Космические хроники. 133

                Разные менталитеты.

   Глок достал маслёнку, вылил масло в специальные отверстия на голове и плечах и только тогда успокоился. Это нужно было сделать сразу, когда услышал подозрительный скрип, но конечности работали исправно и некогда было. Осталось выполнить в уме несколько сложных расчётов, и тогда профилактика будет выполнена полностью, но время вновь поджимало: местные жители вычислили их месторасположение, и в любой момент могли нагрянуть. Предстояло перелететь, а он ещё не выбрал место.
   - Штурман, куда летим? Уже определился? – раздался голос капитана.
   Глок поднялся и неохотно ответил:
   - Через десять минут, шеф. Механику подлечил, а мозги как раз этой задачкой промою.
   - Уж постарайся, а то я сам почищу, и будешь помнить только мои распоряжения.
   Через полчаса тарелка перелетела на новое место – закрытое холмами, где многочисленные деревья надёжно скрыли корабль от любопытных глаз. В этот раз площадка находилась далеко от населённых пунктов.
   Капитан собрал экипаж, чтобы провести анализ, так как посчитал первую вылазку на незнакомой планете неудачной. Его хмурый взгляд замер на враче-инженере.
   - Тебя, знатока флоры, фауны, органики и всего металлического, я назначил старшим. Ошибся, судя по всему. Надо было отправить зама. Кайся.
   Доктор услышал в монотонном голосе начальника металлические нотки. Такое предвещало бурю. Предотвратить её могли только веские причины.
   - Командир, наблюдение издалека ничего не дало, а вблизи нас ввели в заблуждение роботы.
   - Эти мягкотелые органические существа? Издеваешься надо мной?
   - Вот-вот, и я ошибся, приняв белковые существа за домашних животных или роботов. Это разумные жители и есть, а металлические изделия как раз роботами оказались. Из-за этой путаницы мы проштрафились, общаться начали с ними, с обычными тупыми машинами лишь внешне похожими на нас. Они всего лишь выполняют команды. Добросовестно, качественно и только. Не способны мыслить и делать выводы, а командовать – тем более. В наше общение вмешались аборигены.
   Не поверите, они приняли нас за неизвестную модификацию своих полоумных помощников. Мы скоро разобрались в ситуации и пришлось подыграть.
   - Вам - недоумкам – это легко было сделать, но и тут прокололись?
   - Шеф, чтобы понять чужую речь, необходимо время для получения достаточного набора слов. Им понадобилось чуть меньше, чтобы прояснить суть дела, и мы едва сбежали.
   - Почему испугались?
   - Они схватились за оружие.
   - А где было ваше?
   - Командир, я запретил пользоваться им. Начинать контакт с перестрелки – это нонсенс. Мы бы просто перестреляли их за несколько секунд!
   Капитан задумался. Видно было, что накал гнева понизился. Сказал уже спокойно:
   - Убедил. Заместитель вряд ли сработал бы лучше, разве что бежал быстрее. Слышишь, Грэг, эстафетная палочка переходит к тебе. Доставишь сюда одну местную разумную особь, чтобы исследовать, пощупать, поговорить в конце концов. На челноке полетишь и без оружия. Возьми кого-нибудь для подстраховки.

   Посланцев ждали с нетерпением и встретили полным составом. Заместитель сумел убедить пленника, что ему ничего не грозит, и тот осматривался без страха, но с заметным любопытством. Его рассматривали в абсолютной тишине.
   Доктор нарушил её, спросив:
   - Ты органический компьютер?
   Пленник фыркнул и ответил:
   - Можно так обозвать, но только с большой натяжкой. Я – человек, мужчина, хоть и старый.
   - Человек – это разумный житель Земли. Я правильно понял? А что такое мужчина?
   Инопланетяне услышали ответ, который завёл всех в тупик. Они никак не могли понять людскую систему размножения. Долго думали, но в итоге приняли на веру, решив позже уточнить.
   Между делом выяснилось, что люди живут в среднем восемьдесят земных лет, и это ещё больше запутало. Чужеземцы с трудом поверили, что земляне не меняют свой организм по мере износа, не имеют копии разума, чтобы восстановить случайно погибший. Они сами могли производить замену тела хоть ежедневно и поэтому постоянно обновляли дубликат памяти в хранилище.
   Пленник пытался что-то спрашивать, но его игнорировали, отложив ответы на потом: уж слишком много появилось собственных вопросов, и они не убывали, а только пополнялись.
   Мужчина устал отбиваться от любопытных, и командир прекратил словесную вакханалию,  распорядился:
   - Доктор, сделай копию разума этого человека и размести её в заготовке нашего тела.
   Капитан ошарашил всех простым и одновременно гениальным решением, а сам продолжал приказывать уже в полной тишине:
   - А ты, Грэг, сотрёшь после из памяти пленника встречу с нами и доставишь его, откуда привёз. Добудешь уже пару – мужчину и женщину. Обязательно репродуктивного возраста. И будь уверен, к встрече мы подготовимся: эрзац землянина поможет нам в этом. Следующая аудиенция будет более продуктивной.
   Вопросы есть? Вопросов нет. Выполняйте!

   Никто не разошёлся, дожидаясь врача. Тот огорчил команду:
   - Капитан, на корабле это невозможно. Автоматы проделали положенные операции. Бесполезно. Похоже, у корабельных приборов не хватает чувствительности для органики. Извини.
   Командир не стал комментировать услышанное, лишь сказал заместителю:
   - Грэг, теперь твой выход.

   Через два часа начался допрос уже супружеской пары. Людей захватили в лесу во время сбора грибов. Врач, как мог, успокоил их и сфотографировал. Они не раздевались, но он настроил аппаратуру так, что тела оказались обнажёнными. Фото получили все члены команды и сразу поняли разницу между мужчиной и женщиной. Сказанное предыдущим пленником подтвердилось, и контрольные вопросы не оставили сомнений в его правдивости. Картина жизни на планете прояснилась. Она поразила и в то же время разочаровала. Интерес к Земле пропал.
   Корабль несколько суток вращался на орбите, инопланетяне разглядывали города и людей через мощный телескоп. Сумели даже подслушать разговоры, но заинтересованность исчезла, уступив место безразличию. Вопросы остались теперь только к себе.
   Тарелка неслась домой, а инопланетяне обсуждали выполненное задание. Они сделали максимум возможного, но радости от этого почему-то не испытали. Дискуссии проходили в кают-компании. Сначала тихо, но потом вдруг забурлили.
   - Люди знают, что скоро умрут. Для чего тогда живут? – спросил доктор и как подбросил дровишек в догорающий костёр.
   - Дед говорил, что старость помогает смириться с неизбежностью. Бывает так плохо, что люди желают смерти. Их душа – потёмки.
   - Он так о болезнях говорил. Это как руки с ногами у нас повыдёргивать, а разум не перемещать в новое тело. Тебе такое понравится?
   Капитан незаметно заходил в кают-компанию и молча уходил, наслушавшись полемики. Он обдумывал сомнительные ответы уже в одиночестве и многое не понимал и не одобрял в открывшемся новом для него мире.
   Однажды офицер услышал, как кто-то спросил, мол, а кто же создал такое? Мысль застряла занозой в голове. Другой член команды вспомнил рассуждения людей о Боге, дескать, его работа. Но откуда появился он сам? Новая загадка. И тут же выплыл другой вопрос: а каким ветром их самих принесло на собственную планету? Они - такие умные и можно сказать вечные – откуда взялись? Этот вопрос заслонил остальные.
  «Что первично – курица или яйцо?» - вдруг всплыл в памяти земной логический парадокс.
   На удивление и в кают-компании пришли к такому же выводу, и здесь спорили до остервенения. Всем захотелось узнать о первоисточнике.
   Кто-то предположил, что неизвестные органические создания изобрели роботов, усовершенствовали их настолько, что те превзошли разумом своих родителей и сбежали на другую планету. Так можно объяснить их собственное происхождение, а откуда появились сами органические существа? Какие-то люди создали роботов или всё же наоборот? У всех пара рук, ног и голова - похожи. Почему? Обе цивилизации не знают, от кого произошли! Откуда вообще взялся космос и само пространство? Где начало и где конец? Замкнутый круг.
   Расстояние до дома сокращалось, а настроение только ухудшалось.
   Командир отправил радиограмму: «У нас проблема. Везём непонятное заболевание – подхватили вирус. На орбите необходим карантин. Чтобы наверняка избавиться от болезни, нужно стереть память у всей команды, и заполнить мозги резервными копиями, что находятся дома. Мы не будем помнить этот полёт, и проблема разрешится сама собой!»
   Капитан успокоился, подошёл к розетке и подключился на подзарядку. Должно было наступить умиротворение, полудрёма, но что-то мешало. Мозг стал искать причину и нашёл: в штабе не поймут послания, будут ломать голову и не поверят. Нужно намекнуть, чтобы избавить коллег от сомнений. Он недолго думал и дослал в итоге приписку: «Все члены команды – как один – задались вопросом, захотели узнать о своём происхождении».
   Офицер успокоился, и ток потёк по расслабленному телу к разрядившемуся аккумулятору. Он не мог знать, что на планете будет назначена специальная комиссия из-за его послания и выбран председатель. Тот выложит причину предстоящего карантина, и один из врачей-инженеров неожиданно спросит: «А правда, откуда мы появились, что положило начало нашей цивилизации?»
   Корабль вернётся в объявленное время, но на планете уже будет бушевать эпидемия: вирус обгонит их летательный аппарат!
 
                *****


Рецензии
"У них самих проводили замену пусть и с амнезией за последнее время, но желающие могли обновлять банк данных хоть ежедневно."
Судя по концовке, данная процедура космонавтам недоступна. Думаю, требуется уточнение.

"Пленник пытался задавать вопросы, но его игнорировали, отложив ответы на потом: уж слишком много появилось собственных, и они не убывали, а только пополнялись."
Непонятное предложение. Чего много появилось?
Один из вариантов исправления:
"Пленник пытался что-то спрашивать, но его игнорировали, отложив ответы на потом: уж слишком много появилось собственных вопросов, и они не убывали, а только пополнялись."

Сложные предложения большого объема нередко Вам не удаются. Я прочитал еще два рассказа из этой серии и встретил в них подобные ошибки.

Юрий Пронин   14.01.2018 13:01     Заявить о нарушении
Замечания справедливы. Поправил. Благодарю за конструктивную критику.
С уважением

Юрий Ванеев   15.01.2018 10:05   Заявить о нарушении