Задувая звезды

Они стояли у самого носа корабля. Симона никогда не была так счастлива. Ветер ерошил ее волосы, шум волн ласкал слух, а морской воздух наполнял ее легкие ощущением свободы. Ее окружала свежесть, и сама она будто ожила за время пребывания на корабле. Глаза Симоны горели, как в детстве, интересом к миру, в теле появилась небывалая сила, а на душе стало спокойно и хорошо. Она будто заново родилась. Это чувство пришло к ней после вчерашнего шторма.
Весь день корабль мотало из стороны в сторону, волны бились о борт, заставляя доски судна трещать и скрипеть, гром едва заглушал рев разгневавшегося моря, а дождь, по словам матросов, лил как из ведра. Все это время Симона провела в объятиях Рауля, прижавшись к нему и подпрыгивая от каждого удара стихии. Она тряслась как осиновый лист, а он лишь смеялся, отвечая на раскаты непогоды. Рауль уже не первый раз попадал в шторм, да и смерти вообще мало боялся.
Симона знала, как осудили бы ее матушка с батюшкой и друзья, узнай, что она провела целый день на руках почти незнакомого мужчины. Но страх овладел ею, и она, забыв обо всех приличиях, прибежала к Раулю в каюту. Она знала, что он поймет ее правильно и не увидит в этом пошлой, вульгарной распущенности. Он всегда понимал ее правильно.
К тому же, его взгляды были гораздо шире, чем у всех знакомых Симоны. Рауль был революционером, он ехал в Рио, чтобы построить там светлый новый мир, как он выражался. На полке в его каюте стояли сочинения Маркса, Фурье, Сен-Симона и Томаса Мора. Рауль мог часами рассказывать о своем мировоззрении, поражая ее свободой и дерзостью мысли. Он жил так, как считал нужным, и это восхищало Симону больше всего.
Сама девушка ехала в Бостонский университет учиться. Эта был смелый шаг с ее стороны. Родители разрешили пройти ей обучение, но не на родине, а подальше от знакомых, у тетушки за океаном.
-Как сегодня звезд много. - Заметил Рауль. - Знаешь, в детстве я увидел увесистый том по астрономии на витрине лавки. Потратив все карманные деньги, я купил эту книгу и стал изучать звезды. Вот Малая и Большая медведицы. - сказал он, показывая на ночное небо. - Вон между ними созвездие Дракона, а там Лебедь, Цефей, Вега и, кажется, Ящерица. Я уже стал забывать. - Сказал он, улыбнувшись Симоне.
-Наверное, это здорово, смотреть на небо и видеть не просто звезды. - Ответила Симона, глядя на Дракона.
-Жизнь становится чуть-чуть осмысленнее, вот и все. - как-то грустно сказал Рауль. После долгого молчания он добавил - Говорят, в Рио почти всегда безоблачно...
Симона опустила глаза. Она не знала ничего о погоде в Бостоне. Через несколько часов они приедут в Рио. Там она навсегда расстанется с Раулем. Паруса за спиной, наполненные ветром несли их вперед, приближая час разлуки. "Я люблю его" - вдруг поняла Симона. - "Я люблю его целиком и полностью." Она прониклась его идеями, ей был интересен его взгляд на жизнь. Никто другой не понимал ее также хорошо. Остальные видели в ней лишь часть ее личности, отдельные качества: кто скромность, кто доброту, кто ум, кто-то красоту. Но никто не принимал ее до конца, лишь с ним она чувствовала себя цельной. Она испуганно, как-то по-новому посмотрела на Рауля. Тот глядел прямо перед собой, изучая ночное море. Почувствовав на себе взгляд, он обернулся и, вспомнив о скором прибытии, посмотрел на часы.
-Завтра у меня долгий день, Симона. Покойной ночи. - Рауль нахмурился, поклонился, и задумчиво, даже как-то грустно, как ей показалось, пошел в каюту.
-Покойной. - сказала Симона ему в след.
Шальная мысль вдруг посетила ее голову. А что, если высадиться с ним в Рио? Да, жизнь была бы несладкой,особенно по началу, но она была бы прожита не зря. Они бы скрывались от правительства, вели подпольную войну, но когда мир, о котором он грезит, был бы построен, они жили в маленьком домике у моря. По вечерам, после тяжелой работы, они бы гуляли по пустынному пляжу и рассматривали звезды. Рауль показывал ей созвездия, а она, в конце концов, выучила бы их все. Как было бы хорошо. Стоит лишь выйти в Рио...
Симона одернула сама себя. На какие деньги она будет там жить? С чего она вообще взяла, что ее общество приятно ему? В Бостоне ее ждет тетушка и университет. Она получит образование, как всегда и мечтала. Она проживет как-нибудь без него и его энтузиазма. Мало ли что пришло ей в голову сейчас, она не так хорошо его знает, к тому же он не сделал ей никакого предложения. Да и что скажут родители. Нет, это определенно какое-то помутнение рассудка.
Она вновь посмотрела на созвездие Дракона. Звезды, такие далекие, такие... Свободные... В Рио никогда не бывает пасмурно, так он ей сказал. Какая-то неуловимая тоска нашла на нее, ей захотелось ухнуть в море, сливающееся с небом... Она закрыла глаза и пошла прочь с носа корабля. Симона вдруг поняла, что озябла. Дойдя до каюты, она плюхнулась на кровать, завернулась в одеяло и, подобрав ноги, попыталась уснуть.
Она представляла свою жизнь в Бостоне: рутинную и обыденную. Это не приключения в загадочном Рио, но Симона всегда будет окружена комфортом. "В этом нет ничего плохого" - сказала себе Симона. Так жили ее родители, и бабушка с дедушкой, и их предки: все они делали, пусть и маленькие, но шаги к чему-то новому. Как Симона едет учиться, так ее мать и отец переехали в Лондон из Эксетера. В этих изменениях, необходимых для эпохи, но не менявших сути, была некоторая традиция. Так заведено. Жизнь вокруг меняется, но люди ее плана остаются основой стабильного общества. В этом нет ничего неправильного, она будет счастлива, живя лучше многих и хуже некоторых. Ее существование будет определяться уютным семейным очагом, а не абстрактными понятиями о справедливости и далекой утопии. Семья подберет Симоне достойного мужа, который сможет прокормить семью. У них будут хорошие, правильные дети: такие же благонравные, как и их родители. Умрет она в старости, окруженная любящими внуками и правнуками. Она немного задремала.
Корабль остановился. "Рио" - поняла Симона. Она вышла на палубу. На носу корабля стоял Рауль. Его вещи были собраны в чемодан, на нем был дорожный плащ, он смотрел на прибрежный город, но в его взгляде не было счастья. Симона подошла к нему.
-Ты сходишь с корабля сейчас? - Спросила Симона. Ее голос прозвучал как-то жалобно. "Еще не поздно пойти с ним" - шептал ей внутренний голос.
-Да, а Вы? - Рауль внимательно смотрел на нее. Симона потупила взгляд. "Решайся" - шепнул голос.
-Нет, я выхожу в Бостоне. - еле слышно ответила Симона. Лицо Рауля имело безразличный вид.
- Прощайте, Симона. - Он в последний раз посмотрел ей в глаза, развернулся и пошел по трапу. Она махнула ему в знак прощания, и долго еще махала, пока Рауль не растворился в толпе.
Оставшееся время путешествия корабль шел мерно, без происшествий. Ветер гнал тучи с Юга и, задувая звезды, двигал судно к Бостону. Скоро небо совсем затянулось.
Симона больше никогда не видела созвездия Дракона, даже в ясную ночь отчего-то не могла разглядеть.


Рецензии