то хоть бы душе!Третий завет:на хрена ты явился?Чтоб пустяками меня отвлекать?Быстро отсюдова чтоб испарился,я покажу тебе кузькину мать!И напоследок явлю тебе милость,чтобы не сбился ты боле с дороги.Да озарит тебя княжье касанье - быстро целуй мои бледные ноги
!
       Чмокнул перепуганный Иван Годинович туфлю княжью и бегом из дворца!Прибежал домой и сидит,подрагивающий и икающий,заветы княжьи усваивая.
       Женилка выросла давно - а жёнки нет и нету.За что,пошто и почему не мил я белу свету?А Настя девка хоть куда...А,хрен на всё забью я и выкраду её себе,иль буду обалдуем!Я русский витязь!...Ну,почти...Я богатырь!...Надеюсь...Нешто то мне не увезти?...Смелее,Вань,смелее...
       И снова путь привёл его в Чернигов,только без жизнерадостных песенок.Ворвался он в дом купеческий аки коршун в гнездо беззащитное:сапогом шибанул дверь,отчего та жалобно скрипнула,а Иван Годинович сморщился от боли и,прихрамывая,вошёл в горницу.А там как раз купец со сватами царскими сидит,всё о приданом рядятся.Глянул Дмитрий-купец на гостя непрошеного,поморщился как от мухи назойливой и грит:
       - Снова тебя черти принесли?Что на этот раз,чей ещё указ?
       Хотел Иван Годинович сказать что-то дерзкое,но разнервничался и только махнул рукой:
       - Эх вы,папаша... - и прямиком в девичью заруливает.А там Настасья Дмитревна сидит,румяная вся,к разговору папани прислушивается:купеческа дочь как-никак,интересно - прогадает папаня с калымом или нет?Выдохнул Иван Годинович,досчитал до трёх - и дёрнул её за руку так,что Настасья с лавки слетела:
       - Пойдём,Настенька,замуж я тебя беру!
       - Ты? - До того подивилась Настасья Дмитревна,что даже не сопротивлялась,когда Иван Годинович выволок её в горницу.
       - Ты чего это самоуправствуешь,стручок усохший? -грозно крикнул купец. - Разве так это делается?
       - Да ежли вы по-хорошему не понимаете,ежли вам княжий указ не указ,тогда по нашему,по-богатырскому! - раздухарился Иван Годинович и дале Настёну тянет.А та всё прийти в себя не может:вот вроде только что царёвой невестой была,а тут - на тебе! - явился какой-то придурок-недомерок и волоком замуж тянет!Так и не опомнилась,аж пока конь с нею притороченной сто вёрст от Чернигова не отскакал и не притомился.
       Соскочил с коня Иван Годинович,разнуздал коня,дал попить воды речной и пастись отпустил.Потом вспомнил про невестушку,раскинул шатёр,затащил туда торок с Настей связанной и остановился в растерянности.
       "Была бы ты лошадь,я знал бы,что делать..."Ни рожи,ни кожи"?Рукою я смелой одёжки с тебя до плоти сгребу,а там Бог подскажет...Ей-ей,не могу я боле терпеть се зудение плоти!Давай же,смелей приступай ты к работе:така же работа,как проча друга...Хотя незнакома...Так что и куда?"
       - Чё глядишь,женишок недоделанный? - не вытерпела Настасья Дмитревна затянувшегося молчания и глупого клёпанья глаз Ивана Годиновича. - Давай уж развязывай!Или так со связанной и жить будешь?
       Развязал её и давай округ неё ходить,присматриваться  - с какого края лучше начинать,работу то.Мужики сказывали,посмеиваясь,что да как,но одно дело услышать,а другое - самому зачинать.Мда,практика и опыт - велика штука...
       - Ну чё ты всё глядишь? - уж совсем взъярилась Настасья Дмитревна. - Что,не знашь,с какого края к бабе подойти?Тьфу,сопля зелёная,и угораздило же тебя меня выкрасть,возись тут с малолетками!Иди сюда - раз уж судьба моя такая горемычная,что с тобой маяться всю жизнь,объясню,что да как.Начну с того,что детишек не аисты приносят.Усвоил?Дале идём.Про тычинки и пестики у цветочков слыхивал,маманя не рассказывала,нет?Тогда объясняю принцип оплодотворения...Мда-а,с таким суженым,блин ряженым только к старости до практических занятий доберёмся...
       А сваты татарские отклепались глазами,вскочили на коней и поскакали к Ахромею Ахромеичу с известием страшным.Приезжают - а тот сидит в одном исподнем,чаи гоняет,глаза от удовольствия щуря:перву брачну ночь предвкушает.
       - Не вели казнить,великий царь! - бухнулись в ноги.
       - Чего там? - отозвался лениво.
       - Только-только мы обо всём срядились,прискакал какой-то русский недомерок и силой уволок твою невестушку!
       - Бр-р, - помотал головой Ахромей Ахромеич, - давайте по порядку.Купец калым взял?
       - Взял.
        - В сундуки попрятал?
       - Попрятал, - чуть не плачут.
       - Так и где моя невеста,на хрен? - лютой лютью вспенился. - Что за постоянные форс-мажоры,на хрен,с вами получаются,ни одной сделки нормально провести не можете!Та-ак,значит,ни невесты,ни калыма...Эй,палач,отруби-ка каждому десятому свату голову!
        - Так ить нас всего пятеро! - уже в открытую рыдают,платочками утираются.
       - Так отруби каждому пятому!Что?Четверо всего?Где пятый,сбёг уже?Ладно,я с вами потом рассчитаюсь,брысь пока на хрен! - И как был,в исподнем,вскочил на коня и поскакал в погоню.
       Скакал,скакал и прискакал к шатру белому.Спешился и подходит тихонечко к полотну развевающемуся,из-за которого шепоток да смешки ласковые доносятся:
       - Вот та-ак вот,вот та-ак... - Способным Иван Годиныч учеником оказался,быстро перешёл к практическим занятиям. - Не торопись,Ванюша,не спеши,продли удовольствие,вот та-ак вот...Да-а,да-а,ишшо...О-ох,до чего же приятно,совсем как давеча с одним гостём папаниным,купцом тоже...Ишшо,Ванечка,ишшо...Чуток опосля я тебе про кунилингус расскажу.Что,слово страшное?Слово то страшное,но до чего приятное...Ишшо,Ванюша,ишшо,о-ох,мамочки,не могу боле,ишшо...
       Не вынесла душа царёва позор невестиных обид - какой-то русич-недомерок с моей невестушкою спит!За что калым мной был заплачен - другой чтоб ею обладал?Я царь иль хрен с бугра невзрачный?Ну погоди-ка ты,нахал!
       - Слышь,ты,русич,ты что творишь,ты почему суженое пересуживаешь,а ряженое переряживаешь?Кто так дела то делает?
       В шатре послышалась какая-то возня - и оттуда выскочил Иван Годинович,не совсем одетый,но с блаженной улыбкой на губах:
       - Здравствуйте,дяденька,а вы кто?
       - Конь в пальто,вот кто!Я жених ейный,всё честь по чести за Настасью Дмитревну уплачено,вот тут у меня и расписочка есть...Ах,да, - спохватился,что в исподнем, - дома забыл.Так что давай возвертай товар,пусть и попорченный!
       - Не-а, - всё с той же блаженной улыбочкой.
       - Как это "не-а",ублюдок?Что вы,русичи,за народ такой - один калым прикарманил,другой невестушку уволок,как с вами дела вести? - и сел,пригорюнился.
       Глянул на него Иван Годинович - и пожалел старичка:
       - А давай поборемся,кто выиграт - тому Настенька и достанется.
       Глянул и Ахромей Ахромеич на тщедушную фигурку русича:
       - А давай!
       И пыхтят,и сопят два убогих - а Настюха лениво глядит:перед кем не раскину я ноги,всё одно он меня ублажит.Что тот тощий,что старый царишка - мне что редька,что хрен,всё одно:на мой век хватит мне мужичишек...Фиолетово всё,всё равно!И пыхтят,и сопят два убогих,а в мыслях уже только одно:как бы мягше невестушку сплавить,по согласию чтоб да добром?
       - Слышь,Ваня,а давай я тебе Настюху за полкалыма уступлю,как ты? - Дале пыхтят.
       - Нет,дяденька,меньше,чем за калым,не согласен.Пои её,корми...Одни расходы! - А ручки то уже подрагивают,а ноженьки то подгибаются...
       - А согласен! - не выдержал Ахромей Ахромеич.
       - А таперича я не согласен,дяденька.Ещё и моральную компенсацию за членовредительство - вы вот мне нос расцарапали,вона кровяка как хлещет!
       Опешил Ахромей Ахромеич от наглости такой - и рухнул без сил на землю.Связал его покрепче Иван Годинович и отошёл по нужде малой.Лежит Ахромей Ахромеич,думает грустную думу свою:"Что же я за царь такой,ежли с утырком справиться не могу?Да и невестушку жаль - эвона девка какая дебелая,сидит,яблоко жуёт,только хруст слышно,аж вороны этого хруста пугаются,все разлетелись..."
       - Настенька, - позвал жалобно.
       - Чего тебе,старче? - лениво отозвалась Настасья Дмитревна,отшвырнула огрызок в кусты и принялась за другое яблоко - хрум-хрум!
       - Ослобонила бы меня.Со мной царицей будешь,куча всяких слуг и служанок,все твои,что хошь - то и делай!А с Ванькой то что?Сама глянь!
       Глянула Настюха на Ивана - а тот стоит у кустов,мочится и песню орёт голоском писклявым:"И с полей уносится печаль,и с души уходит прочь тревога,впереди у жизни только даль,полная надежд людских дорога!" - и согласилась:женишок тот ещё,с душком..
       - Каждый день мясо есть будешь,не то,что у папани, - всё продолжат уговаривать Ахромей Ахромеич, - всяки там солнечны ванны,массажи там всякие для поддержания тела...Ты про "Дас ист фантастиш" слыхивала?
       Слыхивала Настасья,слыхивала...
       - А в Турцию отдохнуть одну отпустишь? - отбросила ещё огрызок и дале яблоки переводит - хрум-хрум!
       - Отпущу,солнце моё,отпущу!
       - Лады,дедуля,я ваша навеки, - лениво приподнялась,отёрла сок яблочный с подбородка и развязала царя.
       Вернулся Иван Годинович - а тут уже двое на него насели.Осилили,связали,сели рядом,пот вытирают - вроде и мелкий супротивник,но как угорь скользкий.
       - Настенька, - отозвался жалобно Иван Годинович, - а как же пестик,а как тычинки?
       - Лежи уже,пестик мелкий, - даже не глянула на него Настюха. - Я теперича другому отдана и буду век ему верна,так то!...Ладно,дедуля,массажи там всякие и Турция - это всё хорошо;ты то сам на что ещё сгодишься?Пошли в шатёр,покажешь,пока весь песком не рассыпался.Пошли-пошли,чегой-то мне захотелось,с яблок,что-ли?
       И поникший Ахромей Ахромеич,сгорбившись,поплёлся за Настей в шатёр.Вскоре оттуда раздались жалобные крики:
       - Настенька,я же уставши,не надо,пощади,нет-нет,Ваня,спасай!
       Теперь уже Иван Годинович вперил задумчивый взор в быстро бегущие по небу облака."Вот облачко-слоник,вот облачко-бык...Когда из шатра прекратится сей крик?Вот Солнце с-под облачка ласково светит...Я так и не понял - как родятся дети?Туда и сюда - это ясно-понятно и временами даже очень приятно,но как тонка струйка белесого цвета дитём обернётся,папани портретом?Сие колдовство,ворожба,чистый сглаз - расплата всю жизнь за единственный раз!Корми,одевай и расти двадцать лет - за пять то секунд над бабой побед!Пошто мужиком только я народился,уж лучше бы бабой на свет появился!Живёт без забот,не зная отказа:чуть что-то захочет - ложится,зараза,и ноги раскинет на ширь своих плеч и голосом нежным:"Не хочешь прилечь?".И - спёкся мужик,в осла превратился...Пошто только бабою я не родился?Сейчас бы не связанный здеся валялся - в шатре над старпёром,ей-ей,измывался!А после какаву с баранками кушал и вешал лапшу старичку я на уши:"Мой милый,мне скучно в тени этих крыш.Найми караван,я сгоняю в Париж"...Эх,бабы вы,бабы,привольно живёте - не надо вам думать о всякой работе,детишки рождатся сами по себе,все в злате и сребре...Ох,нет счастья мне!"
       Возня в шатре затихла,а чуть опосля раздался голосок Насти:
       - Ну скажи "Дас ист фантастиш",хоть на это ты способен?Остальное я уж как-нибудь сама доделаю...Эй,Ахромеюшка,ты чего затих?...Слышь,старичок,ты что - копыта откинул?...Эй,старый,кончай дурить,давай хоть подыши! - И из шатра высунулась перепуганная Настина голова:
       - Слышь,пестик,а старичок похоже того!
       - Мне то что? - философски ответствовал Иван Годинович.
       - Как что,как что! - всполошилась Настасья Дмитревна и расплакалась. - Всяко бывало,но чтоб помереть на мне...Позор,какой позор на мою невинную голову,что я подругам скажу!Ты ещё...Гы-гы... - совсем разнюнилась Настюха. - Лежишь и хоть бы помог тело куда-нибудь спрятать,царь как-никак...гы-гы...
       - Так я ведь связанный, - вежливо напомнил Иван Годинович.
       - Ой,что это я! - всплеснула руками Настюха. - Я и забыла,что этот ирод тебя связал!Сейчас-сейчас!
       Развязала она Ивана,зашёл тот в шатёр и глянул на тело бездыханное.
       - Да не мёртвый он, - хмиыкнул Иван Годинович, - сознание просто потерял,переусердствовал малехо.
       - Сознание потерял? - почему-то разочарованно протянула Настюха. - Значит,никто на мне от экстаза не умер?Видать,не судьба...
       Иван Годинович достал баклажку с жив-водицей и влил содержимое в безжизненно растопыренный рот.Царь закашлялся и открыл глаза.
       - Не надо! - завопил Ахромей Ахромеич,но увидел,что над ним стоит Иван Годинович и облегчённо вздохнул. - Ты,Ваня...Вот тебе моё царское повеление:забирай эту Настасью Дмитревну на хрен и живи с ней в любви и согласии,пока смерть не разлучит вас,вот!Э-э,нет-нет,не моя,ваша смерть!
       - А калым? - мягко напомнил Иван Годинович.
       - Какой калым?
       - Ахромей Ахромеич, - укоризненно речил Иван Годинович, - без калыма она мне и на хрен не нужна.Будет калым - возьму,не будет - нет.Хоть пару баранов за неё дай!
       - Баранов для барана... - тихо прошептал царь. - Будут тебе бараны,моё царское слово!А пока помогите на коня залезть,чтой-то ноги не держат.
       Закинули они Ахромея Ахромеича на коня и тот не торопясь потрусил домой.Глянул Иван на Настю,глянула Настя на Ивана...
       - Чем займёмся,юноша? - И снова потянулась за яблоком...
       "Э-э,нет!".Взмахнул Иван Годинович сабелькой - и слетела голова Настина с плеч,так и не успев сожрать ещё одно яблоко.
       - Кака с тебя жена? - глянул Иван Годинович в удивлённо вытаращенные глаза Насти. - Так,девочка-припевочка...Зато калым на ровном месте заработал,ни за что,ни про что,так то,Настя!
       Закопал аккуратненько тело,крестик из веточек воткнул и поскакал в Киев.


Рецензии