Монументально- территориальная проблема. Из Цикла

 Игорь Ельченко при работе над  фонтаном «Земной шар», очень украсившем Вокзальную магистраль в Новосибирске, умудрился забыть целый остров. Все хвалили новую композицию известного мастера монументального искусства, всем понравился новый скверик в центре мегаполиса.  Шар впечатляет: сверканье нержавеющей стали, переливы водяных струй, солидный (шестиметровый!) размер. Очертания стран и континентов предельно обобщены, условны. Вполне по законам художественного обобщения, образности, условности. Никто особо не всматривался: журчит вода, сверкают блики солнца на полированном металле. Есть образ,есть идея, есть всё, что характеризует  искусство. Автора поздравляли с новым достижением. Но в бочке мёда  похвал, в хоре всеобщего одобрения вдруг - ложка дёгтя, вдруг диссонанс, голос из хора..
   Нашёлся какой-то дотошный знаток географии, обнаружил, что художник «позабыл» остров Сахалин. Сообщил дотошный, куда следует, о том, что  злокозненным образом  сознание  россиян готовится к утрате оного острова вкупе с Курилами. Наверное, автор проплачен японскими реваншистами.
  Стал оправдываться Почётный академик Академии художеств, Лауреат Государственной премии, что не по злому умыслу, а в порядке художественного обобщения так укрупнил он формы и объёмы. Вон и Англии нет,  дружественной революционной Кубы и той нет. Нет Кипра, Новой Зеландии, нет Цейлона, нет и Японии.
   Разъяснили автору, что негоже наш Сахалин путать с не нашим Цейлоном.Пожурили за политическую близорукость. Художник запоздало повинился.
Едва замяли историю.
   Шар земной на Вокзальной магистрали так и остался без Сахалина. Как, впрочем, и без Англии, Кубы, Японии и Новой Зеландии.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.