Задачи ВНИК Школа. Подробнее

Процитируем исследуемый документ:

Приложение 2

ПЛАН-ЗАКАЗ
по проведению Временным научно-исследовательским коллективом
Госкомитета СССР по народному образованию работ по формированию
концепции содержания общего образования как базового в системе непрерывного образования в июне-декабре 1988 года


1. Заказчик: Госкомитет СССР по народному образованию
2. Вышестоящая организация: Госкомитет СССР по народному образованию
3. Организация в которой проводится внедрение: Госкомитет СССР по народному образованию
4. Срок внедрения: 1989-1990 гг.
5. Головная базовая организация - АПН СССР.
Базовые организации:
НИИ педагогики Эстонской ССР,
НИИ педагогики Белорусской ССР,
Тбилисское научно-производственное педагогическое объединение,
МГУ им. М.В. Ломоносова,
МГПИ им. В.И. Ленина,
Владимирский пединститут им. П.И.Лебедева-Полянского,
Днепропетровский пединститут,
Таллинский пединститут им. Э.Вильде,
ИУУ г. Москвы,
Областной ИУУ,
ИУУ Эстонской ССР,
Краснодарский университет;

Научные учреждения, не подведомственные ГКНО:

Институт философии АН СССР,
Институт экономики СО АН СССР,
Центр по изучению общественного мнения (Т.Н.Заславская),
Временный научно-технический коллектив «Школа-I» АН СССР,
ВНИИ технической эстетики ГКНТ СССР,
АМН СССР,
Институт государства и права АН СССР;

Вузы не подведомственные ГКНО:

Московский институт радиоэлектроники,
Московский институт культуры,
НИИ Центр высшей комсомольской школы ЦК ВЛКСМ,
Советский фонд культуры;

Государственные учреждения и общественные организации:

ЦК ВЛКСМ,
Клуб творческой педагогики «Эврика» (г.Москва),
Творческие союзы,
Академия художеств СССР,
Всесоюзное музыкальное общество,
Совет по физическому воспитанию населения,
Госкомспорт СССР,
НТО «Горное»,
Фонд «Богатыря»,
Советский детский фонд им. В.И.Ленина,
«Учительская газета»,
«Комсомольская правда».

6.Планируемые результаты работы:
проект концепции содержания общего образования как базового в системе непрерывного образования;
проект Типового положения о средней общеобразовательной школе;
проект организации государственно-общественной системы управления народным образованием на уровне школы-района-города;
проект Положения об общественных педагогических объединениях.
7. Сроки выполнения: начало работы 1 июня 1988 г., окончание работы 31 декабря 1988 г.
8. Вид, номер и дата документа: Приказ Председателя Госкомитета СССР по народному образованию №99 от 31 мая 1988 года.

Конец цитаты!

Присмотримся к тексту повнимательнее.
В числе сопричастных перечислены следующие скромные учреждения и организации:
Академия Медицинских наук СССР!!!
Центральный комитет ВЛКСМ!!!
Газета «Комсомольская правда»!!
Государственный спорткомитет СССР!!!

Центр по изучению общественного мнения Т.Н.Заславской,

Интересно всё-таки понять, как хотя бы эти несколько организаций могут быть причастны к работе ВНИКа?
Каким чудом?
Каким, не побоюсь этого слова, боком?
Только не подумайте, что уж совсем никаких версий у автора нет.
Есть!
Имеются в наличии!
Причем в настолько неожиданных ракурсах и  планах, что у иного читателя кровь в жилах может заледенеть от ужаса!
Автор весьма далёк от идеи давать радужные картинки «светлой эпохи».
Времена были тёмные и смутные.
В стране разворачивалась смертельная схватка за власть, за контроль над ресурсами, за контроль над силовыми структурами.
Как я смею предположить, еще в начале пятидесятых годов некий молодой клуб «философов и психологов» серьёзно заинтересовался технологиями власти в державе.
Ползучая технология заключалась в том, что необходимо никуда не спешить, что плод должен созреть.
А пока нужна тщательная проработка существенных компонентов предстоящей работы и обеспечение личной безопасности от энергичных конкурентов.
А в чем смысл «конкурентной» борьбы «за место под солнцем»?
А в том, что сам претендент на то или иное властное аппаратное место не должен предпринимать никаких усилий в свою защиту.
Он всегда запредельно скромен, он абсолютно доступен и открыт.
Он честен. Он порядочен. Он трудолюбив. И никогда не выходит за рамки регламента и традиции коллектива.
А как устранять конкурента?
Во-первых путем указания на его некомпетентность.
Если этот прием не проходит, акцентировать вниман6ие на его непорядочности, нечеткости, нечестности, на ошибках и просчетах.
Но указывает не тот, кто стремится сохранить или занять определенное место. Ни в коем случае и никогда. Разоблачителем выступает другой член трудового коллектива.
Если и это не дает должного эффекта, включается «тяжелая артиллерия» - успешно продвигающиеся на других местах психологи и психиатры.
И вдруг «конкурент» обнаруживает, что им интересуются там, и те, про кого он и подумать не мог!
И человек мог тихо и неприметно оказаться «на лечении» в ведомстве указанном товарищем Сааховым в одном весьма интересном фильме о слишком прытком студенте, собирающем народный фольклор в окрестностях Кавказских гор.
Сейчас, по прошествии многих лет я понимаю, что многие годы находился на волосок от гибели.
Ибо это была технология.
Технология власти.
И потому появление АМН в списке педагогического ведомства мне академически понятно.
Речь идёт именно о технологии движения к власти.
В момент «большого передела» сложноорганизованные команды, двигавшие своих лидеров во властные структуры включали в свой состав и психиатров и психологов и ученых и методологов. И вот именно эту жестокую, нередко смертельную борьбу и отражает приказ №99!
Вчитайтесь в перечень организаций:
Прибалтика, Беларусь, Украина, Грузия!!!
АПН, институт философии АН СССР, Сибирское отделение Академии наук…
А попробуйте поискать потом, после «концы»!!
Вы их не найдёте!
Интереснейший документ!!
Вот вам краткая справочка только по одному из участников «внедрения»:
Клуб «Эврика»!
Создан в 1986-ом году в «Учительской газете».
Основатель движения – Александр Изотович Адамский!
Именно на одном из заседаний этого клуба в апреле 1987-го года в редакции «Учительской газеты» я в присутствии своей мамы представил впервые концепцию технологии «Модульной школы» (впервые опубликовал её в «Качканарском рабочем» еще в 1986-ом году. В.Матвеев опубликовал в «УГ» уже ряд моих материалов, в том числе «Легенда о восьмой школе», из-за которой мы поспорили на страницах «УГ» с идеологом этой новостройки в Качканаре – И.В.Звягиным. Клуб «Эврика» успешно развивался десятки лет и в настоящее время вырос до портала и сети с десятком ресурсов! Его филиалы я встречал в самых разных точках СССР, от Южно-Сахалинска до Санкт-Петербурга. «Эврика» - это мощь и сила!
И вот эта творчески ориентированная мегамашина образования перечислена одной строкой!
А такие гиганты как ЦК ВЛКСМ и АМН СССР!!!
В конечном итоге речь шла и об аппаратных техниках защиты прорыва, и о построении Системы личных связей, чему особенно способствовали ОДИ «щедровитян». Большой разговор о ВНИКе 1988-го года я думаю, еще впереди!
Академик А. Бим-Бад, уверен, мог бы пролить свет на многие нюансы, да и на происхождение всего этого документа в целом.
Наверняка многое могли бы рассказать и будущие заместители Министра образования Э.Д. Днепрова. Но что-то подсказывает мне внутри меня, что настоящая эпоха откровений начнется только тогда, когда увидят свет мемуары «нового Рабле».
Вы только вникните в суть того, что являл собой ВНИК на самом деле!
Приказ о назначении Днепрова руководителем ВНИКа подписан в 1988-ом году 31-го мая! А Первый Президент России Б.Н. Ельцин назначил Днепрова Э.Д. Первым Министром образования России только придя к власти в 1991-ом году! А самый первый Указ Первого Президента назывался просто и скромно: «Об образовании»!


Рецензии