Егоркина обида

               


Тишина. Улеглись мои. Все. И внук неугомонный, Егорка, ушёл к бабуле, со мной не захотел спать. Уходя, торговался: "Бабуля! Десять сказок, ладно?" - Может три, Егорушка? Устала я сегодня. - А я знаю, чем всё закончится - уснёт бабуля, а Егорка всё будет рассказывать, что Наф-наф неправильно парковку возле избушке расположил, а Ниф-ниф не там мусорные баки поставил. Дедова школа чувствуется.

 Рассматривали сегодня альбомы с фотографиями. Много их: родительские, наши ранние, поздние. Егор комментирует:"Это папа с мамой женятся. А я где же был? Вот я помню, как я у мамы в животе был, а как я оттуда вышел?"  «Это я. » - утверждает Егор. – Да нет- говорит бабуля.- Пожалела она сто раз, что так сказала, промолчать надо было, или поддакнуть. – Не ты это, Ваня!- Егор берёт альбом и забрасывает его в дальний угол зала. – У вас везде только Ваня!- обиженный убегает и плачет.

Ванечкиных фото на бумаге много. На первый же день рождения мы подарили ему альбом: «Я родился!»  Потом пополняли альбом  фотографиями с выездом на природу, в музеи города, много накопилось.

А Егор родился в цифровую эпоху, фото его много, но они либо в компъюторе,  либо в телефоне – нет на бумаге. Вот я и задумался, хорошо это конечно, звонки из любого конца страны, да что там страны, мира, мгновенные пересылки фото и видео, но чего не хватает людям? Егорке чего не хватает?

Когда я служил на далёкой Камчатке, письма от любимой, от родителей и друзей были событием в моей флотской жизни. Трудно становилось, ну иногда, невмоготу – достанешь письмо из кармана, прочитаешь – всё – жить можно и нужно дальше. Что-то устойчивое, постоянное в душе утверждалось, отстаивалось.

Да, звонки, видео – чудесно всё это. Но вот чувство, что неустойчиво это, не только от воли твоей зависимо, мало того, читаемо кем-то ещё, в любое время может быть выключено, - преследует меня постоянно.

А Егор, видимо, чувствует это на уровне простого человеческого инстинкта.
Мои письма любимой целы, я их перечитываю иногда, её письма мне, я утопил в Авачинской бухте, так тогда решил, жалею об этом теперь.

А вот выключит интернет всемогущий дядюшка Сэм, какие фото, письма какие будут смотреть и читать наши внуки и правнуки? Память какая останется?

14 июня Егорушке нашему пять лет исполнится. Мы с бабулей, при помощи его крёстного, Димы, и крёстной, Светы, приготовили ему подарок – фотоальбом с фотографиями, штук пятьдесят набрали от рождения-крещения до наших дней. Думаем – ему понравится!


Рецензии
Часто ловлю себя на мысли, что наше прошлое основывалось на чем-то более основательном, нежели теперь. Мораль, нравственность, порядочность воспринимались не абстрактно как сейчас (ничего личного, это бизнес), а буквально. Но дело в том, что того уже не будет никогда. И с этим придется мириться, детей и внуков надо готовить к жизни совершенно по другим критериям. Каким? А кто знает. Я, например, вдруг, случайно заметил, что за 30 последних лет не получил и не написал ни одного письма. Почты нет, почтовых ящиков, как это было когда-то в природе не существует. Вот и согласен я на все сто с поэтом: "призрачно все, в этом мире бушующем".

Константин Франишин 2   25.12.2017 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Костя. Письма флотские мои целы, Оля сохранила. А её письма я утопил в бухте Крашенинникова на Камчатке. Иногда перечитываю свои же письма, что бы хоть капельку почерпнуть того самого, ОСНОВАТЕЛЬНОГО. А письма теперь только из налоговой идут, да ГАИшные письма "счастья". Получал последнее из реанимационной палаты от жены, но о нём и не вспоминаю, она, когда вышла оттуда, изъяла его у меня. Ладно, что-то я увлёкся. С уважением.

Иван Горюнов   26.12.2017 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.