Завещание

Утром жена приготовила кофе и села напротив.

– Мне приснился сон, – она отпила глоток, – Помнишь, когда мы были в Портофино и во время грозы сидели в кафе?

Она отвела взгляд, повернула голову и посмотрела в окно, –  В кафе зашёл мужчина в чёрном длинном плаще и мне показалось, что он похож на французского актёра? Я ещё тебе сказала об этом.

Я не помнил. В Италии мы были шесть лет назад. Три дня из четырёх шёл дождь и каждый раз мы прятались от ливня в каком-нибудь прибрежном кафе.

– Он приснился мне сегодня, – она поймала непослушный локон волос и стала накручивать его на палец, – И я во сне тебе изменила. Прости.

Солнечное и спокойное утро внезапно утратило свою обыденность.

– Изменила? Что прям там в кафе?

– Нет. Мы были вдвоём на заднем дворике. Я помню как лианы плотно обвивали кованную решетку и закрывали вид с улицы. Деревянная скамейка намокла от дождя, я легла на неё и моё платье приклеилось к телу. Он сказал, что в мокром платье я похожа на незаконченную статую Антонио Канновы, – она виновато улыбнулась.

Воспоминания ей явно нравились, она сделала паузу.

– А дальше?

– А дальше, – жена снова посмотрела в окно, – он лёг сверху. Его тело было тёплым. Он поцеловал меня в шею, – она задумчиво провела ладонью по шее, – Ну дальше и сам понимаешь, – наконец-то смутилась. – Прости.

Она отодвинула чашку и откинулась на спинку стула. Мой кофе неприятно горчил.

– Знаешь, что самое удивительное в этом сне?, – она закинула ногу за ногу так, что подол халата разошёлся, обнажив стройные загорелые ноги.

– То что ты отдалась первому встречному?, – дурацкая волна ревности внезапно накатила и мне стало обидно. Глупо, но я не мог себе сдержать.

– Перестань. Ты же не собираешься меня ревновать?, – она покачивала ногой и смотрела на меня с интересом.

– Так что же там было такое?, – ссорится из-за сна я не хотел.

– На прощанье, – она подняла руку к свету и стала рассматривать свои пальцы, – на прощанье я подарила ему кольцо. Мамино кольцо. С зелёным камушком. Он надел его себе на мизинец, – она опустила руку на колени, – Эта сцена не идёт из головы. У меня какое-то предчувствие.

"Предчувствие... Боже мой, у неё предчувствие. Она не помнит или не заостряет внимание на сексе, а дурацкое дешёвое колечко из маминой коллекции не дает ей покоя", – я с облегчением вздохнул. Добавил сахар в кофе и допил его с удовольствием.

Солнечное утро пробивалось сквозь прозрачные шторы.

****

 – Месье Клемар, – секретарша фирмы "Адвокатские услуги Клемар и Ко" поднялась из-за стола, – Ваш утренний клиент опаздывает. Я перенесла его время с десяти утра на час дня. На десять утра записался господин Лапье. Он позвонил буквально пол-часa назад, сказал что по рекомендации и у него небольшое дело связанное с завещанием.

Она протянула мне листок бумажки с именем клиента и номером телефона. Первый визит мы обычно не регистрируем в журнале посетителей - соблюдаем конфиденциальность и уважаем частные права клиента. Пока договор не подписан с фирмой, клиент в наших списках не существует.

– Спасибо, Эдит, – я взял листочек и уже хотел пройти в кабинет.

– Не желаете чашечку кофе? Я только что сварила свежий, – она приветливо улыбнулась.

"Какая милая и расторопная. Приятно когда в офисе тебя приветливо встречают", – подумал я, но от кофе отказался.

– Эдит, могу я Вам задать личный вопрос? Вернее, этот вопрос касается не лично Вас, а всех женщин.

– Конечно месье, я Вас слушаю, – она тут же мельком посмотрелась в зеркальце.

– Простите, если вопрос неделикатный. Вам сняться эротические сны? Если да, то как долго Вы о них думаете, и отражаются ли они на ваших отношениях с партнёром?

Эдит надула пухленькие губки и задумалась.

– Если честно, то не так уж и часто. Я что-то не припомню когда в последний раз мне снился такой сон. Лично я забываю сны сразу как проснулась и никогда не думаю о них. А что-то случилось? Вам это для дела?, – она поднялась из-за стола и сделала мне шаг навстречу.

– Да, можно сказать что для дела, – я не собирался посвящать секретаршу в свои семейные дела.

– Месье Клемар, в одном женском журнале я читала... – она не успела закончить фразу, как я замахал рукой.

– Прошу Вас не продолжайте. Спасибо за ответ, – я развернулся и зашёл в кабинет.

Часы на стене показывали половинy десятого. Шум улицы доносился из раскрытого окна. На каменном выступе сидели два голубя. Я не люблю птиц. От них слишком много грязи. Но сегодня они меня не раздражали. Я стал смотреть как одна птица раскрыла крылья, а вторая, поменьше, подсела к ней под крыло. "Он лёг на меня. У него было тёплое тело", – я вспомнил как жена смотрела в окно и наматывала на палец локон волос. "Он лёг на меня...". Ревность опять накатила душной волной. Мы почти восемь лет в браке. Наши отношения уже не похожи на роман и вполне возможно она думает о другом мужчине. Тут зазвонил телефон. Птицы испуганно вздрогнули и сорвались с места.

– Месье Клемар, Ваш утренний клиент в приёмной.

– Проводите его ко мне в кабинет пожалуйста, – я положил трубку и уставился на улицу. Стояла жаркая майская погода и каштаны на бульваре зацвели пышными белыми свечками.

– Месье Клемар, разрешите представить - господин Лапье, – Этид пропустила пожилого грузного джентльмена в мой офис.

– Джорж Лапье, – мужчина протянул руку. Я пожал её и пригласил его присесть в кресло.

– Очень рада знакомству, господин Лапье. Мой секретарь доложил, что Вы хотите сделать завещание.

– Да, совершенно верно. Мне Вас порекомендовали и я надеюсь на ваши услуги, – он тяжело дышал и время от времени вытирал потный лоб платком, – У меня ужё все готово. Я вдовец. Мои предки погибли во время войны. Родственников и детей нет.

– Не желаете кофе или холодной воды? Май в этом году на редкость тёплый, – Я участливо придвинул моё кресло поближе к господину Лапье.

Он с благодарностью посмотрел на меня. Было видно что ему душно и он страдает от жары.

– Вы очень любезны. Я не откажусь от стаканчика холодной воды. Майская жара - редкость. Никогда не знаешь как утром одеваться. Выходишь из дома в тёплом жакете, а к обеду в нём можно умереть от жары. Я уже человек немолодой и страдаю давлением. Приходится прятаться в тени деревьев или сидеть в закрытом помещении. Хотя, май в Париже прекрасен, – он с улыбкой посмотрел в окно, – Я рад что у вас работает кондиционер и тут прохладно.

В дверях появилась Эдит с подносом. На подносе стоял высокий хрустальный стакан с холодной водой. Блюдечко с лимоном и белая столовая салфетка. "Отличная секретарша", – ещё раз похвалил я сам себя. Месье Лапье выпил воды и промокнул губы.

– Итак, вернёмся к делу, – он открыл толстый кожаный портфель и достал тонкую папку, – Я знаю у вас, у адвокатов, время - деньги. Мне подходят ваши расценки и я согласен подписать договор. Плюс, я заплачу вам два процента сверху от суммы моего завещания. Вы согласны?

Я протянул ему листок договора и он тут же его подписал.

– Здесь моё завещание, – он открыл папку и выложил на стол два листка бумаги, – Я единственный владелец виноградников в провинции Шабли, – он сделал паузу и посмотрел на меня внимательно, словно проверяя впечатление.

Шабли... Я люблю вино и как настоящий француз разбираюсь в вине лучше чем в женщинах. Во всяком случае мне приятно так думать. Я подтянул верхний листок бумаги и прочитал чёрные, выведенные жирным шрифтом цифры. Два обещанных процента оказались значительной суммой. Я встал из-за стола.

– Господин Лапье речь идёт об огромном состояние. По условиям нашего контракта я должен всё проверить и боюсь что в вашем случае на это уйдет не меньше двух недель, – от волнения мне захотелось пить.

– Дорогой месье Клемар. Я знаю что написано в моем завещание и ни сколько не удивлен вашим условием. Две недели меня вполне устраивают. Разрешите мне ещё стаканчик холодной воды. Пальцы на руках совсем отекли от чёртовой жары, – он поднял руку на свет и посмотрел на ладонь.

Эдит принесла два стакана воды. Чёрная юбка в стиле "карандаш" гладко облегала её бедра.

Господин Лапье выпил воду и с трудом поднялся из кресла.

– Всего доброго, месье Клемар. Я был рад с Вами познакомиться. У Вас отличная секретарша. Это такая редкость в наше время. Молодые девушки избалованные, а старые клячи портят вид приёмной, – он протянул мне руку и я её горячо пожал. Может быть слишком горячо.

****

Две недели мои помощники и я сам лично проверяли состояние дел владельца виноградников и винных заводов в провинции Шабли. Цифры в завещании совпали до последнего пенни с бухгалтерскими отчётами. Господин Лапье, как и говорил, был одинок. Женат на итальянке, в девичестве носившей фамилию Парсони и скончавшейся десять лет назад от сердечного приступа. Всё его состояние после смерти переходило в пользу благотворительного общества по охране диких животных в Пиренеях.

За два дня до подписания завещания моя жена позвонила мне в офис и пригласила на ланч.

– Что-то случилось, Дорогая?

– Нет, всё в порядке – я просто рядом с твоим офисом. Я была у ювелира и почистила мамино кольцо.

Мы встретились в кафе на углу улицы Абель де Люпи. Каждый раз когда я встречаюсь с женой, я поражаюсь её красоте. Она выглядит так, как будто это наша первая встреча. Сегодня на ней был красный плащ, чёрные узкие туфли и шёлковый шарфик. Она пришла первая и уже сидела на открытом патио. На столе перед ней стоял фужер белого вина. Она смотрела на прохожих и в то же время была погружена в свои мысли. Густые каштановые волосы блестящей волной обрамляли её лицо.

– Дорогая, спасибо за приглашение. Мы редко обедаем вместе. Как твой день?, – я наклонился что бы её поцеловать.

– Алекс, прошу тебя, - она обняла меня за шею и чмокнула в ухо. От неё приятно пахло духами.

Мы заказали салат и два сандвича. Она отпила глоток вина и протянула мне руку. На безымянном пальце красовалось кольцо. Оно было из белого метала с ярко-зелёным изумрудом в центре. Изумруд обрамляла тонкая веточка с мелкими листочками из золота. Она обвивала камень и обрывалась.

– Какое красивое. Я никогда не обращал внимание на это кольцо. Оно досталось тебе от твоей мамы?

– Да, я получила его в наследство от мамы, а ей оно досталось от бабушки. Бабушка погибла во время войны. А маму удочерила семья из Италии, – жена потёрла камень пальцем.

– Зелёный изумруд символизирует виноград, а веточка, – она провела пальцем по кольцу, – лозу. Мои предки когда-то держали виноградники на юге Франции. Давно, ещё до войны. Мама рассказывала, что была два таких кольца и если их соединить вместе, то лоза с одного кольца переходит в лозу на другом.

Она глубоко вздохнула, лёгкий майских ветерок подхватил пряди и растрепал ей причёску. Мы доели ланч и я проводил её до метро. 

****

– Месье Клемар, господин Лапье уже здесь, – голос у Эдит был молодой и звонкий.

– Пожалуйста, пригласите господина Лапье ко мне в офис, – я находился в хорошем расположение духа.

Господин Лапье был одет в лёгкий летний костюм и опирался на трость.

– Доброе утро, господин Лапье. Прошу Вас, проходите и присаживайтесь, – я жестом предложил ему сесть. Он подошёл к окну, отодвинул штору и кому-то помахал. Затем грузно сел в кресло.

– Я обещал дать перерыв шоферу. Все утро мы были заняты и не успели перекусить. Я не люблю завтраки. А он наверняка голоден - пусть поест, – месье Лапье расстегнул пуговицы на пиджаке.

Эдит робко постучалась в кабинет. Я открыл дверь и она поставила поднос с двумя чашками кофе, молочником, серебряной сахарницей и двумя стаканами воды. Я остался ею доволен.

– Уважаемый господин Лапье, – начал я, – спешу Вам сообщить, что все документы готовы. Редко встретишь делового человека, у которого был бы идеальный порядок в делах и бухгалтерии. Вы один из них.

Он согласно кивнул.

Я достал бумаги и выложил их перед ним. Он внимательно прочитал все параграфы и попросил у меня ручку. Я подал ему Паркер. Господин Лапье был левша. Он взял ручку, и тут я обратил внимание на кольцо у него на мизинце. Оно было из белого метала с бледно-зелёным изумрудом в центре. Изумруд обрамляла тонкая веточка с мелкими листочками из золота, она обвивала камень и обрывалась.

– Простите меня, господин Лапье, – мой голос от волнения дрожал, – Я обратил внимание на Ваше кольцо. Откуда оно у Вас?

Его рука замерла в воздухе. Он с удивлением посмотрел на меня, а затем на кольцо. Отложил ручку в сторону и отпил глоток воды.

– Вы неожиданный человек, месье Клемар, – он расхохотался, – Это кольцо с удивительной историей. Когда-то оно принадлежало моему отцу, а до этого оно было на руке моей бабушки, матери отца. В их семье были виноградники. Видите, - он указал пальцем на изумруд, - камень символизирует спелый виноград, такой же зелёный и прозрачный. А веточка из золота - это лоза, – он с любовью прикоснулся к кольцу.

– Во время войны, женщины из семьи отца были угнаны на работу в Германию. Все погибли в лагерях для евреев. Мой отец выжил. Его усыновила семья из Италии, он был похож на итальянца.

От неожиданности и волнения я сел в кресло. Сердце глухо стучало в груди и пульсировало в висках.

– Что с Вами, месье Клемар? Вы так побледнели, Вам нехорошо? Эта жара доведёт кого угодно до приступа, – Господин Лапье попытался встать и позвал на помощь Эдит.

– Прошу Вас, не беспокойтесь. Я действительно очень взволнован, – я поторопился его успокоить, – Дело в том, что два дня назад я видел второе кольцо. С изумрудом в виде винограда и золотой лозой.

– Вы шутите? Где? – теперь настала его очередь побледнеть, – Ну, не молчите же.

Я набрал полную грудь воздуха, выдохнул и наконец-то собрался: – Второе кольцо, у моей жены. Я думаю, она Ваша двоюродная сестра. Господин Лапье, у Вас есть семья.


Рецензии