Гадалка

Гадалка.

Шестнадцатилетним парнем вышел я из интерната в город сходить. То ли по делу какому, то ли просто прогуляться, сейчас уж и не помню за давностью лет. Сделав дело или нагулявшись, я вошёл в сквер на площади Горького и сел на лавочку отдохнуть. Никогда этого не делал, а сегодня что-то в интернат возвращаться не хотелось.
Только сел, цыгане идут. И ведь десятки людей в этом скверике по лавочкам сидят, но пожилая цыганка подошла именно ко мне. Я уж знал, что притягиваю цыганок, как магнит. Ни одна мимо не пройдёт. Внешность что ли у меня глупая и наивная, по которой они определяют, что меня можно облапошить. Я всегда ухожу от них быстро. А тут сижу на лавочке, и вставать не хочется.
- Молодой-красивый, давай погадаю! Всю правду скажу.
- Не хочу.
- Ай, дорогой, мне от тебя ничего и не надо. Дай мне купюру любую, я потом тебе её верну.
- У меня нет.
- Зачем обманываешь? Вот тут у тебя две купюры лежат. Давай любую, какую не жалко.
Я был этим потрясён. Сквозь одежду она что ли видит?! Действительно, две купюры у меня имелись: три и пять рублей. Зелёненькая и синенькая.
А цыганка настаивала:
- Давай, сынок, меньшую. Не бойся. У тебя она останется.
Я, будто под гипнозом, понимая, что не надо этого делать, достал трёшницу новую, хрустящую и подал цыганке.
- Всё у тебя, парень, хорошо будет. Жизнь твоя лёгкая.
С этими словами она свернула купюру в тоненькую трубочку и говорит:
- Волосок у тебя из головы выдерну. Так надо.
Протянула руку и резким движением выдрала волосок. Туго обмотала им свёрнутую трубочкой купюру. Так туго, что кольцо волос, намотанное посередине, смяло трубку. Затем она взяла эту трубку двумя пальцами правой руки: большим и указательным. Взяла так, что кольцо волосяное было между пальцами. Поднесла руку с трубкой к губам своим и резко дунула. Купюра исчезла, а между пальцами осталось волосяное кольцо.
Я рот раскрыл от изумления и ничего сказать не мог. Пожилая цыганка смотрела на меня и добродушно улыбалась. Была она похожа на ласковую бабушку, с такими же приятными морщинками, исходящими из углов глаз.
Цыганка встала, поправляя свои многочисленные юбки.
- А деньги? – наивно спросил я.
- Ты не волнуйся. Они будут с тобой. Мария Петровна меня зовут. Сейчас два часа дня. А когда будет три, ты скажи: «Мария Петровна с тобой, мои деньги со мной». Откроешь кошелёк свой, и они там будут.
В тот же миг цыганка исчезла. Глупая фразочка её раздражала дурацкой рифмой, которой, в сущности, и не было. Я встал, голова кружилась, и побрёл на автобусную остановку, чтобы до интерната доехать. Перед глазами стояло волосяное кольцо, зажатое между морщинистых пальцев цыганки. Конечно, ни в какой возврат денег я не верил, но приехав в интернат, уединился в спальне, где в это время дня никого не бывает. Если уж цыганка выдула купюру из волосяного кольца, то вдруг чудо такое случится, что и деньги вернутся. Включил радио и стал ждать трёхчасового сигнала. Он, наконец, прозвучал, я небрежно повторил магическую фразу, сам себя застеснялся, бросил всё, разозлился сам на себя и ушёл. Вернулся часа через два. Очень уж хотелось в кошелёк заглянуть.
И заглянул. Обомлел. Долго ли, коротко ли стоял без движения, не знаю. Будто душа вышла из тела. Потом вернулась. Кошелёк был абсолютно пуст. Синенькая пятирублёвка исчезла. Досада и бессильная злоба овладели мною. Я сразу понял причину пропажи. Тут старая гадалка, назвавшаяся Марией Петровной, совсем ни при чём. Воры в интернате всегда были. Если их ловили, то житья потом им не было. Как правило, салаги воровали у старшеклассников. После отбоя пошли бить салаг. Били тех, кто на подозрении. Не выбили. Этого, практически, никому и никогда не удавалось сделать во все времена. Не пойман, не вор, да и доказать ничего нельзя. Можно было наложить на них «контрибуцию», но ведь сам виноват, сам бросил одежду и кошелёк на кровати.

14.05.2017.


Рецензии
Алексей, здравствуйте! Спасибо Вам большое за то, что прочитали текст одной из глав повести члена Союза писателей России, охотоведа, ЖУРНАЛИСТА, выпускника Казанского государственного университета ЛЕОНИДА ВАСИЛЬЕВА, Человека и леса, где нет ни магазина, ни интернета. У Леонида было ДЕСЯТЬ ВСТРЕЧ с ХОЗЯИНОМ ЛЕСА, МЕДВЕДЕМ. А Ваш рассказ "ГАДАЛКА" мне, Вашему читателю, понравился: пишете доступным литературным языком. Рассказ жизненный, предупреждающий читателей, что с ЦЫГАНАМИ лучше не связываться. Алексей, я все рецензии, написанные на произведения ЛЕОНИДА, читаю ему по телефону, а о Вашем ОТЗЫВЕ промолчу. Я - книголюб, учитель словесности, тоже бывшая воспитанница двух детских домов послевоенного времени. И я в Вашем тексте нашла две ошибки: грамматическую и пунктуационную. Своим читателям, рецензентам подобные замечания, как Вы, не делаю: в школе изучали ВСЕ виды ошибок и недочётов. Вы задумайтесь, почему Вы пишете РЕЦЕНЗИЙ другим, а ВАМ ОНИ НЕ ОТВЕЧАЮТ? Будьте корректнее со своими читателями! Вы мне понравились и как ЧЕЛОВЕК. Всего Вам ДОБРОГО!

Роза Салах   07.05.2020 07:35     Заявить о нарушении
Я с вами, простите, не согласен. Я был бы рад именно критике, указаниям на ошибки, рад был бы получать замечания. Мне не нужны хвалебные рецензии. Они ни о чём. Если мне указывают на ошибки, это говорит о том, что:
1. Читатель внимательно прочитал текст.
2. Он увидел в нём ошибки, неточности и потратил своё время на написание советов на предмет того, как не надо писать.
3. Критика заставляет работать над улучшением качества текста. Она позволяет понять, где и что надо улучшить. Она позволяет знать мнение читателя, которое очень ценно для меня.

Алексей Панов 3   09.05.2020 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.