Первопроходец

Поздним вечером у костра сидели трое: человек, собака и кошка. Точнее, не совсем собака, не совсем кошка и, если уж быть окончательно справедливым, не совсем человек. Нормальные собаки сидят на задних лапах, опираясь о передние. Что касается Сэма, его передние конечности были скорее похожи на рудиментарные человеческие руки или даже лапы тиранозавра, но намного длиннее и практичней. Нормальные собаки не выносят присутствия кошек. Сэм и вправду периодически поглядывал на Винсента с неодобрением, однако, это было приурочено скорее к идеям, которые высказывал кот. Сэму не нравилась эгоистичная манера подачи материала. Сэму хотелось резко встать и пробежаться вокруг костра, подобно планете Земля, что вращается вокруг Солнца. И в то же время пес понимал, что планеты на самом деле не летят вокруг Солнца в буквальном смысле, они лишь бесконечно долго падают на него. Точно так же, если Сэм отойдет от костра, (плевать, какую скорость он наберет во время бега) пса будет неуклонно манить мягкий приятный блеск и насыщенный запах, означающий, что где-то там есть разумные существа. И какими бы могучими и выносливыми не считали себя его далекие предки, волки, как бы ни хотелось ему вернуться в дикую стаю, где никто тебя не заставит проводить спектральный анализ сингулярности, никто не пожалуется на то, что ты убиваешь животных из красной книги, теперь место Сэма среди разумных существ.
И все же, надо было как-то приструнить Винсента, иначе мирная беседа превратится в проповедь на тему «первобытных кошек, положивших начало эволюции разума на нашей планете.
- Таким образом, - погладил себя кот по упитанному животу, - древние предки современных «мышей» находились в одной системе с кошками. Грубо говоря, мы их ели. Сейчас грызуны – наши (кошачьи) домашние любимцы. А кто был домашними любимцами древних людей? Правильно, кошки. Именно соседство с homo sapiens послужило толчком к развитию кошачьего интеллекта. Но это еще не все! На самом деле, не человек обучил кошку, а кошка человека…
- Так! – Не выдержал Сэм. – Ну, хватит. Я не могу больше слушать эту чушь. Во-первых, мыши тоже были домашними питомцами людей, еще тогда, миллионы лет назад. Как были мышами, так ими и остались. Во-вторых, предоставьте мне, сэр, доказательства того, что кошка домашняя вообще существовала, к примеру, одновременно с австралопитеками. Что-то ни одной находки на эту тему. Наверное, ученые опять СКРЫВАЮТ!? – На миг Винсенту показалось, что во рту пса проступили клыки, хотя, конечно, этого быть не могло. Собаки давно избавились от массивной челюсти, начиненной острыми зубами, предназначенной для того, чтобы хватать добычу. И все-таки, что-то внутри кота содрогнулось. Древние, на уровне генома, страхи, мать его!
- Ладно, ладно. – Отстранился он. – В конце концов, это – всего лишь моя собственная точка зрения. Я не призываю Вас ее поддерживать.
- Когда первый пес поддержит такую абсурдную точку зрения… – Вздохнул Сэм и замолчал на полуслове. Он попытался представить, что произойдет, но не смог. Повисла тишина, прерываемая только треском сучьев в костре, да стрекотом потомка древних кузнечиков. Потомок «напевал» одну из мелодий, услышанную где-то. В своем музыкальном жанре насекомое использовало всего три тона, но этого хватало, чтобы разобрать мотив. Меняя частоту стрекота, «кузнечик» имитировал переход с октавы на октаву, и что-то там еще, но не будем углубляться в эти подробности. Главное, что мир не исчез, когда Сэм и Винсент перестали обмениваться фразами.
Далекий потомок человека следил за перепалкой со стороны. В начиненном нейроусилителями мозге крутилось одновременно свыше тысячи процессов. Он мог решать школьные задачки по математике, смотреть новости, общаться с другом по межзвездной связи, изучать данные о параллельной вселенной H-103… и все это при том, что вообще-то людям во время посещения планет земного типа строго запрещено отвлекаться! Но человек просто не знал, куда деть огромный вычислительный потенциал, настолько медленно обменивались информацией пес с котом, настолько примитивен был их язык, что даже мышцы то и дело норовили дернуться, дабы понять, не замерло ли время? Да и вообще, жив ли еще человек?
- Рассудите нас, уважаемый. – Обратился Винсент к человеку, особо не надеясь на ответ. Высшие существа редко обращают внимание на подобные вопросы. Несколько мгновений царила тишина. Разумеется, человек не размышлял все это время, он был способен передать сигнал мгновенно, прямо в мозг, но пинг простейших существ не позволил бы осуществить подобное. Приходилось каждый раз ждать, пока существо перестроится на прием данных.
- Что вы хотите узнать? – Человек плавно, всем корпусом, развернулся в сторону кота.
- Как нам, котам, эволюционировать до вашего уровня?
- Это невозможно. – Грустно улыбнулся человек.
- Но вы же смогли! Освоили вселенную, познали тайны мироздания, научились проникать даже сквозь время! Когда-то давно вы жили на Земле, подобно нам, строили дурацкие научные гипотезы, а потом некоторые из этих гипотез внезапно подтверждались. – Винсент с надеждой уставился в огромные глаза сверхсущества. – В конце концов, зачем то же вы прилетаете на нашу планету. – Услышав это, человек почувствовал жгучее желание передать всю информацию, полученную за последний миллион лет. Но разум кота от этого моментально сгорит. Человек мог лишь направить рельсы, по которым будет ехать поезд, но не построить сам поезд. Поэтому, он ограничился короткой фразой. Точнее, одним единственным словом.
 - Подружитесь. – Кивнул он в сторону Сэма.
- Но как? Сама суть нашего существования, наши гены, подразумевают вражду кошек и собак. Для того, чтобы всерьез подружиться, мы должны полностью перестроить то, что делает нас такими, какие мы есть.
- И все же, это единственный выход. Действительно. Он очень маловероятен. Именно поэтому я и ответил, что ваша дальнейшая эволюция невозможна. Но вам не о чем беспокоиться. – Стандартная процедура. Успокоить аборигенов. Человек просчитал вероятность дальнейшего развития событий. Война между собаками и котами теперь была почти исключена.
Костер заметно ослаб. Вместе с последними угольками исчезнет и человек. Больше на этой планете его не увидят.
 На фоне сгущающегося мрака, заставив кроны деревьев всколыхнуться, в воздухе мелькнул силуэт межзвездного катера. Фигура в серебряном костюме залезла внутрь кабины, после чего человек, поддавшись сентиментальности, махнул рукой по направлению к сидящим у костра существам. Так он им и запомнится: улыбчивый, странный, немногословный. Почти бесшумно катер взмыл на высоту ста метров, а еще спустя мгновение лишь серебряная точка габаритного огня мелькнула, будто звездочка, на горизонте.
- И все же, были домашние кошки. И были домашние псы. Этого они от нас не скроют. – Улыбнулся чему-то своему Винсент.
- Смотрите, не заиграйтесь, сэр. – Буркнул Сэм довольно сдержанно. Он тоже был под впечатлением от встречи с человеком.
В это время межзвездный катер уже отдалился от Земли на приличное расстояние. Повсюду, прямо в открытом космосе, летали «мусорные спутники» - небольшие планетоиды, по размерам сопоставимые с Луной, состоящие из промышленных отходов. Были и у нас трудные времена – подумал человек. Но даже мусор нашел свое применение в сложных переплетениях гравитационного баланса солнечной системы. Как устроена система мусорных навигаторов, человек точно не знал, но факт в том, что древним людям удалось остановить остывание Солнца при помощи каких-то элементарных законов природы, которые сейчас даже не проходят на уроках. Их еще во младенчестве закладывают в глубинные слои памяти, чтобы был фундамент у пирамиды знаний, и чтобы исключить возможные логические ошибки при вычислениях.
Возможно ли сотворить столько ошибок, сколько сотворил человек за всю историю своего существования и, что куда сложнее, исправить потом все эти ошибки? Весьма и весьма маловероятно. А ведь другого механизма у эволюции просто нет. Быть может, путешествие в параллельную вселенную даст ответ? Не получилось на Земле, получится там, где человек и сам еще не был.
- Курс, на галактику Андромеды. – Приказал человек. Послушно хрюкнув, межзвездный катер покатился прочь от Солнечной системы, чтобы сначала совершить гравитационный маневр вокруг черной дыры в центре галактики, а затем сигануть в бездну… Где-то там, в туманности Андромеды, его ждала далекая звезда, на орбите которой заправочные роботы станции С-1388-77494-1874-11192 уже приготовили свои невероятно огромные резервуары. Они только и ждут, чтобы катер нежно приземлился в лоно ангара, открыл свой бак, и тогда в механические недра хлынет топливо высшего сорта! О, как это будет приятно, вновь почувствовать себя, наполненным до отказа, способным совершить целых десять гравитационных маневров, и не вокруг черной дыры, а вокруг самого Большого Взрыва! Это будет что-то.


Рецензии