Замок эльфийских принцев

Сказка третья. Замок эльфийских принцев
Знаете ли вы, где живут эльфийские принцы? Правильно, в замках. А где эти замки
находятся и что собой представляют? Один из них находится в центре Волнистого
леса. Это совсем не каменное строение. Растут здесь огромные толстые деревья, в двух
из них сделаны входы для принца ночных эльфов Тертоналя и дневных — Ростоналя.
Внутри были еще комнатки секретарей и прочих советников. У лестницы, ведущей
к принцам, дежурили вооруженные мощными луками эльфы. Дневные эльфы —
днем, ночные — ночью. Недалеко от замка на лугу паслись, опять-таки под охра-
ной, королевские единороги. Впрочем, охранять незачем — они дадут оседлать себя
только принцу. Еще рядом располагались лагеря для простых эльфов — для ночных
и дневных.
— А могу я послужить в охране нашего принца? — спросил Алиэль у старейшего.
— Конечно, ты же уже взрослый, только это очень далеко идти, но ты же не испу-
гаешься. Когда придешь, скажи, что тебя рекомендовал старейшина Лориндэль, —
посоветовал он, с гордостью глядя на эльфа. — Но думаю, их смутит темный цвет
твоей кожи. Будет лучше, чтобы не возвращаться, если волшебница тебя перекрасит,
она же обещала тебе?
Алиэль решил немедля идти к волшебнице. Нет смысла терять время: на службу он
хотел, потому задерживаться незачем. Снова висел на поляне загадочный шар, снова
он исчез и снова красовался уютный игрушечный домик. Алиэль прошел и сразу
встретился с волшебницей.
— Здравствуй, Алиэль, давно тебя не было, — сказала она.
— Здравствуй, Таниэль, я же не мог прийти, волшебные желуди после решения
проблем с паучихой старейший забрал, и твоего домика мне уже не видно, — оправ-
дывался он.
— Ну, видимо, сейчас снова дал, и что у тебя за дело ко мне?
— Я собираюсь поступить на службу к нашему принцу, а у меня темная кожа,
можно ее сейчас обесцветить? Помните, Вы раньше обещали, но я отказался, теперь
пришло время, когда я вынужден это сделать. Вы поможете? — с надеждой спросил
Алиэль.
Конечно, она сделала давно обещанное, Алиэль с удивлением рассматривал в зер-
кале свою новую внешность.
— Только вынуждена расстроить. К сожалению, результат недолговечен, при-
рода берет свое, примерно через месяц снова начнешь темнеть, надо будет приходить
на повторную процедуру, — немного виновато сказала волшебница.
— Ну, что ж, надо так надо, а пока я поспешу в дальний лес поступать на службу, —
сказал Алиэль и, попрощавшись, вышел.
В лагере он взял свой лук и стрелы и отправился в Волнистый лес. Изэль на про-
щание пообещала:
— Я обязательно буду к тебе приходить.
— Но это же так далеко! Стоит ли тебе утруждаться?
127
— Глупенький, я же фея, мы просто мгновенно перемещаемся в пространстве
туда, куда надо, — сказала сестра.
Алиэль отдал желуди старейшему и, получив от него комплимент на счет сво-
его обновленного внешнего вида, отправился в путь к замку. Идти пришлось мимо
озера, где обитали страшные пауки. Вспоминались и погибшие животные, и лепре-
кон, и сами пауки, и история со старушкой. Наверное, она уже умерла, обману-
тая, но радостная. Несколько неприятное ощущение. Алиэль поспешил переклю-
читься на что-нибудь другое. Помогли два маленьких играющих единорожика,
которые бодались невыросшими рогами. Смешно было слышать блеющие голоса
малюток. С хорошим настроением Алиэль продолжал свой путь. Солнце стояло
высоко, и птицы громко щебетали, и что-то манило вдаль. Он уже понимал, что
сегодня к замку не попадет, поэтому шел не спеша, наслаждаясь чудесной природой.
На следующий день, войдя в чудный Волнистый лес, Алиэль с восхищением стал
наблюдать сказочные деревья и растения. Было впечатление, что все это не насто-
ящее, дело рук искусных фей. Однако и цветы имели запах, и деревья качались
по-настоящему. Волнистым лес назывался потому, что в нем росло много деревьев,
чьи кроны походили на тихие струи водопада, а сам лес в ветреную погоду походил
с высоты птичьего полета на поверхность неспокойного моря. Каких только дере-
вьев здесь не было: и с меленькими, кажущимися пушистыми листочками, и с боль-
шими круглыми как зонтики листьями, и с крупными яркими цветами, и с необыч-
ными плодами разной величины. Смотреть на все это — глаза разбегаются. Уже
ближе к вечеру показалась поляна с гигантскими деревьями. Когда Алиэль выходил
на поляну, к нему подошли два эльфа в кожаных куртках.
— Охраняемая территория замка верховных эльфов. Назови причину своего
появления здесь.
— Я — Алиэль, пришел устраиваться на службу. Меня рекомендовал старейший
нашего лагеря Лирондэль, куда мне пройти? — представился он.
— Идти тебе надо в Листэль, в правое большое дерево с лестницей, в секретариат
Ростоналя, не спутай со Зверэлем, деревом главнокомандующего ночных эльфов,
Тертоналя.
Алиэль пошел. Он никогда не видел таких больших деревьев. Оно было не очень
высокое, но толстое. Издалека походило на гигантский мешок с ветвями и листьями.
Алиэль подошел к вязаной лестнице, ведущей наверх к открытому проходу-дуплу.
Внизу стояли эльфы также в кожаных куртках и с красивыми золочеными луками.
Он спросил:
— Как мне устроиться на службу к нашему принцу?
— Иди наверх и обратись в секретариат, сам принц вряд ли тебя примет, — ска-
зали охранники.
Алиэль поднялся и чуть задержался на балконе. Наконец он добрался до самого
принца! Вечереющий лес нарядился в мягкие краски своего убранства: темно-зеле-
ная листва и выступающие из нее закрывшиеся на ночь цветы; легкий ветерок
и тускло-синее небо. Постояв с минуту, он зашел внутрь темного дупла. Совсем темно
не было — на стенах висели свечи, на столиках перед сидящими эльфами горели
128
свечи в переносных лампах. Народа почти не попадалось. Алиэль спросил первого
сидящего эльфа:
— Добрый вечер. Я пришел сегодня из дальнего лагеря, хотел поступить на службу
к принцу. Где я могу это сделать?
— Прямо здесь. Из какого, Вы говорите, лагеря?
— Из района восточных равнин. Меня рекомендовал старейший Лориндэль.
— Как ваше имя?
— Алиэль.
— Алиэль? Это не тот ли, что успешно участвовал в избавлении от ядовитых пау-
ков и опасной ведьмы? — с интересом спросил эльф.
— Даже вы слышали? Было дело. К счастью, все разрешилось очень удачно. Жаль,
что не обошлось без жертв.
— Хорошо. На первое время будешь собирателем новостей в районе восточных
равнин, все ценные новости будешь доставлять сюда. Для быстрой доставки суще-
ствуют начинающие феи, они будут мгновенно переноситься от нас к тебе и обратно.
Когда будет продвижение по службе, тебе сообщат.
На этом прием закончился. Алиэлю выдали кожаную курточку и попрощались. Он
был несколько расстроен, он не ожидал, что прием будет таким простым и в конце
его отправят опять домой. «Ладно, буду числиться собирателем, а попутно буду зани-
маться серьезными делами», — решил Алиэль. — «По крайней мере о себе заявил
и показался». Через два дня он уже пришел домой. Грустно ходил по лагерю. Сестра
его спросила:
— И чем ты теперь опечален? Ты хотел сразу попасть в охрану принца или в секре-
тари около него? Так не бывает. Всегда надо начинать с малого, а потом, глядишь,
что-то и получится.
— Я думал, хоть дело с пауками как-то отразится на моем положении, а вот нет.
Он пошел прогуляться по лесу. Скоро ночь, а за ней новый день, который вряд ли
принесет много разнообразия. «Надо самому искать разнообразие. Мы живем для
того, чтобы дарить добро. Нельзя просто давать добро, когда за ним приходят, надо
и самому приносить», — решил Алиэль. Так прошел месяц. Никаких серьезных ново-
стей не наблюдалось, приходилось скучно бродить по лесу и все. Периодически появ-
лялись феи, но передавать им пока нечего. К сожалению, он снова потемнел, но было
как-то все равно. Становиться снова светлым не хотелось. И вот однажды прилетела
фея и, как оказалось, не за новостями.
— Ты Алиэль? — удивилась она.
— Да. А кто же еще.
— А почему ты как ночной эльф? Ты покрасился? Впрочем, это неважно, я при-
несла срочное известие. Злой дракон похитил принцессу из дворца. Он убивает всех,
кто пытается ее вернуть. С ним невозможно договориться. Всех служителей нашего
принца собирают у дворца. Если можешь, приходи.
«Наконец произошло что-то серьезное. Но как мы будем отвоевывать принцессу?
Луками? Его не пробить луками. Ладно, посмотрим, что решит собрание. Глупо
отправлять всех эльфов на верную смерть», — думал Алиэль, беря лук.
129
Снова дальняя дорога. Как ни странно, эти два дня прошли очень быстро. Около
Листэля стояло эльфов пятнадцать. Не много для сообщества со всех лесов нашей
страны. Даже с приходом Алиэля все продолжали стоять. Через некоторое время
на площадку толстого дерева вышел молодой светловолосый мужчина в красиво рас-
шитом камзоле. На нем были какие-то браслеты и перстни. Кто-то тихо прокоммен-
тировал: «Сам Ростональ этим делом занимается».
— Друзья, — начал он. — Мы должны спасти принцессу нашего короля из лап дра-
кона. Королевские войска не справляются, все атаки отбиты, а солдаты убиты. Дого-
вориться с драконом не удалось. Наши луки тоже слабы против него, надо подумать,
чем его можно одолеть. Я предлагаю обратиться к гномам-механикам, возможно,
у них есть какое-то оружие против драконов. Сходите к ним и выясните, чем они
могут помочь, потом возвращайтесь.
Эльфы сразу куда-то пошли. Видимо, им было известно, где разыскать этих гно-
мов. По пути один эльф спросил Алиэля:
— Это ты покрасился в ночного эльфа? Здорово получилось. Глаза тоже ночью
красным светятся?
— Нет, я не красился, у меня от рождения кожа темная. И даже волшебница может
помочь лишь на месяц, потом кожа опять темнеет, — смущаясь, рассказал Алиэль.
— Ну, это и хорошо, я уверен то, что тебя путают с ночным эльфом, может очень
пригодиться, — ободрил эльф.
Когда дошли до невысокого домика, окруженного странными механизмами, уже
наступил вечер. Входная дверь была такой маленькой, что им пришлось сильно накло-
ниться, чтобы войти в дом. Двое маленьких гномов в огнезащитных очках, отложив
работу над каким-то механизмом, уставились на них. Эльфы поздоровались и расска-
зали о причине своего визита.
— Нет, — сказал один. — Драконы слишком славные существа, их простым ору-
жием не взять, здесь нужно что-то магическое, здесь надо брать изнутри. Боюсь, вы
не туда пришли, вам надо обратиться к волшебнице или какой-нибудь колдунье. Мы
не можем помочь.
Жаль, но придется вернуться ни с чем. Пошли обратно. Становилось темнее.
«Интересно, а ночные эльфы собираются что-то делать? Надо будет сегодня ночью
проследить. Тем более моя внешность ночного эльфа позволит безопасно послушать,
что скажет Тертональ», — думал Алиэль. Пришли, когда уже совсем стемнело. Летали
светлячки и ночные бабочки. Хотелось спать. Все разошлись по своим палаткам,
остался один Алиэль. Когда к Зверелю стали подходить первые эльфы, не спеша подо-
шел и Алиэль.
— А чего это у тебя глаза не подсвечиваются, брат? — спросил один из ночных эльфов.
«Как быстро заметили», — подумал Алиэль и сказал:
— Этого я не знаю, скорее надо спрашивать у моей матери.
Долго ждали, но вот на площадке появился Тертональ. К сожалению, в темноте
невозможно его разглядеть, но голос у него был тоже молодой.
— Друзья, освободим принцессу и докажем, что мы тоже на что-то способны. Про-
стыми луками убить этого дракона невозможно, но есть одна хитрость. Возможно,
130
вы слышали про Амулет силы. Раньше его использовали в битвах с врагами страны.
Когда амулет находится у тебя, твои стрелы становятся настолько мощными, что
разбивают даже каменные статуи. По слухам, сейчас этот амулет находится у одной
темной феи по имени Замаш. Найдите ее и выпросите амулет хоть на денек. С этим
амулетом мы убьем любого дракона. Садитесь на волков и скачите в восточные лагеря
наших братьев. Она где-то там.
Все быстро пошли к волкам. Волки хорошо принимали Алиэля за своего, поэ-
тому опасаться совсем нечего. Оседлав большого серого друга, он помчался к своему
лагерю. Удивительно быстро несся волк. К концу ночи они уже были у спящего лагеря.
Еще пара минут — и они у лагеря ночных эльфов. Народ не спал, занимался своими
делами. Алиэль подошел к одному эльфу:
— Доброй ночи, где сейчас старейшина лагеря?
— А ты кто? Я что-то тебя не помню.
— Я приехал от Тертоналя, мне нужна фея Замаш, — уверенно сказал Алиэль.
— Так значит, тебе нужна фея? Ты правильно хочешь говорить со старейшиной,
она стала чародейкой, и к ней можно попасть только с разрешения старейшины. Его
найдешь вон в той палатке. Пожелаю удачи, надеюсь, у тебя важное дело к Ротэлю.
Не медля ни минуты, Алиэль направился к старейшине.
— Здравствуйте, хорошей вам ночи, — начал Алиэль.
— Да ночь-то уже кончилась, говори быстрей, что у тебя за дело, а то спать пора.
— Меня зовут Алиэль, я пришел от Тертоналя. Дракон похитил принцессу. Мы
должны её освободить. Очень нужно переговорить с феей Замаш. Сам Тертональ
послал нас для этого дела.
— Вот оно как. Ну, хорошо, возьми это и иди на поляну за лагерем.
В руке оказались два скрепленных клыка, видимо, волчьих. Алиэль тысячу раз
поблагодарил судьбу за то, что у него темная кожа. Это пропуск ко всем потаенным
делам. Пропуск туда, куда простому дневному эльфу не попасть. Он прошел на поляну.
Снова увидел висящий шар, который исчез через несколько мгновений, оставив перед
пришедшим красочный домик. Алиэль подошел и постучался. Дверь открыла темная
черноволосая женщина.
— Здравствуйте, мне нужна фея Замаш, — начал он.
— Замаш перед Вами, но что делает светлый эльф в жилище темной феи? Кто Вас
пропустил? Надо ему сказать об ошибке.
— Пожалуйста, не надо, — испугался Алиэль. — Я думал, все поверят, что я тем-
ный эльф. Я ведь по делу.
Замаш внимательно слушала эльфа.
— Злой дракон похитил из дворца принцессу. Никто не может вызволить ее или
договориться с драконом. Я присутствовал на собрании темных эльфов у Тертоналя,
и он рассказал, что существует Амулет силы, который позволяет из простого лука
пробивать каменные статуи. Мы смогли бы убить дракона с таким амулетом. И этот
амулет, сказал Тертональ, есть у Вас.
— И ты, наверное, хочешь, чтобы я дала его тебе? Смешной ты. А знаешь как
тяжело он мне достался?
131
— Только на один день, я сразу его верну, обещаю.
— Конечно, вернешь, но с какой стати я должна помогать светлым эльфам? Уже
завтра придут ночные эльфы, и я отдам его им. Это ведь логичнее?
— Да, но я Вас раньше нашел… И если бы Вы не разгадали мою натуру, то отдали бы
его мне, и никто ни о чем не догадался бы, — попытался упросить ее Алиэль.
— Все так. Хорошо, мы сделаем так: я дам его тебе, на время, но ты достанешь
мне амулет мудрости. Думаю, за это время с украденной принцессой ничего не слу-
чится. Тем, кто придет за амулетом из темных, я дам то же задание. Коль ты светлый,
можешь уже приступать к поискам.
— Я согласен. А где мне его искать? — обрадовался Алиэль.
— А вот этого я не знаю. Сам найди и принеси его мне. Это сложное, но нужное
для меня задание.
Алиэль пошёл к себе в лагерь. Что делать? Вернуться и все рассказать Ростоналю,
и всем вместе отправиться на поиски амулета мудрости или не терять два дня и начать
поиски самому? В любом случае сначала надо поспать, бессонная ночь и утро начи-
нают сказываться.
Проснувшись после полудня, он решил времени не терять, начать поиски в оди-
ночку. Для начала надо побеседовать со старейшим и волшебницей. Разговор со ста-
рейшим, конечно, ничего не дал. А вот беседа с волшебницей дала кое-какие резуль-
таты. Зайдя к ней в дом, он возбужденно стал рассказывать о встрече с темной
чародейкой.
— И представляешь, она сразу поняла, что я светлый эльф! Моя темная кожа ее
не обманула, — рассказывал он.
— Конечно, волшебницы и чародейки видят сущность, внешняя оболочка для них
прозрачна. Так чем все закончилось, зачем тебе потребовалась моя помощь?
— Чтобы убить похитившего принцессу дракона, нужен амулет силы, он есть
у Замаш, она согласилась дать его мне только, если я принесу ей амулет мудрости,
и то на один день. Но вот где его взять — ни она, ни кто-либо еще не знает. Вот я и при-
шел спросить у тебя, может, ты что-то знаешь?
— Я знаю, но огорчать тебя не хочу — ты не сможешь достать амулет.
— Может, стоит попробовать? Скажи, где его искать?
— В одной пещере есть спуск к озеру лавы. Там находится амулет, который охра-
няют огненные змеи. Даже драконы не пытаются его заполучить. Если хочешь, скажу
тебе название пещеры и горы. Это — гора Арчокс, но не думаю, что тебе следует туда
соваться.
— Спасибо, Таниэль, конечно, я еще все обдумаю и приму окончательное решение.
Алиэль и не знал, что ему делать. Раз в помощь ему ничего не дали, значит, у Тани-
эль, светлой волшебницы, ничего нет, есть смысл опять наведаться к Замаш. Может ее
обрадует то, что, по крайней мере, известно, где амулет находится. Может, подсобит
чем для защиты от огня и огненных змей. Минуя палатки со спящими ночными эль-
фами, Алиэль вышел на поляну. Домик по-прежнему приветливо красовался в центре.
— Неужели ты уже достал амулет? — удивилась Замаш, видимо, совсем недавно
проснувшаяся.
132
— Да нет, конечно. Но я узнал, где он находится. В том месте лава и огненные змеи.
Я хотел просить у Вас что-нибудь защищающее от огня. Я хотел бы попробовать
достать его. Но без защиты мне не справиться.
— Я могу дать огнезащитные сапоги. Но наверняка потребуется огнезащитный
плащ. Он есть у одной ведьмы, живет здесь, недалеко, и хорошо относится к эль-
фам, — улыбнулась Замаш. — Я думаю, вы сможете договориться.
Спросив куда идти, он вышел из дома и начал искать дорогу к заветному плащу.
«Зачем мне плащ? Сапог достаточно же. Ну, раз надо, значит, надо. Ей видней», —
думал Алиэль, идя вперед. Действительно, это оказалось недалеко, черный, полу-
сгнивший домик стоял под дубом. Алиэль скромно постучал в дверь. Ее открыла
очень старая, сгорбленная женщина.
— И кто ты? Зачем пришел? — явно недовольно спросила женщина.
Алиэль принялся рассказывать об украденной принцессе, драконе и амулете силы.
Рассказав о месте нахождения амулета мудрости, он завершил:
— Фея Замаш дала мне огнезащитные сапоги, а огнезащитный плащ рекомендо-
вала взять у Вас. Могу я попросить одолжить плащ на некоторое время? — виновато
попросил он.
— Я, конечно, могу дать, но что дашь ты на это время? Не могу же я просто так
отдать плащ? — спросила она и внимательно посмотрела на Алиэля.
— Но у меня ничего нет, только сапоги, но я же не могу отдать их.
— А ничего из вещей мне не надо, мне надо лишь несколько капель твоей крови,
уж не пожадничай, это не будет связано с ворожбой, обещаю.
Немного подумав, Алиэль согласился. Острым ножом сделали надрез на ладони
и пролили немного крови на какую-то смесь трав.
— Спасибо, несколько капель крови темного эльфа и язык жабы, заклинание будет
готово, — радостно приговаривала ведьма, доставая плащ.
Не стоило говорить, что ты не темный эльф, если заклинание не получится —
ничего страшного, тем более он не очень-то верил во все эти ведьмовские штучки,
все это больше походило на бесполезные игрушки взрослых людей. Он попрощался
и пошел к горе Арчокс, хранящей в себе таинственный амулет. Интересно, что дает
амулет носящему его. Мудрость? Наверное, правильные решения разных сложных
проблем? Вот что бы он подсказал в ситуации с драконом? Трудно сказать. Алиэль
зашел в пещеру и поискал спуск вниз. Он решил сразу надеть плащ и сапоги. Вскоре
он нашел отверстие. Подойдя к нему, он с удивлением обнаружил каменную лестницу,
ведущую глубоко вниз. Странно, что вход никто не охранял. Алиэль начал спускаться.
И чем глубже он спускался, тем жарче становилось. Вскоре появилась какая-то осве-
щенная поверхность. Спустившись до конца, он увидел перед собой огненно-красную
поверхность небольшого озера лавы. В центре стоял какой-то каменный постамент,
видимо, на котором и лежал сам амулет мудрости. И как же его достать? Можно,
конечно, выложить дорожку к нему камнями, но сколько же времени их нужно
таскать сюда сверху. Проверять надежность огнезащитных сапог не было смысла —
жар от лавы убьет, когда ты только пойдешь по ней, даже по безопасным камням.
Но долго думать не пришлось. Появился настоящий страж амулета. Это оказался
133
великан, созданный словно из лавы. Он медленно шел по лаве, не производя ни звука.
Он остановился у берега огненного озера и заговорил:
— Ты, чужак, пришел украсть амулет?
— Не украсть, а взять в обмен на амулет силы. Мне необходим камень силы, чтобы
уничтожить злого дракона, укравшего принцессу и убивающего всех, пытающихся ее
спасти. Другого способа его убить нет, — честно рассказал Алиэль.
— Дракона? Это правильно. Эти мерзавцы сумели меня обхитрить и украсть аму-
лет мудрости, — разъяренно сказал великан.
— Так у вас его нет? — изумился Алиэль.
— Нет, лежит копия амулета.
— А вот это мне и нужно, я мог бы отдать ее за настоящий амулет и получить так
нужный мне камень силы, убить злого дракона и… и даже более того, вернуть вам
настоящий амулет! Только скажите, где искать обокравших вас драконов?
— Ха, это было бы очень здорово! Вы можете обещать, что вернете амулет?
— Да, я очень постараюсь. Скажите где их искать?
— Я точно не знаю, но по-моему, эти сорванцы — дети, живут с родителями в око-
лооблачных скалах. Возьмите копию амулета и, пожалуйста, верните мне оригинал, —
сказал великан и, не выходя из лавы, положил копию амулета на землю.
Сняв ненужные сапоги и перекинув через руку такой же ненужный плащ, Алиэль,
с копией амулета в руках, шел к Замаш, она находилась ближе. Замаш, с блеском в гла-
зах, встретила эльфа.
— Неужели удалось? — с нетерпением спросила она.
— Да, но это было очень сложно, я прошу амулет не на один день, а на неделю.
Но я его обязательно верну, поверьте.
— Конечно-конечно, на неделю так на неделю, я подожду, — сказала Замаш, как
ребенок восхищаясь амулетом.
Получив, наконец, амулет силы, Алиэль пошел отдавать плащ. Хозяйка была дома
и приветливо встретила эльфа.
— Надеюсь, плащ пригодился? — спросила она.
— Да, он был крайне необходим, он просто спас меня, — соврал Алиэль.
— А вот у меня заклинание с твоей кровью не получилось. Не знаешь почему?
— Наверное, какие-то ингредиенты старые. Я еще зайду к вам, только задание
выполню, — сказал Алиэль и пошел в лагерь.
Оставалось дождаться темноты и на волке за одну ночь доскакать до замка. «Вот
все обрадуются. А сам Ростональ за найденное решение, может, и поднимет мой ста-
тус», — думал Алиэль, ложась подремать. К ночи он проснулся. Надо идти в лагерь
ночных эльфов, волка легче всего взять там. Зайдя в лагерь, он сразу направился
к костру, где паслись волки. Алиэль уже оседлал одного, когда эльф, караулящий их,
вдруг сказал:
— Брат, я тебя не знаю, ты зачем берешь наших волков?
— Я приехал с заданием от самого Тертоналя, разве мне нельзя вернуться на вашем
волке? — нашелся Алиэль.
Эльф с почтением согласился, и волк понес седока к замку.
134
Около Листэля царило смятение: ходило множество эльфов, каждый громко рас-
хваливал свой способ борьбы с драконом, но все оставались у дерева Ростоналя и при-
менять свой способ опасались. Подошел Алиэль и попросил аудиенции у принца.
Удивительно, но согласились быстро. Поднявшись наверх, он зашел в уютную ком-
натку с окошком. Ростональ сидел в высоком кресле. Алиэль начал:
— Ваше Величество, хочу рассказать Вам историю своего поиска оружия, — начал
он. — По причине моего темного вида от рождения я присутствовал на собрании
ночных эльфов у Тертоналя. Я услышал, что хотят применить очень сильное оружие,
которое становится таковым при наличии амулета с камнем силы. Амулет находился
у темной феи. Всех отправили к ней, я тоже поехал. Получилось так, что мне удалось
добыть его. Теперь он со мной, и я жду ваших распоряжений.
— Алиэль? Отличная работа! Я долго не мог понять, что ночной эльф делает среди
нас и днем. Поистине Ваше темное обличье очень помогло нам. Возьмите лук, и мы
сейчас же отправляемся к дракону.
Очень скоро Алиэль с двумя эльфами стояли у Листэля и готовы были идти.
— А Ростональ не идет? Мы не его ждем? — спросил Алиэль, озираясь на немного-
численную компанию.
— Нет, он ожидает новостей о выполнении этого дела. Он доверяет нам и наде-
ется, что все будет нормально, — сказал эльф-попутчик.
Показались невысокие горы. Дальше дорога потянулась узкой горной тропин-
кой вверх. По краям дороги росли пучки жесткой травы, изредка попадались жал-
кие, словно отвергнутые, тонкие деревца. Когда эльфы поднялись наверх, их взору
предстала большая пещера. Видимо в ней и был дракон со своей пленницей. Походив
около пещеры некоторое время, эльфы решили покричать, чтобы вызвать дракона.
Тот незамедлительно явился.
— Предлагаем отдать принцессу и убираться отсюда подальше, в противном слу-
чае мы вынуждены тебя убить, — смело заявил Алиэль.
Внешность дракона была совсем не пугающая, на кровожадного убийцу он не похож.
За ним пряталась красивенькая девочка-подросток. Похоже, это и была похищенная
принцесса. Но почему она так бесстрашна? Выслушав Алиэля, заговорил дракон:
— Я являюсь охранником принцессы. Однажды она попросила унести ее подальше
от дворца. Я выполнил пожелание принцессы. Прожив здесь два дня, она сказала, что
не желает возвращаться во дворец, что такая жизнь ей милее. Но вскоре пришли гвар-
дейцы короля и пытались насильно вернуть принцессу домой. Принцесса молила,
чтобы я ее защитил. Я снова выполнил пожелание. Я не убил ни одного солдата, про-
сто пугал их огнем. Вы можете убить меня и вернуть принцессу, но никто не скажет
вам спасибо. Решайте сами, как поступить правильнее.
Наступила тишина. Вот уж неожиданный поворот сюжета. Оказывается, дракон —
вовсе не убийца, а принцессу никто не похищал. Наконец, Алиэль сказал:
— Мы не хотим смерти невинного и слез непохищенного. В сложившейся ситуа-
ции Вам лучше всего улететь туда, где Вас никто не найдет. Мы сами всего не знали,
извините нас за грубое вторжение.
Принцесса вышла из-за дракона и подошла к Алиэлю:
135
— Спасибо вам, что не возвращаете меня домой, — смущенно сказала она.
Подходя к лагерю, попутчики спросили:
— А что мы скажем Ростоналю? Он ведь считает дело сделанным, когда во всем
порядок, принцесса возвращена домой.
— Я думаю надо сказать, что дракон убит, а принцесса пошла во дворец. Если что,
потом расскажем правду, — задумчиво сказал Алиэль.
Так и решили, вряд ли до принца дойдут слухи, что принцесса исчезла. Принц был
очень рад новостям о судьбе похищенной девушки. В результате чего сбылась мечта
Алиэля — он был назначен шпионом. Опять помогла темная кожа. Оставалось выпол-
нить последнее обещание — вернуть стражу амулет мудрости. Путь лежал к око-
лооблачным скалам. Отсюда к ним ближе. С чувством выполненного долга Алиэль
шел к скалам. Околооблачные скалы выглядели чрезвычайно красиво. Очень высо-
кие и неприступные, они уходили серыми столбами к облакам. Хорошо, что и тут
была узенькая тропка вверх, по которой Алиэль и начал подниматься. То ли земля
здесь мертвая, то ли скальные породы не позволяли жить растениям, но тут не росло
никаких трав и деревьев. Пещеры, где жили драконы, оказались совсем не наверху,
а в самой скале, на отвесной ее поверхности. Тут нужны были крылья. Оставалось
ждать. Ждать когда появится дракон, и все у него спросить. Только к вечеру шумно
прилетел дракон.
— Извините, — прокричал Алиэль. — Вы не подскажете, у кого находится амулет
мудрости, мне сказали, им владеют местные драконы.
— Не знаю, может, мои сыновья в курсе, они скоро прилетят, — отвечал дракон.
Пришлось еще подождать. Как-то скучно было сидеть и ждать неизвестно чего.
Даже припугнуть не получится. Но вот появился молодой дракон.
— Простите, это Вы владеете амулетом мудрости? — крикнул Алиэль.
— И амулетом мудрости тоже. Почему Вы интересуетесь?
— Я пришел от стража этого амулета, из горы Арчокс. Я обещал ему вернуть аму-
лет, могли бы мы как-то сторговаться?
— Вполне. Амулеты мне без надобности, а вот золото мне нужно. С ним я буду
сильнее. Если ты дашь за амулет сто килограммов золота, амулет твой, — радостно
сказал дракон, не веря, что такое возможно.
— Я согласен. Как видишь я — эльф, а у нас есть феи, исполняющие желания,
погоди немного, я приведу одну такую.
Алиэль спустился и пошел в лагерь «Надеюсь, сестра согласится. Ведь ничего
сверхсложного тут нет?» — думал Алиэль по пути домой. Сестра, конечно, была дома.
— Изэль, у меня к тебе просьба, сходи со мной. Одному дракону нужно дать сто
килограммов золота в обмен на одну вещь, которую я обещал вернуть. Ты ведь ока-
жешь мне услугу?
— Я бы с удовольствием, но нам запрещено нарушать баланс и равновесие золота
в нашем мире. Боюсь, я не смогу помочь, ты уж прости.
Недолго думая, Алиэль воскликнул:
— И ладно, тебе же не трудно будет создать стокилограммовый металлический
слиток, покрытый пленкой золота?
136
— Это я смогу, думаю, пленка золота не сильно поколеблет баланс. Пошли, — ска-
зала она и приготовилась идти.
К дракону пришли уже вечером. Он ждал, высунувшись из пещеры. Увидев при-
шедших, он радостно оживился.
— Я перенесу фею в пещеру, там она и сделает дело, — сказал он.
— С феей полечу и я, не могу бросить сестру.
— Вдвоем так вдвоем. Садитесь.
Получив амулет и оставив радостного дракона, брат с сестрой вернулись в лагерь.
— Все-таки не очень хорошо, что мы обманули дракона, — сказала Изэль.
— Он тоже обманул стража амулета. Значит, все квиты. Как говорится: не обмани,
не будешь обманут.
11.11.2008
Сказка четвертая. Зачарованный
Случилось так, что Алиэль попал под заклинание зачарования. Случилось это
утром одного ясного летнего дня. Говорили Алиэлю: «Держись подальше от людей!»
Нет, не видя никакой опасности, он часто выходил из лесу и бродил по окрестностям.
И вот однажды молодая ведьма Зинда экспериментировала с заклинанием зачарова-
ния, и никак не могла


Рецензии