Не-Талия. Четверг. Часть первая

        Этот день стал переломным моментом в жизни нашей комнаты. Света пришла заплаканная и сказала, что в Калифорнию не уезжает.
- Он попросил меня оплатить штраф. Якобы передал посылку дипломату, а таможенники на границе конфисковали бандероль. Но это - развод. Уж я-то знаю.
А ведь Света была продавщицей и глядела на мир глазами продавщицы и даже думала как продавщица: «Недовесить, подмочить, пересортицу устроить». Мы вдруг поняли, что обмануть человека, глядящего на мир глазами продавщицы, невозможно. А ещё поняли, что любви совсем нет.
                ххх
Недавно я переехала из одного общежития в другое. Чтобы не тратить деньги, все вещи перетаскивала на себе. Во время этих поездок ко мне подходили мужчины в метро и спрашивали:
- Вам помочь донести сумку?
- Нет. Я должна сама нести свой тяжкий крест - любовь к нарядам.
Другому мужчине я ответила:
- Нет. Я люблю страдать.
А иногда мужчины не хотят помогать, а только хотят познакомиться. Я им прям так напрямую и говорю:
- А почему для издевательств и мучений выбор пал именно на меня?
Но вдруг на новом месте у меня появился настойчивый ухажёр. Он меня завалил комплиментами:
- Ты сегодня такая красивая, что на себя не похожа!
А ещё жених очень за меня волновался, когда я поздно возвращалась, звонил и спрашивал:
- Я так за тебя переживал, так за тебя переживал! Покорми меня ужином, а то мне есть совсем нечего!
Так в меня вцепился, что предлагал выйти замуж.
- Нет, я не могу, меня же убьёт твой брат!
- Зачем моему брату тебя убивать?
- Ты же меня старше на десять лет. Вдруг ты умрёшь первым, а брат захочет отобрать у меня твою квартиру и точно убьёт меня.
- Я слежу за своим здоровьем. А ты в курсе, что по статистике замужние женщины живут намного меньше, чем женатые мужчины, поэтому мы умрём примерно в одно и то же время. Выходи за меня замуж!
- Тогда дети твоего брата убьют меня! Вы поедете с ним на дайвинг и поцелуетесь с русалками и уже не вернётесь. А дети твоего брата захотят, чтобы твоя квартира им досталась, и убьют меня и наших общих детей: двух сыновей и двух дочек.
- Нет, лучше не выходи за меня замуж, я столько детей не прокормлю.
                ххх
      Я шла по маленькому подмосковному городку на почту, шла прямо из общежития, прихватив с собой на обед кастрюльку с горячей кабачковой икрой и мешок с пирожками. Машина возле меня останавливается, из неё, улыбаясь во всю свою ширь зубов, мужчина лет сорока меня спрашивает:
- Девушка, а где здесь почта?
- Я как раз туда иду.
- А как туда доехать?
- Всегда пешком хожу и даже не понимаю, как на машине туда добраться.
- А хотите мы Вас подвезём?
- Прямо в лес?
- Почему в лес?
- Я однажды подрабатывала режиссёром. Так вот, ваш типаж идеально бы подошёл под роль садиста-маньяка. Вижу, как ваша улыбка меняется на злобный звериный оскал, вы вытаскиваете из капота бензопилу и бежите за мной по лесу, лицо ваше покрывается потом, и длинная чёлка превращается в грязные, висящие сосульки. Но при этом не всё у вас висит, а даже наоборот…
- Кто вам это рассказал? Ведь никто из них не выжил….
- Я - последняя твоя жертва, но я ведьма, потому выжила и накладываю на тебя проклятье!
Незнакомец тут же умчался на машине.
А я всё шла и думала, как же легко вычислить маньяка. У любого сорокалетнего мужчины есть семья, дети, родители, родители жены, работа и всякая куча обязанностей. Ему некогда знакомиться. А вот у маньяка только бензопила и куча времени.
Прихожу на почту, а там старый, кривой дедушка с палочкой мечется от одного  к другому. За эти окошечки очень удобно прятаться и что-то бубнить себе под нос.
- Девушка, ну что ж вы мне подсказать толком не можете, к какому окошечку очередь занимать?
- Это же почта России, у них такая работа - посылать почту и посылать людей, - сказала я дедуле.
У нашей редакции был договор с этой организацией, мы приносили им сразу кучу конвертов и подходили к любой девушке и просили вызвать редкого работника - Елену. Она выныривала из глубин тёмных переходов и обслуживала нас. В тот день её позвали громко:
- ЛЕЕ-НАААА!
Но она не вынырнула.
- Кто тут с платежами за коммуналку стоял? - спросил специалист.
- У меня стоял, - ответил дедуля, - но уже давно не стоит.
Я мужественно держала в руках сумку с почтой, обычную сумку, пакет с едой, как вдруг случилась непоправимая катастрофа: кастрюля в пакете наклонилась и из неё полилась икра, наполнила пакет, а потом нашла дырочку и устремилась на пол. Возле моих ног расплескалась свежая, еще тёплая лужа.
- У меня воды отходят, сейчас рожу, - говорю. Мне верят, поскольку живот у меня не маленький и на беременную очень похожа.
- Лена, тут клиентка рожает!
- Кто меня хочет, - сказала Лена, выскочив из коридора, с бутербродом в руке.
- Я Вас, правда, не хочу, - говорю ей и протягиваю конверты.
                ххх
       Несколько лет назад в метро сняли всю рекламу, и я потеряла свои жизненные приоритеты. Если раньше я ехала по эскалатору, глядела на глянцевые картинки и знала, чего у меня точно не будет: квартиры в Москве, квартиры в Подмосковье, квартиры хоть где, красивой машины, ювелирных украшений, отпуска в Греции, то теперь я смотрю на голые стены и не понимаю, чего же у меня никогда не будет.


Рецензии