День защиты детей. Часть вторая

 Группа «Синий кит» создана в социальных сетях в середине второго десятилетия 21 века, — начала таинственный рассказ Татьяна, тем самым начала наводить на меня этот таинственностью жуткий страх. Это такая детская игра, в которой участвуют пользователи (как правило, это только подростки). «Синий кит» — по хэштегу #синийкит. Это один из хештегов, которые пользователи социальных сетей оставляют на своих страницах, чтобы поучаствовать в ней; есть и другие: #явигре, #тихийдом, #синий, #синей.

 — Так подожди, — остановил я Татьяну, — объясни мне, старому, что это за слово «хэштег». В последнее время я с трудом разобрался, что означают слова: стена, коммент, аккаунт, теперь вот это новое слово «хэштег».

  - Да неужели вы не знаете, что означает слово «хэштег»? А у вас, Алексей Григорьевич, вообще есть в социальных сетях свои аккаунты?

- Ну, у меня есть свой аккаунт в «Инстаграме», в «Контакте», «Одноклассниках», в «Фейсбуке», - стал оправдываться я.
 - О, да вы продвинутый, у нас, а вот моя бабушка даже не знает, как включать компьютер и входить в инет, - после чего громко засмеялась. От чего захохотали слушавшие наш разговор девочки.
- Нет, я умею как включать компьютер и знаю, как входить в интернет, но в этих новых словах, как, например, «хештег», я пока плохо разбираюсь.

- Хештег – это тематическая метка, вставляемая в записи «Твиттера», «Вконтакте» и прочих социальных сетей и содержащая ключевое слово или фразу, о которой идет речь в записи. Слово «хештег» - «Hafshtag» можно перевести с английского как «распределительная метка». У вас есть ручка, я вам покажу, как она выглядит?

- Да, есть, - я достал ручку и блокнот из кармана и протянул Татьяне.

- Вот смотрите, - быстро нарисовав в блокноте метку, знак, обозначающий «хештег», Татьяна показала мне. – Это обычная решетка.

- Так вот, этот хештег сопровождается стихами, к примеру, «Сини дом, что стоит на волнах» или «Синий дом», что плывет в облаках. «Я» забери меня, кит к себе. Я жду инструкций. Я готова к игре. Этот образ кита позаимствован из песни «Гореть».

- Это же песня группы «Люмен», - продолжил я мысль Татьяны, - слушал я эту песню. Но она же об одиночестве и отчужденности.

- Вы слушаете эту группу? – заинтересованно спросила меня Гульшат. – Неужели вам интересны песни этой группы?

- Да, мне в последнее время интересно знать, чем живет молодежь, какие песни они поют и слушают. Через них я узнаю их мысли, чем они живут, о чем переживают. – Рассказывая об этом, я заметил, что мои знания о группе как-то расположили девочек к откровенному разговору, и понял, что этот разговор может стать редкой возможностью в моем журналистском расследовании поговорить с детьми о существующих проблемах в их жизни, в частности об отчужденности и одиночестве подрастающего поколения.


Рецензии
День защиты детей. Часть вторая (Аркадий Шакшин) / Проза.ру
Группа "Синий кит" создана в социальных сетях во втором десятилетии 21 века. •
Это детская игра, в которой участвуют пользователи, обычно подростки.
Участники используют хештеги, такие как #синий кит, для участия в игре.
Хэштег - тематическая метка, вставляемая в записи социальных сетей и содержащая ключевое слово или фразу.
Слово "Хэштег" можно перевести с английского как "распределительная метка".
Хештеги сопровождаются стихами, связанными с образом кита, позаимствованным из песни "Гореть" группы "Люмен".
Разговор с девочками может стать редкой возможностью обсудить проблемы отчужденности и одиночества подрастающего поколения.

Аркадий Шакшин   15.06.2024 07:15     Заявить о нарушении