Экликбез1

ЛЕКЦИЯ 1. ХОМОГЛОБАЛИЗМ И ТРУД

     Все блага даются природой в переработанном трудом виде. Природные ресурсы, к сожалению, присвоены небольшой кучкой кровососов, с помощью силы установивших своё право собственности на эти ресурсы. Чтобы завладеть благами, эта кучка покупает по низким ценам труд остальных субъектов, практически обрекая их на полную зависимость. Ещё и эту заниженную плату за труд облагают налогами. Налогами облагают и промежуточные, и конечные результаты труда. Обманным путём с помощью систем страхования за счёт этой же оплаты труда вытягиваю деньги на пенсии, образование, медицинское, жилищное и социальное обслуживание. Таким образом, из итак заниженной оплаты труда вычитают все эти расходы. Причём накопления в фондах неизбежно обесцениваются со временем, поскольку обменный эквивалент продуктов и услуг в виде денег не обеспечивается суммой этих продуктов и услуг и постоянно возрастает из-за печатания и оборота новых денег. В результате возникает абсолютное обнищание народных масс и абсолютное обогащение кучки олигархов. Это и есть паразитическая стадия загнивания империализма и неоглобализма.    
Лицемерие правящего класса доходит до удивительных масштабов и циничных принципов миропорядка. Несмотря на противоречия при дележе благ между собой, выразители олигархической власти разных стран моментально объединяются в борьбе против народов. Несмотря на то, что жертв государственного терроризма на порядки больше, чем жертв индивидуального терроризма, порождённого социально-экономическими и юридическими условиями этих государств, официальная государственная пропаганда делает всё для оправдания, обоснования и усиления государственного терроризма, направленного на ограничения и ликвидацию прав и свобод человека. При этом в государственных целях и в целях мнимой безопасности создаются террористические группы, продолжаются и финансирование, и производство, и выгодная продажа оружия террористическим группам.
Любые формы терроризма преступны и бесчеловечны. Безусловно, они все должны быть осуждены. Но давайте сравним статистические данные по жертвам бомбардировок во Вьетнаме, Афганистане, Чечне, Ираке, Сирии, Йемене, на Донбассе с данными отдельных террористических актов. Государственные формы терроризма до сих пор не осуждаются.
США, Россия, Франция, Китай, Индия являются крупнейшими производителями вооружений, распространяющихся по всему миру. Скоро к ним присоединятся Япония и Германия. Дело в том, что существующий миропорядок утверждён странами-победительницами во Второй мировой войне по принципу доминирующей силы, по закону джунглей. По этому принципу действует ООН. Этот миропорядок давно пришёл в противоречие не только с окружающим развивающимся миром, но и с самим собой.
Мировые экономические, экологические и политические кризисы вовсе не являются неизбежными и естественными – они являются последствиями несправедливого миропорядка, последствиями хищнической эксплуатации природных и людских ресурсов ради извлечения прибыли, последствиями войны властей против своих и чужих народов. Человек теперь живёт не в стране, человек сейчас живёт на планете. Зависимость от общих планетарных условий намного больше, чем от каких-либо других. Это объективная сторона глобализма.
Но глобализм глобализму рознь. Есть навязанный силой империалистический глобализм. Но может и должен возникнуть в противовес этому гуманный, человеческий неоглобализм, хомоглобализм, когда на первом месте будут не противоречащие другим права и свободы каждого человека, каждого этноса, когда каждый будет сам решать когда, как, на каких условиях объединяться с кем-то в группы, семьи или общественные и всемирные объединения.
    Можно годами произносить дипломатические заклинания, в том числе с трибуны ООН, против гражданских войн, терроризма и распространения ядерного оружия. Но возникает «детский» вопрос: «Почему сильным можно, а слабым нельзя?» Ведь, по природе и логике вещей, слабым стоит вооружаться, чтобы не стать жертвой сильных. Чем США лучше Северной Кореи? Разве Северная Корея совершила атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки? Единственный справедливый принцип настоящего миропорядка и международного права заключался бы в равноправии государств и народов и в передаче всех
стратегических вооружений под всемирный контроль. Настала пора не только реорганизовать Совет Безопасности ООН, но и наряду с межправительственной ООН создать Публичную Общепланетарную Организацию Объединённых Людей, открытую, добровольную, онлайн.
Именно эту задачу ставит Всемирный союз интеллектуальной элиты. Как показала история, нельзя доверять задачу управления миром исключительно политикам, правителям, какими бы они ни были. Без решения общезначимых глобальных проблем решение частных проблем неизбежно наталкивается на непреодолимые барьеры и требует порой огромных затрат. Поэтому для любого человека благополучие будет связано прежде всего с миропорядком, который сейчас больше носит характер мирохаоса.
С чего надо начинать изменение мира к лучшему? Дефекты нынешних олигархов, правителей, «сильных мира сего» корнями уходят в их детство, воспитание, образование, изначальный труд. Стало быть, с этого и надо начинать. Природа устроена так, что физически сильные особи растут неприхотливо, как сорняки (да простят такое сравнение!), в большом количестве, успешно размножаются и без создания особых условий. Но попробуйте вырастить розу или орхидею без ухода, особых условий и без усилий! Вот так и в мире людей. Спортсменов, солдат, исполнителей рождается намного больше, чем гениев, которые, как правило, с детства слабы здоровьем (вспомните биографии гениев, например, Ньютона). Гении дали человечеству весь его прогресс. Им надо создавать особо благоприятные условия. Тогда можно ожидать выдающихся результатов (примеры: Александрийская школа эпохи Птолемеев, Флоренция эпохи Медичи, французская наука эпохи Наполеона). Солдат и спортсменов можно вырастить, закалить – гениев искусственно вырастить невозможно. Поэтому задача человечества, если оно хочет прогресса, - финансировать программы отбора талантов, гениев и создавать благоприятные условия для их творчества на протяжении всей их жизни. Гениям надо платить в сотни раз больше, чем самым выдающимся воинам или спортсменам. Только тогда, когда интеллектуальный труд будет оценён по достоинству, можно будет надеяться на восходящее развитие человечества. На планете необходимо создать истинный Культ Знания (некий «кипящий» стимулирующий бульон, всплески, флуктуации которого и формируют гениальные открытия) с интеллектуальными всемирными олимпиадами.
И сам интеллектуальный труд по характеру своих внутренних доминант делится на исполнительский и творческий. Творцов, идеологов, генераторов новых идей природа «поставляет» всегда намного меньше, чем исполнителей. Поэтому во многих странах является большой ошибкой экзаменационная система оценивания и отбора на основе стандартизации. Это подходит для исполнителей, но совсем не подходит для творцов, гениев. Должна быть совершенно другая параллельная система оценивания и отбора талантов и гениев на основе свободного творческого проявления.
И если смотреть в будущее, оно определится именно возрастанием значения пожизненного сопровождения гениев, тогда как не только физический, но и исполнительский интеллектуальный труд будет вытесняться роботами.
Отсюда вытекает первопринцип развития экономики: оплата труда, норма прибыли за труд должна быть выше, чем в «паразитических» формах (обладание собственностью, банкинг, услуги, развлечения, спорт, игорный бизнес и т. п.); должна быть градация оплаты труда по восходящей от примитивно физического труда до высокоинтеллектуального творческого, характерного особенно для фундаментальной науки. На первое место надо поставить не «ноги футболиста», а «голову учёного». Тогда человечество сможет, наконец, отнестись к своему воспроизводству разумно, а не «как попало», «куда мяч полетит».
    Кстати, успех, послевоенное «экономическое чудо» Японии и Германии было основано именно на этом простом механизме, когда стали платить дифференцированно и обоснованно за труд и обложили налогами собственность, недвижимость и банки, когда стали финансово поощрять создание и внедрение новых технологий. Понимания этого простого механизма не хватает многим нынешним реформаторам.
   


Рецензии