Фактор второй - Абсолютизация

Пять факторов, тормозящих рост Церкви.

Фактор второй - Абсолютизация

Всякая религиозная догма и вероучение – это относительное, неполное, знание о Творце, мироздании или о какой-то его части. «Неполное», тем не менее, не означает неверное. Проблема не в том, что религиозные воззрения не верны, а в том, что они, будучи относительной истиной, возводятся каждой религией в ранг абсолютной. Это объясняет непримиримость, нетерпимость и даже враждебность различных религиозных систем по отношению друг ко другу. Вместо того чтобы объединяться вокруг абсолютного, религиозные системы объединяется вокруг своего относительного и навязывают свое относительное восприятие, как абсолют другим религиозным системам. Отсюда конфликт. Типичный пример – это феномен глоссолалии, который абсолютизируется одними, и полностью отрицается другими. В результате истины нет ни у тех ни у других.
 
«Истина – это восприятие чего-либо таким, каким это существует само по себе, вне и независимо от нашего восприятия и процесса познания. Впервые философское понятие истины введено Парменидом (ок. 520 г. до н. э.) как противопоставление мнению. Мнений может быть много, а истина одна. Люди могут расходиться во мнениях, а истина объединяет! Одним из важных достижений философских исследований является проведение грани между абсолютной и относительной истиной. Абсолютная истина это полное, исчерпывающее знание о мироздании, как о сложно организованной системе. Относительная истина это неполное, но, тем не менее, верное знание о Творце, мироздании или о какой-то его части. Человек, пребывая в теле, не может постичь всей глубины абсолютной истины. Любая истина, которой обладает человек, относительна. А все, что относительно, всегда является отражением лишь части абсолютного. Именно по этой причине людям часто кажется, что разные обладатели относительной истины противоречат друг другу» Дмитрий Питиримов "Четыреста пятьдесят духовных уроков для побеждающей Церкви"
 
"Неправда, что у людей бывает «общее» мнение. Мнения могут лишь совпадать в большей или меньшей степени. Но мнение каждого человека сугубо индивидуально, как индивидуально его сознание". "Независимо от того, что о Нем думали люди, Иисус был тем, кем Он был. И Бог есть Тот, Кто Он есть, верят в него люди или нет. И счастлив тот человек, чье мнение соответствует Истине, хотя мы можем видеть одну и ту же истину по-разному, ведь мы разные и такими создал нас Бог"  Дмитрий Питиримов "Ежедневное духовное чтение по Марку"


Рецензии