День защиты детей. Часть вторая

  Гуппа «Синий кит»  создана  в     социальных сетях в начале 2017 года, -начала своё таинственный рассказ Татьяна, тем самым  начала наводя на   меня этой таинственностью жуткий страх.  Это такая детская игра, в которой участвуют пользователи (как правило  это только подростки). «Синий кит» — по хэштегу #синийкит. Это один из хэштегов, которые пользователи социальных сетей   оставляют на своих страницах, чтобы поучаствовать в ней; есть и другие: #явигре, #тихийдом, #синий, #синей.

  -Так подожди , -остановил я Татьяну,- объясни мне старому, что это за слово «Хэштег». В последнее время  я с трудом разобрался , что означают  слова : стена, комент, аккаунт теперь  вот это новое  слово «Хэштег».

  -Да, не ужели, вы не знаете что означает    слово «Хэштег».   А у Вас ,Алексей Григорьевич, вообще  есть в социальных сетях свои аккаунты.
-Ну у меня есть свой аккаунты в инстаграме, в контакте, одноклассниках, в феЙсбуке, - стал оправдываться я.

 -О да вы продвинутый, у нас, а вот моя бабушка даже не знает,  как включать компьютер и входить в инет,-  после чего громко засмеялась. От чего захохотали,   слушавшие наш разговор, девочки.

 -Нет, я умею как включать компьютер, и знаю, как входить в  интернет, но в этих новых словах, как примеру «Хэштег, я пока плохо разбираюсь.

-Хештег –это тематическая метка, вставляемая в записи Твиттера,В контакте и прочих социальных  сетей и содержащая ключевое слово или фразу, о которой идет в речь в записи. Слово «Хэштег» - «Hafshtag» можно перевести с английского как «распределительная  метка». У Вас есть ручка, я вам покажу, как она выглядит?
- Да есть, - я достал ручку и блокнот из кармана и протянул Татьяне.
- Вот смотрите, - быстро нарисовав в блокноте метку, знак обозначающий «Хэштег», Татьяна показала мне. – Это обычная решетка.

 -Так вот, этот «Хэштек» сопровождается стихами, к примеру «Сини дом, что стоит на волнах», или «Синий дом» что плывет в облаках», "Забери меня, кит к себе, Я жду инструкций, Я готова к игре". Этот образ кита, позаимствован из Песни «Гореть».
 -Это же  песня, Группы «Люмен» ,- продолжил   я мысль Татьяны, -  слушал я эту пеню и понял что  она же об одиночестве и отчужденности.
 -Вы слушаете это группу? –заинтересованно спросила меня Гульшат. - Не ужели вам интересны песни  этой группы?

 -Да,  мне в последнее время, интересно знать, чем живет молодежь, какие песни они  поют и слушают. Через них я узнаю их мысли, чем они живут, о чём переживают. –  Рассказывая об этом, я заметил, что мои знания о группе, как то расположили девочек к откровенному разговору и понял, что этот разговор может стать редкой возможностью, в моем журналистом расследовании, поговорить с детьми о существующих проблемах в их жизни, в частности об отчужденности и одиночестве подрастающего поколения.

  -Да, девочки, -обратился я к моим юным собеседницам,  а не могли бы вы мне разъяснить , что означает слово «Твит»?
 -Вы еще и не знаете еще , что означает  слово «Твит», они опять громко рассмеялись.

 -Можно я объясню, подняв руку, как на уроке, начала кричать Гульшат,-  Твит это запись в твиттере — самом популярном сервисе микроблогов в мире. Английский глагол «to tweet» переводится как «щебетать, чирикать», а концепция твиттера сводится к тому, что каждый твит не должен превышать 140 символов, а иначе это уже не чириканье, а ток-шоу.

-Так,   пока не все это мне  понятно, но я обязательно зайду в интернет и почитаю. Так а   теперь разъясните мне, старому бабаю, - девочки опять рассмеялись.

 - Не связанно ли название группы «Синий кит» с историей про синих китов произошедшей в новой Зеландии в феврале этого года, когда на берег выбросилось аж четыреста китов. Тогда никто так и не дал объяснение этому загадочному явлению. Только экологи объясняли, что якобы сработал парадоксальный механизм: когда что-то случается с одним или несколькими китами, они издают сигнал бедствия – и остальные приходят к ним на выручку. В конечном счете, если заболевший кит оказался на мелководье, за ним туда же следуют его сородичи.

 -Да, да эта история с этим связана, зашумели на перебой девчонки. Так и в группе «Синий кит» происходит.
- Что, это означает, что кто-то из детей оказавшись в одиночестве,  напоминает, что он оказался в трудной жизненной ситуации, что ему трудно, и он через эту группу взывает о помощи. Но ведь киты в этом случае погибают, - вновь насторожился я, от своей жуткой мысли.
-Да, громко, заявили мне юные собеседницы, но вместо того, чтобы быть спасенным он нечаянно затягивает в опасность других.

-Вот нашла, смотрите, - радостно воскликнула   Зульфия и  подала мне  свой гаджит. Взяв его  в руки  я увидел на экране гаджита   молодую, приятную на вид девушку. Да это была не девочка четырнадцати лет, а девушка старшего возраста.   Было видно, что за миловидной на первой взгляд  внешностью  героини сюжета, стоявшей на фоне кирпичной стены, покрашенный в белой цвет,   дивана, покрытый розовым  пледом, на котором разместились детские игрушки, стояла хорошо загримированная особа. Макияж лица говорил о том, что с её лицом поработали профессиональные гримеры, чтобы придать ему более юный возраст. Удачно  и ровно выщипанные брови,  белое личико с румяными щечками придавал,  ей не обычно юный вид.  Дав, первую оценку «юной особе» я нажал на   кнопку воспроизведения.

 - Диан Ди, - представилась она и начала диалог.- Что тут началось, я даже не успевал за её  мыслью. Она говорила так быстро, что успевал я уловить только незнакомые слова. Начала она с того , что с хочет поговорить с ребятами на какую-то тему, этим самым интригуя зрителя. У почему –то первая её просьба была о каких-то лайках и их надо было набрать не меньше тридцати тысяч. Тут я остановил  плеер, нажав на стоп.

 -Девочки, а что такое лайки, и почему их надо набрать именно тридцать тысяч.
-  Да Сегодня такие социальные сети, как ВКонтакте, Одноклассники или фейсбук,  невозможно представить без лайков.  – начала мне разъяснять Татьяна,   
Кнопка Лайк  означает — нравится.  Это такая функция, которая позволяет пользователю выражать свое одобрение к текущему контенту в социальной сети, например, к фотографии или какому-либо другому посту.
- Так, минуточку, а что такое «Контент» в социальных сетях, -опять услышав новое слово задал я вопрос.


  -Контент –это  определенное количество информации,    загруженной на хостинг. Опять же пояснила мне Татьяна, - а хостинг, вижу вы опять это для Вас тоже новое слово – это услуга    представляющая вычислительные мощности пользователям для размещения их материалов в сети посредством хранения данных на сервере.

-Не совсем понял, - обратился я еще раз  к Татьяне для разъяснения.
-Это та же самая съемная квартира, сдаваемая в виртуальную аренду на определенный срок для интернет-ресурса. То есть это содержание или это  те же слова и картинки, которые наполняют  любую книгу, как контент наполняет веб-ресурс.
 
  Так ладно я над этим поработаю, -  сказал я, -давайте продолжим просмотр видео.

Опять обратив внимание на картинку, выдаваемую гаджитем, я заметил, что освещение комнаты, откуда шел видеорепортаж Дины Ди, был тщательно подготовлен. Ни теней от самой героини на заднем плане, безупречная видео картинка, снятая на видеокамере с хорошим качеством. Все это означало, что работали профессионалы.

  Нажав на воспроизведение,  я опять погрузился в информацию, что произносила ведущая. С первого момента, стало ясно, что она обращалась к детской аудитории. Все её обращение было направленно именно к ним. Слова, поведение, сленг и, на которых она говорила,  всё было знакомо детям, именно так сейчас общаются между собой. То есть Дина Ди полностью старалась расположить себя к подростковой  аудитории и привлечь на себя внимание и внимание к тому, о чем она говорит. Было  видно, что героиня ведет себя по детский, как ребенок, чтобы уйти от свое взрослости, пытаясь доказать смотрящим детям, что она еще  ребенок, как и все те, кто попал на её канал.

  Но если её слова были понятны и близки подрастающему поколению, то не каждый взрослый, далекий от гаджетов и от интернета,  сразу поймет,  о чем идет речь. Я сидел и внимательно прислушивался к её словам, к тексту, пытаясь понять весь смысл её выступления.

 Продолжение: http://www.proza.ru/2017/06/04/1537


Рецензии